• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Энергосберегающие масла в двигатель Крайслер

vacek

Постоялец
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
410
Реакции
148
Баллы
145
Спрашивал в другой теме-молчат , как
У кого-нибудь есть опыт использования энергосберегающих масел на Волге с двигателем КРАЙСЛЕР ?
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,995
Реакции
869
Баллы
315
Еще раз повторюсь, обозначение "энергосберегающее" вещь достаточно условная.
Не совсем условная. Для энергосберегающих масел даже обозначение специальное придумали, так что не все жидкие масла являются энергосберегающими. Конечно, в этом может быть больше маркетинга, но если его так позиционируют, что оно супер-пупер, то и денежку за это содрать не грех.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
Не совсем условная. Для энергосберегающих масел даже обозначение специальное придумали, так что не все жидкие масла являются энергосберегающими. Конечно, в этом может быть больше маркетинга, но если его так позиционируют, что оно супер-пупер, то и денежку за это содрать не грех.
И какое же у них обозначение, позвольте поинтересоваться? Ведь международных стандартов (API, SAE, ASEA) на такие масла не существует.
 
Последнее редактирование:

vacek

Постоялец
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
410
Реакции
148
Баллы
145
Энергосберегающие обозначаются по АСЕА: А5/В5 или АСЕА: А1/В1 ,
ILSAG GF-4 ( Mopar MaxPro 5W-30).
Главное отличие энергосберегающих масел от остальных в значении HTHS.
У энергосберегающих HTHS :< 3,5 м.Па.с ,
У остальных вязкость HTHS : >3,5 м.Па.с .
Изучаем физико-химические данные интересующего нас образца и сами определяем к какому классу его отнести.
HTHS - вязкость масла при высокой температуре(150гр.) и высокой скорости сдвига.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
Энергосберегающие обозначаются по АСЕА: А5/В5 или АСЕА: А1/В1 ,
ILSAG GF-4 ( Mopar MaxPro 5W-30).
Главное отличие энергосберегающих масел от остальных в значении HTHS.
У энергосберегающих HTHS :< 3,5 м.Па.с ,
У остальных вязкость HTHS : >3,5 м.Па.с .
Изучаем физико-химические данные интересующего нас образца и сами определяем к какому классу его отнести.
HTHS - вязкость масла при высокой температуре(150гр.) и высокой скорости сдвига.
Не вижу смысла в таких маслах. Даже сами производители таких масел призывают пользоваться дополнительными антифрикционными присадками дабы избежать граничного трения. А оно неизбежно при такой низкой вязкости. Где тогда смысл? Выигрываете (кстати очень немного) в расходе топлива и значительно проигрываете в износе всего ДВС. А Крайслер в ремонте очень дорог, это знают все.
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,995
Реакции
869
Баллы
315
И какое же у них обозначение, позвольте поинтересоваться? Ведь международных стандартов (API, SAE, ASEA) на такие масла не существует.
В маркировке таких масел, сертифицированных по классификации API (Американский институт нефти), вслед за определением класса вязкости по SAE и категории по условиям применения ставится две буквы ЕС (Energy Conserving), скажем, SA-E5W-30, API SL/CG-4(EC). В европейской классификации моторных масел энергосберегающие масла помещены в отдельные категории, обозначаемые А1-02, А5-02, В1-02 и В5-02. Первые две - масла для бензиновых двигателей, последние две - масла для дизелей легковых автомобилей.
http://mirsmazok.ru/blogs/modules.php?id=109&name=articles
 

Carmanager

Постоялец
Регистрация
15 Сен 2010
Сообщения
138
Реакции
21
Баллы
100
Что касается рекомендаций Крайслера... вязкость на горячую - 30. Вот как раз в это они и закладывают понятие энергосберегающее (двигателю легче крутиться с такой вязкостью)...

Это не так. 30-ка - допустимый верхний температурный диапазон эксплуатации. Вязкость на горячую - это спецификация ASTM D445.
Например.

Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 - API SL, ACEA A1/B1, A5/B5 FORD
Вязкость при 40 °C, сСт - 54,2
Вязкость при 100 °C, сСт - 10,2

Mobil 1 ESP Formula 5w-30 - API SM/SN/CF, ACEA C2/C3, MB 229.31/229.51, BMW LL 04, VW 504 / 507, PORSCHE C40, AvtoVAZ Group "Luxe"
Вязкость при 40 °C, сСт - 72,8
Вязкость при 100 °C, сСт - 12,1

Указывая «энергосберегающее» в свойствах производитель подразумевает продленный срок. Прямой связи нет. Производитель намекаэ. Как правило индекс “EC” соседствует с “BMW LL-98(-01, -04,..)”. Это стремление занять ТОП-нишу. Не более.
Почти всем японкам с заявленными в инструкциях 20-ми в наших сервисах льют 30-ки.

В общем, определись со спецификациями: A1, A3, A4, A5. Что рекомендует производитель? И строго придерживайся.

А дальше... если париться - поиграться с "паутинкой"

p.s. Попробуй годовалую новинку
Shell Helix Ultra E 5w-30 - API SL/CF, ACEA A3/B3/B4, MB 229.5, BMW LL-01, VW 502.00/503.01/505.00
Вязкость при 40 °C, сСт - 68,2
Вязкость при 100 °C, сСт - 12,2
Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), мПас, при 150 °C (ASTM D4683) - 3,5 (НЕ МНОГО - НЕ МАЛО!)
5 л. за ~ 1500 руб.
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
Это не так. 30-ка - допустимый верхний температурный диапазон эксплуатации. Вязкость на горячую - это спецификация ASTM D445.
Например.

Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 - API SL, ACEA A1/B1, A5/B5 FORD
Вязкость при 40 °C, сСт - 54,2
Вязкость при 100 °C, сСт - 10,2

Mobil 1 ESP Formula 5w-30 - API SM/SN/CF, ACEA C2/C3, MB 229.31/229.51, BMW LL 04, VW 504 / 507, PORSCHE C40, AvtoVAZ Group "Luxe"
Вязкость при 40 °C, сСт - 72,8
Вязкость при 100 °C, сСт - 12,1

Указывая «энергосберегающее» в свойствах производитель подразумевает продленный срок. Прямой связи нет. Производитель намекаэ. Как правило индекс “EC” соседствует с “BMW LL-98(-01, -04,..)”. Это стремление занять ТОП-нишу. Не более.
Почти всем японкам с заявленными в инструкциях 20-ми в наших сервисах льют 30-ки.

В общем, определись со спецификациями: A1, A3, A4, A5. Что рекомендует производитель? И строго придерживайся.

А дальше... если париться - поиграться с "паутинкой"

p.s. Попробуй годовалую новинку
Shell Helix Ultra E 5w-30 - API SL/CF, ACEA A3/B3/B4, MB 229.5, BMW LL-01, VW 502.00/503.01/505.00
Вязкость при 40 °C, сСт - 68,2
Вязкость при 100 °C, сСт - 12,2
Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), мПас, при 150 °C (ASTM D4683) - 3,5 (НЕ МНОГО - НЕ МАЛО!)
5 л. за ~ 1500 руб.
Ничего не понял. Зачем сравнивать разные масла 0W и 5W. Несмотря на то, что вязкость на горячую у них 30 -они изначально разные. Количество вязкостных присадок в 0W на порядок выше, чем в 5W и эти присадки влияют на вязкость на горячую. А вообще то вся тема про энергосберегающие масла - бессмысленная. Износ на таком масле очень высокий, при этом надо помнить, что такого понятия как капремонт за рубежом нет. Тогда зачем гробить двигатель (даже Крайслер). И еще. Прежде, чем писать про масла 5W-20 на японских авто, надо бы поинтересоваться а на какие обороты рассчитаны японские двигатели. Так например, на очень распространенном автомобиле Тайота Королла с двигателем 2ZR-FAE обороты 6,4 тыс. даже максимальными не считаются (А этот двигатель далеко не самый высокооборотистый). Отсюда и рекомендации по маслу. У Крайслера таких оборотов не было и нет. Тогда зачем загоняться энергосберенающими маслами для Крайслера? Бессмысленное обсуждение, поэтому дальше - без меня.
 
