• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

закон «О такси» вступил в силу

хорь

Постоялец
Регистрация
7 Апр 2010
Сообщения
412
Реакции
881
Баллы
185
1 сентября вступил в силу закон «О такси», устанавливающий порядок перевозки пассажиров. Теперь таксисты должны иметь лицензию, а за незаконную установку опознавательного фонаря и нанесение на борта «шашечек» будут штрафовать. Впрочем, как вычислить и наказать «бомбил», которые незаконно подвозят людей, не используя при этом таксомоторной атрибутики, так и не придумали.


С 1 сентября вступает в силу федеральный закон «О такси» (ФЗ № 69), который направлен на борьбу с нелегальными перевозчиками. Теперь, чтобы работать на машине, оснащенной профессиональной атрибутикой такси (шашечки на бортах машины, фонарь на крыше или реклама на бортах автомобиля), его хозяину – частному предпринимателю или таксопарку – нужно будет получить лицензию.


Лоббистом нового законопроекта стал Московский транспортный союз, который утверждает, что после вступления в силу нового закона потребитель получит более качественное обслуживание, однако при этом стоимость услуги не будет увеличена.


«Я не вижу экономических причин повышения тарифов. Если будет борьба с нелегалами, в некоторых случаях цены на перевозку пассажиров будут снижены. Если не подорожает топливо, конечно», – заявил исполнительный директор союза Юрий Свешников.

В соответствии с изменениями в федеральном законодательстве и региональных нормативных актах, водители такси должны иметь специальное разрешение на осуществление пассажирских перевозок. Такой документ выдается только при соответствии таксопарка новым требованиям. Например, автомобиль должен обязательно оснащаться таксометром, проходить техосмотр раз в шесть месяцев, иметь специальную цветографическую схему и фонарь оранжевого цвета, а водитель обязан иметь не менее пяти лет водительского стажа.


Водители будут обязаны ежедневно проходить предрейсовый медосмотр. Как поясняют в департаменте транспорта Москвы, в случае с индивидуальными предпринимателями им придется проходить проверку в каком-либо крупном предприятии, располагающем соответствующей службой.


За незаконную работу такси будет взиматься штраф: с 1 января 2012 года вступают в силу соответствующие изменения в КоАП. За работу без разрешения водителя предполагается штрафовать на 5 тысяч рублей. На 5 тысяч будут наказывать водителей за незаконное использование атрибутики такси – цветографической схемы и опознавательного фонаря. Фонарь в таком случае подлежит конфискации, а номера с машины снимаются. И, наоборот, за отсутствие атрибутики назначен штраф 3000 рублей, за невыдачу чека и отсутствие информации о компании в салоне автомобиля – 1000 рублей.


Регионы наделены правом вносить в закон дополнения на уровне местных законодательных актов. В Москве сумма штрафа для нелегальных таксистов увеличена с 5000 до 10 000 рублей, а в Ростовской области обязали все автомобили таксомоторных служб перекрасить в белый цвет.


Руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Николай Лямов заявил, что распознавать нелегалов будут с помощью электронных реестров, куда будут занесены все получившие лицензии перевозчики. Список легальных перевозчиков будет занесен в базу ГИБДД – чтобы вычислить «бомбилу», полицейскому достаточно будет вбить его номер в базу.

Для того чтобы получить лицензию, заявитель должен представить выписку из реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, копии ПТС автомобиля, паспорта заявителя, а также лизингового договора на автомобиль, если он находится в лизинге. Каждое разрешение выдается не на водителя, а на конкретный автомобиль и действует только в одном регионе.

Машина, стоящая на учете в одном субъекте федерации, может работать в другом, но только если между регионами заключено дополнительное соглашение. Пока оно есть только между Москвой и областью. А вот иметь прописку по месту работы или даже российское гражданство по-прежнему необязательно.

