• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Шприцевание-объясните ламеру.

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Здравствуйте.
Насколько я помню, после чтения руководства по ГАЗ 31029, рекомендуют шприцевать шкворни и крестовины трансмиссионным маслом. Но загвоздка в том, что я не могу найти нормальный шприц для жидкой смазки. Получается, что выливается больше чем попадает к месту назначения. По сему - вопрос к тем, кто знает что такое жизнь :)
Как вы выходите из положения? Изготавливаете шприцы собственной конструкции, шприцуете литолом?

Знакомый из автосервиса посоветовал смазку консистентную Wins или Liqui Molly - дескать она лучше нашего литола (который затвердевает) и в то же время не будет так выливаться как трансмиссионка. В общем, я в недоумении. Жалко терять ГСМ и жалко испортить узлы литолом.

Добавлено через 33 минуты 15 секунд
По поводу литола - вопрос отпал. Прочитал схожие посты.
А вот по поводу шприца - вопрос остался.
Слыхивал где-то, что шланг какой-то для выжимного на УАЗ - подходит как раз одним концом под резьбу пресс-масленки, а вторым - под резьбу на шприце. Надо будет проверить догадку эту и тогда останется только решить пробемы с подтеканием со стороны поршня в шприце.
 
Последнее редактирование:

Алексей30

Общительный
Регистрация
7 Ноя 2009
Сообщения
96
Реакции
58
Баллы
95
Я был бы рад удовлетворить ваше любопытство, но к сожалению не имею технической возможности так, как захожу на сайт с телефона. В общем то это обычный шприц FIT с боковой ручкой и пружиной под поршнем.
Семею не согласиться - он для любых видов смазки.
конкретно этот без доработок только для консистентной, а тот которым пользуюсь сейчас представляет собой типа бутылочки с плунжером и головкой на кончике. при работе как бы шприц на плунжер наталкиваешь. думаю литол было бы тяжеловато так качать :)
 

Dairon

Постоялец
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
323
Реакции
43
Баллы
130
Решил прошприцевать, купил ТАД 17 он помоему сильно жидкий, в масленку не заливается...все льется так... выкрутил масленки и залил туда немного...но он выливается..Что скажите про ТАП 15? хороший?Густой?
 

yuriisergeich

Постоялец
Регистрация
10 Июн 2009
Сообщения
390
Реакции
598
Баллы
185
тад 17 неплохой заменитель нигрола. не вешать нос, не отчаиваться,-все нормально!
объясню кратко. главный смысл шприцевания не просто смазать (для этих целей взяли бы графитовую смазку и не парились) надо еще и промыть!
1 вставляем шприц (насадка должна в прессмасленку встать четко, как кнопка железная, когда куртку застегиваешь:))
2 начинаем качать. в идеале, масло идет с небольшим усилием четко в масленку (бывает, из-за плохой насадки, или заюзаной прессмасленки маслице не входит в масленку, а выливается из сочленения "насадка-масленка"..не беда..насадки и масленки продаются, стоят копейки, а на первое время можно наложить тряпочку (для уплотнения) на масленку и насадить на эту конструкцию шприц.
3 допустим масло не входит и обычных человеческих усилий для нагнтания оного недостаточно...значит все запущено и образовалась пробочка...можно поступить по-разному:
- продуть ее сжатым воздухом.
-тем же шприцом прокачать ее керосином (делал так знакомому,-помогло!)
4 допустим пробили!!!! масло пошло! через некоторое время увидишь, как из резьбовых начнет выходить кака (старая смазка, пыль, песчинки, чернь какая то и т.п.) качаем до тех пор, пока не станет выходить чистенький тад 17!
5 прокачали? хорошо! снимаем шприц, одеваем калпачок на прессмасленку (чтоб не забивалась, хотя..там шарик на пружинке, но береженого, как говориться...:))

процедуру выполняем как зарядку! рез в 2е недели и дополнительно, если долго едете в условиях ливней, по большим и лужам, т.е. в условиях, когда смазка вымывается.

первый раз на эту процедуру потратите значительное время, испачкаетесь, прольете часть масла, будете злы и раздражены,-по себе помню :) через месяцок обрастете навыками...сейчас даже не переодеваюсь для шприцевания, и трачу минут 15-20 от силы...

запомните главные правила:
-шприцевать только нигролом и тад17 накройняк.
-делать это систематически
-НЕ СУВАТЬ ТУДА ГУСТЫЕ СМАЗКИ ТИПА: СОЛИДОЛ, ЛИТОЛ, И Т.П!- УБЬЕТЕ НАФИГ ПОДВЕСКУ, КОТОРАЯ ПО-ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОЧТИ ВЕЧНАЯ!

любите, уважайте и заботтесь о машине,-она ответит взаимностью, проявленной в безупречной работе своих узлов и агрегатов.
 
Последнее редактирование:

Dairon

Постоялец
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
323
Реакции
43
Баллы
130
Так, значит надо мне зарулить в магаз и попросить нормальный шприц, а то этот раз купил пластиковый за 30 руб)))на конце не резинки, ничего....
 

yuriisergeich

Постоялец
Регистрация
10 Июн 2009
Сообщения
390
Реакции
598
Баллы
185
Всё верно, только на мой взгляд Тад-17 жидковат и больше подойдет для зимы. летом всё ж оптимальней будет нигрол.
все верно! нигрол,-самое то! ..но, что то я его все реже и реже вижу..тад 17 это заменитель на крайний случай.
тут многие отписываются про густые смазки типа литола..просто пример: мои шкворни откатали 182 с лишним тысячи,-в замены не требуют до сих пор. в нашем автопарке за неимением нигрола используют литол, пытаются мешать его с тад-17 и другими маслами...генеральская волга и 40 тыщ пройти не может от такого шприцевания.
Dairon чтож это за шприц такой за 30 руб??!!! медицинский на большое кол-во кубов?
не, такой не подойдет:) пройдись по ГАЗовским магазинам,-их большой выбор. разброс цен от 400 до 600, некоторые видели и за 200. сразу дам совет, выбирай такой шприц, чтоб в комплекте была не только металлическая трубочка с насадкой, но и шланчик гибкий, тоже с насадкой (для труднодоступных мест). а дальше все просто: шприцуешь левую сторону- выворачивай руль до отказа влево, тебе откроются точки смазки, и далее все по ранее изложеннной схеме.
удачи!
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Всё верно, только на мой взгляд Тад-17 жидковат и больше подойдет для зимы. летом всё ж оптимальней будет нигрол.
Нееее ТАД-17 для лета самое то, зимой даже думал что пожиже туда закачать, а то в -20 ТАД почти в карамель превращается, но не стал далеко ходить и разогрел ТАД до 80 градусов. Оказалось безполезно - выдавил нижнюю заглушку правого шкворня. Если летом нигрол еще так себе более-менее, то зимой вобще нереально!!!. Более того - ТАД-17 обладает гораздо лучшими моющими свойствами, чем ТЭП-15 (нигрол).

НО!!! Есть одна поправочка. Шкворня они как двигатель - чем больше отходили, тем гуще нужно масло. Если моим пока всего 16 тык и ТАД-самое то, то допустим при 100тык действительно ТАД будет жидковат, а нигрол получше, т.к. он погуще и лучше удерживается постаревшими уплотнителями.
 

Алексей30

Общительный
Регистрация
7 Ноя 2009
Сообщения
96
Реакции
58
Баллы
95
Нееее ТАД-17 для лета самое то, зимой даже думал что пожиже туда закачать, а то в -20 ТАД почти в карамель превращается
маленькое уточнение есть два масла с почти одинаковым названием ТАД-17и и ТАД-17. если первый немногим жиже чем ТЭп-15 то второй как вода и зимой самое то. единственное переходить на него лучше заблаговременно во избежание проблем описаных в предыдущем посте
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
есть два масла с почти одинаковым названием ТАД-17и и ТАД-17. если первый немногим жиже чем ТЭп-15 то второй как вода и зимой самое то
Большое спасибо. Этой информации мне очень не хватало, вот только где этот ТАД-17И раздобыть???
 

Павел 31029

Общительный
Регистрация
19 Апр 2009
Сообщения
35
Реакции
19
Баллы
69
угу, официально тад-17и не выпускается.
замена - ТМ-5-18
купил ТНК ТМ-5-18, на канистре написано ТАД-17 класс вязкости 80w90.
залил и в КПП и в ЗМ, шприцую шкворни раз в месяц - претензий не имею.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265

kostyanika2007

Постоялец
Регистрация
24 Мар 2008
Сообщения
337
Реакции
87
Баллы
129
Раньше шприцевал нигролом. Три дня нормально. Потом тяжело руль. Сейчас шприцую литолом 24. Красота. Гидро усилителя у меня нет. Так и буду дальше литолом шприцевать
 

dimma

Постоялец
Регистрация
12 Июл 2010
Сообщения
554
Реакции
402
Баллы
195
Так и буду дальше литолом шприцевать
Я работаю на печатной машине.На ней,в листопроводящей системе,множество захватов,которые шприцуются консистентной смазкой. Мы,по незнанию,тоже качали туда литол. Представитель фирмы печатных машин(HEIDELBERG)запретил это делать,пояснив-это смазка для подшипников,которые вращаются.А эти-качаются не на полный оборот даже. Под литолом ржавеют. Сейчас качаем *AJIP*. Из отпуска выйду,посмотрю маркировку. Сам не эксперементировал-закачиваю любую трансмиссионку,даже отработку одно время использовал-85000 км проехал,только резьбовые справа поменял.
 