Последнее редактирование:

vacek

Постоялец
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
410
Реакции
148
Баллы
145
Хочу сообщить новость любителям Leichtlauf Special AA 5W-30 .
Это масло входит в категорию "специальные" ,
Применяется в ДВС Крайслер последнего поколения,
Имеет Вязкость HTHS при 150°С от 2,6 до 2,9 mPa/s (низкая HTHS ),
Существует "высокая HTHS" и "низкая HTHS". Масло с низкой HTHS имеет меньшую вязкость при более высоких температурах, чем масло с высокой HTHS. Таким образом, масла с низкой HTHS можно отнести к энергосберегающим, а масла с высокой HTHS - к обеспечивающим высокую степень защиты.
Кстати Leichtlauf Special LL 5W-30 (универсальное) имеет HTHS > 3,5 mPa/s.
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
Хочу сообщить новость
дык это новость хреновая, или пойдет?
Ну застучала движка на шелле, а на этой ликвимоли АА шансов бльше застучать, или меньше?
Ведь если меньше вязкость, то больше проникающая способность, значит более устойчивая масляная пленка... но в тоже время она тоньше. Чет запутался...
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Ведь если меньше вязкость, то больше проникающая способность, значит более устойчивая масляная пленка... но в тоже время она тоньше.
В ответственные узлы масло под давлением подаётся, так что плёнка по-любому там будет, но на более вязком она, ИМХО, прочнее, при большой нагрузке на ЦПГ и малых оборотах это плюс.
 

vacek

Постоялец
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
410
Реакции
148
Баллы
145
Вот рекомендации представителя компании LIQUI MOLY-" Масло Leichtlauf Special LL 5W-30 для старого поколения Крайслера отлично подходит. Из приятного - масло имеет высокую щелочность, что позволяет не очень оглядываться на качество бензина.
Leichtlauf Special AA 5W-30 - масло под следующее поколение, в том числе и Крайслеровских двигателей, уже с экологическими ограничениями и требующими сниженную высокотемпературную вязкость. Использование такого масла на старых двигателях не оптимально, хотя и возможно."
К тому-же у Leichtlauf Special AA 5W-30 низкая HTHS( от 2,6 до 2,9 mPa/s).По сути оно энергосберегающее,хотя по ACEA имеет обозначение A3-04/.К примеру у энергосберегающего масла ' Leichtlauf Special SAE 5W-30 HTHS от 2,9 до 3,5 mPa/s и обозначено оно как энергосберегающее ACEA A1/A5/B1-02 ,но по сравнению с Leichtlauf Special AA 5W-30 имеет более высокую HTHS (большую степень защиты двигателя)
 

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
Масло Leichtlauf Special LL 5W-30 для старого поколения Крайслера отлично подходит. Из приятного - масло имеет высокую щелочность, что позволяет не очень оглядываться на качество бензина.

А причем тут топливо???
Бензин какой бы он не был, в принципе, не должен контактировать с маслом вообще, но все же некий процент топлива приникает в картер ДВС. По регламенту, топлива в масле за весь меж сервисный интервал (от замены до замены) не должно быть более 1,5% - это настолько ничтожная цифра - что на нее можно просто не обращать внимания, ну а если более - то это уже сводится к неисправности ДВС (в частности проблемы смесеобразования и ЦПГ) и в таком случае, какое бы масло не было - проблема не исчезнет и масло не будет работать так, как оно должно работать, а следствие - ремонт ДВС.
Щелочность никак не привязывается к топливу - основная ее задача - смывать образования в канавках маслосъемных колец и промывать дренажные отверстия в этих канавках, в противном случае это приводит к залеганию колец, жору масла, выходу из строя катализатора и т.д. в итоге ремонт ДВС.
Вот сейчас мода пошла - все неисправности привязывать к качеству бензина - даже масло и то стало иметь непосредственное отношение к бензину - во как. Мода есть мода - кто ее не придерживается тот по мнению этих моднявых - лох, а они сами уважаемые - плывут по течению.
Разве не так? Забудьте вы про моду - что вы как попугаи - один сказал и все повторили, я конечно понимаю, что стадный инстинкт никто еще не отменял, но своя голова не плечах должна быть, а не чужое мнение.
А масло Leichtlauf Special LL 5W-30, тоже склоняюсь к тому, что это отличное масло для нашего мотора - сам такое залил себе.
 