Это значит, что жители других регионов или граждане стран СНГ смогут работать в Москве при условии столичной или подмосковной регистрации автомобиля. В Москве лицензии таксистам начали выдавать с 15 июля в департаменте транспорта, и к настоящему моменту их получили около 6 тысяч водителей из 9 тысяч официально зарегистрированных.


Между тем часть перевозчиков, считавшихся легальными, после 1 сентября готова «уйти в тень».


Речь идет о водителях, которые занимаются частным извозом под прикрытием диспетчерских служб. Разница с непосредственно службами такси заключается в том, что диспетчерские службы не имеют ни собственного таксопарка, ни гаража. Это всего лишь несколько операторов, которые принимают заказы по телефону. С ними водители заключают договор об оказании услуг информационного характера, за которые предусмотрена плата. Однако обычно никаких документов (ИНН, свидетельства пенсионного страхования, свидетельства об открытии индивидуального предприятия) водитель не предоставляет.

Кроме того, в городе до конца года появятся стоянки для такси на три тысячи машиномест, в том числе и вдоль тротуаров городских улиц. Парковаться на них смогут только официальные перевозчики. Еще одним преимуществом работы по закону является возможность оформить автомобиль в лизинг на льготных условиях. В начале августа мэр Москвы Сергей Собянин предложил компенсировать две трети ставки рефинансирования Центрального банка, «для того чтобы лизинг для такси был более дешевым», что и было сделано 25 августа.
В московской администрации уверены, что в итоге всех преобразований нелегальные перевозчики просто не выдержат конкуренции. У них отнимут «хлебные» места около вокзалов и торговых центров. Кроме того, их отпугнет сумма штрафа, который придется заплатить. В свою очередь, «бомбилы» говорят о легализации своего бизнеса. «Я зарегистрирую ИП, получу лицензию как юридическое лицо и буду продолжать работать», – говорит таксист Надежда, работающая около Киевского вокзала.


Однако эксперты считают, что принятие нового закона не избавит городские улицы от «бомбил» – нелегальных перевозчиков, которыми заняты все стоянки рядом с вокзалами и аэропортами.


«Сейчас малые предприниматели могут уйти в нелегальные перевозчики, то есть в «бомбилы», потому что все претензии-то будут предъявляться к официальным таксистам – их будут проверять, штрафовать, а «бомбил» никто не вычислит», – считает лидер общественного движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

«Никто не будет регистрировать никаких ИП, – уверен председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Этот закон принимался исключительно для того, чтобы вытеснить маленькие компании и индивидуальных предпринимателей с рынка. Я скажу больше: цена на услуги перевозки вырастет – и вырастет существенно, а нелегалы как работали, так и будут работать. Пострадают только маленькие компании, которые не в состоянии будут выдержать конкуренцию. Сейчас они берут клиента низкой ценой, а теперь им перекрывают кислород».

_http://www.gazeta.ru/auto/2011/08/30_a_3750317.shtml
 

taxivolga78

Завсегдатай
Регистрация
5 Дек 2009
Сообщения
939
Реакции
2,112
Баллы
290
а разве может местная админисрация именить/отменить федеральный закон?
Цветографию они отдали на откуп региональным властям и наше Ставрополье решило что мы должны пожелтеть, Ростовские власти решили что должны побелеть, а Московские решили ничего не менять.
 

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
а разве может местная админисрация именить/отменить федеральный закон?
Про раскраску:
Кроме того, с указанной даты легковое такси должно соответствовать установленным обязательным требованиям. В частности, легковое такси:
***
должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;

должно соответствовать единой цветовой гамме кузова в случае установления такого требования законами субъектов РФ;

должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;
***
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/13024.html
 

Вэлл

вратарь
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
9,822
Реакции
16,955
Баллы
1,085
Идиотский закон... ещё и федеральный... дебилы...
Ну какой таксометр в посёлке, где 10 тыщ народу? Цены фиксированные, годами не меняются... А как ездить в соседний регион, если лицензия распространяется только на регион её выдачи? А если ты весь легальный ИП, тоже машину красить? А в отпуск на чём?
ИДИОТИЗМ!!!!

