• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема генераторы 402-406

Аэрус

Директор филиала Мурманск
Регистрация
26 Дек 2010
Сообщения
2,627
Реакции
2,076
Баллы
490
Меняю двигатель с 402 на 406,дошло дело до генератора,насколько я понял,реле-регулятор стоит там в самом генераторе,поэтому убоал все старые провода,с генератора у меня выходит провод на тахометр и силовой. Провода на аварийную лампу зарядки у меня не было.
Если смотреть по схеме,то с генератора выходят только 3 провода - силовой,тахометр и аварийной лампы,больше там разъёмов нет.
Силовой провод с генератора подключил к блоку основных предохранителей со стороны потребителей.
Проблема в том,что зарядки нет и тахометр лежит мёртво (но тахометр я мог случайно сжечь,так что его в расчёт не берём) а вот по вольтметру на приборке зарядки нет..
Куда рыть? в сторону подключения или сам генератор умер?
 

Аэрус

Директор филиала Мурманск
Регистрация
26 Дек 2010
Сообщения
2,627
Реакции
2,076
Баллы
490
На генераторе 3 вывода: + силовой, D провод от замка зажигания на возбуждение, W провод идущий на контрольную лампу заряда
а почему на схеме всё немного по другому?
генератор - G1
замок зажигания - S1


Добавлено через 3 часа 1 минуту 28 секунд
возник вопрос - а масса у генератора корпус или надо провод кидать?
 
Последнее редактирование:

П3тр0виЧъ

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
863
Реакции
805
Баллы
215
Прописные истины, блин.
Сначала сигнал на тахометр брали с генератора, на нём было три вывода. Потом стали брать сигнал с блока управления и вывод на тахометр на генераторе упразднили.
Генераторы взаимозаменяемые, третий вывод можно без особых проблем добавить.
 

Terbo

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2009
Сообщения
693
Реакции
291
Баллы
194
Вы еще подеритесь :)
На 406м есть два типа генераторов.
Один с тремя выводами. (Силовой +, Возбуждение, Тах) и второй с двумя выводами (Силовой +, Возбуждение)
Сделай как по схеме возбуждение и будет тебе зарядка.
 

Тимофеевич

Постоялец
Регистрация
28 Июл 2012
Сообщения
209
Реакции
46
Баллы
129
Вы все ошибаетесь!!!!Если два провода ,значит один силовой и один на лампочку в щиток приборов: указатель зарядки.Если три провода,то третий на тахометр. Возбуждение берется внутри самого генератора с обмоток трех фаз через три диода на регулятор,а это большой недостаток!!!! Генератор работает сам не себя,он не видит бортовую сеть,а поэтому бортовая сеть ЗАНИЖЕНА и очень сильно ( 12,2 -12,4) ,а отсюда и слабый свет,и поворотники не видно днем и прочее,прочее. Делается следующее: провод на возбуждение для реле -регулятора внутри генератора отрезается от диодов и подключается к бортовой сети ,но после замка зажигания!!!!Иначе ,если напрямую к АКБ,то постоянно будет течь ток возбуждения. Бортовая сеть поднимется до 13,8 -14 вольт,аккумулятор оживет,начнет заряжаться по хорошему (недозаряд был ),и будет Вам "щастье" и машина оживет и спасибо скажет!!!!!
 

Тимофеевич

Постоялец
Регистрация
28 Июл 2012
Сообщения
209
Реакции
46
Баллы
129
Это никакая не ерунда! Все абсолютно правильно!!!При включении зажигания на лампочку подается плюс и она зажигается ,заводим двигатель,с генератора приходит ВСТРЕЧНОЕ напряжение,лампочка гаснет!!!! Внимательно смотрите схему приборного щитка,как там подан плюс,как масса подключена,через какие диоды!!!! Если я написал ерунду,то объясните ,почему гаснет лампочка указателя наличия зарядки!!!! До 60% автомобилей с такими вот генераторами обладают пониженным напряжением бортовой сети.Это их общая болезнь.Задайте в поисковике вопрос " Занижение бортовой сети ГАЗ 3110" и Вам сразу все станет ясно. Да и где-то на этом сайте есть инфо по этому вопросу........Удачи!!!!!!
 
Последнее редактирование:

Sergej K

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
372
Реакции
267
Баллы
164
Тимофеевич, объясните, почему зажигается лампочка зарядки?
А уж ваше "...возбуждение берется внутри самого генератора..." - это фраза, не лишенная смысла, но неправильно понятая. Возбуждение действительно берется внутри генератора, но ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, как генератор запустится от внешнего источника возбуждения.
Очень странная цифра приведена по напряжению бортовой сети для авто с подобными генераторами: 12,2-12,4 В. Это проблема либо в реле, либо в самом генераторе, что бывает намного чаще - плохой контакт с одной из фаз статорной обмотки. Если все нормально и везде все зажато, как положено, напряжение в сети автомобиля держится в пределах 13,5-13,9 В, Что тоже не очень хорошо - мало.
 

alf3102

Постоялец
Регистрация
7 Сен 2011
Сообщения
550
Реакции
280
Баллы
195
А вот вы ссориться можете в личку пойти? Человек задал простой, конкретный вопрос, ждёт конструктивный ответ, а вы тут решаете кто круче электрик. Грустно это, господа((
 

Тимофеевич

Постоялец
Регистрация
28 Июл 2012
Сообщения
209
Реакции
46
Баллы
129
Ув. alf3102!!!! Это не ссора,а просто выяснение правильности чтения схемы и её работы!!!В споре рождается истина!!!!! Это же выгодно ВСЕМ!!!!!

