• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

маховик крайслер. вскрытие

Ваня

Бывалый
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
1,380
Реакции
1,794
Баллы
315
появился подопытный образец маховика крайслер, предоставил уважаемый Rem, как я и обещал вскрыл его:yes2: и представляю всем интересующимся на обозрение.
сам маховик SACHS made in Germany, выбито и написано не на одной детали и сомнений в подлинности не возникает.
для начала высверлил 8 заклепок по кругу, спресовал чугунное зеркало и...... блин, дальше он вообще цельный, заварен наглухо..
решили проточить его нахрен
внутри оказались пружины, которые походу просели и оттого пришлось маховик менять, причем две пружины тройные, то есть внутрь одной вставлена другая а в ней третья. почему их две-не понятно. быть может из-за того, что не все такие а только две маховик и вышел из строя, пружины-то просели.
вывод можно сделать следующий: брак на лицо, и зря ты, Рома, гарантийщиков не доконал с ним, свои деньги платил. также вполне реально этот маховик восстановить (зафиксировать намертво). положил на черный день в укромное место, чтоб никто не уволок:whistle2:. если кому вдруг понадобиться-обращайтесь (сначала к Рему, его девайс), ну и естественно ведомый диск сцепления с пружинками прикупить придется
 

Вложения

  • 11012010119.jpg
    11012010119.jpg
    102.4 KB · Просмотры: 1,238
  • 11012010121.jpg
    11012010121.jpg
    122.3 KB · Просмотры: 1,118
  • 11012010122.jpg
    11012010122.jpg
    100.9 KB · Просмотры: 1,104
  • 11012010123.jpg
    11012010123.jpg
    89.6 KB · Просмотры: 1,069
  • 11012010127.jpg
    11012010127.jpg
    113.3 KB · Просмотры: 1,014
  • 11012010129.jpg
    11012010129.jpg
    99.3 KB · Просмотры: 1,073
  • 11012010130.jpg
    11012010130.jpg
    97.9 KB · Просмотры: 1,079
  • 11012010131.jpg
    11012010131.jpg
    133.5 KB · Просмотры: 1,098
  • 11012010132.jpg
    11012010132.jpg
    136.8 KB · Просмотры: 1,053
  • 11012010133.jpg
    11012010133.jpg
    164.2 KB · Просмотры: 1,036
  • 11012010134.jpg
    11012010134.jpg
    139.6 KB · Просмотры: 1,051

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
Всем добрый день!
Вот и настала пора стопорить маховик.
Застопорил по методу Вани.
Итог: При 4000-5000 оборотов на нейтралке оборвало болты, которыми стягивал маховик. Всю работу с маховиком выполнял знакомый токарь за символическую плату, поэтому не знаю какую он взял сталь для изготовления болтов - но похоже не ту которую брал Ваня (40ХН2МА).
Теперь надо переделывать - возьму каленые болты на 10мм в автомагазине, хотя и там могут попасться либо перекаленые либо не докаленые - хз (не кондиция в России - это уже норма, т.к. бардак в нашей стране никто не отменял).
Так что, кто будет стопорить маховик - контролируйте работу токаря или мастера лично. Иначе лишняя работа и затраты вам гарантированы.
 
Последнее редактирование:

Metotrexat

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
1,811
Реакции
527
Баллы
345
Смотри кардан на счет вибраций, возможно дело и не в движке.
не поверите, но у меня такое было - появилась дикая вибрация на третьей передаче, колбасило, аж было слышно как подвесной стучит у кардана. Тоже самое при переключении на четвертую, думал привет маховику. Но все оказалось проще - у меня была грыжа на переднем колесе.
 

Ваня

Бывалый
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
1,380
Реакции
1,794
Баллы
315
БАБУЛЬКА,
Маховик двухмассовый, он и должен болтаться, там две части, подвижные относительно друг друга.

болтаться в процессе работы, нормальный маховик руками особо не сдвинешь.

Kostet, если покупать - бери с внутренним шестигранником классом прочности 8.8; 9.8 или 10.9, 99% нормальные будут. ну и гайку соответствующую, можно самоконтрящуюся с пластиковым кольцом, это лучше чем гровер.
 

