• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

врет спидометр

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

KRASHTESTER

Постоялец
Регистрация
16 Сен 2006
Сообщения
447
Реакции
413
Баллы
194
Помогите пожалуйста. Врет спидометр. почти в два раза. может и в два. как его сделать нормально показывающим. спидометр от 31029 до 200
 
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
1,776
Реакции
1,085
Баллы
370
Посмотри показания одометра: если они нормальные( например замерь между километровыми столбами), а врет только стрелка, возможно попал мусор в механизм или ещё что-нибудь. Если и одометр врёт, то надо менять шестерни привода в КПП.
Возможно у тебя и на старом стрелку сломало от привода.
 

Botsman

Бывалый
Регистрация
25 Фев 2006
Сообщения
1,241
Реакции
1,882
Баллы
345
Ну по нашим километровым столбам я бы ориентироваться не стал.

Я уже давно в дальней дороге развлекаюсь тем. что по спидометру измеряю расстояние между ними. Веселит оч хорошо - 900, 1100, 1800 м расстояние между столбами. Ни разу еще не получилось чтоб было ровно 1000
 
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
1,776
Реакции
1,085
Баллы
370
Ну по нашим километровым столбам я бы ориентироваться не стал.

Я уже давно в дальней дороге развлекаюсь тем. что по спидометру измеряю расстояние между ними. Веселит оч хорошо - 900, 1100, 1800 м расстояние между столбами. Ни разу еще не получилось чтоб было ровно 1000

Я предложил как вариант для проверки счётка пути. Но я думаю там в приводе в КПП дело. Почему на старом стрелка сломана была ?
 

Женатик

Бывалый
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
1,417
Реакции
1,418
Баллы
345
Николаев Андрей, мне кажется, прав. Для излома старой стрелки должна быть веская и чисто механическая причина - где-то закусывает. У 29-х, кажись, весь привод - голая механика. По порядку: трос. Он либо крутится, либо нет, либо крутится рывками. Если бы он не крутился, то ничего бы не показывало и не ломалось, стало быть, крутится. Рывки троса (обычно из-за заедания его в оболочке от старости, отсутствия смазки и слишком крутых изгибов) выдают себя пощелкиванием и дерганьем стрелки в такт этим щелчкам. Было такое? Убедившись в исправности троса, переходим к прибору. В нем два почти независимых друг от друга механизма: счетчик пути (одометр) и собственно, спидометр. Насчет одомера - вопрос не праздный. Если он показывает правильно ( а по конструкции он иначе и не может, т.к. тупо считает обороты тросика и делит их на 10, 100, 1000 и т.д.), то дело чисто в спидометре. Лично я на него бы и думал. Как их регулируют, я не знаю, нужды не было. Я бы разобрал и осмотрел старый ( чего терять-то, все равно сломан), постаравшись понять, как это делается. Если б не разобрался - поменял. Думаю, с учетом сказанного, что стрелка сломалась из-за внутренних проблем старого счетчика.
 
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
1,776
Реакции
1,085
Баллы
370
Про устройство спидометра.
Конструкция спидометра простая - вращение от тросика идет на червяк для счётчика пути(одометра, связь там чисто механическая, на шестерёнках, как Женатик и сказал) и на этой же оси установлен круглый постоянный магнит , вокруг которого с минимальным зазором стоит алюминиевая чашка( картушка по научному называется). Стрелка установлена на одной оси с этой картушкой. НИ КАКОЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ СВЯЗИ МЕЖДУ ТРОСИКОМ И СТРЕЛКОЙ НЕТ !!!. Отклонение стрелки происходит за счет возникновения вихревых токов в алюминиевой картушке при вращении постоянного магнита( как в электродвигателе переменного тока с короткозамкнутым ротором). На ось стрелки воздействует возвратная пружинка(спиральная, по типу как в механических часах). Вот из этого и складывается показания стрелки: поворачивающий момент в картушке и сопротивление пружины. Спидометры тарируются на заводе именно закручиванием пружины, механизм там очень тонкий и нежный, в домашних условиях ничего не сделать. Можно в разобранном спидометре проверить легкость перемещиния стрелки, чтобы не было заеданий, бывает соринка в зазоре между магнитом и картушкой, хорошо продуть воздухом. Смазывать тоже категорически ничего не рекомендую - на масле оседает пыль и дальнейшие проблемы.
Если ты менял спидометр на новый магазинный, то почти на 100% он исправен, дело в приводе. Если ставил б/у, возможно уже кто-то лазил и сбил ту самую пружинку, сдесь ничего уже не починишь:fie: .
Про привод. В КПП две шестерни - одна на вторичном валу, вторая вставляется снаружи в штуцере и на неё накручивается тросик. Вот этот комплект должен быть на 29-ю с мех спидометром. Для начала проверь ведомую: открути тросик, болтик М6 со стопорной пластинкой и вытащи узел с шестерёнкой. На торце выбито обозначение( уже не помню что именно, но точно не 3110 и не 3302), их несколько видов. Можно посмотреть в магазине и сравнить. Вторую шестерню без разборки КПП не сменить.
Напиши что и как дальше, потом по существу подробнее отвечу.:yes4:
 

