• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

как защищаем двигатель зимой?

Jack74

Общительный
Регистрация
9 Янв 2009
Сообщения
93
Реакции
64
Баллы
94
Добрый день уважаемым форумчанам!
Предлагаю поделиться своими наработками в обасти обеспечения защиты от низкотемпературных воздействий на ДВС своих любимцев в зимний период эксплуатации.

Долго присматривался к различным "закрывалкам" радиатора, представленным в продаже, но не радовала меня их топорность и влияние на общий вид авто после установки.
Нашел, как мне кажется достаточно простой и дешевый способ.
Подобрал в стоймаге кусочек утепленного толстого линолиума по размерам чуть больше радиаторной решетки по цвету соответсвующему цвету машины.
Открыл капот.
Открутил два верхних болта крепления радиаторной решетки.
В образовавшуюся щель между решеткой и кузовом аккуратно подал линолиум с лева и с права также аккуратно заправив его в щели решетки, а нижнюю кромку просто опустил до середины бампера.
Лишние выступающие наружу части подрезал ножницами.
Болты закрутил на место.
С левой стороны (место шланга подачи воздуха в воздушный фильтр) шилом в линолиуме проделал несколько десятков дырочек.
Дешево и сердито!
И не меняет внешний вид авто.
Езжу с таким изобретением вторую зиму.
Время прогрева двигателя , как и расход топлива на прогрев ДВС при мнусовой температуре значительно уменьшилось.
 

Падонок ВОЛГ

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
308
Реакции
159
Баллы
145
Я поставил нормальный термостат (уже писал здесь) на 87, и мне абсолютно пофиг все эти картонки жалюзи и прочая не нужная хрень! В -30 двигатель имеет t 87-90 град., в салоне ташкент. НУЖЕН НОРМАЛЬНЫЙ ТЕРМОСТАТ (который работает, как надо и держит температуру, а не носит гордо на бору какие-то циферки (80,82 или 87) абсолютно им не соответствуя!
p.s. В Харькове наверно и -15 редкость (поправьте если не прав). А лучше напишите минимальный градус за прошедшую зиму.
 
K

kukan

Термостат - не панацея. И отказы у них случаются. Я - за жалюзи. Это тот же намордник, только управляемый. У меня до моей 3102 на всех машиках жалюзи были. Асолютный минимум, зафиксированный в наших краях -56 Цельсиев. Это конечно клиника, но -30...-35 не редкость. С электровентилятором ещё туда-сюда, но с механической крыльчаткой никаким термостатом двигатель не прогреешь, особенно на трассе. И с электровентилятором жалюзи на трассе - термостату подмога. Опять же - резервирование, термостаты тоже бывает дохнут.

Вот, видали наверно:
_http://www.zr.ru/articles/57742
 

К133

Бывалый
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
1,584
Реакции
775
Баллы
345
А расход какой был при этом?

Ещё когда машина двигается короткими перебежками - то намордник позволяет сохранить температуру двигателя и быстрее прогреть двигатель, что опять же снижает расход и повышает комфорт...

По трассе около 9л. (для зимы намана)

Прогревается при -30 до 60 за одну выкуренную сигарету.
 
K

kukan

Прогревается при -30 до 60 за одну выкуренную сигарету.


К133, курить надо бросать. А вообще - заинтриговал. Сегодня специально пошёл к машине с секундомером. Температура (здесь и далее - в градусах Цельсия) окружающего воздуха -1, ветра нет, термостат исправен (работу его контролировал периодически открывая капот по температуре верхнего патрубка - верный способ), отопитель салона выключен, электровентилятор радиатора молчит, картонки, жалюзи и "Силичи" отсутствуют. Все температуры смотрел по БК.
Результат: температура двигателя растёт почти абсолютно линейно по 10 градусов в минуту. Так до 80-ти градусов, потом начал открываться термостат.

При -30 за одну сигарету... Хотя все курят по-разному. И трава не всегда одинаковая :).
Без обид. Будет -30, засеку время прогрева при минус тридцати, узнаю, сигареты Вы курите или сигары.
 

Jack74

Общительный
Регистрация
9 Янв 2009
Сообщения
93
Реакции
64
Баллы
94
По трассе около 9л. (для зимы намана)

Прогревается при -30 до 60 за одну выкуренную сигарету.