Добавлено через 9 минут 20 секунд
Вот посмотрите пожалуйста http://automn.ru/gaz-3110/gaz-101-10.m_id-2.m_id2-4.html и все сразу станет на свои места!!!!! успехов!!!!

Добавлено через 1 минуту 5 секунд
Индикатор зарядки аккумулятора

* Индикатор в комбинации приборов снабжен двумя положительными выводами, а именно одним со стороны клеммы D+ генератора (синий провод) и другим со стороны клеммы 15 через синее многоконтактное штекерное соединение, подходящее к прибору сзади от замка зажигания (черно-синий провод).
* При включении зажигания на клемму 15 поступает напряжение. Генератор, однако, пока еще не работает, и поэтому находящийся без питания D+-контакт действует как «минус». Индикатор вспыхивает, потому что между бортовой сетью, получающей питание от аккумулятора, и неработающим генератором существует разность потенциалов.
* Если двигатель запущен и генератор достиг необходимого для заряда числа оборотов, регулятор напряжения соединяет его с бортовой сетью. Теперь питание поступает от клеммы 15 и дополнительно от клеммы D+. Когда разности потенциалов не существует, индикатор заряда гаснет.
* При включении зажигания горящий индикатор заряда должен «предвозбудить» генератор. Только в этом случае генератор сможет производить ток уже на низких оборотах. Однако предвозбуждение необходимо только при первом запуске генератора.

Подзарядка происходит не всегда

Даже если индикатор заряда не горит, это еще не означает, что аккумуляторная батарея действительно заряжается. Это говорит только о том, что больше не существует разности потенциалов между аккумулятором и генератором. Если на холостом ходу двигателя включены, например, все потребители тока, то индикатор заряда не горит, хотя от аккумулятора поступает больше тока, чем может выроботать маломощный генератор: но тем не менее разности напряжений с аккумуляторной батареей не существует.
 
Последнее редактирование:

Sergej K

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
372
Реакции
267
Баллы
164
Аэрус, исходя из схемы по 402 дв. на тахометр должен идти зеленый провод, на обмотку возбуждения - розовый. Правда есть один нюанс: эти машины с 402 дв. шли как с контролькой (реле на самом генераторе), так и без нее (выносное реле типа 13.3702). Если контролька была, то ничего особо не изменится - розовый провод так и останется на обмотку возбуждения (клемма D). А вот если контрольки не было, тогда нужно будет немного доделать самостоятельно: на щитке приборов нужно будет проверить наличие лампочки в гнезде под контрольку АКБ и при необходимости установить, а так же вывести дополнительный провод из колодки ХР3 (обозначение на щитке приборов) - 7-я ножка. Если есть схема, то можно вычислить, где она должна быть или по печатному монтажу на плате щитка приборов найти соответствующую ножку в разъеме ХР3. А для подключения тахометра, если на вашем генераторе нет вывода (обозначение W), нужно будет снять пластмассовую крышку с генератора и сделать вывод с вывода одной из фаз статорной обмотки (с того вывода, который непосредственно около обозначения W на пластиковом кожухе, а в принципе - все равно с какого).
 
Последнее редактирование:

Аэрус

Директор филиала Мурманск
Регистрация
26 Дек 2010
Сообщения
2,627
Реакции
2,076
Баллы
490
Разобрался!:)
оказывается у меня генератору надо возбуждение,это плюс при включении зажигания на клемму D+.
Сначала я взял провод,который был на возбуждении стартера ещё когда стоял 402 двигатель,всё заработало,но когда я повернул ключ зажигания в положение "выключено" машина как ни в чём не бывало продолжила работать.
Как выяснилось,розовый провод ещё и питание на мозги,соответственно,генератор работает,питание идёт и мозги не понимают,что зажигание выключено:)
Кинул другой провод с предов,всё пришло в норму - двигатель заводится и глохнет,зарядка есть:)

Огромное спасибо всем,кто помог:)
 

alf3102

Постоялец
Регистрация
7 Сен 2011
Сообщения
550
Реакции
280
Баллы
195
Нашёл у себя ещё трабл. Нельзя тупо запитывать один из контактов ЭБУ от 10 предохранителя правой колодки, как на схеме указано. На карбюраторной машине 10 пред питается от контакта 15/1 замка зажигания, а на инжекторной - от постоянного плюса.
Запитав ЭБУ от 10 предохранителя схемы карбюраторной машины, получил эффект, подобный описанному в предыдущем посте ТС, т.е. зажигание выключается как бы неполностью, и двигатель глох не всегда. А потом не хотел заводиться.
Приходилось размыкать разъём питания ЭБУ, после чего всё на время приходило в норму.
Обычная невнимательность при подключении, но сколько нервов...
Извиняюсь что влез без спросу :drinks:
 
Последнее редактирование:
Сверху