DeTerminator

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2010
Сообщения
159
Реакции
129
Баллы
125
Вопрос по доработке шприца.

Вот приобрел тут рычажно-плунжерный шприц "АВТОДЕЛО", что-бы шкворни шприцевать, шприц хороший, но есть проблема - протекает нигрол через поршень. Как я понял течет по центру, где поршень со штоком соединяются(там шайба металлическая еще присутствует).

Собственно вопрос: Может кто-нибудь имел опыт доработки шприцов, что бы устранить течь?
Единственное, что мне в голову пришло это как-нибудь вырезать и приклеить кусок резины поверх поршня, но вот поможет ли?
 

Алексей30

Общительный
Регистрация
7 Ноя 2009
Сообщения
96
Реакции
58
Баллы
95
Ты сам же и ответил на свой вопрос- нужно уплотнить стык шток-поршень. Можно и резинку при желании приклеить. На днях тоже доработал свой старый шприц: одел под поршень, вплотную на шток, резиновое колечко и поджал его к поршню большой шайбой на которую теперь упирается пружина. Теперь здесь ничего не подтекает и поршень может как обычно скользить вдоль штока. За одно и насадку нормальную поставил.
 

arksu

Общительный
Регистрация
17 Июл 2010
Сообщения
9
Реакции
1
Баллы
64
купил машину газ 3102. выбирали с товарищем волговодом с опытом. бери говорит. шкворня в порядке)))
после покупки на след день поехал к нему шприцевать. промазали все 6 точке (по 3 на каждое колесо) мазали синим Мобил. грят оч хорошая смазка.
прошло полтора месяца и 700км пробегу (езжу мало)
купил себе шприц. денег не пожалел купил хороший Pressol (немецкий) купил отдельно еще резиновую шлангу. и смазку Мобил синюю (Mobilgrease XHP 222)
в итоге после его шприцовки промазались только верхние точки. обе нижние ни в какую.
на левом колесе смазка лезет сбоку. там ваще какая то дырка гдето 8мм О_О я так и не понял откуда она там взялась.... прочел тему от и до. вроде как там заглушка должна быть. но куда она делась не пойму.
правое колесо: ваще ни в какую не идет. шприц хороший давление создаю дай боже! аж резиновый шланг раздувается. а резина там оооочень жосткая. хер согнешь. и рычаг на шприце обратно идет потихоньку от давления. и промывал безнином и крутил руль и иголкой чистил. снимал масленку - промывал в бензине. но смазка ни в какую не идет. ни на миллиметр
тут говорили что мог провернутся подшипник. так ли это?
и что щас делать с левым колесом там где дырка сбоку? и что делать с правым?)
надеюсь на помощь)):)
 

yuriisergeich

Постоялец
Регистрация
10 Июн 2009
Сообщения
390
Реакции
598
Баллы
185
..не хочу расстраивать, но друг, видимо, был невнемателен, когда оказывал помощь в выборе машины..02я, на мой взгляд, самая удачная модель, но шкворни бессмертны, если за ними следить, а тут, видимо, на них клали с прибором.
перебирать,-другого не посоветую, детали дешевые, но занятие это трудоемкое! купи комплект резьбовых и шкворни (комплект поворотного кулака вроде называется,-в магазине спросишь). худа без добра нет,-заодно сделаешь ревизию подвески: посмотришь аморты, состояние шаровых опор на трапеции (свои вчера менял-жжжжесть!!!)
 

spark333

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
128
Реакции
17
Баллы
100
Re: Ответ: шприцевание-объясните ламеру.

Сейчас делаю раз в неделю... Но в сезон дождей буду около 2-х раз.
а я раз в сезон (летом) и 2-3 раза (осенью, весной, зимой - воды много). тьфу,тьфу, пока все поворачивается... но 2 раза в неделю так пачкаться (а я с ног до головы в литоле после этого))) неочень хочется, да и возможности ограничены)
 
Сверху