• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

закон «О такси» вступил в силу

хорь

Постоялец
Регистрация
7 Апр 2010
Сообщения
412
Реакции
881
Баллы
185
1 сентября вступил в силу закон «О такси», устанавливающий порядок перевозки пассажиров. Теперь таксисты должны иметь лицензию, а за незаконную установку опознавательного фонаря и нанесение на борта «шашечек» будут штрафовать. Впрочем, как вычислить и наказать «бомбил», которые незаконно подвозят людей, не используя при этом таксомоторной атрибутики, так и не придумали.


С 1 сентября вступает в силу федеральный закон «О такси» (ФЗ № 69), который направлен на борьбу с нелегальными перевозчиками. Теперь, чтобы работать на машине, оснащенной профессиональной атрибутикой такси (шашечки на бортах машины, фонарь на крыше или реклама на бортах автомобиля), его хозяину – частному предпринимателю или таксопарку – нужно будет получить лицензию.


Лоббистом нового законопроекта стал Московский транспортный союз, который утверждает, что после вступления в силу нового закона потребитель получит более качественное обслуживание, однако при этом стоимость услуги не будет увеличена.


«Я не вижу экономических причин повышения тарифов. Если будет борьба с нелегалами, в некоторых случаях цены на перевозку пассажиров будут снижены. Если не подорожает топливо, конечно», – заявил исполнительный директор союза Юрий Свешников.

В соответствии с изменениями в федеральном законодательстве и региональных нормативных актах, водители такси должны иметь специальное разрешение на осуществление пассажирских перевозок. Такой документ выдается только при соответствии таксопарка новым требованиям. Например, автомобиль должен обязательно оснащаться таксометром, проходить техосмотр раз в шесть месяцев, иметь специальную цветографическую схему и фонарь оранжевого цвета, а водитель обязан иметь не менее пяти лет водительского стажа.


Водители будут обязаны ежедневно проходить предрейсовый медосмотр. Как поясняют в департаменте транспорта Москвы, в случае с индивидуальными предпринимателями им придется проходить проверку в каком-либо крупном предприятии, располагающем соответствующей службой.


За незаконную работу такси будет взиматься штраф: с 1 января 2012 года вступают в силу соответствующие изменения в КоАП. За работу без разрешения водителя предполагается штрафовать на 5 тысяч рублей. На 5 тысяч будут наказывать водителей за незаконное использование атрибутики такси – цветографической схемы и опознавательного фонаря. Фонарь в таком случае подлежит конфискации, а номера с машины снимаются. И, наоборот, за отсутствие атрибутики назначен штраф 3000 рублей, за невыдачу чека и отсутствие информации о компании в салоне автомобиля – 1000 рублей.


Регионы наделены правом вносить в закон дополнения на уровне местных законодательных актов. В Москве сумма штрафа для нелегальных таксистов увеличена с 5000 до 10 000 рублей, а в Ростовской области обязали все автомобили таксомоторных служб перекрасить в белый цвет.


Руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Николай Лямов заявил, что распознавать нелегалов будут с помощью электронных реестров, куда будут занесены все получившие лицензии перевозчики. Список легальных перевозчиков будет занесен в базу ГИБДД – чтобы вычислить «бомбилу», полицейскому достаточно будет вбить его номер в базу.

Для того чтобы получить лицензию, заявитель должен представить выписку из реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, копии ПТС автомобиля, паспорта заявителя, а также лизингового договора на автомобиль, если он находится в лизинге. Каждое разрешение выдается не на водителя, а на конкретный автомобиль и действует только в одном регионе.

Машина, стоящая на учете в одном субъекте федерации, может работать в другом, но только если между регионами заключено дополнительное соглашение. Пока оно есть только между Москвой и областью. А вот иметь прописку по месту работы или даже российское гражданство по-прежнему необязательно.

Это значит, что жители других регионов или граждане стран СНГ смогут работать в Москве при условии столичной или подмосковной регистрации автомобиля. В Москве лицензии таксистам начали выдавать с 15 июля в департаменте транспорта, и к настоящему моменту их получили около 6 тысяч водителей из 9 тысяч официально зарегистрированных.


