• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Шкворень или шаровая ???

romach081

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2007
Сообщения
833
Реакции
1,671
Баллы
295
Вопрос, какую переднюю балку брать? Шаровую или шкворневую? На моей старушки стояла шкворневая, сгнили опорные чашки, и так ещё по мелочи. Вот сейчас на распутье !?:mellow:
 

AKM

Старожил
Регистрация
13 Янв 2007
Сообщения
4,172
Реакции
2,483
Баллы
680
а разве у шаровой подвески без гидроусилителя, и шкворневой отличается рулевая?? помойму нет

Скорее всего отличается передаточными числами...

А что надо купить чтобы поставить на свою родную подвеску?))

Купить в сборе бу и не париться...только мост тоже менять придётся...или 2 запаски возить...
 

Soer

Постоялец
Регистрация
9 Сен 2008
Сообщения
145
Реакции
35
Баллы
110
Последнее редактирование:

Zeus156

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2008
Сообщения
546
Реакции
370
Баллы
195
Привет и шкворням и шаровым!!!:rolleyes:
На 3110 как-то пришло время менять шкворня. Поменял:rolleyes: по всей технологии, с минимумом ударов. через 2 месяца - люфты такие, будто не менял. (тогда же были поменяны и все резьбовые). Стал опрашивать бывалых и вот что выяснил: оказалось, что заводские шкворня (не помню, кто их делает) идут с проваленными размерами - со всеми вытекающими. очень хвалили в этом плане борисовские шкворня, которых у нас в Н.Новгороде найти трудно.
изучал опыт знакомого механика, который был "за" шары: говорит, приехала к ним 105-я с пробегом 170 000 км, чтобы поменять шаровые (в первый раз!!!). Машина рабочая (постоянно в дороге) и владелец решил заменить шары (исправные, как показала диагностика!!!) только потому, что усомнился, что наше железо так долго может проходить.
все остальные опрошенные сходились во мнении, что я могу как-то встать на трассе, как жигуль со сломанным шаром. На мой вопрос: Вы видели такую картину на Волге? - все отвечали, что видели 105-е в кюветах или по телику показывали, но лично как обычно никто не пробовал. Кстати, шкворня тоже можно сломать и я ЛИЧНО это наблюдал!!!
вобщем, решился на установку шаров. Встал вопрос - как лучше: всборе ставить или заменить отдельные запчасти?
изучая этот вопрос, столкнулся с одной проблемой: во втулках оси нижнего рычага (которые впрессованы в подрамник) на шкворневой подвеске нарезана катанная резьба под болты сайлент-блоков, а на шаровой - метрическая. технология выпрессовки/заперессовки этих втулок сложна и не все (почти никто) за неё возьмутся.
К тому же, если менять отдельные запчасти выходит очень дорого работа (я обычно всё делаю сам, но в этот раз не было времени)
Всборе же подвеска дороже примерно в 2 раза, но работа стоит дешевле (подрамник на 6 болтах всего + тормоза,+рулевые тяги) - вобщем, этот вариант оказался намного дешевле. При этом, на новой подвеске всборе стоян новые тормоза, пружины и аммо!!!

После замены прошло 2 зимы и примерно 40 000 км пробега.
Радуюсь я, ребята!!! особо хочу отметить резко уменьшившийся радиус поворота!!! сейчас разворачиваюсь в узков дворе в один приём, где раньше делал это в 2 приёма!!! Курсовая устойчивость выше всяких похвал! Да - шаровые ни разу не менял, люфтов нет!!!
 

cadet

Завсегдатай
Регистрация
8 Апр 2009
Сообщения
501
Реакции
703
Баллы
215
По поводу шкворней. В 2000 году на 31029 влетел в открытый люк на 65-70 км/ч, машину развернуло на 270 градусов (хорошо что никого не зацепил), поставил запаску и поехал в ремзону. Мастер на подемнике(машина служебная) осмотрел и послал на.... В общем та машина еще долго колесила с родными шкворнями.
Так что с нашими дорогами и дорожными службами...... Я за шкворня
 

voteus1

Постоялец
Регистрация
28 Мар 2009
Сообщения
430
Реакции
288
Баллы
165
Шкворневая конструкция ещё ничего- какие с ними проблеммы...всю подвеску гадят именно резьбовые.Даже после кап-ремонта подвески схождение делать отказываются ибо резьбовые болтаются сновья и должны болтаться-работают они так.Так что с установкой шаровых убираются разболтанности и упрощается подвеска вцелом-а всё гениальное-просто...
А что до прочности,так сломать можно всё.
 
Последнее редактирование:

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Я в ямы ещё не влетал,но боковой удар в бордюр был.
Результат-погнутые нижние рычаги,болты рычагов,литой диск тоже погнулся.Шаровые остались старые,и верхний рычаг-тоже.

