• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Шкив КВ, выдавило резинку демпфера...

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Резинка вылезла на 3, местами на 5-6 мм. Какова вероятность, что шкив уже был провёрнут на демпфере?

Добавлено через 2 минуты 58 секунд
Фазы всегда выставлял по метке на торце шкива и приливе на крышке ГРМ. Неисправность обнаружил недавно (смотрю частенько под капот). Есть подозрение на небольшое смещение фаз (едет относительно вяло, много ревёт во впуск).

Как думаете, вероятность проворота - большая?
 
Последнее редактирование:

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
AngelChik, сними шкив и посмотри на посадочное место шпонки(клинка) шкива оно должно смотреть чётко вниз,на глаз определить очень тяжело можно воспользоватся строительным уровнем при постановке авто на ровную поверхность по уровню и совместить уровень в оси коленвала с осью посадочного места шпонки шкива или же воспользоватся мотоциклетным способом-индикатором часового типа по которому определяют ВМТ.третий способ это только разборка и осмотр меток верхней и нижней цепи.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
третий способ это только разборка и осмотр меток верхней и нижней цепи.
Беда в том, что когда ремонтировал голову прошлой осенью, была такая хрень: два раза по дурости пришлось лезть под клапанную крышку. На всякий случай проверял фазы, так вот фазы изменились за два дня :) после пробега в 50 км :)rofl:), ставил по транспортиру. Звёзды сверлил на новом комплекте ГРМ, что в принципе бредово. В одном случае было на одно отверстие позже относительно штатного, в другом - наоборот - раньше... да и сейчас её фиг поймёшь. То едет, то не едет, то громко работает (относительно, однозначно ещё и бенз влияет), то - нет. В остальном состояние хорошее, стабильный запуск и вообще нормально работает в целом.

Добавлено через 2 минуты 3 секунды
димедрол, Я конечно поищу у кого-нибудь БУ и просто поменяю, проверю фазы, но мне интересно, возможна ли такая ситуация в принципе (проворот шкива отн. демпфера)
 
Последнее редактирование:

