• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

нет приёмистости+тряска

FunnyMan

Постоялец
Регистрация
12 Авг 2011
Сообщения
100
Реакции
25
Баллы
110
Здравствуйте форумчане!
Помогите, пожалуйста, с решением моей проблемы.

Имеется в наличии ГАЗ-31029, двигатель 402, завезли с батей машину на небольшой ремонт, сами в железе не очень понимаем и в сильные дебри пока не лезем.

По работам было сделано:

1. Поменяны все колодки (тут вопросов нет)
2. Почищен карбюратор + регулировка клапанов + регулировка зажигания СО/СН

Машинка работать стала вроде как даже получше,но есть некоторые непонятки.

1. На каких-то определенных оборотах (точнее не скажу - тахометра нету), на холостых+немного выше, появляется сильная тряска идущая и в руль и по салону.

СТОшники сказали что вибрация из-за того, что предыдущие мастера неправильно надели маховик, когда меняли его зубец и сцепление.
Как я выяснил опытным путем тряска появляется не всегда, и появляется как на холодную, так и на горячую. Если двигатель немного нагрузить (включить ближний/дальний/обогрев заднего стекла на полную/чутка схватить сцеплением) то тряска прекращается, при выключении опять возвращается.

2. Стала очень активно кушать бензин, до отправки на СТО бак таял довольно медленно, но вот после... буквально на глазах, замер по типу "заправил/обнулил/поездил/заправил/посчитал" показал расход порядка 21,5 л/100км.
На выходных, съездив по трассе на дачу, заметил еще вот такой симтом:
Еду 60км/ч, четвертая передача, педаль газа примерно на 1/3 - 1/2 нажата, собираюсь обгонять,но когда нажал тапку в пол эффекта ускорения, как раньше, не последовало! Машина начала медленно ускоряться, даже не так, а МЕЕЕЕЕДЛЕННО.

Подскажите, пожалйста, связанно ли это и в какую сторону копать.
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Главное что смущает это:
не могу долго в двигле колупаться, да и знания об устройстве мотора только поверхностные
А далее ещё раз про клапана. Чем больше Т ,тем меньше тепловой зазор, если поджаты будет "колбасить" на хх. Регулировали зажигание СН СО(как видел?)Сбои (или тряска на некоторых оборотах) могут быть и по "зажигалке"т.е. трамблер(см. соответствующий раздел) на некотрых(не совсем исправных) комах 13. и 131. на оборотах 2200-2400 наблюдается сбой(тряска). также ВВ провода свечи и т.д. Оптимально найти знакомого, друга и т.п. с такой же машиной или движкой(но в рабочем состоянии) и тупо , по очереди переставлять и смотреть изменения.(т.е. либо найти , либо исключить косяки по электрике, тем самым сужая круг поиска)И кстати (чуть прогрел) это вообще не режим для волги,хотябы 70гр.чтобы делать какието выводы. Не можешь проверить компресию-плохо. Провал- если не лезть в "кишки" карба , проверь нет ли люфта между рычагом крышки мембраны ускорительного насоса и кулачком на оси ДЗ первой камеры(при отпущеном"газе" и убраном подсосе).Если есть, то(не надолго) подогнуть или вывернуть низ рычага до устранения люфта. (Что-то пока сам не могу определиться ,как писать по умному(как в букварях) или своими словами.)
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Думаю может и правда монтёры клапана перетянули, пока холодные все нормально, а как нагреются так подклинивает... Завтра планирую попробовать подрегулировать зазоры, вроде ничего сложного быть не должно.
Ага, может быть. Или все-же состав смеси. Его проще проверить, чем клапаны )
 

FunnyMan

Постоялец
Регистрация
12 Авг 2011
Сообщения
100
Реакции
25
Баллы
110
Главное что смущает это:
А далее ещё раз про клапана. Чем больше Т ,тем меньше тепловой зазор, если поджаты будет "колбасить" на хх. Регулировали зажигание СН СО(как видел?)Сбои (или тряска на некоторых оборотах) могут быть и по "зажигалке"т.е. трамблер(см. соответствующий раздел) на некотрых(не совсем исправных) комах 13. и 131. на оборотах 2200-2400 наблюдается сбой(тряска). также ВВ провода свечи и т.д. Оптимально найти знакомого, друга и т.п. с такой же машиной или движкой(но в рабочем состоянии) и тупо , по очереди переставлять и смотреть изменения.(т.е. либо найти , либо исключить косяки по электрике, тем самым сужая круг поиска)И кстати (чуть прогрел) это вообще не режим для волги,хотябы 70гр.чтобы делать какието выводы. Не можешь проверить компресию-плохо. Провал- если не лезть в "кишки" карба , проверь нет ли люфта между рычагом крышки мембраны ускорительного насоса и кулачком на оси ДЗ первой камеры(при отпущеном"газе" и убраном подсосе).Если есть, то(не надолго) подогнуть или вывернуть низ рычага до устранения люфта. (Что-то пока сам не могу определиться ,как писать по умному(как в букварях) или своими словами.)

Вибрации на ХХ и провалы исчезли после визита к карбюраторщику, он там какую-то мембрану заменил - порвалась, регулировал по газоанализатору и стробоскопу, свечные зазоры подправил, провода высоковольтные меньше недели в работе т.е. совсем новые (силиконовые со стекло-графитным проводником).

Насчет температуры тут мне тяжело ориентироваться, как и на счет практически всех датчиков - везде полоски и практически никаких цыфр. Вот например картинка с датчиком температуры, где на ней 70 градусов искать?
Компрессию проверить в планах, вот тока компрессометр куплю, у кого у друзей есть авто, у всех старенькие или не очень иномарки в которых они вообще под капот не залазиют.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
высоковольтные меньше недели в работе
Порсто чЁ то там говорил что развалился какой-то провод.Купи самую дешевую Ц-эшку, ей сможешь самостоятельно прозванивать провода , да и в хозяйстве пригодится. Сопротивление должно быть в пределах 5-15 Ком(у силиконовых об этом где-то писалось здесь).Но и 25-30 ещё не повод выбрасывать их.Просто звоночек. Насчет температуры : (если не менялись приборы или датчик )то: между полосок и сплошной белой прим. 80гр.
 

FunnyMan

Постоялец
Регистрация
12 Авг 2011
Сообщения
100
Реакции
25
Баллы
110
Это старый провод развалился, потому провода и поменял.
Датчики не менялись, скорее всего... На этой машине до меня вообще мало чего делалось, только ели совсем не ехала.
Мультиметр где-то дома валялся.
 

Nick

Общительный
Регистрация
22 Июл 2009
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
63
У меня были подобные симптомы, только кроме отказа ускоряться при резком нажатии на газ еще и обороты плавали. Виной была прогоревшая прокладка коллектора (подсос воздуха был сильный)
 

Constantine

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
861
Реакции
394
Баллы
195
Сопротивление должно быть в пределах 5-15 Ком(у силиконовых об этом где-то писалось здесь).Но и 25-30 ещё не повод выбрасывать их.
Больше 10 Ком уже криминал:) не стоит использовать такие провода:)
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440

FunnyMan

Постоялец
Регистрация
12 Авг 2011
Сообщения
100
Реакции
25
Баллы
110
Значит залез я сегодня в клапана, вот что по итогам:
Померив некоторые зазоры выяснил что во 2 и 3 цилиндрах щуп на 0,4 в зазор не влез в книжке написано:
Зазоры в клапанном механизме должны быть для впускных клапанов первого и четвертого цилиндров (крайние клапаны) — 0,35–0,40 мм, для остальных — 0,40–0,45.
Значит зазоры меньше чем рекомендовано.
Я поступил по совету m010103 из седьмого поста и поставил все клапана 0,45 потому что не смог разобрать где всётаки впускные, а где выпускные. :haha:

На улице жара за 30 градусов, ехал в обед так что на холодную проверю только завтра,но на горячую вроде стала ехать получше, но также как и раньше в кресло, на прямой передаче, не вдавливает :wall:
Правильно говорят что лучшее враг хорошего, было хорошо, захотел сделать очень хорошо, а получилось совсем не очень.
 

FunnyMan

Постоялец
Регистрация
12 Авг 2011
Сообщения
100
Реакции
25
Баллы
110
Проверил, на холодную едет также как на горячую.