Добавлено через 1 час 53 минуты 50 секунд
Кстати, пытался в инете найти порядок выдачи лицензий и где их брать. фигвам, выдаёт посредников...:(
 
Последнее редактирование:

taxivolga78

Завсегдатай
Регистрация
5 Дек 2009
Сообщения
939
Реакции
2,112
Баллы
290
порядок выдачи лицензий и где их брать
Только тут наверно можно узнать
Как нам пояснили в Департаменте транспорта, для того, чтобы водителя внесли в реестр официальных таксистов, необходимо подать заявление в произвольной форме. В документе надо указать свои данные и информацию об автомобиле. После чего бумагу необходимо лично привезти по адресу: Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 1 и опустить в почтовый ящик на проходной. Дополнительную информацию можно получить по телефону горячей линии Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы: +7(495) 957-05-47 (многоканальный).
http://www.protaksi.ru/articles/348/taksist_v_zakone.html
 

Девора

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2010
Сообщения
178
Реакции
1,597
Баллы
215
Кстати, пытался в инете найти порядок выдачи лицензий и где их брать. фигвам, выдаёт посредников...

А как жеж:yes2: Посредники-кормушки - невероятно важное звено в этом процессе! Думаю, посерьезнее, чем какие-то водилы или пассажиры:hysteric:
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Вэлл

вратарь
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
9,822
Реакции
16,955
Баллы
1,085
Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
А какого мне Москва? Я не в ней работаю. Кстати, наши ездили в областной Департамент, им отказали. Нормально? уроды. Видимо, хотят всех прогнать через своих посредников.
Ну какие весы в сельмаге??? В той деревне душ то всего шешнадцать
Действительно. Если Вы не понимаете, о чём речь, то не надо ёрничать. Так вот, если в сельмаге продаётся ТОЛЬКО упакованный товар по фиксированной цене, то зачем ему весы?
И не надо проблемы Столиц делать достоянием всей страны. Если не понятно, объясню ещё раз: у нас цены фиксированные не за километр, а за поездку. И при звонке диспетчер сразу называет сумму. На дорогах у нас почти не голосуют, гораздо проще и надёжней вызвать машину по телефону.
А Мск с Питером пусть бы и принимали свои городские законы. Как со штрафами... Какая Конституция??? Какой порядок?... идиотизм...:(
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Действительно. Если Вы не понимаете, о чём речь, то не надо ёрничать.
Я прекрасно понимаю, о чем речь.
Не переживайте. Сделают местные ограны власти поправки к федеральному закону!
И потом, когда это в России законы выполнялись неукоснительно? ;)
Этож Вам не гнилая Англия или дотошная Германия.
Это великая РОССИЯ.
Какая Конституция??? Какой порядок?... идиотизм...
Дейтвительно так.
Стенька Разин и Емеля Пугачев, вот два лика для нашего знамени.
 

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,934
Реакции
19,975
Баллы
1,375
А Мск с Питером пусть бы и принимали свои городские законы. Как со штрафами... Какая Конституция??? Какой порядок?... идиотизм...
Да, почему идиотизм-то? Ты что, к примеру, из своего Быково в Мск не выезжаешь? Ну, привёз ты клиента в Мск, по звонку, отсюда ты что, порожняком поедешь??? Ну, ты-то может и поедешь)), а вот какой-нибудь несознательный, возьмёт, да и посадит кого-нить.. :)
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
В больших городах да,у нас пока всё по старому без изменений
Ха-ха.... я тут в новгородской насмотрелся на чудеса. Тут вообще половина ездит без номеров, и уралы с гидроманипуляторами, и тазики. Но самое интересное..., въезжаешь в любытино по главной типа улице, она проходит мимо мэрии, так называемой. По левой стороне от неё через 20 метров суд, по левой же стороне через 50 метров полицаи. А ещё через 50 метров поворот налево, на односторонку . И вот тут то стоянка местного такси в котором только ленивый ездит без шашечки. И самое интересное они там ещё умудряются развернуться и выезжать под знак. Впечатление что все гайцу где то в заднице или прошли переатестацию и не знают теперь что им делать.
 