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Резинка вылезла на 3, местами на 5-6 мм. Какова вероятность, что шкив уже был провёрнут на демпфере?
Демпфер крутильных колебаний (шкив) стоит не так уж дорого. Выпертая резинка это риск полного расслоения и разваливания на ходу и повышенные вибрации сейчас. Раньше на всех иномарках эти шкивы были очень простой конструкции и были случаи когда болванка килограммов 5-7 весом отправлялась гулять внутри моторного отсека. Теперь их делают такими, что при расслоении резины они начинают грохотать ,но не разрушаются доводя моторный отсек до травм. Как делают волговские - не знаю. Знаю наверняка только, что их делают двух видов : с длинной и с короткой ступицей. Они взаимозаменяемы. Для демпфера с короткой ступицей дополнительно используется кольцо-проставка, по которому скользит передний сальник коленвала. Если купите с длинной ступицей, то кольцо-проставку надо удалить и сальник будет работать непосредственно по ступице демпфера.
Разрушается резиновая прослойка от попадания на нее топлива и масла. У многих (и у меня) лет 15 назад случалось: разобрали мотор, детали свалили в ванну с соляркой откисать. На утро мыть, а демпфер как распустившаяся роза - резиновые уши во все стороны торчат......
Дополнение. Проверить провернуло демпфер или нет не очень сложно.
Грубый способ: выворачивается свеча первого цилиндра, в цилиндр вводится стержень , одной рукой поворачиваем коленвал другой по стержню смотрим положение ВМТ. Способ приемлем для быстрой проверки больших отклонений.
Очень точный способ: в свечное отверстие первого цилиндра вводим ножку штангенмаузера (колумбуса) и измеряем расстояние от дна свечного колодца до днища поршня в ВМТ. Особой точности тут не требуется.
Допустим, получится размер 50 мм. Выставляем штангенмаузер на размер 52мм. Т.е. устанавливаем размер, при котором поршень 1 цилиндра не доходит до ВМТ на 2 мм. затягиваем фиксирующий винт штангенмаузера, поворачиваем немного коленвал против хода и опускаем штангенаузер в свечной канал до упора. Теперь прижимая штангенмаузер к головке тихо вращаем коленвал по ходу до соприкосновения поршня с ножкой штангенмаузера. Это прекрасно чувствуется руками. В этом положении делаем маркером отметку на ободе демпфера против репера ВМТ. Далее перестаем прижимать штангель к головке и проворачиваем коленвал по ходу еще. Штангель приподнимется на 2 мм и потом опустится.... провернем коленвал еще чуть-чуть и прижимаем штангель к голове как и в первый раз. Проворачиваем коленвал теперь нежно против хода снова до касания поршнем ножки штангеля. В этом положении делаем маркером вторую отметку на ободе демпфера против репера ВМТ. Теперь берем гибкую линейку или любой другой мерительный инструмент и измеряем расстояние на ободе демпфера и делим его ровно пополам. Это и будет абсолютно точное положение ВМТ. Если метка совпадает - радуемся. Если провернуло или её вообще не было - делаем запил на этом месте трехгранным напильником и метим зазубрину белой краской. Погрешность при аккуратном исполнении не превышает 0,5 градуса, что более чем достаточно. Вместо штангенмаузера можно пользоваться глубиномером или приспособить индикатор часового типа. Точность измерений от этого только повысится. Данный метод всегда используется для нанесения метки ВМТ, когда её по каким то причинам вообще не было.
Примечание. Очень важно при разметке положения ВМТ вращать коленвал сначала в одну, а потом в другую сторону. Таким образом выбираются имеющиеся в КШМ зазоры.
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
стоит не так уж дорого.
Есть 1200, есть 2200. Последний - ОАО ЗМЗ. Какой покупать... Если 1200 - то не дорого, но тогда что с качеством - не понятно.
Разрушается резиновая прослойка от попадания на нее топлива и масла
Да, этот мотор до меня, до ремонта вечно был в масле. А сейчас - всё норм.

И ещё вопросик: как поменять передний сальник КВ без снятия крышки ГРМ?

Добавлено через 1 минуту 33 секунды
Для демпфера с короткой ступицей дополнительно используется кольцо-проставка, по которому скользит передний сальник коленвала.
Ну вот именно такой у меня стоит. Это кольцо запрессовывается на КВ, придавливая заодно ведущую звезду ГРМ.
 
Последнее редактирование:

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Звёзды сверлил на новом комплекте ГРМ, что в принципе бредово.
Это не бредово, это суровая действительность. Детали делаются тяп-ляп.

Добавлено через 7 минут 34 секунды
И ещё вопросик: как поменять передний сальник КВ без снятия крышки ГРМ?
Не фиг делать. Аккуратно выворачивается отверткой. перед постановкой нового смазать место и сальник моторным маслом. Никакого герметика. Удобнее всего выточить отрезок трубы по размерам сальника, чтобы аккуратно забить его, но прямыми руками запросто забивается, используя старый сальник в качестве промежуточной прокладки.
Кольцо не запрессовывается, а довольно свободно одевается. Бывает, что оно приржавевает к валу или его криво сажали. Тогда оно сидит крепко. В таком случае болгаркой или ножовкой делаете на кольце с двух сторон два пропила (параллельно торцам). За эти пропилы можно зацепиться съемником.
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Кольцо не запрессовывается, а довольно свободно одевается. Бывает, что оно приржавевает к валу или его криво сажали
Не-не, я знаю о чём говорю. Оно именно запрессовывается. Кольцо абсолютно чистое, что внутри, что снаружи. Возможно именно данный экземпляр имеет размер в минус. Когда ремонтировал двигатель - спрессовывали кольцо, чтобы снять звезду. А потом назад. А проставка - какой-то коротенький (7-8 см) ключ-трубу нашёл, как раз под диаметр сальника. А вот отвёрткой боюсь поцарапать зеркало под сальник. Пытался обычными отвёртками подцепить - не удалось, чуть этот не порвал... Попробую взять отвёртку поменьше.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Как думаете, вероятность проворота - большая?
Большая. :yes2:

Добавлено через 3 минуты 25 секунд
но мне интересно, возможна ли такая ситуация в принципе (проворот шкива отн. демпфера)
Встречается в практике ремонта, не часто, но бывает.
P.S.
Проверяется исправность шкива-демпфера просто.
Через свечное отверстие первого цилиндра КВ выставляется в положение ВМТ.
Далее проверяется совпадение метки шкива с приливом на крышке.
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Через свечное отверстие первого цилиндра КВ выставляется в положение ВМТ.
Ну это разве что на глаз... Думаю плюс минус один зуб в ряд ли поймаешь... Хотя может и получится... Посмотрим. Сегодня, если успею, после работы сделаю и фотоотчёт... Может и фазы проверю.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Влад Титов, Один из признаков - запуск двигателя при одних и тех же условий - разный. Иногда ключом - чик и полсекунды не проходит, как двигатель уже работает. А иногда - не сразу, надо бы подержать секунды три-четыре. Но сам факт запуска естественно стабилен. Естественно дожидаюсь 5 секунд выключения ЭБН (разве что только для эксперимента).

Плюс ко всему часто выскакивает ошибка 53 (датчик отеч.), хотя напряжение прокрутки высокое, стоит редукторный стартёр. И обороты не совсем стабильны (+-50 по БК). Видно по ноуту, что алгоритм стабилизации оборотов не справляется, и часто помогает РХХ, помимо алгоритма УОЗ. Сразу оговорюсь, что сам двиг собран нормально, никаких дырочек, все патрубки в норме, дроссель в хорошем состоянии...

В общем поменяю, отпишусь про ощущения.

Добавлено через 1 минуту 27 секунд
У каждого "свой глаз"....
Вот и я о том же, может я и не поймаю :))
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
запуск двигателя при одних и тех же условий
Небывает "одних и тех же условий"
Каждый запуск отличается от предыдущего...
Ты инженер, и должен это понимать. :)

Добавлено через 1 минуту 0 секунд
, может я и не поймаю
Захочешь, постараешься, поймаешь.....;)
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
AngelChik, демпфер проворачивается и довольно часто. Соответственно и метка съезжает. Я лично по этой метки ни когда не ориентируюсь. Самый простой способ это подсчет зубьев отметчика ДПКВ. Там есть пропил, от пропила против часовой стрелки 15 зуб напротив метки на крышке, 20 на против середины ДПКВ. Вместо датчика вставляю приспособу, так удобней. Зубья мечу обычным казанским герметиком, он белый, хорошо видно и хорошо держится.

Добавлено через 9 минут 40 секунд
Один раз помажешь и все.
У себя демпфер я выкинул, он собака еще и крышку успел пропилить, но тебе того же не могу порекомендовать, читал, что могут быть не хорошие последствия, вплоть до того, что лопается коленвал. Сам езжу уже несколько лет, на работе это обычная практика для служебных машин.
Сальник действительно меняется не снимая передней крышки, выковыривается отверткой, новый макаешь в масло и туда, только без фанатизма, что бы не завернуло, как уже писали выше.
 
Последнее редактирование:

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
ДЛя чего, что за приспособа?

Я ее вместо датчика коленвал вставляю, она сделана как указатель. Ну, а приспособа для удобства. Двадцатый зуб напротив сердечника ДПКВ удобней искать. Хотя можно и так, удобно через зеркало смотреть.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
AngelChik, там и без приспособы всё можно посмотреть.Вот
Двадцатый зуб напротив сердечника ДПКВ удобней искать.
Чего ещё?Если у вас всё совпадает по меткам,то все ваши проблемы не от демпфера.При его провороте на Волге решительно ничего не произойдёт,кроме возможности повреждения передней крышки.Это на ТАЗ-ах критично.Вообщем,
Сергей Астрахань, уже всё описал выше.Так всё и есть.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Влад Титов,
Сергей Астрахань,
vlr,
Здравствуйте.

