• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Электровентилятор на 402-ом

Flezz

Постоялец
Регистрация
16 Апр 2007
Сообщения
148
Реакции
18
Баллы
130
Почитал я форум, и кто-то писал, что мол ставьте принудительную кнопку включения вентилятора в салон принудительно. Вот так я и сделал. Поставили мне кнопку и теперь в пробках я его постоянно включаю сам дабы температура выше 80 не поднималась. Но все-таки он наверно не совсем справляется с работой. Бывает, что и выше 80 поднмиается и тогда в работу присоединяется наша добрая печка. Правда я ее теперь стал намного реже включать. Вообще поидее он и сам должен включаться прикакой-то температуре, но я сам никогда не доходил до того , чтобы он сам включался, почему незнаю, хотя датчик я тоже поменял. И еще когда я глушу двигатель, то электровентилятор я тоже выключаю и температура постепенно доходит аж до 85-87 градусов, но карлсон не включатеся, почему? он разве не должен включаться даже когда двигатель заглушен и ключи не в зажигании? И вообще правильно ли я делаю, что включаю вентилятор при 80 градусах и он постоянно работает вплоть до полной остановки? Да и еще термостата у меня нет, мне его сняли , мол летом он нафик не нужен, а зимой поставишь. Хочу услышать советы бывалых и вообщей получить исчерпывающий ответ.
И еще вот что, машина 1998 года выпуска, радиатор стоит роднйо пластмасовый, имеет ли смысл поменять его на медный? Или пока пусть доживает свой век ?

Заранее все большое спасибо !
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ответ: Электровентилятор на 402-ом

Интересно, а на радиатор старого типа, с горловиной, такое устройство встанет нормально? Переделок не намного больше будет?
 

alex_gus

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2007
Сообщения
798
Реакции
256
Баллы
225
Ответ: Электровентилятор на 402-ом

полковник2, Вот тут я не помошник, я радиатор старого образца всего пару раз видел. У меня то все время был н.о.
 

Shermax

Постоялец
Регистрация
2 Май 2007
Сообщения
181
Реакции
72
Баллы
140
Ответ: Электровентилятор на 402-ом

полковник2, Встанет с колхозом легким...нужны планочки типа как в механизме стеклоочистителя...работы на 3-4 часа неспешно...с условием, что всё есть....
 

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Ответ: Электровентилятор на 402-ом

Интересно, а на радиатор старого типа, с горловиной, такое устройство встанет нормально? Переделок не намного больше будет?
тут где то я уже выкладывал....
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=132862&postcount=18
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=132862&postcount=20
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=132862&postcount=27
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
Ответ: Re: Электровентилятор на 402-ом

Себе поставил перед радиатором сдвоеный карлсон от Нивы,управляются они раздельно каждый через свое реле.Так вот,чтобы снизить потребление э\энергии поставил два датчика:один в верхний патрубок,другой в нижний и каждый управляет своим вентиллятором.Теперь только на светофорах или в сильную жару(у нас она доходит до +38) включаются оба.А насчет теплового удара все верно: глушим прогретый двигатель и через пару минут включаем зажигание:тут же ненадолго заработает карлсон,за счет термосифонного эффекта вода немного перемешается и датчик отключится(если,конечно,общая t системы охлаждения ниже порога датчика)

Подскажите пжлст как поставить датчик в нижний патрубок? Ведь та труба к-рая в верхний по диаметру провалится в нижнем. Можно ли без сварки обойтись?
 

Domkrat

Завсегдатай
Регистрация
20 Дек 2006
Сообщения
639
Реакции
196
Баллы
205
Ответ: Re: Электровентилятор на 402-ом

А насчет теплового удара все верно: глушим прогретый двигатель и через пару минут включаем зажигание:тут же ненадолго заработает карлсон,за счет термосифонного эффекта вода немного перемешается и датчик отключится(если,конечно,общая t системы охлаждения ниже порога датчика)
А вот для этого я бы посоветовал подключать карлсона мимо замка зажигания.
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,573
Реакции
1,663
Баллы
495
Ответ: Электровентилятор на 402-ом

И останешся без аккумулятора. Если датчик включения стоит не на радиаторе, а на патрубке или блоке, то он окладится ещё очень не скоро. По крайней мере вентилятор после выключения молотит по крайней мере минут 10. Все вентиляторы примерно жрут 30А. Лучше уж тогда сколхозить таймер, чтоб после выключения зажигания вентилятор работал минуты 2, а потом выключался.
 