Миха

Постоялец
Регистрация
1 Окт 2006
Сообщения
58
Реакции
14
Баллы
115
Если меняли КПП с 4х на 5ти ступенчатую то скорее всего там стоит ведущая шестерня спидометра под электро привод спидометра число зубьев (нитей) на ней соответственно больше или меньше (не помню точно) поэтому твой спидометр вместо 80 показывает 160 и т.д.
Для того чтобы устранить этот ньюанс, надо снять КПП и почти полностью ее разобрать, пока не доберешся до ведущей шестерни спидометра которая находится в хвостовике (менять ее надо на ту которая стоит в 4х ступенчатой коробке), кстати ведомую шестеренку тоже желательно поменять и поставить от все тойже 4х ступенчатой коробки. Скажу честно занятие не из легких (сам через это прошел) ну зато работающий спидометр!
 
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
1,776
Реакции
1,085
Баллы
370
Если меняли КПП с 4х на 5ти ступенчатую то скорее всего там стоит ведущая шестерня спидометра под электро привод спидометра число зубьев (нитей) на ней соответственно больше или меньше (не помню точно) поэтому твой спидометр вместо 80 показывает 160 и т.д.
Для того чтобы устранить этот ньюанс, надо снять КПП и почти полностью ее разобрать, пока не доберешся до ведущей шестерни спидометра которая находится в хвостовике (менять ее надо на ту которая стоит в 4х ступенчатой коробке), кстати ведомую шестеренку тоже желательно поменять и поставить от все тойже 4х ступенчатой коробки. Скажу честно занятие не из легких (сам через это прошел) ну зато работающий спидометр!

Именно так я и делал, когда 5-ти себе собирал из запчастей.
 

Хрюн Моржов

Заблокирован
Регистрация
1 Сен 2006
Сообщения
637
Реакции
747
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
У меня спидометр просто остановился, уже хотел разбирать приборку, но тут случились холода, включил печку и, о чудо, спидометр зафурычил, отогрелся видно гаденыш:)
 

Миха

Постоялец
Регистрация
1 Окт 2006
Сообщения
58
Реакции
14
Баллы
115
Насчет новой торпеды я тоже долго думал, но остановился на шестернях (мороки поменьше будет). Менять надо обе. А как разбирать КПП и менять шестерни нашел гдето в интернете в илюстрациях, если надумаешь заняться разборкой не забудь сразу преобрести новые сальники и набор прокладок для КПП.
 

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,888
Реакции
5,373
Баллы
885
Еси машина была недавно куплена и уже с неработающим спидометром то значит предыдущий хозяин поменял каробку 4х ступку на 5ти но 5и поставил не 31029 а 3110 с приводом под электронный спидометр.в связи с этим передаточное число удвоилось стрелка покозала всю шкалу до упора так как дальше ей деватся некуда было она и сломалась. Коротче как выше было описано надо менять шестерню привода спидометра! для этого надо разобрать коробку не всю по шестерням а вытащить весь блок шестерён и на вторичном поменять самую последнюю. Если сроду туда не лазили то лучше отдать эту работу спецам,ну а если есть интерес и уверенность можно и самому. маркеровка правельной шестерни 2410. Удачи! Ведомая шестерня правельная её в принцепе менять ненадо .
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху