Влад Титов,
Сергей Астрахань,
vlr,
Здравствуйте.
Отчёт. Всем спасибо за советы, за инф-ю. На фотках всё видно: демпфер и правда оказался провёрнут, последний раз я устанавливал фазы уже с провёрнутым демпфером (как она ещё ездила?!?!). Снял демпфер, буквально за неделю резинка начала точить крышку ГРМ. Вовремя поменял. Купил новый за 1200. Оказался вполне себе приличным, обработка не грубая, внешне очень хорошо выглядит. Продавался в коробочке, в полиэтилене. Натянулся на коленвал лёгкими ударами молоточка.
После замены на новый померил фазы и ужаснулся: Выпуск откровенно опережал градусов наверное на 20, стрелка вообще не смотрела на транспортир. Впуск спешил примерно на 10 градусов вперёд. Звёзды у меня сверлёные, поэтому переставить фазы было не сложно. Пришлось сместить на два отверстия назад + смещение по цепи. В общем фазы встали чётко, стрелки смотрели точно на 20 и соотв. 19 градусов.
Результат - как обычно, вы всё знаете. Динамика вернулась, колёса шлифовать стали, и раскручиваться стал спокойно до 6000 (просто проверил), а раньше до 4500 и всё. Характеристика вначале стала похоже больше на троллейбусную, как некоторые выражаются
)
Ну это ладно. Теперь запуск стал одинаковым, всегда: чуть ключиком повернул, двигатель сразу же заработал, без длительных прокруток стартёром.
Плюс ко всему двиг перестал детонировать при резком нажатии на педаль, меньше влияет ОЧ бензина, явно. Я даже на 92м выставил ПУОЗ в -3 и детонации нет (правда бензин хороший - ТрансАЗС).
И ещё: у меня была такая беда: при прогреве двигатель начинал жутко тупить, а выпуск становился "грязным", знаете, как будто штаны секут? Теперь выхлоп чистый, ровное приятное шипение
))
и последнее. Когда пересел на 3102 (а пересел вместе со своим двигателем с 3110), то соотв. приобрёл вместе с ней хороший 3х-рядный радиатор. И я был огорчён, когда понял: вентилятор на жару срабатывал значительно чаще, чем на 3110 со штатным радиатором (а тот даже в 40 градусную жару справлялся полностью!). А теперь после перестановки фаз за 1 час перемещения из Новогиреево в Печатники (пара средненьких пробок) вентилятор сработал дай бог раз 10!!! А при движении не работал вообще. Даже по БК, когда стоишь на месте в пробке, даже визуально видно, как медленно растёт температура с 85 до 90 (управление вентилятором от ЭБУ, 90-87).
Вот так решились все беды... По пути решил отремонтировать шланг масляного радиатора и заключил его в медную спираль (у нашего токаря заказал).
Жидкое масло виско 3000 заменил на Маннол Молибден (уже не в первый раз) и полностью доволен. Когда менял фазы, удостоверился в моющих качествах всех масел, которые использую. двигатель АБСОЛЮТНО чистый, как будто только что поставил головку и залил свежее масло. Она абсолютно светлого металлического цвета.
Всем спасибо, тему можно закрывать