Что то в Ваших ответах не сходиться. Или у Вас машина ручной сборки или большинству форумчан еще много чего дорабатывать нужно в своих пепелацах.
Итак начнем.
За время выкуреной сигареты у Вас разогревается двигатель до рабочй температуры?
Летом при сухой солнечной погоде при температуре 26-28- согласен. Зимой при температуре ниже нуля будь у Вас хоть самый-самый термостат - не верю.
Или длина сигареты достигает пары метров...
Далее про расход. Вам опять очень сильно повезло. Или у Вас идеально доработан не только двигатель но и ходовая с аэродинамическими показателями кузова и Вы ехали по трассе со скоростью 80-90 по направлению ветра и впереди Вас ехала груженая фура, которая брала на себя все лобовое сопротивление или у Вас врет стрелка показания топлива или Вы "забыли" дописать в расход несколько литров.
Кстати, а какой двигатель на Вашей машине и как Выего настроили - поделитесь - это многим будет интересно.
У меня с 406 доведеным до ума двигателем по трассе на скорости 120-140 что компьютер, что простой подсчет расхода топлива по баку менее 11-12 не выходит ну никак. 10л - это езда при постояной скорости не более 90. Без резких разгонов машины.
Замер производился на трассе Харьков -Симферополь. В сухую, ясную погоду при температуре окружающего воздуха 30-35 градусов выше нуля.
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,221
Решения
1
Реакции
5,525
Баллы
1,545
10л - это езда при постояной скорости не более 90. Без резких разгонов машины.
Август, пересечённая местность (перепады до 100 м), расстояние 1600, расход топлива 147л.
В тему. ИМХО, до -15 ничего не надо, а ниже желательно штатный или похожий намордник. Ниже -30 картонку перед радиатором, а ниже 40-брезент под двигатель (сам не ставил, но температура выше 60 не поднялась, когда на улице было -45).
 

К133

Бывалый
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
1,584
Реакции
775
Баллы
345
Jack74,
kukan, ребят, вы не забываете у меня стоит автозапуск, из дома завел.... вышел, покурил, сел, там уже около 60 н все занимает около 10 минут.
 

outsider

Постоялец
Регистрация
4 Авг 2008
Сообщения
594
Реакции
448
Баллы
195
А меня вот какая проблема интересует , как можно защитить моторный отсек от грязи на 31105 ? вся грязь летит через те места , где устанавливаются фары ( фото ).
 

Вложения

  • 2.jpg
    2.jpg
    130.8 KB · Просмотры: 63
K

kukan

Jack74,
kukan, ребят, вы не забываете у меня стоит автозапуск, из дома завел.... вышел, покурил, сел, там уже около 60 н все занимает около 10 минут.

Как можно забыть то, чего не знаешь? Вы бы ещё между делом заметили, что установлен предпусковой подогрев типа "Вебасто", и раскурка идёт после его работы : ). Как раз всё в 3 минуты уложится.
 

AKM

Старожил
Регистрация
13 Янв 2007
Сообщения
4,172
Реакции
2,483
Баллы
680
ребят, вы не забываете у меня стоит автозапуск, из дома завел.... вышел, покурил, сел, там уже около 60 н все занимает около 10 минут

Бугага! У меня тёплый гараж...чере 1,5 мин после запуска - 45-50гр по стрелке...думается если она простоит всю ночь на улице и заводить не сигой, а ключом, то можно пачку выкурить успеть...

В расход зимой в 9л не верю...какая забортная температура? При -30-35 она все 15 будет кушать...у знакомого на Аккорде при такой температуре по бк расход на 100 был под 30л при езде по городу, после утепления решётки упал до паспортных показателей...
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Ещё когда машина двигается короткими перебежками - то намордник позволяет сохранить температуру двигателя и быстрее прогреть двигатель, что опять же снижает расход и повышает комфорт...
Насчет намордника не уверен, что он помогает при прогреве, машинка же стоит, встречного потока воздуха нет, а вот утеплитель сверху на двигателе точно помогает. Хотя если стоят оба, тепло внутри моторного отсека наверное еще лучше сохряняется.

