• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

ЭПХХ

VrumVrum

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2008
Сообщения
470
Реакции
219
Баллы
145
Подскажите как подключаеются трубки эпхх, на самом датчике( ну или как это назвать) который на перегородке моторного отсека, откуда выходят 2 штуцера у меня там просто закальцовано тоесть от одного идет к другому на этом же датчике, и на карбе тоже что то закальцованное присутствует, так вот что к чему там должно идти? если не ясно изложил то могу скинуть фоты, 3110, 402, к151с...заранее всем спасибо:)
 

Azfair

Постоялец
Регистрация
25 Фев 2007
Сообщения
114
Реакции
0
Баллы
127
Ответ: ЭПХХ

а подскжите тогда такой вопрос как узнать работает ли ЭПХХ или не работает, вот допустим два контакта на самом клапане. если поменять местами разницы никакой, хотя я так понимаю должна быть?
 

4887

Постоялец
Регистрация
6 Мар 2007
Сообщения
162
Реакции
89
Баллы
140
Ответ: ЭПХХ

... вот допустим два контакта на самом клапане. если поменять местами разницы никакой, хотя я так понимаю должна быть?
Никакой разницы. Клапан, по своей сути, это обыкновенный электромагнит.
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
Ответ: ЭПХХ

как узнать работает ли ЭПХХ или не работает
На ХХ, вручную приводом заслонки, увеличить обороты и резко сбросить. В это время другую руку держать на клапане. При увеличении оборотов и при последующем их уменьшении будем чувствовать два срабатывания клапана. Первый раз выключение клапана (включение ЭПХХ) и при уменьшении оборотов - включение клапана (выключение ЭПХХ).
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ответ: ЭПХХ

На ХХ, вручную приводом заслонки, увеличить обороты и резко сбросить.
Добавлю только, что увеличить обороты нужно до 2000. Это выше средних. Штатный прибор срабатывает (закрывает клапан) при
<цитата> "частоте импульсов системы зажигания более 53+/- 6,36 Гц"<конец цитаты>
Т.е. 53*2 (поскольку за каждый оборот формируется 2 импульса) = 106 оборотов коленвала ?! Видимо в книжке опечатка.
Принудительный ХХ должен отключаться, т.е. выключаться клапан, при 1600 оборотах, а включаться при 1300 (примерно).

Добавлено через 23 часа 55 минут 44 секунды
Видимо в книжке опечатка.
Ай, совсем плохой стал.
Обороты коленвала считаются за минуту, а импульсы - за секунду. Т.е. 53*60/2=1590 оборотов коленвала в минуту отключают ПХХ.
 
Последнее редактирование:

Alex Raven

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2007
Сообщения
2,339
Реакции
2,502
Баллы
470
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264

Svapwik

Общительный
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
56
Реакции
16
Баллы
85
Ответ: ЭПХХ

Таким образом проверим работоспособность клапана, но не системы ЭПХХ.

Не факт... Если имеет место где-то подсос воздуха в системе ЭПХХ, то двигатель не заглохнет. А будет работать....:spiteful:
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
Ответ: ЭПХХ

Не факт... Если имеет место где-то подсос воздуха в системе ЭПХХ, то двигатель не заглохнет. А будет работать....
Это же каким образом?
Если имеется подсос воздуха, то двигатель на ХХ работать не будет.
Не путайте клапан и систему ЭПХХ, в которую помимо клапана входит эл. блок и микрик.
 

Hangman

Постоялец
Регистрация
20 Фев 2010
Сообщения
122
Реакции
109
Баллы
125
народ, помогите решить проблемку, возникшую намедни. При рабочей температуре 402-го при переключении с высоких оборотах на нейтрал обороты хх спадают практически до нуля. Далее либо восстанавливаются через сек до нормы, либо машина глохнет. При переходе с невысоких оборотов (до 1.5 тыс) на нейтрал подобного не наблюдается. на что грешить?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Hangman, Была аналогичная ситуация. Замена клапана на новый эффекта не дала. Ездил с отключенной системой всю зиму.
Недавно промыл карбюратор и восстановил эту систему ХХ по нормальной схеме. Работает.
Вывод - засорился канал в карбюраторе либо "зависает" ось клапана экономайзера (это который на карбюраторе).
 

Hangman

Постоялец
Регистрация
20 Фев 2010
Сообщения
122
Реакции
109
Баллы
125
Ездил с отключенной системой всю зиму.

сегодня так же закольцевал систему в обход электроклапана. Не глохнет. Правда теперь при торможении двигателем на оборотах более 2.000 слышны какие-то хлопки в районе коллектора :(


либо "зависает" ось клапана экономайзера
эммм....не пойму о какой оси речь....
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
слышны какие-то хлопки в районе коллектора
Это топливо горит (взрывается) в коллекторе. Старайся избегать режима торможения двигателем при закольцованной системе ХХ - может разорвать глушитель.

Добавлено через 4 минуты 1 секунду
не пойму о какой оси речь....
Ось - так в книжке написано. Внутри экономайзера есть диафрагма, которая под воздействием вакуума (через электромагнитный клапан) в коллекторе открывает или закрывает подачу топлива. Диафрагма собрана на этой самой оси.
 
Последнее редактирование:

Hangman

Постоялец
Регистрация
20 Фев 2010
Сообщения
122
Реакции
109
Баллы
125
добрался таки и купил новый электромагнитный клапан. Установил. Органолептический анализ показал что клапан при наращивании/отпускании оборотов щелкает :) Восстановил систему ЭПХХ. Теперь не глохнет на холостом. НО! Взрывы в коллекторе не прекратились (на старом клапане их не было). Особенно свыше 3к оборотов при торможении двигателем. Куда теперь смотреть то? Ось?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
НО! Взрывы в коллекторе не прекратились
Продолжаем искать путь, которым бензин туда попадает.
Как вариант - нерегулярная искра. Порция смеси, которая не подожглась, выбрасывается в коллектор, где она взрывается от температуры.
Второй вариант - слишком позднее зажигание. Проверяем и выставляем УОЗ.
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
Внутри экономайзера есть диафрагма, которая под воздействием вакуума (через электромагнитный клапан) в коллекторе открывает или закрывает подачу топлива.
Небольшое уточнение. Если говорить строго, то подачу топлива перекрывает головка клапана, управляемая пневмодиафрагменным механизмом, закрывая торец топливовоздушного канала холостого хода.
 

Hangman

Постоялец
Регистрация
20 Фев 2010
Сообщения
122
Реакции
109
Баллы
125
НО! Взрывы в коллекторе не прекратились

Продолжаем искать путь, которым бензин туда попадает.

Поменял местами шланги на электромагнитном клапане-прекратились. Думал что клапан только открывает-закрывает и поэтому не придавал значения расположению шлангов...
 

D_K_W

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2009
Сообщения
503
Реакции
263
Баллы
225
Вернул на место ЭПХХ стала газовать на холостых,2000 держит, осоединил контакты на клапане, вместо того чтоб заглохнуть прибавила обороты.
 

D_K_W

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2009
Сообщения
503
Реакции
263
Баллы
225
Сверху