• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

как защищаем двигатель зимой?

Jack74

Общительный
Регистрация
9 Янв 2009
Сообщения
93
Реакции
64
Баллы
94
Добрый день уважаемым форумчанам!
Предлагаю поделиться своими наработками в обасти обеспечения защиты от низкотемпературных воздействий на ДВС своих любимцев в зимний период эксплуатации.

Долго присматривался к различным "закрывалкам" радиатора, представленным в продаже, но не радовала меня их топорность и влияние на общий вид авто после установки.
Нашел, как мне кажется достаточно простой и дешевый способ.
Подобрал в стоймаге кусочек утепленного толстого линолиума по размерам чуть больше радиаторной решетки по цвету соответсвующему цвету машины.
Открыл капот.
Открутил два верхних болта крепления радиаторной решетки.
В образовавшуюся щель между решеткой и кузовом аккуратно подал линолиум с лева и с права также аккуратно заправив его в щели решетки, а нижнюю кромку просто опустил до середины бампера.
Лишние выступающие наружу части подрезал ножницами.
Болты закрутил на место.
С левой стороны (место шланга подачи воздуха в воздушный фильтр) шилом в линолиуме проделал несколько десятков дырочек.
Дешево и сердито!
И не меняет внешний вид авто.
Езжу с таким изобретением вторую зиму.
Время прогрева двигателя , как и расход топлива на прогрев ДВС при мнусовой температуре значительно уменьшилось.
 

AKM

Старожил
Регистрация
13 Янв 2007
Сообщения
4,172
Реакции
2,483
Баллы
680
Я сам не сторонник доводить при ХХ машину до температуры 80 градусов, но кто Вам мешает подойти к машине, звести, смести с нее снег, убрать обледенение, протереть стекла, если не курите - поговорить с любимой по мобильному телефону - сказать что Вы несмотря ни на что все еще ее любите... За это время и салон хоть немного но прогреется и, глядишь, темература двигателя хотя-бы до 40 градусов дойдет. Вот тогда садитесь и начинайте плавное движение без рывков. При этом обороты желательно давать не более 2500 Как прогреете до рабочей -рвите себе на здоровье во все свои лошадиные силы!
Счиаю данный подход к прогреву машины более правильным, чем садиться на СОВСЕМ ХОЛОДНУЮ машину и сразу ехать.

Я не говорил про сразу ехать...зимой грею до начала движения стрелки. Летом - считаю до 10 или пока гараж закрываю, если она там ночевала...и по тихому поехали...а молотить по 20-30мин на месте - мало того, что бессмысленно, но и вредно для двигателя...

Тк гараж тёплый, то, по секундомеру, через 1,5 минуты после старта - температура почти 50градусов уже...те можно ехать практически сразу...

И, извините за повтор - при какой температуре воздуха производился замер расхода топлива,который дал такие замечательные результаты?

При +20, видимо:)
 
Последнее редактирование:

Jack74

Общительный
Регистрация
9 Янв 2009
Сообщения
93
Реакции
64
Баллы
94
интересно, намного удается сэкономить топливо, укрывая морду в Харькове, при местной суровой зиме? :) Я своей волге разницы не заметил, а ведь у меня гидромуфта и вентилятор работает все время!
Немного не в тему. Не спорьте о расходе. Никогда исправный двигатель объемом 2,3 литра не израсходует в городском цикле меньше 11,5-12 литров бензина - столько есть мой опель объемом 2,0 и мощностью 136 л.с., правда с климатом. Вес опеля 1500 кг, двигатель надо крутить до 2,5 для приемлемой динамики.
2,7 литровый 3rz при самом спокойном вожденеии с кондеем расходует 12,5-13 литров, НО вес волги для него не является большой нагрузкой, педаль топтать нужды нет, двигатель по характеру почти дизель :)

Сорри, что-то я не понял намека - а что Ростов на Дону с недавних пор стал приравниваться к городам заполярного круга в отличии от Харькова? В этом году зима в Харькове особенно морозами не балует, но -25 на градуснике видел.
Насчет расхода топлива - согласен на все сто!

Добавлено через 6 минут 57 секунд
Я не говорил про сразу ехать...зимой грею до начала движения стрелки. Летом - считаю до 10 или пока гараж закрываю, если она там ночевала...и по тихому поехали...а молотить по 20-30мин на месте - мало того, что бессмысленно, но и вредно для двигателя...

При +20, видимо:)

Раз греете до движения стрелки, то учитывая инерцию прборной панели - где-то те же 40 градусов.
Однако настал и мой черед удивиться, где в моем тексте вы увидели намек на 20-30 минут танцев с бубном вокруг стоящего прогревающегося автомобиля?
Кстати, насчет вреда для двигателя - назовите пожалуйста причину, по которой Вы считаете работу двигателя на ХХ более вредной и уменьшающей общий моторесурс чем работа двигателя в динамике?
 
