• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

замена гидронатяжителей цепи

balaganov

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
358
Реакции
187
Баллы
145
добрый день...
собрался поменять гидронатяжители цепи.вроде бы как я понимаю ничего сложного нет.но на всякий случай хотелось бы выслушать советы и рекомендации уважаемых волговодов....заранее благодарен.

P.S. ...вспомнил один важный вопрос...гидронатяжители продаются в "заряженом" состоянии?...если да?...то как их привести в рабочее положение?
...не собью ли я при замене метки ГРМ?
 

Punisher

Постоялец
Регистрация
18 Окт 2007
Сообщения
397
Реакции
242
Баллы
175
вообще их рекомендуют менять на СТО...фигня все это! сам менял много раз(не подумай что были плохого качества, просто не сразу допер что к чему:yes4:)... они продаются в заряженном состоянии, бывают про-ва ГОН или Herlioz, видел я еще другую систему, но это большая редкость! Итак, покупаешь, снимаешь целлофанчик, вытаскиваешь старый, снимаешь предохранительное кольцо на новом, вставляешь в тело, сверху крышечку с болтиками насаживаешь ,а тот который сверху стоит - снимаешь (он с конической резьбой, так что не потеряй!!! потом замумукаешься его искать!) и через него тонким шилом тыкаешь в натяжитель ,чтобы его разрядить, у меня получалось его разрядить раза с 10-ого, раздастся такой шелчок и натяжитель упрется в крышку, затягивай крышку и ставь верхний болт! усе!
про метки ничего сказать не могу! у меня после замены ничего страшного не случалось(тьфу-тьфу!)


Удачи тебе!!!!!))))
 
Последнее редактирование:

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
balaganov, Сами гидронатяжители из строя выходят редко, от скуки их менять нет никакого смысла.


Punisher, крышку вобщето надо сразу притянуть, перед тыканием шила, ато чревато....
 

balaganov

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
358
Реакции
187
Баллы
145
Merlin,
да вобщем то скуки особенной нету....просто шум в двигателе в раойне ГРМ...шуршит немного особенно не напрягает но причину найти хочется....вскрывать двигатель не хочется.
вот и решил пойти по пути наименьшего сопротивления заменой гидронатяжителей...тем более что цена вопроса не велика.
даже если цепь растянута то возможно замена гидронатяжителей на новые поможет как говорил товарищ Фрунзик Мкртчян..."я так думаю" ;)
возможно они закоксовались и недотягивают цепь...
да и звук похож на шорох цепи ...но уж никак не по металу...вроде нигде об крышку не трет....
в любом случае спасибо
 

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
balaganov, Заменой гидронатяжителей ты ситуацию неисправиш, ето всёравно как в древней мудрости..... Гидронатяжитель недотягивать неможет, он может вобще ненатягивать либо работать исправно, может правда и заклинить в какомто положении, но тогда будет стук прогресирующий а не шорох.

КРОМЕ ТОГО! проверить натянут и не заклинен гидронатяжитель можно открутив пробку и тупым предметом надавить через образовавшееся отверствие типы дырка на торец гидрика, если он с хорошим усилием продавливаеться на несколько милиметров и возвращяеться в исходное положение то закручиваем пробку и нетратим лишние деньги на безполезные замены рабочих деталей.

когда 14-тилетняя девочка на 5-м месяце беременности втирает в живот крем для похудения.....
 

Генадич

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2006
Сообщения
327
Реакции
279
Баллы
194
Merlin,
да вобщем то скуки особенной нету....просто шум в двигателе в раойне ГРМ...шуршит немного особенно не напрягает но причину найти хочется....вскрывать двигатель не хочется.
вот и решил пойти по пути наименьшего сопротивления заменой гидронатяжителей...тем более что цена вопроса не велика.
даже если цепь растянута то возможно замена гидронатяжителей на новые поможет как говорил товарищ Фрунзик Мкртчян..."я так думаю" ;)
возможно они закоксовались и недотягивают цепь...
да и звук похож на шорох цепи ...но уж никак не по металу...вроде нигде об крышку не трет....
в любом случае спасибо
1. Если цепь растянута, то замена натяжителей не поможет, у них у всех примерно одинаковый ход.
2. Для диагностики надо снять крышку и посмотреть, прежде всего, состояние башмаков. Их ресурс как правило 40-60тык. В моём случае 45тк. Если верхнему башмаку хана, то и нижнему тоже.
3. Если цепь действительно вытянулась, хотя для этого нужен пробег 150-200тык, то менять нужно всё, включая звёздочки. Для этого нужно только при снятом радиаторе демонтировать передние крышки дв.
4. Натяжитель разряжается не шилом, а бородком диаметром больше, чем отверстие в натяжителе,нажатием на корпус натяжителя, иначе можно испортить клапан, который находится в этом отверстии. И не забудте поставить между натяжителем и крышкой демпферное кольцо, которое должно быть в комплекте натяжителя.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
Если верхнему башмаку хана, то и нижнему тоже.
Вот это совсем не обязательно.Нижний башмак ,как правило меньше изнашивается.И ,вообще ,вы несколько занижаете ресурс башмаков - они гораздо больше могут пройти.А в остальном всё верно.
 

Vestor

Постоялец
Регистрация
22 Ноя 2007
Сообщения
444
Реакции
336
Баллы
194
сегодня приехал ко мне двигатель....мдя....вот с ТАКИМ масляным насосом.....как нибудь расскажу про этот двиг ;-) .....и если в двигателе "обильная" смазка вот с таким забором масла....тогда и выхаживают башмаки 40 тык..... а вообще много зависит именно от работы гидронатяжителей......если они в норме и масло подаётся наверх исправно..... тогда выхаживают они (башмаки) и по 150-180 тысячь ....но если цепь растянута, то хоть лом вставь на место гидрика не поможет.....так что лучше проконтролировать состояние всего ГРМ и от этого уже плясать с работой ....... удачи :)
 

Вложения

  • IMG0027A.jpg
    IMG0027A.jpg
    84 KB · Просмотры: 416

balaganov

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
358
Реакции
187
Баллы
145
Vestor, ...цепи таки оказались растянутыми...так как не мог разрядить гидронатяжитель пока не снял клап.крышку и не придвинул отвёрткой изнутри цепь вместе с натяжной звёздочкой....
а занялся заменой потому сто звук в раойне ГРМ - похож на сильный шорох подшипника с писком.....вобщем замена гидрика ничего не дала как тут уже выше говорили....и похоже что шумит или втулка или подшипник(не обратил внимание что там стоит)натяжной звёздочки
...кстати хотел поинтересоваться...может ли шуметь промежуточный вал?
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
balaganov, гидрик нельзя разрядить, если цепь длинее от штатной на два звена. Попадал с этим. Есть оказываются цепи под звезды длинее на два звена, чем обычные.
Из этого у меня вопрос к народу может ли цепь растянуться на два звена, ну или на одно?
 

Vestor

Постоялец
Регистрация
22 Ноя 2007
Сообщения
444
Реакции
336
Баллы
194
.может ли шуметь промежуточный вал?

за ....надцать лет работы с этими двигателями я не припомню случая самомпроизвольного выхода из строя пром вала и привода масляного насоса......да, шестигранники сворачивает, как на той фотке с насосом, именно так и было...и всеравно промвал остался целым...а шуршат скорее всего натяжители цепи которые на звёздах, на башмаках идёт рокот, особенно когда сбрасываешь газ и обороты подходят к холостым...это говорит о скорой замене цепей....я бы не стал тянуть...чревато....

Добавлено через 4 минуты 38 секунд
может ли цепь растянуться на два звена, ну или на одно?

есть цепи длиной в ......70 и 90 звеньев.......72 и 92 звена .......
первые идут на башмаки и рычаги натяжного устройства с фрезерованным корпусом.......вотрые идут ТОЛЬКО на рычаги со штампованными или листовыми (сварными) корпусами....
поставить более длинные цепи на башмаки (к примеру) не получиться чисто физически, не отстрелиться гидронатяжитель.......а короткие вместо длинных тоже не вопрёшь :) ....понятно почему ;-) ....а рястянуться может и растягивается....но не на два звена :))).....это уже начнёт пилить всё подряд ;-) ...

Добавлено через 4 минуты 16 секунд
натяжители пр-ва "РОДОС",

только на вскидку приходит ПЯТЬ ВИДОВ гидронатяжителей :) ... и это не считая количество производителей ;-) .....считаю лучшими те гидронатяжители, у которых стоИт ДВА стопорных кольца для упора....снаружи их не видно, только разобрав гидрик их можно увидеть...через меня проходили с именем "Ракета" они все на стопорах удобно собирать-разбирать ;-) .....неплохие фирмы "ГОН" .....очень остался недоволен фиромй "СЕТ" хотя звёзды ГРМ у них лучшие......вобщем.... на вкус и цвет ;-) ....
 
