• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Чип Тюнинг

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
Если смысл делать чип тюнинг МИКАСу 7 ? :clapping:
 
P

Pasha

Блин, замордовали командировками...
Продолжаем разговор....
Pasha, На самом деле у тебя перекос в сознании немного. К сожалению как ты написал - момент мерить не умеем, дорогое удовольствие...мы более земными методами. И главное нам нужна не величина момента как таковая а форма. А форму можно получить по ускорению коленвала , но в строго определенных условиях - в других она не будет соответствовать реальной.
Про гирявца - мужик да, слишком мудрено все, от этого так хренова мозги и в машинах пашут! Там же его мозг управляет моторм :D
Про тот же зонд, он тоже слишком намудрил, мы машины по нему настраиваем, но по свему алгоритму...щас сипользуем пока зона узкие, от волг и тазиков катализаторных, а скоро будет широкополосный уже ШДК для полноценной регуцлировки.

форма - это всмысле график? функция момента от оборотов? Я правильно понимаю?
Кстати, а что такое ШДК?
 

EduardNN

Постоялец
Регистрация
10 Ноя 2006
Сообщения
290
Реакции
269
Баллы
194
Да я не против, про Волги, так про Волги. Действительно, на волгах этих прибамбасов нет, да и наверное не будет. И всё же смесь обеднять сильно нельзя :)
Да нет . Все эти прибамбасы рано или поздно появятся и на Волгах(если их не снимут с конвеера).Например с конвеера сейчас идут все под нормы EBPO II , с ДК и катализатором , только динамики это на прибавило , немного улучшилась экономичность (при нормально функционирующей ЭСУД) , но появилась зависимость от качества топлива.
Вот тут то и нужен чиптюнинг , что бы сделать шаг назад и перейти на нормы R-86.
 

winged

Постоялец
Регистрация
10 Мар 2007
Сообщения
99
Реакции
17
Баллы
130
спасибо возьму на заметку но чёто я не силён в этом мне лучше чтоб ктонить показал наглядно или в авто сервис.А так не хочется в сервисе за мелочи огромные деньги оставлять.Например мне выставляли обороты и за работу 5 минут я отдал 980 рублей хотелось бы самому научится!
 

EduardNN

Постоялец
Регистрация
10 Ноя 2006
Сообщения
290
Реакции
269
Баллы
194
спасибо возьму на заметку но чёто я не силён в этом мне лучше чтоб ктонить показал наглядно или в авто сервис.А так не хочется в сервисе за мелочи огромные деньги оставлять.Например мне выставляли обороты и за работу 5 минут я отдал 980 рублей хотелось бы самому научится!
Интересно какой у тебя двигатель?
И что значит "выставляли обороты " - ЭСУД вроде сам их "выставлят".
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Вот у меня появился вопрос.

Мне сделали чип-тюниг в МИКАС 7,1 и поставили две прошивки одну на газ другую на бензин. А переключение этих режимов подцепили к переключателю газ-бензин, теперь когда я переключаюсь с газа на бензин то и прошивка меняется автоматом.
Вопрос: когда я на ходу переключаюсь с газа на бензин и обратно в ЭБУ сбрасываются текущие калибровки, настройки?
Вроде МИКАС 7,1 после отключения массы сбрасывает настройки, калибровки, которые он получил при езде, а при повторном подключении должен поработать определённое время чтобы вспомнить все настройки двигла. Вот я и задумался может при переключении бензин->газ->бензин настройки бензиновой прошивки сбрасываются и ЭБУ расходует больше бензина?

P.S. Работает ли МИКАС при работе двигла на газе? Или все его функции выполняет газовый редуктор?
 

