• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

как уменьшить расход газа

Bkmlfh

Постоялец
Регистрация
16 Дек 2008
Сообщения
363
Реакции
76
Баллы
130
уважаемые форумчане, подскажите пожалуйста как уменьшить расход газа на 402 двигателе. Пару дней назад поставил сей девайс на свой авто, по контрольным замерам вышло, что в экономичном режиме она у меня кушает 18 литров по городу, при почти полностью задушенном расходе на дозаторе, на мой взгляд это слишком много, подскажите, что можно сделать, может есть какие хитости?
 

ksandr

Общительный
Регистрация
19 Июн 2010
Сообщения
81
Реакции
28
Баллы
95
я беспонятия какого у меня поколения, месяц назад мужики в гараже б/у ставили, так как в газе я бум бум, про "поколения" не спрашивал, а от них ничего подобного не слышал, до этого моё оборудование месяц на ниве каталось
 

ежик

Постоялец
Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
96
Реакции
36
Баллы
125
Двигатель 406 инжектор, ГБО-второго поколения Томазетто. Расход по городу-18л/100км.(многовато!) Мозги перепрошиты под газ.Ездил по разным сервисам-уменьшить расход так и не смогли. Сам крутил винты-расход особо не уменьшается,только ехать хуже начинает. На данный момент чёрный пластмассовый винт на редукторе закручен до упора(на холостые не влияет), винт на шланге выкручен так, что провалов нет ни на каких режимах. Угол опережения-9 градусов.
Кто-нибудь может подсказать,как правильно отрегулировать редуктор на инжекторе?
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ёжик, А как угол опережения 9 градусов ты выставил на инжекторном двигателе? Интересно - напиши.

П.С. 9 градусов много, надо 5 градусов.
 

ежик

Постоялец
Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
96
Реакции
36
Баллы
125
elvis03 опрежение ставится при перепрошивке. Так же мой бортовой компьютер позволяет это сделать. Было и 5 ,и 7, и9 градусов.Где указано, что нужно именно 5?
Компрессия 15 очков. При работе на бензине, при резкой прогазовке, возникает детонация и сразу пропадает. При движении детонации нет. Поэтому оставил 9 градусов.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ёжик, 5 градусов написано во всех книжках. Компрессия тут не причём, опережение раньше, чем на бензине ставится только потому, что газ дольше горит.
При работе на бензине, при резкой прогазовке, возникает детонация
Значит датчик детонации неисправен или же работает некорректно.
 

ksandr

Общительный
Регистрация
19 Июн 2010
Сообщения
81
Реакции
28
Баллы
95
ёжик, может быть заехать к мастерам, когда я у ним заезжал они мне сделали настройку так, что холостой ход у меня был в норме, но машина ехала рывками (расход был под 20 литров), потом покрутил винт на шланге, дабы машина ехала без рывков, расход теперь в умеренном режиме 12-14 литров. Никакой прошивки я не делал. Установка газа простую делали?
кстати, может ты любишь режим газа в пол? тогда расход конечно будет 18 литров, а то и больше
 

ежик

Постоялец
Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
96
Реакции
36
Баллы
125
В том то и дело, что к разным мастерам уже ездил и толку никакого.
Кто-нибудь знает алгоритм настройки газового редуктора на инжекторном двигателе? На редукторе два винта и один винт на шланге к впускному коллектору.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Последнее редактирование:

ksandr

Общительный
Регистрация
19 Июн 2010
Сообщения
81
Реакции
28
Баллы
95
а я посчитал свой расход приблизительно в 12,5 литров в умеренном режиме
ёжик, установка пропана у меня была простая (в форсунки мне не лезли). Мастер первым делом закрутил на половину винт на шланге, затем принялся крутить два винта на редукторе (в какую сторону он их крутил не знаю), что бы выставить стабильный холостой ход (примерно 1000 оборотов выставил). затем он меня отпустил, машина не ехала, поэтому я винт на шланге открутил как надо, что бы ехала машинка без провалов. Если тебе это не помогает, то вероятно неисправна газосистема (может есть пропуск газа)

