• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

замена шаровой, 1, 2 или 4ре?...

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
собственно сабж.
Сегодня полазил под авто. С помощью монтажки подергал колеса. Определилась лева верхняя шаровая с мелким люфтом :( Знаю про кроилово и попадалово.
Но вопрос первый. Шаровые меняются парой? Или стоит заменить все 4ре?

И второй вопрос. Так как доступа к гаражу еще месяц не будет, но пробег планируется немалый. Вот думаю, толи во дворе перекидывать, или подождать. Весь инструмент со сьемниками то в гараже.
Если вариант подождать, какова вероятность вывалившегося шара на дороге, верхнего? Не встану я как вазоклассики бывает?
 

Prostor

Постоялец
Регистрация
16 Авг 2012
Сообщения
323
Реакции
81
Баллы
130
miholyr, Идиот- это тот, кто ездит до последнего. На детали подвески под нагрузкой действуют разные силы. То, что там где-то подёргали рукой или попинали ногой - ничего не стОит и если есть подозрение, надо не ждать, пока отвалится, а менять. Так можно и на масле тысяч 15 кататься, определяя его свойства по цвету на щупе и растирая между пальцами.

Так что не зря все 4 заменил.
Отзыв говорит сам за себя.
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
Поставлю либо ТРЕК или ГДМ.
как я выяснил, раньше трек делал запчасти для конвеера газа. Сами не продавали, последнее время газ сменил поставщика для завода и начал паковать запчасти гдм от других. Трек пошел под своей маркой.
В магазинах гдм трека нет, оно и понятно, там же типа оригинал :haha: Хотя конвеерный оригинал 2007 года один в один трек.
А вот в других магазинах есть, правда чуть дороже оригинала.
Как говорится, покатаемся, посмотрим. Шары родные, очень похожие на трек откатали с 07 года по сей день. Пробег 71тык. Состояние описано выше. Если у производителя качество не изменилось, то брать стоит. А я пока буду испытывать "оригинал" :haha:
 

Prostor

Постоялец
Регистрация
16 Авг 2012
Сообщения
323
Реакции
81
Баллы
130
miholyr, будем считать, что я не заметил оскорбительного замечания на свой счёт по поводу развода на деньги, и не минусую Вам в ответ, но в целом советую воздержаться в будущем от подобных рекомендаций на чей либо счёт.
 

Alonso121

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,112
Реакции
351
Баллы
275
Prostor, В книжке описан весь процесс обслуживания, проверки тех состояния я стараясь следовать ему, а чем вы занимаетесь это мешаете машине работать или же когда псу делать нечего он одно место лижет, так и вы когда вам скучно ищете работу с машиной, лучшеб водку пили чесслово.
 

Prostor

Постоялец
Регистрация
16 Авг 2012
Сообщения
323
Реакции
81
Баллы
130
Alonso121,
вы занимаетесь это мешаете машине работать
Обоснуйте.
вы когда вам скучно ищете работу с машиной,
И это тоже.
лучшеб водку пили чесслово.
Это кому как.
Не бросайтесь словами, за них надо отвечать, пейте лучше водку.
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
В книжке описан весь процесс обслуживания
там много что написано. Есть табличка про эффект шимми.
Если пройтись по нему, именно в моем случае, то оставалось грешить только на шаровую левую верхнюю, где тактильно (по мануалу) еле еле ощущался люфт. А ведь кто то с менее чувствительными пальцами и не определил бы люфт. А следующий пункт в таблице вообще подразумевает, что если пыльник целый, то люфта в шаре не может быть :smoke: У меня все пыльники целые, смазка живая.
И как же быть? Особенно с правой нижней опорой, люфт которой был определен только в процессе снятия под жесткими нагрузками?
Я согласен, что менять шары в 15-20 тык пробега лишнее. Но обратим внимание, что у Prostor вазоклассика. Но в тоже время, не стоит полагаться только на мануал. Иногда стоит довериться и внутреннему чутью.
 

Вложения

  • Снимок.JPG
    Снимок.JPG
    45.3 KB · Просмотры: 29

Prostor

Постоялец
Регистрация
16 Авг 2012
Сообщения
323
Реакции
81
Баллы
130
Глаз да глаз нужен за этим узлом, у любой машины. Вот пару цитат из интернета:

В процессе эксплуатации эти опоры испытывают серьезнейшие нагрузки. В зависимости от места их установки и от конструкции подвески, опоры несут на себе большую часть всей массы автомобиля, а также выдерживают постоянные систематические удары при езде на неровной дороге.
Основной из причин в нарушении правильной работы шаровой опоры выступает износ соприкасающихся поверхностей, он приводит к увеличенному зазору в промежутке от корпуса до пальца. В результате чего, палец начинает не только вращаться, но и болтаться в корпусе.
Если износ чересчур сильный, то нагрузки на опору могут привести к тому, что палец вырвется из корпуса. Как следствие всего этого получается, что опора не в состоянии удержать колесо, и автомобиль рушится на асфальт.
Укорачивает срок «жизни» шаровых опор езда на большой скорости по неровной дороге, отсутствие смазки, разрыв пыльника, или просто естественный износ. Данный элемент подвески не из тех, с которыми можно «пошутить». Если, например, амортизаторы «простят» несвоевременную замену, то шаровую может просто разорвать при попадании в очередную яму на дороге. Своевременно менять необходимые части своего автомобиля – это не высшая математика, а необходимость, гарантирующая безопасность.
Т.е., у изношенной, но вроде как работающей шаровой опоры много шансов быть вырванной при неожиданном ударе, а ям у нас хватает.

Ну, или не мешаем машине работать. Специально не трогал "классику", про неё все знают и видели, как бывает.
 