Последнее редактирование:

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
А как с у угаром у него?
Вот это сказать пока еще не могу - проехал пока меньше 100км.
Сейчас езжу мало - дороги в городе отвратительные, более 20км/час редко получается - поэтому особого смысла ездить у меня нет - проще и быстрее пешком дойти (город не большой), а меж город еще только предстоит гонять с потеплением - вот к лету только узнаю.
Испаряемость NOACK данного масла заявлена как <13%. Хотя это не так уж и мало, хорошо было бы <9%.
На масле Спешил АА испаряемость вообще не указана, но жор был больше чем на МАННОЛ ЭКСТРИМ 5в40.
 

vacek

Постоялец
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
410
Реакции
148
Баллы
145
А причем тут топливо???
Не знаю .Так говорит пре-ль компании.А про Leichtlauf Special AA 5W-30 по подробней можно?Как оно по сравнению с тем,что было до него?Из-за низкой HTHS его можно отнести к энергосберегающим.Про угар я понял.Как на нем движек крутится?
 

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
Разницы между АА и LL не заметил вообще, ни в шумности, ни в отклике на педаль газа, ни в чем то еще. Лично для меня ДВС работает относительно шумно, что было на Маннол Экстрим 5в40, что на обоих ЛМ. Может быть на каких то маслах ДВС будет работать шумнее, поэтому я и не заметил разницы по шуму, и вообще какой то визуальной разницы в работе ДВС я не заметил.
Меня больше интересует угар - вот покатаюсь пару месяцев - можно будет делать выводы, есть ли разница угара между ЛМ АА и ЛМ LL.
Если бы масло утекало бы через ЦПГ и/или колпачки - должны бы быть свечи черные - у меня норм (правда на всех торец юбки(ободок) свечи черный - наверное это у всех так), а так без каких либо нагаров, все свечи чистые серо-рыжего цвета, изолятор белый. Внутренняя поверхность выхлопной трубы ржавая, без каких либо признаков наличия сажи, если провести пальцем - не пачкается. В общем на первый взгляд все ОК, но почему же тогда масло расходуется ~ 300гр. на 1000км? Вот в чем вопрос. К стати, да - заменил на новый клапан продувки картерных газов. Но если проблема в нем - то выхлоп должен быть не чистым и труба должна малость покрыться сажей, может все сожраное масло оседает на катализаторе? Тогда в таком случае - долго он не протянет.
Вопросов больше чем ответов с этим Крайсом.
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
правда на всех торец юбки(ободок) свечи черный - наверное это у всех так)
У меня тоже так.

В общем на первый взгляд все ОК, но почему же тогда масло расходуется ~ 300гр. на 1000км?
Вот и я о том же. У меня на 10 тысяч около 2 литров. Боюсь энергосберегающие могут угорать сильнее.


Но если проблема в нем
Не в нём, у меня маслоуловитель, на расход масла не влияет почти.

может все сожраное масло оседает на катализаторе?
Не оседает, а сгорает, я свой смотрел - чистый, серого цвета.
 

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
Я свой кат тоже смотрел - серо-бело-желтого цвета, но это только можно увидеть со стороны выпуска, а со стороны впуска не увидишь - труба то загнутая.
И еще об угаре масла. Испаряемость NOACK по чему то в маслах гидрокрекинга (НС) - больше чем в любых других маслах (ПАО и пр.).
Засада в том, что сейчас почти все масла являются гидрокрекинговыми - это очень удобно для производителей (низкая себестоимость), а по характеристикам они схожи с чисто синтетическими маслами (ПАО - полиальфаолифины), а где то даже и превосходят.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
Я поначалу не хотел дальше обсуждать эту тему. Но увидев дальнейшее обсуждение мне стало больно (но не безинтересно) от самого наличия данной темы. Я согласен, что можно обсудить масла разных производителей, присадки в маслах, разницу в классификации различных масел, но обсуждать то, чего в природе не существует - это трата времени. Уважаемые коллеги, неужели вам неясно, что понятие энергосберегающее масло это элементарный маркетинговый ход (кстати стоит признать - умный и продуманный ход) компаний, производящих масло. Они даже не пожалели денег для организации внесения дополнений в требования API и ACEA в 90-х годах. Чтобы вселить в вас уверенность в том, что я прав, приведу ответы г-на Ямасита (руководителя отдела разработки моторных масел Toyota, лидера в производстве и использовании масел 0W-20) на вопросы редактора одного из японских автомобильных изданий об энергосберегающих маслах Toyota. Интервью состоялось в 2011 году.