осталось найти причину:
но также как и раньше в кресло, на прямой передаче, не вдавливает :wall:
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
Я поступил по совету m010103 из седьмого поста и поставил все клапана 0,45 потому что не смог разобрать где всётаки впускные, а где выпускные.
там не сложно, смотри на впукной коллектор, клапана напротив него все впускные :)
надеюсь 0,45 поставил на холодном пихле?
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Почему? Если в книжке написано 14ВР.
Во первых когда двигл разрабатывали таких свечек не было. Во вторых (или это пожалуй во первых) буква Р или R сообшает о доп.сопротивлении(резистор) Это было к ответу про сопротивление ВВ (А вообще эти вещи обсуждаем в другой теме)
 

FunnyMan

Постоялец
Регистрация
12 Авг 2011
Сообщения
100
Реакции
25
Баллы
110
А у меня выбора нету, учить меня не кому: батя если в москвиче что-то еще понимал, то в волгу не лезет, машинка моя первая, я только учусь.
Раньше мое общение с машиной состояло только из "помой машину" и "подай ключ на N-цать"
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
СТОшники сказали что вибрация из-за того, что предыдущие мастера неправильно надели маховик, когда меняли его зубец и сцепление.
Классные СТО-шники, каки не знают, что маховик надевается для дураков только в одном положении.:)
Други, без обид... - ну почему Вы сами в Мэрсэдэс не полезете, а вот Волгу курочить по интернету можете?:(
Волга имеет свою кучу нюансов и достаточно сложное устройство, а Вы про 0.45, счастие...:(
Да в любом случае человека нельзя научить по телефону - показать нужно, руками пощупать.
Ну я еще понимаю, когда машинка не заводится, подсказать где смотреть, а обслуживать и настраивать? Смешно.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
а Вы про 0.45, счастие...
Форумчанин читает мануалы, спрашивает совета, советуем как можем, и я уверен, что он сможет все сделать. Не нужно сравнивать Волгу и Мерена это "не сравниваемое" по определению.
Ну а 0,45 - это универсальный зазор, щадящий ГРМ общем клапана с седлами в частности. Да продувка цилиндров и как следствие наполнение несколько хуже, но для 2,4 литра и 92*92 геометрии - не ощутима.
Я сторонник такого, либо ты зарабатываешь на обслуживание автомобиля (но тогда это не Волга) либо осваиваешь ее ремонт самостоятельно, но начинаешь с примитивных конструкций.
 

SdeviL

Общительный
Регистрация
30 Окт 2011
Сообщения
66
Реакции
8
Баллы
84
Ребят такая проблема-на холодную машина едет как ракета.. прогревается движок до рабочей-тоже норм. но поездишь часа 2-3 температура движка в роде в пределах нормы.. но вот на клапанную крышку руку не положишь... и нет приемитости. машина вроде едет-но неохотно. где капнуть? клапана?
 

Dart Sergius

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2012
Сообщения
965
Реакции
252
Баллы
195
Добрый день. Вот я стал одним из счастливых обладателей газ 31029. И всё вначале было хорошо, пока мы не поехали. У меня возникла та же самая проблема: приёмистости никакой... даже детонация временами в двигле.
Поменял свечи. -> непомогло. Только заводится лучше.
Начал смотреть карб.
И тут началося. Во первых - топливный фильтр, который в карбе, был засорён даже какими-то нитками(откуда они там о_О), ну кароче мусором.
Почистил(отмочил в бензине, вроде цвет меди приобрёл он).
И т.к. машина оборудована ещё и газовым оборудованием, то решил на глазок посмотреть и его. Газовое вроде нормально(на глаз).
И решил проверить плотность зажима у всех трубок. И когда я дотронулся до двух трубок - ОНИ ВЫВАЛИЛИСЬ С КОРНЕМ!:rofl: :wall: :wall: :(
Фотографии карба прилагаются. Кстати одно место, где вывалилась(это присоединение газового к карбюратору), я сделал, затянул, навесил хомут. Но второе место - деталь там просто не стоит(диаметр не подходит, слишком маленькая). Ошибиться и поменять местами я не мог.
На фотках карб с деталью и без.

ps это первая машина, в которой я что-то сам делаю.
 

Вложения

  • 07062012060.jpg
    07062012060.jpg
    98.6 KB · Просмотры: 53
  • 07062012063.jpg
    07062012063.jpg
    87.4 KB · Просмотры: 50
  • 07062012065.jpg
    07062012065.jpg
    80.6 KB · Просмотры: 50
Сверху