• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Электропомпа

NightlyWinD

Общительный
Регистрация
23 Окт 2007
Сообщения
24
Реакции
2
Баллы
94
Приветствую Вас, Уважаемые волговоды. Есть пара вопросов. Слышал, что ставят электропомпу на 029-ю. Какое рекомендуемое место установки под капотом? Какой плюс дает? и вопрос в цене, где можно купить?
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Чем чревато полное перекрытие малого круга у 402 двигателя? Ставил сегодня втулку, припозднился что-то в этом году, и таки возникла мысль врезать туда (в малый круг, в смысле) шаровый кран подходящего диаметра. Тогда по идее, до открытия термостата, весь тосол будет шуровать через печку. Кран печки, предположим, отсутствует и перекрытия магистрали не будет.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Чем чревато полное перекрытие малого круга у 402 двигателя?
Чревато тем, что давление может вырвать шланги печки, повышенная нагрузка на прокладки в ГБЦ.
Да и малова-то сечение через печку: скорость тока ОЖ будет слишком высокой, возникнет кавитация, а это механический износ системы.
Пусть будет параллельный путь ОЖ.
 

Alex Raven

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2007
Сообщения
2,339
Реакции
2,502
Баллы
470
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Вроде как нивовский термостат ставят и теплее становится.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
полковник2, насколько я понимаю, помпа есть центробежный насос и создает давление динамическое, а не статическое, как поршневые насосы, т.е. до вырывания шлангов откуда-либо дело дойти не должно.

Повышенную нагрузку на прокладки и срыв шлангов может дать слишком тугая или неработающая пробка радиатора, которая не будет перепускать ОЖ в расширительный бачок и как следствие - завышенное давление в системе из-за расширяющегося от нагрева тосола. Но лично у меня в пробке ампутирован клапан и система работает без давления.

Кавитация, согласен, может возникнуть на помпе и только в случае, если будет заблокирована прокачка. В режиме нормальной работы скорость ОЖ будет едва ли выше скорости, которую дает рекламируемая в этом треде электропомпа, да и, собстно, чему там кавитировать? Не те скорости потока.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
да и, собстно, чему там кавитировать? Не те скорости потока.
Это если все по штатному, без втулок и дополнительных кранов. В малом сечении скорость жидкости увеличится. В жидкости всегда есть воздух или другой газ - вот он и будет вызывать кавитацию даже на относительно безобидных скоростях жидкости.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
полковник2, при всем уважении, кавитация вызвана не столько наличием в жидкости растворенного газа, сколько (если речь идет о центробежных насосах) разницей в давлении между входом и на выходе. В данном случае мы имеем дело с замкнутой системой, т.е. ввиду малой сжимаемости тосола, разница в давлении на входе и на выходе из помпы будет крайне невелика, и речь идет вообще о динамическом давлении. В случае, к примеру, насоса, выкачивающего воду из скважины, вероятность возникновения кавитации на порядки выше, и скорости вращения турбин там намного поболе, однако, сколько-нибудь заметного разрушения ротора от кавитации там не наблюдается. Если хотите, можно провести приблизительные расчеты кавитационного числа, но полагаю, оно будет находиться далеко в области докавитационного потока.

Так что извините, но аргументы ни повышенного давления, ни кавитации, достаточно обоснованными признать не могу.

P.S. Кроме того, помпы нынче такого говенного качества, что разбитые подшипники или потекший сальник убьет ее гораздо раньше, нежели разрушение ротора от кавитации, будет такая вдруг сможет возникнуть.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Так что извините, но аргументы ни повышенного давления, ни кавитации, достаточно обоснованными признать не могу.
Так я и не говорю, что кавитация будет чудовищная и радиатор отопителя (а не помпу - не о ней речь) пробьёт через пару часов работы двигателя. Просто нагрузка в этом отношении (кавитационном) будет несколько выше, если перекрыть вовсе выход малого круга от термостата на помпу.

Не более того. :)
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
полковник2, я считаю, не будет там сколько-нибудь значимой кавитационной нагрузки. По крайней мере, она возрастет не более, чем после установки электропомпы, и радиатору печки никаких серьезных последствий не грозит. Мне таки интересно, пробовал ли кто-нибудь глушить малый круг, или все боятся гипотетических страшных последствий?

Тут вот еще товарищ Alex Raven говорил про нивовский термостат. Он ставится вместо тройника, или крячится сверху, как уазоводы делают? Если вместо тройника, то как раз и получается, что до открытия термостата глушится малый круг, что нам и нужно?
 

DANek

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
282
Реакции
155
Баллы
144

ivan3110

Общительный
Регистрация
24 Окт 2009
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
62
Ребят, печка совсем хреново греет и идет еле теплый воздух, даже когда вентилятор на полных оборотах молотит. Исправит ли ситуацию врезание этой "чудопомпы" в шланг перед печкой? понимаю, что конечно дело может быть и в печке и т.п. Будет ли родная помпа гонять тосол, если электрическая будет отключена?
3110 98г.в., 402 дв
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Будет ли родная помпа гонять тосол, если электрическая будет отключена?
Будет, но хуже.

А вообще тема слабой производительности отопителя более чем не нова. Воспользуйтесь поиском - там тем много с эдакими проблемами и подробнейшие описания их диагностики и устранения.

Да хоть бы эту тему от начала почитайте.
 