Добавлено через 18 часов 50 минут 18 секунд
elvis03, посмотрел я в мурзилке про систему зажигания, нигде не нашёл настройки угла опережения, видать правда перепрошивать надо, или бортовой покупать))
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ёжик, Вот почитай, может поможет

Регулировка ГБО
Прежде чем приступить к работе по регулировке ГБО, установленного на автомобиль, нужно убедиться в исправности некоторых узлов двигателя. Компрессия в цилиндрах составляет не менее 6.5 кгс/см², впускной тракт полностью герметичен, а высоковольтные провода и свечи находятся в идеальном состоянии.
Без такой проверки приступать к регулировке ГБО просто бессмысленно.
Начинать регулировку ГБО следует с настройки электронного редуктора. Для этого ставим переключатель в положение «бензин» и заводим двигатель. После прогрева до рабочей температуры устанавливаем обороты холостого хода в пределах 900-1000. затем выключаем подачу топлива и вырабатываем остаток бензина.
Порядок регулировки ГБО зависит от типа дозатора. Если он односекционный, выворачиваем его на максимум, если применена двухсекционная система, то первая камера устанавливается на максимум, а вторая - на минимум, винт холостого хода сначала заворачивается до упора, а затем поворачивается в обратном направлении на 5 оборотов, винт чувствительности при этом устанавливается в среднее положение.
Ответственная операция при регулировке ГБО - установка оборотов холостого хода.
Переключаем регулятор в положение а Газ», заводим двигатель и с помощью подсоса устанавливаем обороты по тахометру в пределах 1700-2000 об/мин. Затем немного убираем подсос и винтом холостого хода устанавливаем максимальные обороты. Повторяем эту операцию регулировки ГБО до тех пор, пока ручка подсоса не будет полностью утоплена, а работа двигателя на холостом ходу устойчива.
Теперь, заворачивая понемногу винт чувствительности, добиваемся с помощью винта холостого хода максимума оборотов.
Итогом этой операции регулировки ГБО является то, что при завернутом практически до упора винте чувствительности двигатель работает на газе устойчиво, обеспечивая обороты холостого хода в пределах 1100-1200 оборотов в минуту, которые нужно уменьшить до 950-1000 об/мин.
Следующим этапом регулировки ГБО является настройка чувствительности редуктора.
Осторожно выкручиваем винт чувствительности, и, когда это перестает влиять на обороты холостого хода, заворачиваем его обратно примерно на 1 оборот.
Проверяем регулировку ГБО резким нажатием на акселератор: приемистость двигателя должна быть хорошей.
Переходим к очень ответственной и довольно сложной процедуре регулировки ГБО -настройке дозатора. Здесь потребуется помощник, который педалью газа (не подсоса!) установит обороты двигателя в пределах 3000-3500 об/мин.
Регулировка ГБО начинается с сращения винта дозатора с целью поиска пороговой точки, при которой обороты меняются. Найдя ее, винт выворачивают обратно примерно на три четверти оборота. Для двухсекционного дозатора таким образом регулируется первая камера, а регулировка второй сводится к установлению на четверть меньшего положения винта.
В редукторах с возможностью регулировки давления первой ступени требуется еще и на холостых оборотах двигателя установить, с помощью внешнего манометра, давление в пределах 0.38-0.42 кгс/см". После выполнения этой операции необходимо заново выполнить регулировку холостого хода и чувствительности редуктора.
Последняя операция регулировки ГБО сводится к следующему. Резко нажимаем на газ, затем, примерно на четверть оборота, заворачиваем винт чувствительности. Повторяем эту операцию несколько раз, пока не появляется ощутимый провал оборотов, после чего винт выворачивается обратно примерно на пол-оборота.
После этого регулировку ГБО можно считать завершенной.

Или это

Внимание!!!
Регулировка любого вакуумного редуктора итальянского производства!


