• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

как уменьшить расход газа

Bkmlfh

Постоялец
Регистрация
16 Дек 2008
Сообщения
363
Реакции
76
Баллы
130
уважаемые форумчане, подскажите пожалуйста как уменьшить расход газа на 402 двигателе. Пару дней назад поставил сей девайс на свой авто, по контрольным замерам вышло, что в экономичном режиме она у меня кушает 18 литров по городу, при почти полностью задушенном расходе на дозаторе, на мой взгляд это слишком много, подскажите, что можно сделать, может есть какие хитости?
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Что то опять редуктор захандрил. Заводилась с полоборота с утра, вчера при температуре двига 40 градусов никак завести не смог. Завёл с буксира с полтыка, но до этого уже убил аккум. Это уже второй раз так (аккум купил новый, но проблема осталась). Видимо придётся весь ремкомплект ставить на редуктор.
 
Последнее редактирование:

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Завёл с буксира с полтыка, но до этого уже убил аккум
Такое впечатление что это проблема второй камеры редуктора или разгрузочной диафрагмы пускового устройства.Надо проверить герметичность вакуумного шланга на редуктор.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Сегодня разговаривал с другим владельцем ГАЗ-24, так у него расход 25 литров на 100 км по городу (двигатель ЗМЗ-24Д, только капиталку), а ездит не выше 60 км в час. Только его машина переделана под пикап, наверно раньше была ГАЗ-2402.
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
так у него расход 25 литров на 100 км
Вы знаете есть один показатель по которому можно сделать примерный вывод о причине.У меня расход поменьше конечно,но тоже не маленький 17-18 литров.Я этим вопросом не занимаюсь т.к. зима,сами понимаете.Но скажу Вам,что у меня когда растет расход газа-сразу чернеет выхлопная труба и не только внутри но и снаружи.Появляется сажевый налет черный и жирный.Вариантов всего два:газ дерьмо или переобогащенная смесь.Давно когда то я ездил на газу и труба выхлопная у меня была серая и сухая как пепел от сигареты.Даже не очень пачкалась.А сейчас...
Выход из положения в плавном обеднении смеси через последовательную перерегулировку редуктора и тройника.Очень кропотливая работа т.к. приходится делать с оглядкой на расход.Хорошо бы с газоанализатором,но это для себя дорого,а ехать к "спецам"-нет.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Сегодня перечитал литературу по редуктору и скорее всего проблема в потере упругости пружины и гибкости диафрагмы разгрузочного устройства.

Добавлено через 2 минуты 8 секунд
Сейчас установлен новый рычаг с новым клапаном второй ступени и после непродолжительной работы неисправность вновь вернулась.

Добавлено через 13 минут 9 секунд
Видимо клапан немного "просел" и диафрагма разгрузочного устройства не может полностью зажать клапан, так как не достаёт до рычага.

Добавлено через 19 секунд
Буду ставить новый ремкомплект, посмотрим что выйдет. По документации ресурс редуктора 15 тыс км, а я уже откатал 12 тыс км на дерьмовом сухом (без конденсата) газе. Выхлопная внутри чёрная, явно сажа осела.

Добавлено через 12 часов 44 минуты 17 секунд
Как и предполагал
Видимо клапан немного "просел" и диафрагма разгрузочного устройства не может полностью зажать клапан, так как не достаёт до рычага.
, но диафрагма потеряла упругость и из-за этого пружина просто не могла выгнуть диафрагму обратно. Вот потому после остановки двигателя газ, оставшийся в редукторе, травило во впускной коллектор .
 
Последнее редактирование:

Liter

Постоялец
Регистрация
14 Апр 2010
Сообщения
85
Реакции
134
Баллы
110
эх... плюнул я на эти попытки уменьшить расход, остановился на 15-19(лето/зима)литров/100км. ниже расхода добиться никак не получается, ручками крутил и не раз, в лучшем случае доезжал до "профессионалов" сам, а то и на буксире, или же расход уходил за границу 25+литров/100км. Сейчас вот сменил свечи(отбегали более 25ткм), и расход зимний сразу упал с 19 до 17.5 на сотню, правда приемистость осталась прежней, ожидал улучшения, но вылезла новая проблема, на холодную на бензине двигатель с трудом выходит на стабильны хх(колбасит жуть, ощющение что на 2-3цилиндрах работает). А так доволен, едет хорошо, не глохнет, расход устраивает, двиг крутиться спокойно до 6коб/мин. поколение гбо правда не знаю и всегда на сервисе регулировали сразу на газу, про бензин ни слова ни разу.