Последнее редактирование:

balaganov

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
358
Реакции
187
Баллы
145
Vestor, ....спасибо за дельные советы...
поменял оба гидронатяжителя ...оба оказались просто раскрученными верхний вообще вытащил в разобранном состоянии а нижний держался на одной нитке резьбы получаеться что они просто неработали так как малсло не перетекало через шариковый клапан в крышке гидронатяжителя а выходило через резьбу....а верхний вообще толкал чепь только усилием пружины...попросту оба не гасили колебания цепи
...звук пропал...машинка шуршит как мышонок...
кстати гидронатяжители стояли ГОН....сейчас поставил"Герцог"(английскими буквами не помню как правильно пишется)
...а шумел именно нижний....потому что менял не сразу оба...сначало верхний....звук не ушёл....сегодня поменял нижний и сразу звук пропал
наездил я с таким шумом около 5 тыс. но начинал прослушиваться гораздо раньше...не на одном СТО ничего вразумительного не могли сказать...предлагали снимать передние крышки что бы найти причину шума...а всё оказалось гораздо проще....(вот такие в Одессе "мастера")
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
гидронатяжители стояли ГОН....сейчас поставил"Герцог
Из традиционных гидронатяжителей рекомендую пр-ва ЯЗТА и "КЕNО" в упаковке ЗМЗ.Герцог и ГОН у нас как-то не очень.
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
balaganov, рад что у тебя все вышло, а сервисы не ругай. Нормальные мастера обычно говорят надо смотреть.


И еще раз повторю приятно когда человек заканчивает темы. Помогло, не помогло. А то караул помогите, отвечаешь а в ответ тишина.
 
Последнее редактирование:

balaganov

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
358
Реакции
187
Баллы
145
..остался ещё один маленький вопросик по поводу шумоизолирующей демферной прокладки между гидронатяжителем и крышечкой ...везде пишут что она должна быть резиновой а продаються только политиленовые белого цвета...
есть резиновые только в комлекте с резиновой прокладкой клапанной крышки с резинками под свечные колодцы и резиночками под болты клап. крышки...
так какие же всё таки лучше...вроде бы как я понимаю полителеновые долговечней....ну а резиновые по идее лучше шумоизолируют работу гидронатяжителя?..
...ещё раз всем спасибо!
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
А при замене цепей обязательно менять гидронатяжители? или можно старые оставить
Если работают и в хорошем состоянии ,то можно оставить.

Добавлено через 2 минуты 4 секунды
так какие же всё таки лучше...
Если сделаны из качественных маслостойких материалов ,то любые можно ставить.И те и те работают.
 
Последнее редактирование:

ANTONIO

Общительный
Регистрация
14 Мар 2009
Сообщения
12
Реакции
1
Баллы
64
РЕБЯТ ПОДСКАЖИТЕ. КАК Я ПОНЯЛ ПОМЕНЯТЬ ГИДРОНАТЯЖИТЕЛИ МОЖНО НЕ СНИМАЯ ПЕРЕДНИХ КРЫШАК ДВИГЛА.ПРАВИЛЬНО?ДЕЛО В ТОМ ЧТО ПРИ ЗАВОДКЕ НА ХОЛОДНУЮ В ПЕРВЫЕ СЕКУНД 5-10 СЛЫШНО ОТЧЁТЛИВОЕ ББРРР В РАЙОНЕ ЦЕПИ.ПОТОМ ВСЁ НОРМАЛЬНО. МЕСТНЫЕ ШАМАНЫ ГОВОРЯТ-ГИДРИКИ МАСЛО НЕ ДЕРЖАТ. ТЫКОВ 5 НАЗАД МЕНЯЛОСЬ ВСЁ ГРМ С БАШМАКОВ НА ЗВЁЗДЫ. И ТОГДА ПРИСУТСТВОВАЛ ПОХОЖИЙ ЗВУК ПРИ ЗАПУСКЕ. НО ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ВСЁ БЫЛО РОВНО И ВОТ ОПЯТЬ ПОЯВИЛОСЬ. КАК ДУМАЕТЕ ДЕЛО В ГИДРОНАТЯЖИТЕЛЯХ?
 
Сверху