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
И потом, когда это в России законы выполнялись неукоснительно? ;)
Этож Вам не гнилая Англия или дотошная Германия.
Это великая РОССИЯ.
У Вас опосля космосу кислородное голодание приключилось :rofl:
 

Pypec

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2011
Сообщения
544
Реакции
297
Баллы
195
Вот в Лондоне, к примеру, вообще автомобили такси - это отдельная, специальная марка легкового а\м. Соответственно одного цвета.
И ничего! Живет себе Лондон, с такой "перегнутой" палкой..... :)

Эту "палку гнули" с другой стороны - владелец таксоконторы заказал разработку специального неубиваемого автомобиля для своего бизнеса. Он получился дороже, чем жужжалки, но и ресурс несравнимый с ними, практически вечный...
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
владелец таксоконторы заказал разработку специального неубиваемого автомобиля для своего бизнеса. Он получился дороже, чем жужжалки, но и ресурс несравнимый с ними, практически вечный
И пассажирам так удобнее.
Чем трястись в разномастных колымагах наших борзых извозчиков.
 

Вэлл

вратарь
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
9,822
Реакции
16,955
Баллы
1,085

Ваcилий

Завсегдатай
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
888
Реакции
888
Баллы
215
Ничего нового не ввели, то, что так и будет было понятно ещё 8-10 лет назад. Для продуманных фирм с своим парком ничего не изменилось, там и так были медкомиссия с техосмотром, счётчики и одна раскраска.
Счётчики нужны для налогообложения в т.ч. по упрощёнке и енвд, по территориальным тарифам перевозок их реальный объём никак не просматривается.

А как ездить в соседний регион, если лицензия распространяется только на регион её выдачи?
В союзе была только в пределах города.
 

Вэлл

вратарь
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
9,822
Реакции
16,955
Баллы
1,085
там и так были медкомиссия с техосмотром, счётчики и одна раскраска.
:rofl::rofl::rofl:

Добавлено через 2 минуты 16 секунд
В союзе была только в пределах города.
это было всё равно, поскольку всё было государственное.
 
Последнее редактирование:

Ваcилий

Завсегдатай
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
888
Реакции
888
Баллы
215
Чего смеёшься, Валер? Посмотри в Москве на автопарки с своими машинами (как вариант - в лизинге, не принципиально). Или может ближе до Бронниц съездить, посмотреть чего и как там ездит.
 

taxivolga78

Завсегдатай
Регистрация
5 Дек 2009
Сообщения
939
Реакции
2,112
Баллы
290
Для продуманных фирм с своим парком ничего не изменилось
Вот только в соседнем городе Пятигорске незадача приключилась, небольшая фирма закупила себе год назад 20 калин и все красные, теперь осталось дождаться что они к новому году пожелтеют.

Ничего нового не ввели
Если посмотреть с колокольни юриста, то и правда ничего нового нет. Я согласен что как то надо учитывать доходы, но обязательный цвет, договор фрахтования транспортного средства, лицензия которая действует только на регион - это уже просто кто то идиотизмом страдает.
 

Pypec

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2011
Сообщения
544
Реакции
297
Баллы
195
Ничего нового не ввели, то, что так и будет было понятно ещё 8-10 лет назад. Для продуманных фирм с своим парком ничего не изменилось, там и так были медкомиссия с техосмотром, счётчики и одна раскраска.
Счётчики нужны для налогообложения в т.ч. по упрощёнке и енвд, по территориальным тарифам перевозок их реальный объём никак не просматривается.


В союзе была только в пределах города.

Но загород, и в ближайшие города (километров 50-100) тогда такси ездили.
 
Сверху