Между тем часть перевозчиков, считавшихся легальными, после 1 сентября готова «уйти в тень».


Речь идет о водителях, которые занимаются частным извозом под прикрытием диспетчерских служб. Разница с непосредственно службами такси заключается в том, что диспетчерские службы не имеют ни собственного таксопарка, ни гаража. Это всего лишь несколько операторов, которые принимают заказы по телефону. С ними водители заключают договор об оказании услуг информационного характера, за которые предусмотрена плата. Однако обычно никаких документов (ИНН, свидетельства пенсионного страхования, свидетельства об открытии индивидуального предприятия) водитель не предоставляет.

Кроме того, в городе до конца года появятся стоянки для такси на три тысячи машиномест, в том числе и вдоль тротуаров городских улиц. Парковаться на них смогут только официальные перевозчики. Еще одним преимуществом работы по закону является возможность оформить автомобиль в лизинг на льготных условиях. В начале августа мэр Москвы Сергей Собянин предложил компенсировать две трети ставки рефинансирования Центрального банка, «для того чтобы лизинг для такси был более дешевым», что и было сделано 25 августа.
В московской администрации уверены, что в итоге всех преобразований нелегальные перевозчики просто не выдержат конкуренции. У них отнимут «хлебные» места около вокзалов и торговых центров. Кроме того, их отпугнет сумма штрафа, который придется заплатить. В свою очередь, «бомбилы» говорят о легализации своего бизнеса. «Я зарегистрирую ИП, получу лицензию как юридическое лицо и буду продолжать работать», – говорит таксист Надежда, работающая около Киевского вокзала.


Однако эксперты считают, что принятие нового закона не избавит городские улицы от «бомбил» – нелегальных перевозчиков, которыми заняты все стоянки рядом с вокзалами и аэропортами.


«Сейчас малые предприниматели могут уйти в нелегальные перевозчики, то есть в «бомбилы», потому что все претензии-то будут предъявляться к официальным таксистам – их будут проверять, штрафовать, а «бомбил» никто не вычислит», – считает лидер общественного движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

«Никто не будет регистрировать никаких ИП, – уверен председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Этот закон принимался исключительно для того, чтобы вытеснить маленькие компании и индивидуальных предпринимателей с рынка. Я скажу больше: цена на услуги перевозки вырастет – и вырастет существенно, а нелегалы как работали, так и будут работать. Пострадают только маленькие компании, которые не в состоянии будут выдержать конкуренцию. Сейчас они берут клиента низкой ценой, а теперь им перекрывают кислород».

_http://www.gazeta.ru/auto/2011/08/30_a_3750317.shtml
 

taxivolga78

Завсегдатай
Регистрация
5 Дек 2009
Сообщения
939
Реакции
2,112
Баллы
290
Или у тебя таксометр стоит?
Обязательно таксометр нужен? Достаточно кассового аппарата. А у них получается договор составь, таксометр будет учитывать, да ещё и чек из кассового аппарата дай. Все эти таксометры, кассовые аппараты денег стоят. Тарифы поднимутся и сразу армия бомбил пополнится новыми рядами. Я с нового года собираюсь в эти ряды, потому что свою машину в жёлтый цвет красить не хочу, а работать у нас в городе негде больше. Если конечно появится какой нибудь предприниматель, закупит жёлтые машины и будет нанимать водителей, но опять же, в нашем городе такой уровень зарплат, что работать там не захочешь.
 

Волговод029

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2010
Сообщения
238
Реакции
273
Баллы
165
Желтая машина... Первым делом на ум приходит Волга, а потом почему то Калина... Может так продвигают Калины цвета "премьер"?:haha:

Добавлено через 6 минут 14 секунд
Обязательно таксометр нужен? Достаточно кассового аппарата. А у них получается договор составь, таксометр будет учитывать, да ещё и чек из кассового аппарата дай. Все эти таксометры, кассовые аппараты денег стоят. Тарифы поднимутся и сразу армия бомбил пополнится новыми рядами. Я с нового года собираюсь в эти ряды, потому что свою машину в жёлтый цвет красить не хочу, а работать у нас в городе негде больше. Если конечно появится какой нибудь предприниматель, закупит жёлтые машины и будет нанимать водителей, но опять же, в нашем городе такой уровень зарплат, что работать там не захочешь.
1. Не помню где читал, но договор на легковом такси заключается в устной форме.
2. В нашем регионе с цаетом авто и таксометрами дело обстоит так
Требований относительно единого цвета такси нет (перекрашивать машины в какой-то определенный цвет не требуется). В салоне машины обязательно должен быть таксометр, при этом, его можно не использовать, если плата будет взиматься по тарифу (цены определяет перевозчик). Водитель обязан выдать пассажиру чек или квитанцию в виде бланка строгой отчетности, зарегистрировать заказ в специальном журнале.