Добавлено через 8 минут 36 секунд
...думается если она простоит всю ночь на улице и заводить не сигой, а ключом, то можно пачку выкурить успеть...
ну почему? у меня под открытым небом стоит. минут за 7-10 прогревается до 40. а дальше я предпочитаю потихоньку двигаться и прогревать в пути одновременно с трансмиссией.
о наших температурах наверно в курсе - большую часть зимы под 30 и больше было...
 
Последнее редактирование:

murzik

Житель
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
2,100
Реакции
2,255
Баллы
440
У меня греется от нуля до 60 за то время пока сидю курю или сметаю снег с авто.
А жрёт у меня по городу 20л а по трассе 11-13л по бк.
впереди Вас ехала груженая фура
А в чём подвох типа пустая фура забирает меньшее сопротивление и едет медленее гружоной.?)))
 

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
У меня греется от нуля до 60 за то время пока сидю курю или сметаю снег с авто.
А жрёт у меня по городу 20л а по трассе 11-13л по бк.
Ага, примерно то же самое. Только вот сейчас тьфу-тьфу вроде упал городской расход, а по трассе, еще как купил, жрала примерно 8,5
 

Jack74

Общительный
Регистрация
9 Янв 2009
Сообщения
93
Реакции
64
Баллы
94
Август, пересечённая местность (перепады до 100 м), расстояние 1600, расход топлива 147л.
В тему. ИМХО, до -15 ничего не надо, а ниже желательно штатный или похожий намордник. Ниже -30 картонку перед радиатором, а ниже 40-брезент под двигатель (сам не ставил, но температура выше 60 не поднялась, когда на улице было -45).

Прошу научить и меня нерадивого!!!
Подскажите прошивку Вашего двигателя и что именно Вы шаманили с ходовой? Желательно подсказать температуру забортного воздуха при указаном тесте и среднюю скорость. Расход действительно- супер!!!

Добавлено через 4 минуты 13 секунд
Jack74,
kukan, ребят, вы не забываете у меня стоит автозапуск, из дома завел.... вышел, покурил, сел, там уже около 60 н все занимает около 10 минут.

Братец-кролик!
Тогда считай расход топлива не по трассе, а с момента запуска до момента останова двигателя с пересчетом на пройденный путь в километрах!
P.S .У меня стоянка с балкона дома в пределах видимости - я тоже завожу машину дистанционно.НО! время разогрева считал от запуска двигателя, а не появления меня перед фарами машины!

Добавлено через 1 минуту 56 секунд
ну почему? у меня под открытым небом стоит. минут за 7-10 прогревается до 40. а дальше я предпочитаю потихоньку двигаться и прогревать в пути одновременно с трансмиссией.
о наших температурах наверно в курсе - большую часть зимы под 30 и больше было...[/QUOTE]

Полностью согласен! Порядка 10 минут работы двиателя на холостых приводит к темперауре чуть более 40.

Добавлено через 7 минут 11 секунд
У меня греется от нуля до 60 за то время пока сидю курю или сметаю снег с авто.
А жрёт у меня по городу 20л а по трассе 11-13л по бк.

А в чём подвох типа пустая фура забирает меньшее сопротивление и едет медленее гружоной.?)))

20 - это явный перебор. При исправном двигателе, ходовой и системе питания и умелых настройках двигателя добиться 12 литров при нормальной динамике вполне реально. Или 14-16 газа (с учетом прогрева) с ГБО второго поколения.
С 4-ым поколением со слов обладателей и до 12-ти.
Но 14-16 литров газа - это мой результат, а 12 - это чужая теория.....
 
Последнее редактирование:

AKM

Старожил
Регистрация
13 Янв 2007
Сообщения
4,172
Реакции
2,483
Баллы
680
Насчет намордника не уверен, что он помогает при прогреве, машинка же стоит, встречного потока воздуха нет

Помогает он быстрее прогреть именно на ходу! Я на месте машину никогда не грею...

минут за 7-10 прогревается до 40

За 10 мин можно 2-3 сигареты выкурить успеть...а если до 60гр греть, то и пол пачки...
 

К133

Бывалый
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
1,584
Реакции
775
Баллы
345
Бугага! У меня тёплый гараж...чере 1,5 мин после запуска - 45-50гр по стрелке...думается если она простоит всю ночь на улице и заводить не сигой, а ключом, то можно пачку выкурить успеть...