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Ответ: Электровентилятор на 402-ом

после выключения молотит по крайней мере минут 10
эээ... у меня включается 2-3 раза, первый на 40-50 секунд ,второй примерно на 20, 3-й на 10-15. Правда еще жаркой погоды не было. Аккум, правда, 75 Ач :) а10 минут, это с каким датчиком? (на скока градусей)
 

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Ответ: Электровентилятор на 402-ом

Jean HQ, 87 маловато будет для верхнего патрубка (проверено не однократно). Надо бы 94 (87 отключение), при 94, на сколько я помню 82-х градусный термостат как раз полностью перекрывает малое кольцо, типа, пора охлаждать принудительно ;).
 

Domkrat

Завсегдатай
Регистрация
20 Дек 2006
Сообщения
639
Реакции
196
Баллы
205

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Ответ: Электровентилятор на 402-ом

Jean HQ, все-равно маловато, у 402-го тепловой режим 80-90 градусов, перегрев надо убирать после 90. Или у тебя что то особое? ;)
Датчик в верхнем патрубке, считай температуру двигателя мериет, почти аналогично термодатчику на термостате.
ЗЫ у меня, например, на ходу (при 120-130 км/ч) температура около 80-85 держится (точнее не могу сказать, "на глаз" по показометру, но не вниз не вверх не дергается), не смотря на термостат 72-х градусный. На 60 км/ч падает до 70-75 град., на ХХ соответственно электровентиль врубается на 94 гр. вот...

Jean HQ, а ШИМ регулирумый? подними температуру срабатывания на 4-6 град. и будет счастье ;)
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,573
Реакции
1,663
Баллы
495
Ответ: Электровентилятор на 402-ом

У меня сейчас всё ок с вентилятором, в пробках 85гр. я всё хочу новый блок сварганить, на микропроцессоре, схему почти сделал, прошивку писать время нет.
 

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Ответ: Электровентилятор на 402-ом

Jean HQ, я как-нить до тебя доберусь! ;) у тебя, помоему ,уже вся машина на микросхемах... надо посмотреть все внимательно... :)
 

Usermen

Постоялец
Регистрация
16 Июн 2007
Сообщения
103
Реакции
30
Баллы
139
Ответ: Электровентилятор на 402-ом

Приветствую!
Коллеги, волговоды, может кто-нибудь подсказать схему включения электровентилятора, который стоит перед радиатором, на 3110 (402 движок) с кнопки из салона, а то в пробках с печкой стоять жутко надоело. Поменял все патрубки охл. системы, датчик в радиаторе, релюшку, а он собака все равно не включается, вот и решил его подчинить грубой силе))))
 

Driver GAZ-31029

Завсегдатай
Регистрация
18 Апр 2007
Сообщения
1,245
Реакции
388
Баллы
275
Ответ: Электровентилятор на 402-ом

Usermen, а какую схему? цепляй через реле и все .
+ постоянный на реле от акб можно взять , второй + от предохранителей через кнопку, массу на кузов , выходящий + на вентелятор .
 

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Ответ: Электровентилятор на 402-ом

Driver GAZ-31029, вообщето, через термодатчик (термореле) идет на разрыв "-" (масса), "+" от замка зажигания, что бы работал только при включенном зажигании, либо через предохранитель напрямую с "+" клеммы аккумулятора, чтобы работал независимо.
на 3110 (402 движок) с кнопки из салона
ищешь реле, через которое включается вентиилятор и подключаешь управляющий контакт (параллельно) на кнопку (думаю сам определишь "-" там или "+") (релюха, помоему, в левом переднем углу капота, если смотреть по направлению движения)
 
Сверху