• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Электровентилятор на 402

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

demonic

Общительный
Регистрация
14 Окт 2007
Сообщения
15
Реакции
10
Баллы
94
У меня Газ 31029, дв. 402. Надоело очень долгое прогревание особенно сейчас (осенью). Задумался об установке электровентилятора охлаждения на радиатор. Подскажите как лучше сделать, какие запчасти и если можно то по-подробнее.
 

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,739
Баллы
1,025
Ничего не нужно запитывать напрямую,внизу на радиаторе (у меня на 402 слева)стоит датчик включения вентилятора,перемыкаешь клеммы - должен заработать.Кстати у меня тоже ни разу не включался,стабильно -80С.
У него самопал... Или нет???
 

KOHb

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
261
Реакции
113
Баллы
175
Я тоже всех этих плясок не пойму... Пока машина не прогрета до положеного, термостат закрыт, вода в радиаторе практически не циркулирует. А этот электрический гудит, как трактор.

Мне очень жаль,что ты думаешь,что двигатель охлаждается только радиатором... У алюминия очень большая теплопроводность,а площать поверхности двигателя приличная вот и получается,что на только пытающемся прогреться двигателе большая часть тепла "сдувается" принудительным вентилятором.
 

Шурик СПБ

Постоялец
Регистрация
31 Янв 2007
Сообщения
146
Реакции
71
Баллы
140
Думаю что не большая а все же меньшая доля тепла улетает при обдуве.
Хорошо бы кто нибудь провел экспиримент с прогревом и засек время чтобы раз и навсегда определиться по этой теме.
 

Flezz

Постоялец
Регистрация
16 Апр 2007
Сообщения
148
Реакции
18
Баллы
130
Шурик СПБ, Если вы имеете время прогрева двигателя, то я могу сказать. С утра в +5 или того меньше, вот недавно когда заморозки были. В 7 утра, завожу машину, подсос на 2000 оборотов, через минуту опускаю до 1500 оборотов. Выхожу, курю. - проходит ровно 5 минут , машина у меня уже в остоянии ехать - 60 градусов. В машине тепло и уютно. Притом что на улице уже не возможно стоять в куртке и свитере. Приэтом принудительный дует и ничего страшного. Не думаю я что такие мелочи как проводность аллюминия и прочай байда ускоряет процесс прогрева настолько сильно, чтобы убирать принудительный!!!!!

С другой стороны 402 двигатель вообще как южный вариант можно рассчитывает, оттого он и долго греется. Вы вообще берете в рассчет то, что есть еще радиатор масла? То, что если его отключить, тогда в машине еще теплее будет и машина еще быстрее греться будет. А какой-то обдув на 2000 оборотов все фигня полная. Низачто не поверю и никто не переубедит. Люди сидят нечем занять ка крпидумывать какие-то мелочи от которых вообще ничего не зависит.
 

alex_gus

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2007
Сообщения
798
Реакции
256
Баллы
225
Flezz, блин а прогревать на 2000 оборотах не вредно для двигателя, ведь при пуске, масло очень густое а тут сразу такие обороты, не наступает у двигателя маслянное голодание? Я прогреваю на 800-900-ну максимум 1000. Может я не прав?
 
  • Нравится
Реакции: KOHb

Pavel

Завсегдатай
Регистрация
26 Фев 2007
Сообщения
721
Реакции
264
Баллы
225
Считаю так - при прогреве должен быть устойчивый ХХ, что и регулирую подсосом (постепенно уменьшая, это лучше чем просто курить :) ). Что имеем- карлсон крутиться меньше - меньше дует, двигл греется быстрее, да и большие ХХ на холодном - ВРЕДНО! Много раз видел как двигл у некоторых аж на взлет идет.
Потом - взял гофротару нужного размера и вставил плотно спереди радиатора. Еще быстрее греет.

А вот на старой 31029 когда менял шкивы на 1 широкий ремень поставил гену от ЗИЛа, какой то импортный куллер древний электро спереди (боялся из-за смены угла атаки (его я развернул на 180гр) не будет справляться, но он справлялся. Блок управления брат спаял сам из какого то журнала (а может и я схему давал - не помню). Датчик был один - в нижнем патрубке. Все хорошо раьотало , родной пропеллер я снимал на зиму.
 