Отчёт. Всем спасибо за советы, за инф-ю. На фотках всё видно: демпфер и правда оказался провёрнут, последний раз я устанавливал фазы уже с провёрнутым демпфером (как она ещё ездила?!?!). Снял демпфер, буквально за неделю резинка начала точить крышку ГРМ. Вовремя поменял. Купил новый за 1200. Оказался вполне себе приличным, обработка не грубая, внешне очень хорошо выглядит. Продавался в коробочке, в полиэтилене. Натянулся на коленвал лёгкими ударами молоточка.

После замены на новый померил фазы и ужаснулся: Выпуск откровенно опережал градусов наверное на 20, стрелка вообще не смотрела на транспортир. Впуск спешил примерно на 10 градусов вперёд. Звёзды у меня сверлёные, поэтому переставить фазы было не сложно. Пришлось сместить на два отверстия назад + смещение по цепи. В общем фазы встали чётко, стрелки смотрели точно на 20 и соотв. 19 градусов.

Результат - как обычно, вы всё знаете. Динамика вернулась, колёса шлифовать стали, и раскручиваться стал спокойно до 6000 (просто проверил), а раньше до 4500 и всё. Характеристика вначале стала похоже больше на троллейбусную, как некоторые выражаются :))

Ну это ладно. Теперь запуск стал одинаковым, всегда: чуть ключиком повернул, двигатель сразу же заработал, без длительных прокруток стартёром.
Плюс ко всему двиг перестал детонировать при резком нажатии на педаль, меньше влияет ОЧ бензина, явно. Я даже на 92м выставил ПУОЗ в -3 и детонации нет (правда бензин хороший - ТрансАЗС).

И ещё: у меня была такая беда: при прогреве двигатель начинал жутко тупить, а выпуск становился "грязным", знаете, как будто штаны секут? Теперь выхлоп чистый, ровное приятное шипение :)))

и последнее. Когда пересел на 3102 (а пересел вместе со своим двигателем с 3110), то соотв. приобрёл вместе с ней хороший 3х-рядный радиатор. И я был огорчён, когда понял: вентилятор на жару срабатывал значительно чаще, чем на 3110 со штатным радиатором (а тот даже в 40 градусную жару справлялся полностью!). А теперь после перестановки фаз за 1 час перемещения из Новогиреево в Печатники (пара средненьких пробок) вентилятор сработал дай бог раз 10!!! А при движении не работал вообще. Даже по БК, когда стоишь на месте в пробке, даже визуально видно, как медленно растёт температура с 85 до 90 (управление вентилятором от ЭБУ, 90-87).

Вот так решились все беды... По пути решил отремонтировать шланг масляного радиатора и заключил его в медную спираль (у нашего токаря заказал).

Жидкое масло виско 3000 заменил на Маннол Молибден (уже не в первый раз) и полностью доволен. Когда менял фазы, удостоверился в моющих качествах всех масел, которые использую. двигатель АБСОЛЮТНО чистый, как будто только что поставил головку и залил свежее масло. Она абсолютно светлого металлического цвета.

Всем спасибо, тему можно закрывать :yes2:
 

Вложения

  • Фото0964.jpg
    Фото0964.jpg
    61.7 KB · Просмотры: 50
  • Фото0965.jpg
    Фото0965.jpg
    68.3 KB · Просмотры: 43
  • Фото0966.jpg
    Фото0966.jpg
    71.6 KB · Просмотры: 42
  • Фото0967.jpg
    Фото0967.jpg
    68.6 KB · Просмотры: 42
  • Фото0968.jpg
    Фото0968.jpg
    41.3 KB · Просмотры: 40
  • Фото0969.jpg
    Фото0969.jpg
    71 KB · Просмотры: 43
  • Фото0970.jpg
    Фото0970.jpg
    60.7 KB · Просмотры: 41
  • Фото0971.jpg
    Фото0971.jpg
    47.9 KB · Просмотры: 40
  • Фото0972.jpg
    Фото0972.jpg
    49 KB · Просмотры: 42
Сверху