Для правильной регулировки сначала поднимаем обороты двигателя где-то до ЗООО потихоньку начинаем заворачивать дозатор (это такая штука, которая висит на шланге подачи газ между редуктором и смесителем подачи газа, может быть как пластик, так и железный с двумя винтами или одним, до тех пор, пока машина не начнет понижать обороты.
Как начали падать, обороты прекращаем заворачивать, и отворачиваем на одну четверть. Плавно понижаем обороты до холостого хода. Поддерживая рукой тягу газа, чтобы мотор работал на оборотах чуть выше 1000, начинаем регулировать винт холостого хода на редукторе, как правило, это пластиковый винт диаметром 10-15 мм с накаткой. Так как в редукторе регулируются чувствительность мембраны, нужно поймать наилучшие положение, для того, чтобы мотор работал ровно. После чего отпускаем тягу. И будет вам счастье. На некоторых редукторах есть еще один винт регулировки, как правило, он не большого диаметра и регулируется отверткой. Это винт принудительной подачи газа, минуя редуктора. Он используется, как правило, только на грузовых машинах для облегчения пуска на газу. На легковых машинах он, как правило, полностью завернут.

Регулировка редуктора на карбюраторных автомобилях

Регулировка электронного редуктора


На электронном редукторе-испарителе (далее "редуктор") есть две основные регулировки: давления во второй ступени (далее будем называть ее "чувствительность" - это ближе к истине) и количества газа проходящего через канал холостого хода. Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры, обороты холостого хода установить 950-1000 об/мин. Выключить подачу и выработать бензин. Исходное положение регулировок: дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа, если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то первая камера на максимум, вторую на минимум), винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 5 оборотов, винт чувствительности поставить в среднее положение.

Установка холостого хода

Завести автомобиль на газе и используя подсос установить обороты 1700-2000 об/мин. Теперь в несколько шагов понемногу убирайте подсос и, вращая винт холостого хода, найдите максимум оборотов. Повторяйте эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу. Выставьте винтом холостого хода максимальные обороты. Понемногу заворачивайте винт чувствительности, если обороты меняются, то скорректируйте винтом холостого хода на максимум. Если не получается, то заверните винт чувствительности на 2 оборота и повторите сначала. В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме - 1100-1200 об/мин). Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.

Настройка чуствительности редуктора

Понемногу отворачиваем винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0.75-1.25 оборота назад. Пробуем резко "газануть" - двигатель должен хорошо откликаться на педаль "газа".

Настройка дозатора

На работающем двигателе установите 3000-3500 об/мин (можно использовать помощника, но не подсосом), и заворачивайте винт дозатора до тех пор пока не найдете порог изменения в оборотах. Подвигайте винт дозатора больше - меньше, чтобы убедиться в этом. Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога. Если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то вышесказанное относилось к первой камере, вторую поставьте на 25-30% от первой. Если ваш редуктор имеет регулировку давления первой ступени, то заглушите двигатель, закройте расходную газовую магистраль, к полости первой ступени подключите манометр со шкалой на 1.5 кгс/см2, (подключается через контрольное отверстие заглушенное винтом), откройте расходную магистраль, заведите двигатель и на холостых оборотах выставьте давление первой ступени 0.38-0.42 кгс/см2. После этого повторите регулировку холостого хода и чувствительности редуктора. Эти работы являются газоопасными, и если вы не уверены в качестве подсоединения, то лучше обратиться в сервис.

Заключительная регулировка

Проводиться так же, в несколько шагов. Пробуем резко нажать на привод "газа", затем заворачиваем винт чувствительности по 0,25 оборота до тех пор, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После этого отвернуть винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше проводить не на слух, а на "трогание" автомобиля с места на малом "газу". После этого повторить процедуру настройки дозатора.

Особенности регулировки вакуумного редуктора

Вакуумные редукторы в свою очередь подразделяются на два вида: с раздельной регулировкой холостого хода и чувствительности, с объединенным регулятором холостой ход/чувствительность. Настройка редуктора с раздельными регуляторами не отличается от настройки электронного редуктора. Настройка вакуумного редуктора с совмещенным регулятором проводится следующим образом.

Установка холостого хода

Завести автомобиль на газе и, используя подсос, установить обороты 1700-2000 об/мин. Теперь понемногу убирайте подсос и, вращая винт настройки холостого хода, найдите максимум оборотов. Повторять эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу. Выставьте винтом холостого хода максимальные обороты - 1000-1100 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.