Если на шкворнях-скорость 150-и становилось страшно,то на шаровых-150-определяется по спидометру.
Короче-150 на шаровых-как 120 на шкворнях.
Это моё личное наблюдение.
А что лучше-не знаю,пока,но осюсения у меня от шаров-самые лучшие.
 

Zeus156

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2008
Сообщения
546
Реакции
370
Баллы
195
подождем пока на форуме появятся первые сообщения о вылетевших шаровых как на лохматых жибулях
Мне тоже интересно узнать о таких историях. Те, кто говорил, что видел 105-е в кюветах, не знают точно, по какой причине они там лежат, но все почему-то сходятся во мнении, что это из-за шаров... Я что-то сомневаюсь. Конструкция подвески в районе нижнего шара противоположна жибулёвской: шаровый палец смотрит вверх, но, в отличие от жибулей, пружина через нижний рычаг давит сверху и не вырывает опору!
Ставьте смело шары, тем более размер шаровой опоры Волги больше жибулёвской раза в 2! Такую мощную опору тяжело не то, что сломать - даже разлюфтить! Во какое слово я придумал:)
 

ValtroN

Постоялец
Регистрация
31 Дек 2008
Сообщения
613
Реакции
235
Баллы
175
почему же, шаровые на волгах отрывало, но это у самых отчаяных ездаков, а так там скорее верхний рычаг порвет, или ось нижнего сорвет как было у меня, чем шаровыю вырвет
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
arpsoa, Мне после такой же ситуации решили всё же заменить шаровые на всякий случай... благо они не дорогие.

Люки открытые проезжал(20 км\ч двумя колёсами... передним левым и задним левым) вообще некаких последствий небыло кроме подмятого фартуха и левого крыла.

Так что шаровые рулят.
 

Сл@вян

Общительный
Регистрация
9 Мар 2009
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
Re: Ответ: кворень или шаровая ???

Знакомый на 24 Волге ночью незаметил крутой поворот и проехал прямо, а прямо оказался обрыв и он пролетел 12,5 метров по воздуху, погнул лонжерон, вылетел палец из рулевой, он поставил болт и доехал на этой машине до дома. На шаровой подвеске все бы вылетело к чертям, так что швкорневая более надежная

Откуда такая уверенность, что шары бы вылетели? Твой знакомый уже совершал подобные полёты с шаровой подвеской?
 

IrGaz

Завсегдатай
Регистрация
29 Июл 2006
Сообщения
761
Реакции
768
Баллы
245
При диагностике подвески в ГАЗсервисе спросил: "Что лучше шар или шкворень, с точки зрения эксплуатации по нашим дорогам, - сказали шарики лучше"...Однако я один раз уже видел 105-ую с вывернутым колесом, конечно если не обслуживать ушатать можно всё, но вот только шаровая - она же ведь не обслуживаемая подвеска...Вот тут есть над чем подумать...
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
но вот только шаровая - она же ведь не обслуживаемая подвеска...Вот тут есть над чем подумать...
Ага. Привычка к обслуживанию подвески - неистребима! :)
 

voteus1

Постоялец
Регистрация
28 Мар 2009
Сообщения
430
Реакции
288
Баллы
165
При диагностике подвески в ГАЗсервисе спросил: "Что лучше шар или шкворень, с точки зрения эксплуатации по нашим дорогам, - сказали шарики лучше"...Однако я один раз уже видел 105-ую с вывернутым колесом, конечно если не обслуживать ушатать можно всё, но вот только шаровая - она же ведь не обслуживаемая подвеска...Вот тут есть над чем подумать...
Да что тут думать.Шкворня и резьбовые это средний век и ОГРОМНЫЙ минус волге.Солько времени займёт замена всех шаровых..? 40минут. А на ремонт шкворневого передка надо год морально настраиваться день или два ремонтировать и не исключено что через неделю всё переделывать прийдётся ибо резьбовые г-но оказались или шкворня не из того металла.И заново год моральной подготовки...
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
однозначно шкворня. Мажу всегда с большим перепробегом и нормально ходят, а кому не охота возится-есть системы самосмазки. Зато надежно и проблем не знаешь и посреди трассы из-за шкворня не встанешь, а шаровая, какойбы иной конструкции она не была-это все равно шаровая, если забыли что это такое - поинтересуйтесь у тазоводов, а если тазоводы будут опытные, то они вам ещё и трактат напишут как перебрав 100 шаровых найти 1 которая проходит более меннее.
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
шаровая, какойбы иной конструкции она не была-это все равно шаровая, если забыли что это такое - поинтересуйтесь у тазоводов, а если тазоводы будут опытные, то они вам ещё и трактат напишут как перебрав 100 шаровых найти 1 которая проходит более меннее
А почему сразу у "тазоводов"? Отчего бы нам не поинтересоваться у владельцев даже 15-20 летних японских/немецких/американских автомобилей, как это ни у кого из них не нашлось места для таких замечательных и надежных шкворней?
 
Сверху