Последнее редактирование:

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сорри, что-то я не понял намека - а что Ростов на Дону с недавних пор стал приравниваться к городам заполярного круга в отличии от Харькова?
Напротив, эти города серьезных морозов не видят годами, ведь -25 (пару раз за зиму) - это не мороз! :) Для работы на ХХ факт закрытия вентиляционной решетки, ИМХО, не имеет значения, поскольку антифриз далее малого круга не распространяется. И при движении, до открытия термостата, встречный поток воздуха охлаждает только двигатель, площадь поверхности которого несравнима с таковой у радиатора. По моим наблюдениям при исправном термостате результат закрытия радиатора в наших широтах находится в пределах погрешности и как только эффект от картонки перед радиатором, появляется - пора менять термостат.
 
Последнее редактирование:

Jack74

Общительный
Регистрация
9 Янв 2009
Сообщения
93
Реакции
64
Баллы
94
Напротив, эти города серьезных морозов не видят годами, ведь -25 (пару раз за зиму) - это не мороз! :) Для работы на ХХ факт закрытия вентиляционной решетки, ИМХО, не имеет значения, поскольку антифриз далее малого круга не распространяется. И при движении, до открытия термостата, встречный поток воздуха охлаждает только двигатель, площадь поверхности которого несравнима с таковой у радиатора. По моим наблюдениям при исправном термостате результат закрытия радиатора в наших широтах находится в пределах погрешности и как только эффект от картонки перед радиатором, появляется - пора менять термостат.

Стиль написания текста не вызывает сомения в опыте форумчанина, писасвшего твет.
Да только расхождение теории с практикой - дело естественное и неповторимое в каждом индивидуальном случае.
При исправном двиателе,термостате и прочих тех.характеристиках при закрытой заслонке и при ее отсутсвии на МОЕЙ (настаиваю на этом ударении) машине в зимний период времени разница во времени нагрева двигателя и расходе топлива имеет место. И точка.
Что там в идеальном варианте настроек на стенде в теории должно быть лично в моем случае (как и в тысячах других) дело десятое.
Думаю не стоит рассказывать уважаемому сообществу волговодов анекдот про скорость движения кубического коня в вакууме?
 
K

kukan

Неправ тот, кто говорит, что обдув двигателя слабо влияет на его охлаждение. При сильных морозах его (двигатель) кутают брезентом и сверху и снизу (по-моему в этой ветке кто-то уже это упоминал). Не забывайте, что ЗАЗ вон вообще без ОЖ, а установив на УАЗ 2 "волговских" электровентилятора можно, хоть и на пределе, но всё же обойтись без радиатора даже летом. И не надо гордо морщить нос, мол "сравнил какой-то "Запор" с супер-автомобилем типа "Волги"! Принципиальная разница не велика.
 

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
а установив на УАЗ 2 "волговских" электровентилятора можно, хоть и на пределе, но всё же обойтись без радиатора даже летом.
Категорически не согласен! Без вентиляторов, теоретически ещё можно кое-как обойтись - не стоять в пробках, не ездить меньше30 км/ч, не буксовать, и ещё много НЕ. Но без радиатора мотор закипит даже при -30 градусах, правда не сразу, а минут через 15.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
По теме.
Для защиты двигателя зимой надеваю намордник. Эффект ощутимый, особенно сказывается на температуре воздуха из печки.

По расходу топлива..
В расход зимой в 9л не верю..
У меня 4021. На прошлой неделе ездил в Москву. Заправил "под завязочку" и обнулил счетчик. Чуток покатался по городу и на трассу. Следующая заправка в Твери. Заправил 39л на 408 км: расход 9.55! Ехал ночью, температура потядка -5...-7, скорость 90-100, шёл за фурой. Следующаа заправка была после доезда в Москву и катания по городу - там расход получился 12.4.
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
При исправном двиателе,термостате и прочих тех.характеристиках при закрытой заслонке и при ее отсутсвии на МОЕЙ (настаиваю на этом ударении) машине в зимний период времени разница во времени нагрева двигателя и расходе топлива имеет место.

Проблемы с термостатом. Либо зарубежные двигатели как-то адаптированы к нашим холодам и принципиально быстрее прогреваются, во что верится с трудом.
 
Последнее редактирование:
K

kukan

При исправном двиателе,термостате и прочих тех.характеристиках при закрытой заслонке и при ее отсутсвии на МОЕЙ (настаиваю на этом ударении) машине в зимний период времени разница во времени нагрева двигателя и расходе топлива имеет место.

Конечно будет разница. Хоть с термостатом, хоть без. Только с электровентилятором она менее заметна, чем с обычным.

...зарубежные двигатели как-то адаптированы к нашим холодам и принципиально быстрее прогреваются...

На этот счёт у меня сугубо субъективная теория :):
1) буржуйские двигатели имеют меньшую, чем отечественные, общую массу: металл, толщины, объём контура охлаждения (размер, теплоёмкость малого круга);
2) у иномарок, по крайней мере на слух, заметно выше обороты при прогреве.