Вложения

  • шаровая 1.jpg
    шаровая 1.jpg
    47.6 KB · Просмотры: 31
  • шаровая 2.jpg
    шаровая 2.jpg
    34.5 KB · Просмотры: 31
  • шаровая 3.jpg
    шаровая 3.jpg
    52.7 KB · Просмотры: 30

morozoff

Завсегдатай
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
784
Реакции
324
Баллы
225
Специально не трогал "классику", про неё все знают и видели, как бывает.
у всех у этих машин шаровая работает на вырыв. у волги - на сжатие(что верхняя что нижняя).
 

Prostor

Постоялец
Регистрация
16 Авг 2012
Сообщения
323
Реакции
81
Баллы
130
у всех у этих машин шаровая работает на вырыв
Потому и не трогал. Есть ещё одно существенное отличие передней подвески Волги и "классики". У Волги верхний рычаг завязан на балку, что в плане надёжности намного лучше, у "классики"- на брызговик крыла. Поэтому на модели 01-07, участвующих в соревнованиях, не ставят пластиковых крыльев для облегчения машины, т.к. крыло в данном случае является силовым элементом кузова. Для драга, наверное, можно, но тогда нужна будет распорка между брызговиками. Но как бы там ни было, шаровую рвёт у всех, независимо от типа подвески, хоть Мак-Ферсон, хоть что ещё. Даже на машинах, участвующих в WRC. Обойдусь без фото, а то возни много. Резюме: если запросилась шаровая опора на замену, лучше не рисковать. Да, при осторожной эксплуатации можно, наверное, долго ездить, но кто гарантирует автору темы отсутствие на его пути неожиданной ямы, люка, или ещё какой неприятности?

Alonso121, Волга у меня недавно, пока стоит в гараже, и до ревизии пока не дошёл.
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
если запросилась шаровая опора на замену
то скорее всего через какой-то небольшой промежуток времени запросится и вторая. Ресурс примерно одинаков, при равных условиях, но на шаровые действуют разнные ударные нагрузки. Хотя, если учесть что у меня проявила себя левая сторона, либо я косорукий :haha: либо как оказалось ресурс все таки один.
 

aap

Постоялец
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
215
Реакции
99
Баллы
130
:smoke:
сегодня поменял. Блин, надо было крепеж на верхние докупить. а то пришлось по гаражам ходить, болтик искать.
В принципе шары еще походили бы. И довольно долго. Пыльники целые, смазка внутри, не болтаются. Но. В правой верхней люфт ощущался уже на снятой. МАленький, но был. А вот на левой нижней люфта не было, но когда пытался вставить распорку, чтобы выдавить верхнюю, нижняя вытягивалась.
На скорости еще не проверял, пропала вибрация или нет. Но увод в сторону в колее при торможении точно пропал.
Так что не зря все 4 заменил. :smoke:

Ещё на старой шестерке часто менял шаровые опоры по причине быстрого набора довольно значительного люфта.
Взял шаровые опоры Лемфёрдер, где уже лым маленький благородный люфт. Их ресурс превзошел в несколько раз ресурс трека и прочей лабуды. Так с исправными шаровыми и продал машину.
 

Prostor

Постоялец
Регистрация
16 Авг 2012
Сообщения
323
Реакции
81
Баллы
130
По поводу производителей. Наверное, пусть каждый сам для себя решает, что лучше. Например:
Sonic87
20.12.2012, 9:58
Сообщение #29
Группа: Пользователи
Сообщений: 93
Регистрация: 4.4.2012
Пользователь №: 7 658

Лимфёрдеры немецкие кто-нибудь юзал? Говорят по-крепче российских будут. Лично не проверял.

TYM
20.12.2012, 10:12
Сообщение #30
Праворульщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 791
Регистрация: 28.12.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 6 174

Лемфёрдер для России - УГ.

Или:

Ervin
15.5.2012, 21:55
Сообщение #25
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Регистрация: 7.5.2012
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 7 660

У нас все Fenox Ставят. Сам доволен- сезон на кросе отмахали- теперь на шосе докатываю- ни малейщего луфта.

Или:

drihting
25.3.2009, 1:58
Сообщение #19
Группа: Пользователи
Сообщений: 1 513
Регистрация: 22.12.2007
Из: Мытищи
Пользователь №: 87

трек чемпион юзаю в жестоких усовиях-не подводит,доволен.
другие марки пробовать не хочу-сыкотно както)))

Как то так. Цитаты с раллийного форума. Ну и по теме оттуда же:

Кощей
18.3.2009, 22:58
Сообщение #13
Группа: Пользователи
Сообщений: 578
Регистрация: 15.2.2009
Из: г.Кемерово
Пользователь №: 7 364

Цитата(more @ 18.3.2009, 18:05)
мое мнение: меняйте шаровые чаще и все будет ок. все равно вы по кочкам не летаете в прямом смысле этого слова
Цитата(fuzh @ 18.3.2009, 22:27)
ну как сказать.. некоторые и летают)
 

Konstruktor

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
611
Реакции
114
Баллы
175
Я когда на жигулях ездил тоже параноиком на счет шаровых был-это нормально. Потом были девятка и Волга-тут можно особо не париться. За люфтами конечно слежу, но без фанатизма. Начнет люфтить-поменяю:smoke:
 

Metotrexat

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
1,811
Реакции
527
Баллы
345
За все время поменял верхнюю справа. Заводские прошли тысяч 80, потом, видимо поймал люк или яму какую. Новые из ГДМ много не ходят, 40 ткм и начала люфтить уже.

Как сказал автор, крепление было в комплекте. Мелкие болты лучше взять заводские, новый я сорвал, хотя не тянул до фанатизма.
 
Сверху