4. Нужен ли сертификат на таксометр?
Требования к таксометру установлены ГОСТ 18426-73 «Таксометры автомобильные. Общие технические условия» и предусматривают обязательную возможность отсчёта ряда параметров, характеризующих режим работы автомобиля-такси на линии. Владельцу такси сертификат на таксометр не нужен, для получения разрешения потребуется предъявить только копию технического паспорта изделия, содержащего сведения о марке, модели, серийном (заводском) номере прибора.
Если конструкция таксометра предусматривает распечатку чека (квитанции), то модель такого таксометра должна быть зарегистрирована в Государственном реестре контрольно-кассовой техники.
 
Последнее редактирование:

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,234
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
в качестве таксометра мультитроникс можно использовать?
функции то заложены.

Дисплей "Стоимость поездки"
42 Стоимость 1 км такси
43 Стоимость 1 минуты такси
44 Стоимость "подачи" а/м
45 Пробег такси
46 Время такси
47 Общая стоимость поездки
 

Daniel

Постоялец
Регистрация
18 Авг 2011
Сообщения
367
Реакции
207
Баллы
145
по маяку вечером слушал, теперь за не знакомого человека в салоне могут впилить штраф :)
я из деревни, по пути, беру людей, мне не в падлу!
а как им доказать что он мне незнаком? ..) с завтрашнего дня все люди- братья.. кроме законодателей и ментов.. те вапще не люди..:bayan:
 

sharky19

Завсегдатай
Регистрация
10 Авг 2008
Сообщения
959
Реакции
527
Баллы
245
Меня мучает вопрос, а как будут ловить нелегалов и будут ли это ообще делать /? Ведь если я оформляюсь как ИП, то у меня по сравнению с бомбилой увеличаться расходы такие как налог, пенсионный, таксометр, обслуживание таксометра, тех и мед осмотры и т.д. В итоге нелегал в таком случае получает по сравнению со мной денежное преимущество, плюс к этому его поймать весьма трудно, мне представляется только один путь это контрольная закупка услуги, а я буду весь такой белый и пушистый с шашечками и прочей атрибутикой, вообщем бери не хочу.

Короче совсем нет желания оформлятся, здается мне что белых таксистов от бомбил не только не защитят, а еще за счет легалов будут планы по штрафам выполнять ибо легала поймать намного легче
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
??? А за город как? А в соседнюю область как? Или не ездили? Ездили,
Ездили.
По правилам, в Ленинграде таксомотор должен был ехать в пределах 100 км. от города.
Расстояние исчислялось по справочнику. Там была специальная таблица.
Поскольку отсчет расстояний по крупным шоссе начинался от Главпочтампта. а по мелким - от развилок на краю города.
Если поездка была дальше 100км, то водитель должен был согласовать ее с диспетчером.
Кстати, курьез: отсчет расстояния по трассе Москва-Ленинград начинался на Красной площади, от Мавзолея Ленина. ))))))
 

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Обязательно таксометр нужен? Достаточно кассового аппарата. А у них получается договор составь, таксометр будет учитывать, да ещё и чек из кассового аппарата дай.
Чеков в советское время в такси не было.
Но за махинации с таксометрическим оборудованием можно было и по уголовной статье загреметь.
Это обман потребителя и обман государства.
Вот так вот.
Айда назад в СССР!
Ребята, кто со мной? ;)

Добавлено через 2 минуты 10 секунд
набрать себе постоянных клиентов на телефон и обслуживать их.
Самый верный и безошибочный способ нарваться на проверку и загреметь по "полной программе"
ИМХО.
 