winged

Постоялец
Регистрация
10 Мар 2007
Сообщения
99
Реакции
17
Баллы
130

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
Вопрос: когда я на ходу переключаюсь с газа на бензин и обратно в ЭБУ сбрасываются текущие калибровки, настройки?
Вроде МИКАС 7,1 после отключения массы сбрасывает настройки, калибровки, которые он получил при езде, а при повторном подключении должен поработать определённое время чтобы вспомнить все настройки двигла. Вот я и задумался может при переключении бензин->газ->бензин настройки бензиновой прошивки сбрасываются и ЭБУ расходует больше бензина?
Нет блок не отключается, двоичная прошивка в режиме газ просто исключает работу форсунок и еще некоторых дакчиков и имеет свои калибровки.
Для начала немного понятий. В системах Микас 7.хх используется два вида памяти, сохраняемой при отключении питания - FLASH и EEPROM.
FLASH - перепрограммируемая память, используется для постоянного хранения программы управления системой впрыска и калибровок. Именно эту память переписывают при "чип-тюнинге". Память эта статична и в процессе работы не изменяется. Для перезаписи нужно использовать специальный адаптер и программу - загрузчик. Запись ведется по линии диагностики k-line, контроллер перед записью должен быть переведен в режим программирования. В ЭБУ Микас 7.хх применена микросхема 28F010, 1 Мбит (128 Кб). Это дает возможность записывать последовательно 2 прошивки (длина прошивки 512 Кбит (64Кб)).
EEPROM - многократно перезаписываемая память, используемая для хранения временной информации, сохраняемой при отключении питания. В EEPROM хранится коэффициент коррекции СО, пароль иммобилизатора, а так-же паспортные данные автомобиля: VIN, номер кузова, двигателя, имя прошивки и т.д. Доступ к этой памяти возможен как извне, с помощью программ - загрузчиков, так и изнутри управляющей программы. (Например, регулировка с тестера или компьютера уровня СО).
Отсюда и проблеммы с двухрежимными прошивками
Во первых при установке двухрежимной прошивки нерадивые газовики иногда впендюривают не ту прогу для работы на бензине например для нитевого ДМРВ ставят прогу под пленочный или на оборот или еще что хуже ставят приги с разными калибровками например в волгу с двуигом 406 впендюрели прогу с газели 405 двиг и это не еденичные случаи.
Во вторых опять же нерадивые газовики умышленно завышают обороты ХХ при работе машины на газе в результате чего БУ видя что обороты высокие дает команду датчику РХХ на уменьшение оборотов и это значение записывается в EEPROM после чего машина просто отказывается работать на бензине и преходится отключать массу но в 50 % это не помогает и преходится переписывать EEPROM.
Да я согласен что двух режимная прошивка это хорошо но только в том случае если она обкатана и не на одной машине и подогнана под конкретную машину, и по этому я просто советую устанавливать газовый эмулятор а еще лучьше устанавливать форсуночное ГБО где за работу газа будет отвечать свой БУ

P.S. Работает ли МИКАС при работе двигла на газе? Или все его функции выполняет газовый редуктор?

Естественно работает. Газовый редуктор только подает в нужной пропорции газ а за работу двига отвечает МИКАС
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Отсюда и проблемы с двухрежимными прошивками
Во первых при установке двухрежимной прошивки нерадивые газовики иногда впендюривают не ту прогу для работы на бензине например для нитевого ДМРВ ставят прогу под пленочный или на оборот или еще что хуже ставят приги с разными калибровками например в волгу с двуигом 406 впендюрели прогу с газели 405 двиг и это не единичные случаи.
Во вторых опять же нерадивые газовики умышленно завышают обороты ХХ
Как определить какую прошивку мне поставили, правильную или нет? Хотя я на работу двигла не жалуюсь, работает нормально как на бензине так и на газе.

....Да я согласен что двух режимная прошивка это хорошо но только в том случае если она обкатана и не на одной машине и подогнана под конкретную машину, и по этому я просто советую устанавливать газовый эмулятор а...
Где же её взять обкатанную, в нашей глубинке????? Я это СТО еле нашел... Ну нету у нас людей которые бы серьёзно занимались бы этим делом:(
Газовая прошивка ведь не только отключает форсунки, её главная задача корректировать угол зажигания, который на газе раньше чем на бензине.

.... лучше устанавливать форсуночное ГБО где за работу газа будет отвечать свой БУ....
ГБО 4 поколения стоит больших денег и в моём случае окупится только к 100 000 км.

FLASH - перепрограммируемая память,... EEPROM - многократно перезаписываемая память, ... сохраняемой при отключении питания.
Ведь это память которая сохраняется при отключении питания, но ведь я спрашивал про память которая сбрасывается при отключении питания ЭБУ. Если она вообще есть.
 

EduardNN

Постоялец
Регистрация
10 Ноя 2006
Сообщения
290
Реакции
269
Баллы
194
Немного поправлю. В ЭБУ используются не два а три вида памяти , кроме выше упомянутых есть еще и ОЗУ (RAM) - она то как раз и используется для работы процессора и для хранения времменных констант частью из них являются константы "самоообучения " , которые при снятии питания с ЭБУ , устанавливаются по умолчанию согласно заданным в прошивке.


При установке двух режимных прошивок , что бы не было проблемм с ХХ важно отрегулировать подачу газа на ХХ так что бы положение РХХ было таким же как и на ХХ при работе на бензине .
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Немного поправлю. В ЭБУ используются не два а три вида памяти , кроме выше упомянутых есть еще и ОЗУ (RAM) - она то как раз и используется для работы процессора и для хранения временных констант частью из них являются константы "самообучения " , которые при снятии питания с ЭБУ , устанавливаются по умолчанию согласно заданным в прошивке.

вот про неё я как раз и спрашиваю. Сбрасывается ли она при переключении бензин->газ->бензин. То есть еду я на бензине по трассе(где скорость 140 км\ч), сворачиваю на простую дорогу (где скорость 90 км\ч и ехать на бензине нет смысла, поэтому переключаюсь на газ и не спеша еду).
Компьютер в результате работы двигла на бензине получил определённые временные константы "самообучения" и приспособился к более экономичному режиму работы(меньше топлива, больше отдачи). После этого я переключаюсь на газ..... Сбрасываются ли эти временные константы "самообучения" при переходе на газ, или сохраняются и я имею возможность снова включить бензин с теми же корректировками ЭБУ? Или ЭБУ пройдется самообучаться заново?
 

