• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Чистка бензонасоса ( фото отчет )

zanettii

Постоялец
Регистрация
25 Май 2008
Сообщения
153
Реакции
352
Баллы
145
Имеем гудящий бензонасос ЗАО СОАТЭ г. Старый Оскол арт. ( 50.1139-01 ). Пробег 20000 км

0_25d08_3690c3c8_L.jpg


Демонтируем с автомобиля и начинаем разбирать :

1. Снять стопорное кольцо при помощи съемника.

0_25d0a_89db4aed_L.jpg


0_25d09_c71e76d9_L.jpg


0_25d17_683d79de_L.jpg


2. Вытаскиваем пластмассовую крышку ( с обратной стороны закреплен фильтр) и резиновое уплотнительное кольцо. Фильтр и кольцо промываем в бензине.

0_25d0b_feffa61d_L.jpg


0_25d0c_56006c9f_L.jpg


0_25d18_130d7971_L.jpg


0_25d19_d1e7c6e2_L.jpg


3. Тихонько стукнуть бензонасос о твердую поверхность , должен выпасть блок ( ротор , магниты , верхняя крышка ). В корпусе должен остаться щеточный узел. Осматриваем щеточный узел , не должно быть заеданий щеток при надавливании на них .

0_25d0d_4aafdaae_L.jpg


0_25d0e_979e2a49_L.jpg


0_25d0f_670eba0f_L.jpg


0_25d10_9a355b72_L.jpg


0_25d11_4c9d6749_L.jpg


4. Очистить от грязи и струшки блок ( ротор , магниты , верхняя крышка ) . Далее разбираем верхную крышку насоса. Открутить два болта, снять крышку, под ней есть перепускной клапан с пружиной . Под крышкой находится "звезда" с пятью роликами. Звезду и ролики промыть в бензине . Потом выкручиваем два оставшихся винта , получается две части ( кольцо-основание ) их тоже промываем .

0_25d12_5693adf5_L.jpg


0_25d13_86f074d1_L.jpg


0_25d14_eb1ee680_L.jpg


0_25d15_47a40aa2_L.jpg


0_25d16_16df66ec_L.jpg


5. Сборка происходить в обратной последовательности , при обработки трущихся деталей WD 40. При сборке есть несколько моментов :

* Проверить ротором чтобы механизм насоса вращался без заеданий.
* Пазы на статоре должы соответствовать пазам на щеточном узле ( НЕСИММЕТРИЧНЫЕ ПАЗЫ ).
* Резиновое уплотнительное кольцо нельзя повреждать . ( подобрать такое будет сложно )
* Корпус насоса хрупкий .
 

zanettii

Постоялец
Регистрация
25 Май 2008
Сообщения
153
Реакции
352
Баллы
145
Собрал ты его?
Как гудит, сильнее чем прежде или тише(и намного ли)?
Или совсем отгуделся?
Грязи на сетке много было?

Я его разбирал потому что он стал гудеть так что стал заглушать работу двигателя . После очистки стал тише работать . На сеточке фильтре грязи было не много , но зато внутри бензонасоса много было металической струшки.
 

balaganov

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
358
Реакции
187
Баллы
145
...такой же насос лежит уде больше года..всё никак руки не доходят разобрать...заменил его на неразборной "герцог"...сейчас когда температура за бортом больше 30гр гудит зараза сильно...даже страшно становится...но стоит вырваться из пробок и проехаться со скоростью гул прекращаеться...кстати старый насос разборной заклинивший...стоит ли заморачиватся его разборкой?
 

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314

Сергей3s

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,236
Реакции
908
Баллы
265
В конце хотелось бы, что-то наподобие: "после чистки звук стал более ровным, а гудение более тихим" :)

Дл уменшения звука работающего насоса по своему опыту предложу устанавливать заборное отверстие которое на роторе в нижнее положение при монтаже на автомобиль!
 

zanettii

Постоялец
Регистрация
25 Май 2008
Сообщения
153
Реакции
352
Баллы
145
...такой же насос лежит уде больше года..всё никак руки не доходят разобрать...заменил его на неразборной "герцог"...сейчас когда температура за бортом больше 30гр гудит зараза сильно...даже страшно становится...но стоит вырваться из пробок и проехаться со скоростью гул прекращаеться...кстати старый насос разборной заклинивший...стоит ли заморачиватся его разборкой?

Разобрать и почистить можно , сложного не чего нет если есть съемник стопорных колец .