Всё же идёт к минимизмции. Взять хотя бы радиатор - насколько он сейчас меньше, чем был раньше, а площадь теплообмена имеет наверно такую же, если не больше. Плюс эффективный электровентилятор. Меньше массивных элементов, меньше ОЖ, ниже инерционность системы вцелом. Можно быстро нагреть,быстро охладить.

Вот. Конечно же могу и ошибаться.
 
  • Нравится
Реакции: vlr

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
у иномарок, по крайней мере на слух, заметно выше обороты при прогреве.
В пределах 1,5 тысяч, по тахометру, но они ступенчато снижаются до ХХ примерно через 5 минут на морозе около -20.


сё же идёт к минимизмции.
А я вот подумал - термостат-то нагревается потоком ОЖ с одной стороны, грубо говоря, а стоит он на выходе в большой круг. Поэтому его открытие начинается по температуре в малом круге, так что проходя через обдуваемый радиатор ОЖ сильно остывает, охлаждает мотор, но к термостату подается вновь очень горячей, так что он "не замечает" этого охлаждения и остается приоткрытым, способствуя медленному прогреву двигателя. Вот тогда уменьшение теплопотерь в радиаторе имеет значение.
Видимо в импортных моторах, с которыми я имел дело, этот механизм был более продуман и термостат реагировал даже на небольшое снижение Т, закрываясь. С учетом общего технологического превосходства, это возможно. Кроме того, и сами иномарки неодинаковы - двигатель Опеля с эл. вентилятором прогревается медленнее двигателя моей Волги, у которой вентилятор молотит в любой мороз, просто медленнее обычного.
 
Последнее редактирование:

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
А я вот подумал - термостат-то нагревается потоком ОЖ с одной стороны, грубо говоря, а стоит он на выходе в большой круг. Поэтому его открытие начинается по температуре в малом круге, так что проходя через обдуваемый радиатор ОЖ сильно остывает, охлаждает мотор, но к термостату подается вновь очень горячей, так что он "не замечает" этого охлаждения и остается приоткрытым, способствуя медленному прогреву двигателя.
Возможно есть такое, но после движения и остановки на несколько минут. А при начальном то прогреве утром это не имеет значения, исправный откроется только ближе к 80 градусам. Опять же даже после открытия большого круга ож постоянно движется, перемешивается, температура выравнивается. Так что думаю нормальный термос на это должен отреагировать и закрыться.
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Так что думаю нормальный термос на это должен отреагировать и закрыться.
Ну, видимо что-то не продумано в конструкции. Это, однако просто предположения. Морозов ниже 25 у нас в Ростове не бывает, возможно на Алтае моя Волга грелась бы не так весело :)
 
K

kukan

Термостат смотрит за температурой в конкретном месте, как правило почти самом горячем, и это правильно. К тому же он не является дискретным прибором, типа ррраз, и при 87 открылся. Он, например, в 80 начинает приоткрываться, и, если температура продолжает расти, в 87 открывается полностью. Что у нас, что у буржуев. При этом ему (термостату) в любой машине плевать на температуру на выходе радиатора. "Технологиское превосходствао", по-моему, может сказаться только в соответствии написанной на боку температуры открывания фактической, и в качестве запирания/отпирания каналов, типа чтоб не сочилось и не застревало.
Но есть уже ведь и электронные термостаты. Кто мешает открывать электроклапан, установленный на роль термостата так же как и включать карлсона - по сигналу с ЭБУ или с биметаллического ДТОЖ?
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
"Технологиское превосходствао", по-моему, может сказаться только в соответствии написанной на боку температуры открывания фактической, и в качестве запирания/отпирания каналов, типа чтоб не сочилось и не застревало.
Об этом и речь. + расчет системы охлаждения может произведен более тщательно.
 

Тёма90

Общительный
Регистрация
13 Авг 2009
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
62
Я перед радиатором картон ставил и на решёкту радиатора на мордник!!! И ещё воздушный фильтр развернул в сторону двигателя, что бы воздух теплый поступал! А то от воздуха с улице зимой когда температура ниже 20 на дросельной заслонке иний образовывался!!!
 

boiaboi

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
482
Реакции
259
Баллы
164
Я ставлю картонку перед радиатором а на движок бросаю дольшой кусок войлока т.к. в основном езжу по городу с малинькими пробегами и приличными стоянками двигатель дольше сохраняет тепло при стоянки и намного сократился прогрев при маленьких пробегах

Добавлено через 5 минут 3 секунды
а ночью ставлю в кап.ч гараж на эл.подогрев с термо парой прихожу температура дв. 60гр. просто супер и никаких утренних прогревов. войлок с движка убираю когдо на улице теплеет до -5 -8 радиатор закрываю недоканца вот. Считаю что дв.зимой надо утеплять УДАЧИ
 
Последнее редактирование:
Сверху