DANek

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
282
Реакции
155
Баллы
144
опаньки опередили уже:(
Ребят, печка совсем хреново греет и идет еле теплый воздух, даже когда вентилятор на полных оборотах молотит. Исправит ли ситуацию врезание этой "чудопомпы" в шланг перед печкой? понимаю, что конечно дело может быть и в печке и т.п. Будет ли родная помпа гонять тосол, если электрическая будет отключена?
3110 98г.в., 402 дв

как правило элпомпу ставят опосля печки
родная будит гонять тосол т.к элпомпа пропускает тосол
 

ivan3110

Общительный
Регистрация
24 Окт 2009
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
62
Спасибо!! как я понял, помпу на 402 лучше поставить после печки, но вот стали терзать смутные сомнения... а вход для ОЖ на печке (3110 98 гв.) сверху или снизу? извиняюсь возможно за глупый вопрос=)
 

ivan3110

Общительный
Регистрация
24 Окт 2009
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
62
Окончательно запутался! Родная инструкция говорит что теплая жидкость с блока цилиндров должна идти наверх! вот так http://www.imagepost.ru/images/wZV6B5IW.jpg

Но в то же время я где-то месяц ездил, с подключением, как и сказал iDDD, то есть теплая ОЖ к низу!! так же есть такая схема http://www.avgaz.narod.ru/sistemoxla/sisioxlazdenndv402406.htm
при этом не могла ли выйти из строя печка?

Неужели это типа для разных моделей печек. Придется проверять "методом научного тыка"=)
 

DANek

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
282
Реакции
155
Баллы
144
Окончательно запутался! Родная инструкция говорит что теплая жидкость с блока цилиндров должна идти наверх! вот так http://www.imagepost.ru/images/wZV6B5IW.jpg

Но в то же время я где-то месяц ездил, с подключением, как и сказал iDDD, то есть теплая ОЖ к низу!! так же есть такая схема http://www.avgaz.narod.ru/sistemoxla/sisioxlazdenndv402406.htm
при этом не могла ли выйти из строя печка?

Неужели это типа для разных моделей печек. Придется проверять "методом научного тыка"=)

вобщем шланг от задней части двигателя должен идти к нижнему штуцеру печки, шланг от верхнего штуцера печки идёт на кран, от него в помпу движка
это сделано для того, чтоб воздушные пробки лучше удалялись из радиатора печки
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Окончательно запутался! Родная инструкция говорит что теплая жидкость с блока цилиндров должна идти наверх! вот так http://www.imagepost.ru/images/wZV6B5IW.jpg

Там эскизная развертка, для удобства понимания, чтобы на схеме не было пересечений. Также, вход на помпу с печки снизу нарисован, что не соответствует реальному расположению.
 

Onwolf

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
166
Реакции
75
Баллы
110
это сделано для того, чтоб воздушные пробки лучше удалялись из радиатора печки
Это совершенно верно. А, в дополнение к этому, при движении охлаждаемого тасола снизу вверх, происходит наилучшая отдача тепла от тасола к воздуху. Но есть одно "НО" - в соответствии с законами физики (более холодная среда тяжелее более нагретой, поэтому стремится переместиться вниз) ухудшаются условия циркуляции. Так что дополнительная помпа просто необходима.


А вот по поводу места установки электропомпы, я склоняюсь к установке на входе в печку. Во первых, по производительности абсолютно нет ни какой разницы, помпа на сколько расчитана, столько и будет качать. А вот во вторых, рассмотрим вариант когда по каким-либо причинам нарушается герметичность отопителя. Допустим помпа установлена на сливе с печки: как бы ни качала стандартная помпа на двиге, учитывая сопротивление штуцеров, шлангов и радиатора печки, электропомпа будет создавать в печке разрежение (даже самое не значительное), но и этого будет достаточно, чтобы был подсос воздуха в систему. А куда будет деваться этот воздух? Будет повышаться абсолютное давление, скорее всего оно будет уходить через клапан в расширительный бачек. А если клапан подклинивает, какова вероятность появления новых неплотностей в системе охлаждения (да еще и в самых неожиданных и менее доступных местах)? А в случае установки электропомпы в напорную магистраль, исключаются места подсоса воздуха, и к тому же улучшаются условия циркуляции тасола через печку. Возмите любой пример, где используется насос. Везде насос качает жидкость на теплообменник, а не выкачивает из него. Или я не прав?
 
Последнее редактирование:

Vortex

Постоялец
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
174
Реакции
83
Баллы
110
Onwolf, в твоих словах есть правда, но! (опять же это е***ое НО)
как насчет того, что "заталкивание" ОЖ в радиатор, сопровождается потерей ее температуры за счет удлинения расстояния?
это как минимум 30, а то и 40 см патрубков, где ОЖ будет охлаждатся до входа в радиатор отопителя.
Если системя дырявая, то воздух в ней будет нисмотря ниначто. хоть ты эту помпу в безобак засунь. имхо.

Добавлено через 10 минут 35 секунд
Придется проверять "методом научного тыка"=)
придеться.
вызвался бы добровольцем,но погодные условия и отсутствия крыши над машиной запрещают.
у меня нижний на вход подключен, и судя по одубению патрубков, так было всегда.(у меня машина с конца февраля этого года)

Добавлено через 8 минут 19 секунд
оффтоп: вот много времени сижу, читаю темы, которые в принципе меня еще не коснулись, и думаю: где же мы все были,когда эти машины проектировали?
 
Последнее редактирование:

Onwolf

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
166
Реакции
75
Баллы
110
думаю: где же мы все были,когда эти машины проектировали?
Я думаю, эти машины пректировали когда человек еще с каменным топором бегал, и стех пор ни чего не изменилось...:haha::rofl:
 
Сверху