В расход зимой в 9л не верю...какая забортная температура? При -30-35 она все 15 будет кушать...у знакомого на Аккорде при такой температуре по бк расход на 100 был под 30л при езде по городу, после утепления решётки упал до паспортных показателей...

Вечером обнулил бк, проехал около 600км. как я уже говарил по трассе с момента обнуления 9л.
 
Последнее редактирование:

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Помогает он быстрее прогреть именно на ходу!
согласен. я тоже сторонник закрытия морды
к слову о расходе. бк нет, вычислял по залитым литрам и километражу.
на трассе 9-10литров. но я быстро не езжу, 90-110.
по деревне за все зиму получается 15-16. это с учетом того, езжу минимум 5 раз в неделю и приходится греть 3 раза в день
1 - утром на работу
2 - в обед домой
3 - с работы домой
 

Jack74

Общительный
Регистрация
9 Янв 2009
Сообщения
93
Реакции
64
Баллы
94
А в чём подвох типа пустая фура забирает меньшее сопротивление и едет медленее гружоной.?)))

Да, более медленая езда фуры и более стабильное ее движение без болтанки пустого прицепа у Вас перед лицом.

Добавлено через 8 минут 31 секунду
Помогает он быстрее прогреть именно на ходу! Я на месте машину никогда не грею..
QUOTE]

Насчет нелюбви к прогреву собственой машины на месте - более чем спорный вопрос. Я сам не сторонник доводить при ХХ машину до температуры 80 градусов, но кто Вам мешает подойти к машине, звести, смести с нее снег, убрать обледенение, протереть стекла, если не курите - поговорить с любимой по мобильному телефону - сказать что Вы несмотря ни на что все еще ее любите... За это время и салон хоть немного но прогреется и, глядишь, темература двигателя хотя-бы до 40 градусов дойдет. Вот тогда садитесь и начинайте плавное движение без рывков. При этом обороты желательно давать не более 2500 Как прогреете до рабочей -рвите себе на здоровье во все свои лошадиные силы!
Счиаю данный подход к прогреву машины более правильным, чем садиться на СОВСЕМ ХОЛОДНУЮ машину и сразу ехать.
И еще.
Не согласен с тем, что закрытая мода позволяет быстрее прогреть машину только на ходу.
Из собственого опыта - при температуре воздуха -23 разница по времени прогрева до рабочей температуры при открытом и закрытом забрале составляла от 5 до 8 минут. А это Ваше топливо, уважаемый, вылетающее в трубу!
Да и почему, собствено, не должно быть разницы? Без забрала ничего не мешает холодному воздуху поступать к радиатору прямым путем через передок, увеличивая время его нагрева. Да еще не забываем, что в большинстве случаев в холодное время года дует далеко не майский ветерок, который также добавляет время прогрева.

Добавлено через 15 минут 52 секунды
Вечером обнулил бк, проехал около 600км. как я уже говарил по трассе с момента обнуления 9л.

На 600км пробега ушло 9л - верю.
А в 9л на 100км поверю, если увижу своими глазами.
Будте добры - особенности настройки Вашего двигателя и ходовой - в студию на обсуждение.
И, извините за повтор - при какой температуре воздуха производился замер расхода топлива,который дал такие замечательные результаты?
 
Последнее редактирование:

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
интересно, намного удается сэкономить топливо, укрывая морду в Харькове, при местной суровой зиме? :) Я своей волге разницы не заметил, а ведь у меня гидромуфта и вентилятор работает все время!
Немного не в тему. Не спорьте о расходе. Никогда исправный двигатель объемом 2,3 литра не израсходует в городском цикле меньше 11,5-12 литров бензина - столько есть мой опель объемом 2,0 и мощностью 136 л.с., правда с климатом. Вес опеля 1500 кг, двигатель надо крутить до 2,5 для приемлемой динамики.
2,7 литровый 3rz при самом спокойном вожденеии с кондеем расходует 12,5-13 литров, НО вес волги для него не является большой нагрузкой, педаль топтать нужды нет, двигатель по характеру почти дизель :)
 
Сверху