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
вот про неё я как раз и спрашиваю. Сбрасывается ли она при переключении бензин->газ->бензин. То есть еду я на бензине по трассе(где скорость 140 км\ч), сворачиваю на простую дорогу (где скорость 90 км\ч и ехать на бензине нет смысла, поэтому переключаюсь на газ и не спеша еду).
Компьютер в результате работы двигла на бензине получил определённые временные константы "самообучения" и приспособился к более экономичному режиму работы(меньше топлива, больше отдачи). После этого я переключаюсь на газ..... Сбрасываются ли эти временные константы "самообучения" при переходе на газ, или сохраняются и я имею возможность снова включить бензин с теми же корректировками ЭБУ? Или ЭБУ пройдется самообучаться заново?

нет все настройки остаются и при переключении блок не отключается
 

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
Как определить какую прошивку мне поставили, правильную или нет? Хотя я на работу двигла не жалуюсь, работает нормально как на бензине так и на газе..
посмотреть можно только слив прошивку и посмотрев ее компоненты и настройки при помощи программ например СТР
Где же её взять обкатанную, в нашей глубинке????? Я это СТО еле нашел... Ну нету у нас людей которые бы серьёзно занимались бы этим делом:(.
можно ее заказать но не факт что тебе пришлют обкатанную прогу да и как я говорил каждая проге нужны настройки на конкретном двигателе
Газовая прошивка ведь не только отключает форсунки, её главная задача корректировать угол зажигания, который на газе раньше чем на бензине...
нужно читать внимательней я же писал
двоичная прошивка в режиме газ просто исключает работу форсунок и еще некоторых дакчиков и имеет свои калибровки.
ГБО 4 поколения стоит больших денег и в моём случае окупится только к 100 000 км....
незнаю....расход газа к бензину будет соответствовать 1:1 вместо 2:1 да и приеместость будет лучьше и проблемм меньше. да я согласен что 9 тыс за обычное и 17 тыс за форсуночное но сдесь уже дело каждого, я вообще снял газ и сделал свою прошивку и доволен

но ведь я спрашивал про память которая сбрасывается при отключении питания ЭБУ. Если она вообще есть.
она есть, но ..... иногда не все данные сбрасываются я уже об этом тоже писал
 

Сибирь-54

Завсегдатай
Регистрация
12 Окт 2006
Сообщения
525
Реакции
278
Баллы
225
И именно потому ,что на переднеприводных ВАЗах конструкция двигателей более современная и надежная ,тема чиптюнинга ВАЗа актуальна, а вот С ГАЗом увы.

Господа, я тут полдня читал ваш спор. Я ничего не понимаю в чип-тюнинге, но ответьте мне пожалуйста, почему всё-таки движки ВАЗ-а лучше?
И почему, опираясь на мой опыт, если они такие хорошие то больше 100 тыс не ходят. А волги и в 150 себя отлично чувствуют.
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Dimon73 спасибо за ответы, я вроде теперь во всём разобрался

...И почему, опираясь на мой опыт, если они такие хорошие то больше 100 тыс не ходят. А волги и в 150 себя отлично чувствуют.

Всё очень просто:
1) Самое основное, ВАЗовские движки высокооборотистые (слабая тяга на низах), для того чтобы машина нормально ехала его надо крутить до 4000, а иногда и до 5000 об\мин. (Вспомни теперь до скольки обычно ты крутишь свой движок). Они подвергаются высоким нагрузками и соответственно чаще и раньше ломаются.
2) Ну конечно качество сборки и изготовления деталей ДВС.
 
Последнее редактирование модератором:
Г

Гость

Господа, я тут полдня читал ваш спор. Я ничего не понимаю в чип-тюнинге, но ответьте мне пожалуйста, почему всё-таки движки ВАЗ-а лучше?
И почему, опираясь на мой опыт, если они такие хорошие то больше 100 тыс не ходят. А волги и в 150 себя отлично чувствуют.
???????? О каких движках идет речь (класика или перед. привод)?
Работая на гарантийном СТО ГАЗа и ВАЗа я бы не сказал что двигателя ВАЗа в плане ресурса хуже двигателей ЗМЗ , скорее всего наоборот .
Единственное что радует что качество ЗМЗ потихоньку улучшается , но только уж очень медленно.
 

winged

Постоялец
Регистрация
10 Мар 2007
Сообщения
99
Реакции
17
Баллы
130
представляете вчера проверил ошибки у машины,а там зло!!!!у меня есть не сколько мозгов и все мозги выдают ошибку 62 (Неисправность ОЗУ блока управления) чё делать ни кто не подскажет!или надо всётаки мозги новые покупать?
 
Сверху