Заключительная процедура-настройка дозатора

На работающем двигателе установите 3000-3500 об/мин (можно использовать помощника, но не подсосом), и заворачивайте винт дозатора до тех пор, пока не найдете порог изменения в оборотах. Подвигайте винт дозатора больше - меньше, чтобы убедиться в этом. Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога. Подрегулируйте холостой ход. Все - ГБО настроено.

Желательно проверить настройку ГБО на содержание СО и кислорода в выхлопных газах. Содержание СО должно быть в пределах 0.35- 0.45%. Регулировку проводить винтами подачи количества воздуха на карбюраторе и винтом холостого хода на редукторе. При завышенном СО добавлять на карбюраторе, убавлять на редукторе, при заниженном - наоборот.
 
Последнее редактирование:

ежик

Постоялец
Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
96
Реакции
36
Баллы
125
Спасибо, прочитал. Единственное, что подходит для моей ситуации-это регулировка вакуумного редуктора итальянского производства. Примерно так же я и регулировал. Только я непойму, почему наилучшая работа двигателя на Х.Х.-при полностью закрученых винтах на редукторе?
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ёжик, Значит смесь богатая, редуктор газа много выдаёт. Если сам разбираешься в редукторе, то разбери и там под маленькие резиновые клапана может попасть какая-нибудь бяка (мелкая мусоринка) и от этого клапан не будет полностью закрыт или же от времени и сухого газа клапана просто затвердели. И ещё - сколько лет на машине установлено газовое оборудование? Может трубки напрочь забились и оттуда мусор идёт в редуктор. Почитай мой пост 117 тут http://www.forum.allgaz.ru/showthread.php?t=22142&page=3
 

ежик

Постоялец
Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
96
Реакции
36
Баллы
125
Оборудование новое.Проехал на нём меньше 10тыс.км. Сам редуктор не разбирал-поэтому и спрашиваю тут. Фильтр периодически открываю и продуваю-мусора мало. В одном из сервисов регулировали по газоанализатору-черный винт на редукторе открутили на 1.5 оборота.Но при этом иногда по трассе,при переходе на нейтраль, могла заглохнуть. Теперь,когда его закрутил до упора,всё нормально.
Расход по городу 60л на 320-350км.При этом машина пустая. А на маршрутной Газели стоит инжекторное ГБО-24л/100км по городу.
Здесь то люди пишут, что у них по городу 14литров на сотню.У меня по трассе 140км/час такой расход.
Может действительно соринка в редуктор попала?Но такая фигня у меня с самого начала эксплуатации ГБО.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ёжик, Винт, который откручивали и ты закрутил до конца уменьшив подачу газа. Если разобрать редуктор, то под чёрным винтом будет пружина и шарик (на моём так) упирающийся в рычаг. На другом конце рычага находится резиновый клапан. Закручивая винт увеличиваешь подачу газа, клапан больше открыт, откручивая - уменьшаешь. Верни винт на то место как сделали в сервисе и прибавь холостые на карбюраторе, не будет глохнуть при сбросе газа. А по хорошему надо разобрать редуктор и посмотреть тот резиновый клапан, под него попала соринка.

И сколько лет на твоей машине установлено ГБО?
 

Алежик

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
814
Реакции
252
Баллы
195
Заправил полный баллон газа 55 литров, хватило на 490 км, из них 184 км по трассе, 306 по городу. При подсчёте получилось 11.2 литра на сотню, ерунда какая-то! Просто на трассе уходило 11.5 литров. Может я не правильно высчитываю?
 

ksandr

Общительный
Регистрация
19 Июн 2010
Сообщения
81
Реакции
28
Баллы
95
ёжик, судя по твоим словам, у тебя получается нормальный расход, у меня вообще получилось 33 литра на 300 км, из которых меньше сотни по трассе, а вапще считал, у меня выходит небольшой расход, 12-14 л на сотню, но и режим езды умеренный, если буду ездить газ пол, то будет пытаться заглохнуть
 

ksandr

Общительный
Регистрация
19 Июн 2010
Сообщения
81
Реакции
28
Баллы
95
Что значит будет пытаться заглохнуть?
после сброса газа стрелка тахометра падает в ноль, но тут же подскакивает до 1200 и снова падает, и так повторяется некоторое время. Получается что машина глохнет, но РХХ ей не даёт...
 
Сверху