При меньшем пятне контакта с поверхностью, сила сцепления больше, а при более большом пятне - соответственно меньше. Следовательно, и тормозить, и сцеплять колесо с покрытием, при широкой резине будет хуже. Тормозить - юз появиться раньше, при мягких грунтах - маслание тоже, возникнет раньше. Физика други... физика.... классс... седьмой...
Классическая механика
вообще не учитывает площадь контакта. Никак.
Сила трения определяется как прижимающая сила, умноженная на коэффициент трения. Именно так и было написано в учебниках по физике. Проверьте.
А вообще, зависимость коэффициента трения от площади контакта, конечно, есть. Только ее нельзя выразить однозначной зависимостью "чем больше площадь, тем выше сила тяги". Зависимость намного более сложная, иначе бы на эту тему не было бы написано столько научной литературы )))
Да, в условиях серийного автомобиля со штатной резиной некоторое увеличение ширины протектора позволяет немного увеличить силу тяги ценой увеличения расхода горючего.
Как я понимаю, это потому что конструкторы пытаются "поймать" баланс сцепных свойств и экономичности - сделать достаточно большую поверхность для уверенного сцепления и при этом не очень большую, чтобы немного сэкономить топливо.
На бездорожье коэффициент трения зависит уже от свойств грунта. То есть на слабом грунте с одного квадратного сантиметра пятна контакта можно получить, скажем, килограмм тяги. Если попытаться получить полтора - грунт просто сорвет. Развитые грунтозацепы позволят развить чуть бОльшую тягу, дорожная резина - меньшую. Соответственно, для каждого грунта есть своя минимальная площадь контакта, которая позволит
конкретному автомобилю двигаться.
Сила сопротивления движению с увеличением площади контакта сверх минимально необходимой, вообще говоря, может возрастать, а может и уменьшаться. Опять же зависит от свойств грунта.
В общем, для каких-то грунтов оптимально было бы использовать покрышки шириной 185 мм (и при увеличении ширины резко возрастало бы сопротивление движению, от водителя требовалось бы сильнее нажать на газ, и автомобиль наоборот - терял сцепление и "зарывался" - это различные пески, где твердость и несущая способность резко увеличиваются в глубине), а в других случаях - оптимальными будут громадные колеса сверхнизкого давления (болото, где в глубине грунта нет вообще или он намного более слабый).
UPD. Кстати, у дрегстеров условия сцепления чем-то сходны с "болотными". Пытаясь получить коэффициент трения как можно больший (что даст большее ускорение), они разогревают резину почти до состояния плавления. Но при большой "липкости" расплавленной резины ее квадратный сантиметр поверхности не способен передать такую же силу, как резина твердая - поэтому приходится резко увеличивать площадь контакта.