Flezz

Постоялец
Регистрация
16 Апр 2007
Сообщения
148
Реакции
18
Баллы
130
Все может быть.И кого-то по-своему прогревается, у кого-то под-другому. Если я с утра в настоящее время, когад не очень тепло заведу машину, то в первую минуту как бы я не хотел машина не будет держать даже на подсосе 1000 оборотов. Заводиться с вынутом подсосе, завожу - жду какое-то время, может и не минуту, скорее я переборщил в чем извиняюсь за вранье, но весже жду, и потом естесственно опускаю подсос до 1500, а как начинаются устойчивые обороты, я выключаю подсос и еду. Может вы подумали, что я полный лох и греюсь исключительно на 2000 тыщах, ан нет . Может у вас машины и держать сразу после запуска мотора 1000, так это хорошо, а у меня не держит.
 

Hawk

Постоялец
Регистрация
27 Июл 2007
Сообщения
133
Реакции
34
Баллы
140
Вот у меня 3110, но электрического карлсона нет, двиг. 402.

Добавлено через 3 минуты 49 секунд
Народ а как думаете, если снять принудительный вентилятор, мотор не закипит? При условии что нет электрического!

Зимой не знаю, а вот летом точно закипит. Он и с принудительным охлаждением от стандартного вентилятора кипит, особенно в пробках летом.
 

Ромчик

Общительный
Регистрация
27 Сен 2007
Сообщения
5
Реакции
1
Баллы
95
402 как уже писали выше "южный вариант" и шоб закипел ещё постараться надо!
Насчёт оборотов при заводе:
Завожу с вытянутым подсосом и примерно за 20 сек. убираю его до конца.
Держит 700 об. без проблем!
 

Yura

Постоялец
Регистрация
24 Сен 2006
Сообщения
144
Реакции
32
Баллы
140
Извините меня пожалуйста, просто я правда не понял.
Как установка электровентилятора ускорит процесс прогрева двигателя ?
летом это не так заметно а зимой с принудительным охлаждением двигатель моей старой машине не прогревался выше 70 гродусов а в морозы ниже 25 надо пол дня ездить чтобы машина прогрелась а гдето уже было написано что рабочая температура двигателя должна быть врайоне 90 градусов . На 2410 с 402 уже два года стоит элекртовентилятор залит антифриз и ни зимо не летом ни каких проблем даже в жару 40 градусов так -что советую ставить элекртовентилятор
 

Alexnit

Постоялец
Регистрация
19 Апр 2007
Сообщения
176
Реакции
26
Баллы
139
Купил тут себе Силыча!!!!!!!!(микропроцессорное управление вентилятором) Пока лежит на кресле, без дела.Хочу снять принудительное.Вот думаю теперь какой вентиляор приделать.Есть вариант свой оставить, поставить от 406 российский ил бош.Кто нить что-нить скажет!:thankyou:
 

Kaban

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
485
Реакции
253
Баллы
195
Два жигулевских вентилятора (по 600 рубл каждый), устанавливаются не очень хорошо, подпиливается кожуха и соединяются на 2 пластинах, которые в свою очередь на радиатор крепятся. Между пластинами и ребрами радиатора заложил "мокрой" резиной чтоб небыло контакта. Включение одного на верхний патрубок радиатора, другого на нижний.
"Нижний" никогда не включался. Прогреваля до включения вентилятора 5-6 минут при +10. По городу включался только на светофорах ну и на трассе иногда когда тапка в пол и в гору на обгоне с 3 вытягиваешь.
Так было сделано ГАЗ 69 (417 дрыг) и 24 волга (402).
В качестве реле - реле звукового сигнала, плюс в том что управление идёт по "минусу", т.е на датчике нет "чистого" плюса и ничего не замкнёт в принципе.
Датчики на 92 градуса под рукой только были, есть москвичевские на 80.
Из плюсов-исчез шум, можно двигатель точнее прослушивать, нет вращающейся мясорубки, в пробках периодически включается и отключается, при включенной на оборотах печке и помпе ( 0 за бортом) ваще не включается ниче.
В +35 в пробке в гору принудительно включил второй, другой молотил периодически.
 
5

524

Родной вентилятор от 402 значительно слабее по мощности 406, кажется 120 Вт и 180 Вт. На зиму можно оставить один от 402, но на лето уже может быть мало. Во всяком случае у меня без принудительного карлсона при 0 и маленьком + начинает немножко греться в пробках (Питер).
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху