• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Электровентилятор на 402-ом

Flezz

Постоялец
Регистрация
16 Апр 2007
Сообщения
148
Реакции
18
Баллы
130
Почитал я форум, и кто-то писал, что мол ставьте принудительную кнопку включения вентилятора в салон принудительно. Вот так я и сделал. Поставили мне кнопку и теперь в пробках я его постоянно включаю сам дабы температура выше 80 не поднималась. Но все-таки он наверно не совсем справляется с работой. Бывает, что и выше 80 поднмиается и тогда в работу присоединяется наша добрая печка. Правда я ее теперь стал намного реже включать. Вообще поидее он и сам должен включаться прикакой-то температуре, но я сам никогда не доходил до того , чтобы он сам включался, почему незнаю, хотя датчик я тоже поменял. И еще когда я глушу двигатель, то электровентилятор я тоже выключаю и температура постепенно доходит аж до 85-87 градусов, но карлсон не включатеся, почему? он разве не должен включаться даже когда двигатель заглушен и ключи не в зажигании? И вообще правильно ли я делаю, что включаю вентилятор при 80 градусах и он постоянно работает вплоть до полной остановки? Да и еще термостата у меня нет, мне его сняли , мол летом он нафик не нужен, а зимой поставишь. Хочу услышать советы бывалых и вообщей получить исчерпывающий ответ.
И еще вот что, машина 1998 года выпуска, радиатор стоит роднйо пластмасовый, имеет ли смысл поменять его на медный? Или пока пусть доживает свой век ?

Заранее все большое спасибо !
 
Последнее редактирование:

Driver GAZ-31029

Завсегдатай
Регистрация
18 Апр 2007
Сообщения
1,245
Реакции
388
Баллы
275
Ответ: Электровентилятор на 402-ом

ну а так разве не проще подключить вентелятор просто от кнопки? если есть проводка и надо сделать паралельно мощно просто к реле под капотом параллельно сигнальному штатному проводу кинуть от кнопки.
или чет напутал?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ответ: Электровентилятор на 402-ом

Не подумайте что я противник электрического вентилятора, но есть одно "НО!" ...

Совсем не так давно в достаточно жарком климатическом поясе нашей Родины ехали две Волги. Одна с электрическим вентилятором (двиг 406) а другая с обычным. По ходу движения "подвисла" свежеустановленная релюха вентилятора. Неисправность заметили до начала кипения охлаждающей жидкости благодаря бдительности водителя, устранили достаточно быстро и продолжили путь.
Дальше - больше. Неиправность проводки этого самого вентилятора привела-таки к закипанию тосола. К несчастью, момент лавинообразного повышения температуры никто не заметил. Заглушили мотор только после того, как из-под капота повалили пар и вниз полился тосольный дождь. спустя несколько секунд после остановки двигателя взорвался один из пластиковых бачков радиатора.

Выводы?
 
  • Нравится
Реакции: xxil

ПРО

Общительный
Регистрация
25 Дек 2007
Сообщения
28
Реакции
12
Баллы
64
Ответ: Электровентилятор на 402-ом

А есть и такое-отлетают лопасти на обычом приводе да и ремень порванный можно просмотреть.Минусы есть у всех главное-следи за приборами и за машиной и все будет ОК.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Ответ: Электровентилятор на 402-ом

Да, конечно, минусы есть и у того, и у другого:
- электровентилятор более эффективен на холостом ходу, чем на оборотах, к тому же ему требуется исправная электрика.
- обычный постоянный привод плохо работает на холостом, но очень хорош на оборотах, а также минус - не отключается при непрогретом двигателе.
Некий компромисс - электро- (виско-) муфта. Как на новых "Газелях". Но и ей требуется хорошее реле (исправное).
Лично у меня самодельная микроконтроллерная схема на силовом полевике - обороты вентилятора зависят от температуры двигателя (типа как "Силыч", что ли). Работает классно - ни разу не подвела и температуру держит чётко. Диапазон "минимум оборотов"-"максимум оборотов" где-то 80-83 градуса. Регулируется подстроечным резистором и значениями в прошивке.
 
  • Нравится
Реакции: xxil

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Ответ: Электровентилятор на 402-ом

Не подумайте что я противник электрического вентилятора, но есть одно "НО!" ...

Выводы?
Вывод: оптимальный вариант системы охлаждения - на 3102 с 402-м мотором:
1) радиатор на 12 л;
2) принудительный вентилятор;
3) вспомогательный электровентилятор.
:)
 

Pinky

Постоялец
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
189
Реакции
269
Баллы
175
Ответ: Электровентилятор на 402-ом

Неиправность проводки этого самого вентилятора
А все из-за того, что не рассчитывают они проводку, когда проектируют(на заводе), и не держат проводки-релюшки такой нагрузки. Есть два пути решения.
Первый - заменить провода на большего сечения, а реле на стартерное.
Второй - подсоединить все наоборот. Провод сечением не менее 2-х мм2 протянуть от блока предохранителей к электровентилятору(плюс), а через реле пустить минус. Т.е. вся нагрузка ляжет на плюсовой провод.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Ответ: Электровентилятор на 402-ом

и не держат проводки-релюшки такой нагрузки.
Реле расситано на 40 А, а ток вентилятора - 15 А. Контакты подгорают в момент размыкания, когда образуется искра от самоиндукции в обмотке ротора двигателя вентилятора. Лечится диодом. Даже есть такие колодки для релюшек - со встроенным диодом. Дело вовсе не в превышении допустимого тока.
Второй - подсоединить все наоборот. Провод сечением не менее 2-х мм2 протянуть от блока предохранителей к электровентилятору(плюс), а через реле пустить минус. Т.е. вся нагрузка ляжет на плюсовой провод.
А вот это не понял - то, что на плюсовой провод нагрузка ляжет, это понятно, но почему на минусовой-то она не ляжет? Ведь через него пойдёт такой же ток. Через реле тоже. Ведь в замкнутой цепи сила тока на всех участках одинаковая.
 

оленевод

Общительный
Регистрация
10 Сен 2008
Сообщения
90
Реакции
65
Баллы
95
Ответ: Электровентилятор на 402-ом

на 3110 снял вентилятор дв402 со шкива оставил только электрический. почему то исчезла вибрация где-то внизу.а электро вент. включается уже при 82 и молотит все время почти на улице +10.кто нибудь может объяснить
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Ответ: Электровентилятор на 402-ом

Я тоже так делал - вентилятор включался даже зимой, в морозы. Я не парился, но летом ставил обратно обычный.
Зимой такая штука очень помогает - движок с утра прогревается гораздо быстрее, особенно при наличии "намордника".

включается уже при 82
Значит такой датчик стоит.
 

Domkrat

Завсегдатай
Регистрация
20 Дек 2006
Сообщения
639
Реакции
196
Баллы
205
Ответ: Электровентилятор на 402-ом

Поставил сегодня карлсона от Жиги, датчик в нижнем патрубке, при замыкании контактов датчика срабатывает вент. Прогрел двигло почти до кипения, вент так и не сработал.
Причина? Датчик паршивый?
 

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Ответ: Электровентилятор на 402-ом

Поставил сегодня карлсона от Жиги, датчик в нижнем патрубке, при замыкании контактов датчика срабатывает вент. Прогрел двигло почти до кипения, вент так и не сработал.
Причина? Датчик паршивый?
А датчик как установлен? Если вертикально, то под ним просто осталась воздушная пробка и он не омывается тосолом.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Ответ: Электровентилятор на 402-ом

А вентилятор через реле подключен?
Найти причину можно замкнув между собой провода, идущие к датчику. Если включается, значит дело в датчике или в температуре, недостаточной для его включения.
 

Domkrat

Завсегдатай
Регистрация
20 Дек 2006
Сообщения
639
Реакции
196
Баллы
205
Ответ: Электровентилятор на 402-ом

Example626, прочитай внимательно мой пост: "при замыкании контактов датчика срабатывает вент"...
А вентилятор через реле подключен?
Конечно.
А датчик как установлен?
Градусов под 45.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Ответ: Электровентилятор на 402-ом

Example626, прочитай внимательно мой пост: "при замыкании контактов датчика срабатывает вент"...
Прошу прощения - проглядел.
А сам датчик на сколько градусов (на нём написано) - он ведь и рассчитан может быть на температуру "почти до кипения".
 

Domkrat

Завсегдатай
Регистрация
20 Дек 2006
Сообщения
639
Реакции
196
Баллы
205
Ответ: Электровентилятор на 402-ом

Сейчас сходил, проверил и выяснил, что релюшка FIAMM (Made in Italy ;)) щелкает, но не замыкает силовые клеммы. Пришлось пропаять. А внутри не электромагнит, а черная коробочка. Но после пайки таки работает.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ответ: Электровентилятор на 402-ом

А внутри не электромагнит, а черная коробочка.
Это что за "черный ящик"?
Это и есть электромагнит - катешка на сердечнике, полностью залитая компаноудом.
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Ответ: Электровентилятор на 402-ом

Ребят, че вы все паритесь... Все эти реле-вчерашний день. Банально хотя бы замените его полевиком мощным(один транзистор, два резистора) и все проблемы с обгаранием контактов и пр. отпадут. На уж совсем накрайняк зашунтируйте контакы реле диодом. Бате лично своему на пятнашке(он у меня тазиковод теперь:))) сорудил схемку с ШИМ управлением. Вентиятор начинает плавненько крутится где-то с 75 градусов, увеличивая обороты с ростом температуры. Вроде как Силыч делает готовые блоки такие. Результат-никаких проблем с этими долбанным релюшками, нет резких скачков нагрузки на бортовую сеть и практически отсутсвует термокачка(чтоб ее полностью устранить уже надо реально морочится, вводя диффернцирующие звенья, чтоб отслеживать скорость измениня температуры, но это для истинных фанатов ). Как себе водружу наконец электрокулер, то тоже через ШИМ-регулирование. А эти все датчики с реле-каменный век, ей Богу...
 
Сверху