Касается всего семейства 406-х двигателей и их модификаций 405 и т.д.
Судя по Вашему авто, то у Вас 406.2. Я думаю, что у Вас ГБО 1 поколения (Редуктор с двумя регулировками 1-й по отвертку он же холостой ход, второй в виде цилиндра с нарезанными гранями – это чувствительность редуктора и винт жадности . Если это так, то попробуйте отрегулировать как я написал) .
1. Для начала смотрим систему зажигания. При помощи цешки проверьте у катушек зажигания сопротивления низкой и высокой частей по методике _http://www.volga-gaz.ru/gazvolga/?url=2
Здесь самое главное выявить чтобы катушки, высоковольтные провода и наконечники почти били по сопротивлению. (Если не бьют по методике, точно в Омах, то у всех четырех проводов вместе с наконечниками были одинаковые сопротивления). Так я выявил, что один из наконечников халтурил по сопротивлению, пришлось заменить. Все медные контакты чистим шкуркой (высоковольтные провода, катушки зажигания и наконечники).
Свечи зажигания. Здесь у каждого много своих мнений, я рекомендую Бриск Сильвер. Марки не перепутайте. На свече так и написано Сильвер. Смотрим зазор и ставим. Как ставить ? Берете свечной ключ, вставляете свечу в него и делаете фломастером полоску чтобы было видно эту полоску при закручивании свечи. Полоска должна быть напротив зазора свечи, то есть полоса должна совпадать с зазором двух электродов свечи (центральным и боковым электродом). Теперь вворачиваем свечу в цилиндр так, чтобы наша полоска была напротив форсунки. (Зазор свечи между электродами свечи обращен к форсунке. Нельзя чтобы боковой электрод был к форсунке – это главное условие.) Так свечи устанавливают на гоночных двигателях в целях хорошего воспламенения, экономии топлива и так далее. Везде есть свои маленькие хитрости.
2. Убираем подсос воздуха. Двигатель работает на бензине на ХХ, закрываем воздухозаборник фильтра – двигатель глохнет. Если не глохнет, то устраняем неисправность.
3. Если двигатель при работе на бензине в норме (здесь хорошо бы сделать диагностику и при диагностировании уделить внимание показателю «признак холостого хода» чтобы уверенно определить работоспособность датчика положения дроссельной заслонки )- это самое главное, тогда приступаем к регулировке газового редуктора.
Регулировка редуктора.
1. Начальные положения:
- винт жадности откручиваем до половины;
- регулировку ХХ (винт под отвертку) закручиваем до конца;
- винт чувствительности откручиваем на целых 4-5 оборотов
2. Заводим двигатель на бензине, прогреваем до 80 градусов и глушим. Переключаем на газ.
3. Заводим, заводится он на бензине, а когда Вы газуете, то при 1100-1300 оборотах двигатель переключается на газ, бензонасос выключается.
Двигатель работает на газу. Закручиваем винт чувствительности по пол оборота. Двигатель работает устойчиво без сильной тряски. Глушим.
4. Выполняем пункт 3 до тех пор, пока у двигателя появится сильная тряска или он не будет работать нормально холостым ходом на газе. Только тогда откручиваем понемногу (по четверти оборота) назад винт чувствительности чтобы когда Вы завелись на бензине, газанули, двигатель переходит на газ и нормально работает на ХХ. При переходе с бензина на газ раза два-четыре немного подгазануть, чтобы двигатель не заглох на ХХ на газе. Смысл операций таков: винт чувствительности заварачиваем как можно больше, но при переключении на газ должен быть холостой ход. При регулировке Вам невидимо будет помогать регулятор холостого хода. Поэтому когда Вы газанете и переключетесь на газ можно чуть надавить на педаль газа и подержав медленно отпускать, при отрегулированном редукторе двигатель на газу не заглохнет. Это будет максимально экономично отрегулирован редуктор.
Регулировка винта жадности:
5.Трогаемся с места чуть надавив педаль газа. (Ведь на бензине при трогании с места педаль газа можно и не давить, машина сама поедет). Ускоряемся. Динамика хорошая, закручиваем пол оборота винта жадности. Глушим. Заводимся. Двигатель должен работать на газе на ХХ.
6. Пункт 5 повторяем до тех пор, пока двигатель не сможет работать на ХХ. Тогда винт жадности отворачиваем назад по четверти оборота.
Вот и все. Надеюсь вроде понятно написал. Сложного ничего нет. Хотите хорошей динамике на газе, тогда не регулируйте винт жадности, но и кушать тогда она будет больше. Удачи. Будете в Волжском, пишите в личку, настроим.
 