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
Kostet, если покупать - бери с внутренним шестигранником классом прочности 8.8; 9.8 или 10.9, 99% нормальные будут. ну и гайку соответствующую, можно самоконтрящуюся с пластиковым кольцом, это лучше чем гровер.

Задался вопросом прочности болтов крепления любых маховиков на разных авто - везде применяются болты прочностью 12.9 - меньше не видел. Даже на нашем крайсе, на болтах крепления маховика выбито 12.9, тоже самое на болтах маховика 406 двигаетля, к тому же болты от 406 подходят по параметрам М10х41х1.25 (12.9) - вот я их и поставлю. Гайку на красный фиксатор + закернить резъбу.

Вот еще что забыл написать: Токарь который мне точил болты из непонятной стали - сделал приточку у шляпки болта нменьше чем надо, т.е. средняя ушастая пластина маховика не прижималась к приточке болта, тем самым конструкция не обеспечила стяжку всех элементов маховика, и эта часть болта находилась в свободном состоянии, т.е. вокруг этой части не было материала, и поэтому болты испытывали напряжение не на срез а на разрыв - их просто напросто вырвало.
Вот теперь при переделке хочу выточить металлическое кольцо вместо этой средней ушастой части, конечно же толще - чтобы не было пустот между чугунной пластиной и основанием. В этом кольце высверлить 8 отверстий на 10мм под стяжной болт и 8 отверстий на которых были пластиковые шестерни - вот тогда все стянется как бутерброд и наверное даже не придется ничего приваривать - но пока еще ничего не сделал - в процессе.
 
Последнее редактирование:

romaro

Постоялец
Регистрация
29 Дек 2008
Сообщения
260
Реакции
108
Баллы
145
можно маховик застопорить и поставить диск сцепления с демпферными пружинами, а можно заказать новый маховик. Я лично против стопорения. Маховик тоже лагает, видимо скоро буду заказывать в экзист. Есть оригинальный маховик от мопар, стоит порядка 15000р, есть от сакс, в два раза дешевле.
 

magnitt

Постоялец
Регистрация
29 Сен 2011
Сообщения
362
Реакции
80
Баллы
129
Неправильная эксплуатация причина ваших бед

По утверждению специалистов, малый ресурс двухмассового маховика – в 100 – 150 тыс. км – обусловлен неправильной эксплуатацией автомобиля. На моторах с огромным крутящим моментом водители допускают длительную езду на низких оборотах – близких к холостым. В этом режиме крутильные колебания у вращающегося коленвала очень высоки, что и приводит к ускоренной поломке пружин двухмассового маховика.
 

romaro

Постоялец
Регистрация
29 Дек 2008
Сообщения
260
Реакции
108
Баллы
145
толка цены 18 -21 тыс
посмотрел цены. 11-15 тыс.
http://www.exist.ru/price.aspx?pid=10C057F5&sr=-4
сакс раньше был дешевле.

Добавлено через 4 минуты 29 секунд
водители допускают длительную езду на низких оборотах – близких к холостым.
ну на волге газовать на больших оборотах желания особого не возникает. трансмиссия *****. я когда на первой разгоняюсь выше 3 тыс об, очкую что коробка взорвётся. древность на.:(

Добавлено через 1 минуту 11 секунд
Это явно не про крайслер.
не про крайслер на волге.
 
Последнее редактирование:

magnitt

Постоялец
Регистрация
29 Сен 2011
Сообщения
362
Реакции
80
Баллы
129
Это явно не про крайслер.

смотря что ты сравниваеш? 800 об ток на хх. для нормальной работе над 1500 однако некоторые тащутся от тихоходства в итоге на пружины маховика идет высокая нагрузка

Добавлено через 7 минут 34 секунды
я когда на первой разгоняюсь выше 3 тыс об, очкую что коробка взорвётся.
уважаемый, вы не на болиде ф1 чтоб так двигло раскручивать. собственно под это каробка не пойдет. я 3 тыс раскручиваю редко, эт дело каждого, но повторяю с первой эт с горича.
 
Последнее редактирование:

romaro

Постоялец
Регистрация
29 Дек 2008
Сообщения
260
Реакции
108
Баллы
145
некоторые тащутся от тихоходства в итоге на пружины маховика идет высокая нагрузка
да не поэтому. пружины у маховика должны быть постоянно в равномерном натяге, это обеспечивает акпп, ну или нормальная механика, как на либерти. а газовской дровяной коробкой можно загубить чё угодно, особенно если ещё стоит и сцепление в исполнение газа. Я маховик разбил за пару тысяч км езды на говённой сцепе. Если бы сразу купил сцепу от мопар, может маховик и был бы жив. Но уже почти 70 тыс км он у меня бухает....звон стоит при переключении с 1 на 2 и со 2 на 3. Слышен удар при пуске двигателя и бряканье при глушении. Буду ездить. Пока, кроме звуков особых симптомов нет.

Добавлено через 3 минуты 27 секунд
уважаемый, вы не на болиде ф1 чтоб так двигло раскручивать. собственно под это каробка не пойдет. я 3 тыс раскручиваю редко, эт дело каждого, но повторяю с первой эт с горича.
а я и не говорю что постоянно так поступаю. Но на дороге бывают моменты, когда надо резко ускориться...Надо думать о безопасности, а не о коробке.

Добавлено через 1 минуту 26 секунд
3 тыс вполне нормальные обороты. больше может и ни к чему, хотя всё бывает.
 
Последнее редактирование:

magnitt

Постоялец
Регистрация
29 Сен 2011
Сообщения
362
Реакции
80
Баллы
129
а газовской дровяной коробкой можно загубить чё угодно, особенно если ещё стоит и сцепление в исполнение газа.
+1

Добавлено через 4 минуты 0 секунд
Добавлено через 1 минуту 26 секунд
3 тыс вполне нормальные обороты. больше может и ни к чему, хотя всё бывает.

на 1 достаточно и 2тыс первая так нужна чтоб тронутся врубай вторую там уже реальнее разгазовать 2 тоже тяговая 3 ходавая 4-5 скоростная;)
 
Последнее редактирование:

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
смотря что ты сравниваеш?
Ну какой там огромный момент, всего-то 210 ньютонов на метр.
а газовской дровяной коробкой можно загубить чё угодно,
Да по мне нормальная коробка, ну шумновата немного, для неспешной езды подходит нормально.

Добавлено через 1 минуту 42 секунды
на 1 достаточно и 2тыс
Только для чистого асфальта, зимой без букса у меня машина едет, если трогаться на первой вообще без газа потихонечку.
 
Последнее редактирование:

romaro

Постоялец
Регистрация
29 Дек 2008
Сообщения
260
Реакции
108
Баллы
145

Ваня

Бывалый
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
1,380
Реакции
1,794
Баллы
315
Задался вопросом прочности болтов крепления любых маховиков на разных авто - везде применяются болты прочностью 12.9 - меньше не видел. Даже на нашем крайсе, на болтах крепления маховика выбито 12.9, тоже самое на болтах маховика 406 двигаетля, к тому же болты от 406 подходят по параметрам М10х41х1.25 (12.9) - вот я их и поставлю. Гайку на красный фиксатор + закернить резъбу.

так это болт крепления маховика, там окружность крепления маленькая и следственно момент большой.
когда стопоришь окружность отверстий под болты куда больше.
 

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
так это болт крепления маховика, там окружность крепления маленькая и следственно момент большой.
когда стопоришь окружность отверстий под болты куда больше.

Да, окружность больше, момент меньше - так что с запасом, а то не хочется еще раз разбирать, если вдруг опять оборвет. Хуже то не будет, к то муже такие болты именно для этих целей и служат.
 

Zlat

Общительный
Регистрация
31 Окт 2011
Сообщения
10
Реакции
3
Баллы
64
Позвольте небольшой коммент по теме...
На застопоренном маховике проехал около 30 тыс. Недавно снял коробку по причине износа диска сцепления. Маховик за время работы не беспокоил не разу (ну за исключением первых 100 км. пока немного длинные болты притерлись). К моему удивлению все отлично. Хотел подтянуть болты которыми стягивал маховик, так они даже на милимтр не сдвинулись. Единственный недостаток который я заметил при загрузки 1.5 тонн как то "тяжело" трогается машина и есть небольшая тряска, но это именно при трогание. Потом все пропадает и машина отлично себя ведет.
 
Сверху