Добавлено через 6 минут 15 секунд
Интересно... Изначально стружка была или насос себя сам фрезеровал?


Металическая пыль и мелкая струшка появляется от трения коллектора ротора о щетки . Кстати в моем бензонасосе у коллектора износ где то 40%. из чего можно сделать вывод что насос может работать 40000 км до полного износа коллектора или щеток.
 
Последнее редактирование:

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Дл уменшения звука работающего насоса по своему опыту предложу устанавливать заборное отверстие которое на роторе в нижнее положение при монтаже на автомобиль!
А как определить где оно?
 

Сергей3s

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,236
Реакции
908
Баллы
265
А как определить где оно?

Когда собираешь насос после переборки пометить и установить так,чтобы это отверстие было внизу!:drinks:

На наших насосах оно с завода ориентированно куда угодно !
 

Игорь640

Постоялец
Регистрация
25 Июн 2007
Сообщения
96
Реакции
28
Баллы
125
Уважаемые одноклубники я не понял к чему весь этот ГЕМОР. То, что человек подробно всё изложил огромное спасибо ему за это. Лично у меня терпения хватило снять заднюю крышку и промыть фильтр, который снаружи был облеплен частицами герметика и мелким мусором. Заменил я его при пробеге 65177 км.. Можно было и дальше с ним ездить, но он выл и гудел когда ему вздумается так, что достал по полной. Да и отработал полтора срока. Когда собирал его вспоминал такуюто мать, очень уж не получалось завести стопорное кольцо будь оно не ладно. Так, что купил на оптовом авторынке KENO под хомут за 1300 р. и забыл про насос. По началу на прогретом двигателе, на холостых оборотах на сфетофорах, прислушивался работает ли двигатель (хотя наглядно видно и по приборам). А ставить старый насос после переборки не вижу смысла, единственное можно держать как запасной на всякий случай.:gaz_love:
 
  • Нравится
Реакции: vlr

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Игорь640, ну не по волговодски ты товарищ рассуждаешь, как же не попытаться отремонтировать механизм перед тем как купить новый, здается мне, мил человек, что первая твоя машина была не Волга ;)
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Лично я-сначала купил,поменял.Старый разобрал,помыл,собрал и положил в машину.
Только фото не делал.
За что и спасибо zanettii --обязательно,кому-нибудь пригодится!!
Тем более-проблем там никаких нет.

Точнее-есть и очень большая!!
Когда снимаешь насос можно искупатся в бензине!! Будьте ОСТОРОЖНЫ!!

У истиного Волговода всегда руки чешутся!!!!!
 
  • Нравится
Реакции: Teh

Игорь640

Постоялец
Регистрация
25 Июн 2007
Сообщения
96
Реакции
28
Баллы
125
Игорь640, ну не по волговодски ты товарищ рассуждаешь, как же не попытаться отремонтировать механизм перед тем как купить новый, здается мне, мил человек, что первая твоя машина была не Волга ;)

А вот и не угадал. Первая машина у меня ВОЛГА, права получил 10.06.06., а ласточку свою купил с рук 02.07.06., а 04.07.06. в свой день рожденья получил номера. О машине мечтал давно и решил если куплю, то обязательно не дрова!:gaz_love:
 

Игорь640

Постоялец
Регистрация
25 Июн 2007
Сообщения
96
Реакции
28
Баллы
125
Установил KENO под хомут, есть и под штуцер. Цена на опте одинаковая 1300 р., проехал после замены бензонасоса 830 км.. Нареканий на данный момент нет, что будет дальше время покажет. Конкретно KENO KNG-1139000-51(52) ОАО ЗМЗ.:gaz_love:
 
  • Нравится
Реакции: Teh

Ильюха

Старожил
Регистрация
11 Сен 2008
Сообщения
2,567
Реакции
9,139
Баллы
635
Teh,
Обычно волговоды любят ковыряться в механизмах, а если не любят, то в рядах волговодов не задерживаются
у меня несколько иное мнение на этот счет )) Считаю что лутше купить новый узел и установить его, чем бодаться и восстанавливать старый. Понятно что зависит от сложности )
По сабжу у меня безонасос погружной, слышно его только при первом повороте ключа в зажигании при включении цепи питания. Наверно это можно отнести к плюсам.. Из минусов - фильтр грубой очистки менять оч неудобно, ибо он "закаменевает", а вытаскивать его можно только согнув до размера отверстия лючка. Соответственно он каждый раз отваливается в бак и приходится вылавливать палочками )
 
Сверху