Последнее редактирование:

Ваcилий

Завсегдатай
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
888
Реакции
888
Баллы
215
??? А за город как? А в соседнюю область как? Или не ездили? Ездили, уверяю тебя, калининградских (читай тверских) машин в Мск, при союзе было полно, владимирские и прочие попадались. Ты в очередной раз ошибся..)))
Прочитай ещё раз, балалайка, прежде чем писать такое. :) Ездили куда угодно, только лицензия действовала на населённый пункт, за редкими исключениями.
Ошибки он мои искать вздумал, лучше с количеством скобок разберись - упаковку от сигарет рассматривать приятней.
 

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,934
Реакции
19,975
Баллы
1,375
Прочитай ещё раз, балалайка, прежде чем писать такое. Ездили куда угодно, только лицензия действовала на населённый пункт, за редкими исключениями.
Лицезия в СССР??? На определённый населённый пункт? Т.е в область ездить не могли, а в другую и подавно? Что ты хочешь сказать не пойму, научись излагать свои мысли нормально и заканчивай хамить.
 

Ваcилий

Завсегдатай
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
888
Реакции
888
Баллы
215
Лицезия в СССР??? На определённый населённый пункт? Т.е в область ездить не могли, а в другую и подавно? Что ты хочешь сказать не пойму, научись излагать свои мысли нормально и заканчивай хамить.
Да ладно выпендриваться, всё ты понял. Таксопарки работали только в пределах города, о выезде выше сказали, в столицах 100км, в прочих 20-50км. Как и система счётчиков была придумана давным давно, при тарифе 20 копеек за километр как правило маршрут рассчитывали ещё до выезда на заказ.

А то что ездили везде так какие вопросы, только на каждом посту деньги платить и практиковали оное лишь в исключительных случаях (кому-то из Москвы в Минск доехать с полным чемоданом икры, например).
 
Последнее редактирование:

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,934
Реакции
19,975
Баллы
1,375
Да ладно выпендриваться, всё ты понял.
Выбирай выражения! Ни понять, что ты хочешь сказать, а самое главное, зачем???
в столицах 100км, в прочих 20-50км
ссылку, о регламенте в Мск в 100 км.. :popcorm: Ездили гораздо больше, чем за 100, никто и не заикался, что нельзя, уж наверное бы, не применули сверху срубить.
 

Ваcилий

Завсегдатай
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
888
Реакции
888
Баллы
215
ссылку, о регламенте в Мск в 100 км..
И нотариально заверенный скриншот!!! :rofl: Ладно, забудь, я просто не сдержался.

Добавлено через 2 минуты 0 секунд
Прошу прощения коль обидел.
 
Последнее редактирование:

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Была такая книжечка - Правила перевозки пассажиров для водителей такси в г. Ленинграде.
Может у кого и сохранилась.
Если ее внимательно почитать и исполнять, что там написано, так большинство современных таксистов в панике разбегутся.
Не любят наши гордые орлы правила и регламентацию своей деятельности.
И обсуждение в данной теме ярко это показывает. :yes2:
 

taxivolga78

Завсегдатай
Регистрация
5 Дек 2009
Сообщения
939
Реакции
2,112
Баллы
290
Не любят наши гордые орлы правила и регламентацию своей деятельности.
Все эти правила и регламентация деятельности ляжет на плечи обыкновенных пассажиров. И попрошу без намёков. А вот идиотизма в этом законе хватает, и с этим согласны многие.
Если ее внимательно почитать и исполнять, что там написано, так большинство современных таксистов в панике разбегутся.
Не знаю кем работаете Вы, но если внимательно почитать требования к Вашей профессии и исполнять их, то и Вы убежите.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Не знаю кем работаете Вы, но если внимательно почитать требования к Вашей профессии и исполнять их, то и Вы убежите.
Я работаю автослесарем, мотористом, регулировщиком "сход-развал"
Если я не буду выполнять требования с своей профессии, то я сам себя накажу.
Сначала рублем, а потом и еще серьёзнее.
"Убегать" не собираюсь. :)
А работаю уже 30 лет.
Начинал в таксопарке.... и прекрасно понимаю, что за "зверь"- водитель такси, и с "чем его едят".;)
 
Сверху