Sepherot

Директор филиала Астрахань
Регистрация
14 Сен 2009
Сообщения
548
Реакции
444
Баллы
195
ГБО 1 поколения (Редуктор с двумя регулировками 1-й по отвертку он же холостой ход, второй в виде цилиндра с нарезанными гранями – это чувствительность редуктора и винт жадности . Если это так, то попробуйте отрегулировать как я написал) .
1винт на редукторе, 1 на шланге.

заводится он на бензине, а когда Вы газуете, то при 1100-1300 оборотах двигатель переключается на газ, бензонасос выключается.
переключает от 4к оборотов и выше, подгазовывать чтобы не заглохла не надо



Вот и все. Надеюсь вроде понятно написал. Сложного ничего нет. Хотите хорошей динамике на газе, тогда не регулируйте винт жадности, но и кушать тогда она будет больше. Удачи. Будете в Волжском, пишите в личку, настроим.
так и регулируем+газоанализатор, итог:
1.или ползаем, как черепаха, что даже чтобы обогнать когото надо постараться, глохнем под наддувом воздуха при езде накатом(или просто от выжима сцепления во время движения), расход 15литров и чуть меньше.
2.или получаем авто которое ездит, способное с места рвать, ниглохнет, и все вытекающее, но расход от 17 и выше...

а поймать момент между чтобы и ездила и не кушала как слон никак не получается
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
а поймать момент
Что же у Вас не получается? Всё у Вас чудно получается!У Вас проблема,простите за прямоту,философского характера:расход или тапок.Вот и решайте его философски а не "винтиками".Поверьте что у Вас не очень большой выбор: или ездить с удовольствием или "регулировать" ДЛЯ удовольствия.Я для себя выбор сделал давно и езжу на дешевом(по сравнению с бензином)газе.А расход ИНОГДА НЕМНОГО подручиваю,чисто под настроение т.к. знаю что скоро на заправку и опять кайф.Удачи!
 

Sepherot

Директор филиала Астрахань
Регистрация
14 Сен 2009
Сообщения
548
Реакции
444
Баллы
195
У Вас проблема,простите за прямоту,философского характера:расход или тапок.
на данном этапе остановился на "тапке",даже с учетом немерянного аппетита, выходит дешевле. Весной поеду к мастерам, ТО все таки СО СН надобно подрегулировать
 

Liter

Постоялец
Регистрация
14 Апр 2010
Сообщения
85
Реакции
134
Баллы
110
Sepherot , Вы пишите:
1винт на редукторе, 1 на шланге.
Так у Вас получается только 1 винт на редукторе. У меня их два. (Один из которых – под отвертку и есть ХХ, я его закручиваю до упора и у меня получается такой же редуктор с одним болтом как и у Вас). В описании регулировки менять ничего не надо.

переключает от 4к оборотов и выше, подгазовывать чтобы не заглохла не надо

Честно говоря, я Вас не понял. У меня заводится на бензине и только. Прогреваю, потом газую просто надавив на педаль газа и машина переходит на газ. Где-то секунды 2-3 контролирую обороты (а бывает и не контролирую) ХХ чтобы не заглохла и обороты выравниваются как на бензине. (отрабатывает регулятор ХХ). Далее катаемся.

Вы как хотите, но либо рвать с места, либо экономично ездить. Я думаю так: ВОЛГА – это отечественный мерседес. А Вы видели чтобы мерседес рвал с места как угорелый типа БМВ ? Это же престиж!

Когда делать нечего, то я свадьбы катаю. Мне рвать с места честно говоря некуда. Хотя если обороты дать под 2000 с места колеса так прокручиваются, что одно место в трубочку сворачивается.

Для горячих финских парней (юмор) родная промышленность предлагает: _http://www.abit.spb.ru/?Bloki_upravleniya_DVS там есть УСЁ. Хотелось бы попробывать!
_http://gaz31.com/directory/corvet.php а тут стоит просто почитать. Может Вам и понравится.
Всем удачи.

Добавлено через 15 минут 47 секунд
Не знаю, мужики, у меня блок СОАТЭ 302.3763.000-04 Прошивка GOZ61A01 (заводская). Как в 2005, купил так и катаюсь. Ничего не шил. Заводится отлично. Форум читаю, ребята мучуются с этим микасом. Да, кстати, АКБ 55 Ам/ч стоит до сих пор, в мае будет 6 лет, называется САРАТОВ какие-то авиационные технологии на ней надпись. Интересно.
 
Последнее редактирование:

Sepherot

Директор филиала Астрахань
Регистрация
14 Сен 2009
Сообщения
548
Реакции
444
Баллы
195
чото я докрутился и доездился... заправка 22литра на сотню вышло. Правда по бортовику показывало на холостых(760-860обмин) 1.8-2.2л/час. Решил снова пошаманить. Закрутил винт на шланге до упора, хх был стабилен до последней трети оборота, расход на хх по бортовику до определенного момента падал, и достиг даже точки 1.3-1.5л/час, но при затянутом винте(полностью) почему поднялся до 2.2-2.6л/час. А дальше начал его откручивать, и проверяя расход на хх, остановился на точке с минимальным расходом 1.6-1.8 при котором при открытии дроселя нет провала. Дальше решил прокатиться, 1я, 2я передачи до 4к раскручивались весело, а вот 3я, выше 2к крутиться никак не хотела. Снова открутил винт примерно треть оборота(если брать относительно начального его положения получилось, что закрутил на целый оборот), очередной разгон, 1-4я до 4к раскручивал без провалов, правда после сброса газа, либо хх падали в 0-200обмин а потом поднимались, либо зависали на отметке 1500обмин, расход на хх 1.6-1.8л. Провалов нет, тяга есть, расход увидим при следующей заправки. на бензине зависаний или падений оборотов нет. уоз +8 по бортовику(по диагносту -8), заводится на холодную на газу чуть лучше бензина, но при не полностью прогретом двигателе если заглушить, заводиться на газу с трудом(
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
но при не полностью прогретом двигателе если заглушить, заводиться на газу с трудом(
Если на газу плохо заводится, то значит "переливает".

Добавлено через 1 минуту 23 секунды
Сам так намучался и даже аккумулятор угробил. Смотри диафрагму разгрузочного устройства и клапан второй ступени, а лучше поменяй на новые.
 
Последнее редактирование:

dimma

Постоялец
Регистрация
12 Июл 2010
Сообщения
554
Реакции
402
Баллы
195

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Когда у меня стояло газовое на 3110 с карбом, то обычно начинало плохо заводиться когда шёл перелив или пропуск газа. Если включал зажигание и газ, то прислушиваешься к редуктору и слышно тихое шипение. У меня стояли редуктора питерского завода, поэтому там по центру здоровая крутилка и ей убирал шипение, выкручивая её. Но если такое случалось, то значит редуктор своё отходил, если это только не новый и регулируешь его первый раз. Обычно после убавления ездил недели две, потом опять подтравливает, и опять пару недель езды. Но проще заменить редуктор, чем пробовать выставить потроха по уму. Тем более что питерские редуктора завода компрессор по 1100 в магазе и гарантия год. Обычно хватает его как раз на год. Я обычно за месяц до конца гарантийки сдавал редуктор и получал полностью перебранный и отрегулированный. Сам перебирать пытался три раза, но ... меняешь ремкомплект, а толку... не каждый же месяц их менять, тем более в рем. идёт то что забраковали на сборке.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Вчера откатал 135 км по трассе, скорость 90-110 км в час так расход был 16,6 литра на 100 км. Только потом понял почему - печка забита, плохо греет, потому и редуктор плохо прогревается. Включил поток параллельный печке (чтобы редуктор лучше грелся), посмотрим какой расход будет.
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
потому и редуктор плохо прогревается.
У Вас вроде параллельная схема была с кранами?Если расход уменьшится с прогревом-я Вас поздравляю с гавнистым газом.Я в прошлом году перемерзал на трассе и через 5-10км переходил на бензин.Правда после перехода обратно на газ 3-4км тянула как бешеная,даже звук двигателя "плотнее"(ниже тон почему то)становился,а потом все с начала.Летом все буду переделывать с температурой и схемой циркуляции ОЖ.
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
668
Реакции
218
Баллы
204
Вчера откатал 135 км по трассе, скорость 90-110 км в час так расход был 16,6 литра на 100 км. Только потом понял почему - печка забита, плохо греет, потому и редуктор плохо прогревается. Включил поток параллельный печке (чтобы редуктор лучше грелся), посмотрим какой расход будет.

Хм, интересная версия (не задумывался), отпишись о результате.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Сверху