Редактор: Раскажите о энергосберегающих маслах, что они из себя представляют?

г-н Ямасита: В двух словах - это масла низкой вязкости! Моторное масло циркулирует внутри двигателя, смазывает, отчищает, защищает от коррозии, охлаждает, но также оказывает сопротивление деталям двигателя. Внутреннее сопротивление деталям двигателя снижается если использовать низковязкое масло. В результате эффективнее распределятся сила(мощность) двигателя, что улучшает экономию топлива.


Вот этим ответом (для тех, кто хочет вникнуть глубже) практически все объясняется. Ничего революционного, кроме меньшей вязкости, в этих маслах нет (и быть не может). Производители заявляют, что энергосберегающие масла экономят топливо до 2,7%, но при этом умалчивают, что это всего лишь результаты стендовых испытаний. К тому же сравнение идет с эталонным маслом 20W-30, то есть с минеральным. Они также умалчивают о том, что при использовании таких масел сокращается ресурс двигателя из-за большего присутствия граничного трения. Кроме того они намеренно не говорят о значительном (это естественно) увеличении угара масла в связи с его низкой вязкостью на горячую. Угар, в свою очередь, неминуемо ведет к увеличенным отложениям нагара в зоне поршневых колец и чуть меньшим отложениям в камере сгорания. В принципе отрицательные последствия использования таких масел можно продолжить, но надо ли. Конкуренция среди нефтяных компаний, производящих масла давно вышла за рамки обычной рекламы (типа покупайте нашу продукцию - она лучше) и вселяется в голову потенциального покупателя уже с другой стороны. "Авторы" энергосберегающих масел напрямую не предлагают купить их масла, они просто (вместе со своими коллегами - производителями двигателей) рекомендуют, что этот конкретный двигатель должен работать только на их энергосберегающем масле. А потенциальный потребитель до этого уже начитался и наслушался информации о якобы топливной экономии таких масел и что он делает? Правильно - идет в магазин и покупает дорогое энергосберегающее масло. При этом необходимо заметить, что если этот покупатель японец или американец, то он просто ничего не заметит, сменив через 2-3 года машину. А вот если он русский (ну или житель СНГ), то он через 2-3 года будет думать о другом - как дорого ему обойдется ремонт двигателя от использования энергосберегаюшего масла.

Это мой взгляд, ни в коем случае не является антирекламой (жену, автомобиль и масло для автомобиля каждый выбирает сам).

Ну и последнее, если кому будет интересно, то приведу выдержку из интервью главного менеджера по продажам масел Tayota, от которой вы наверняка удивитесь (и улыбнетесь).
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
Рад, что интерес к этой бессмысленной (и отчасти вредной) теме иссяк. В принципе клуб этим и полезен. И чтобы окончательно завершить эту тему в доказательноство ничтожности вопроса об энергосберегающих маслах приведу выдержку из интервью главного менеджера продаж оригинальных масел Tayota г-на Корематсу тому же автомобильному изданию Японии в том же 2011 году.

Редактор: В последнее время на уровне автолюбителей растет осознание того что нужно беречь окружающую среду и сокращать выброс CO2. Насколько уменьшается содержание CO2?

г-н Корематсу: Например по сравнению с маслами вязкости 5W30, низковязкие масла 0W20 SM при одинаковом пробеге 5000 км - дают разницу в выбросах в 17 кг! Это если измерять в массе.

Редактор: Так много? А в экономии бензина, сколько можно сэкономить?

г-н Корематсу: Да! Также если брать по сравнению с маслом 5W-30. В машине с расходом 10 литров на 100 км, при пробеге в 5000 км. Если использовать 0W-20 SM, по оценкам, можно сэкономить около 7,5 литров на 5000 км.


Что же получается в итоге. Если вы не входите в состав Greenpeace и не боритесь за экологию, то ваша экономия при использовании энергосберегающих масел за 5000 км пробега составит 200 рублей. Этого даже не хватит на покупку одного поршневого кольца для Краслера (комплект стоит 2700 руб.).
 
Последнее редактирование:
Сверху