arpsoa, тоесть в 15 лет ты получил квалификацию?
Я, например, "паяльным творчеством" с дошкольного возраста баловался, в школе с 8 класса была такая фигня - "УПК" называлась, там к окончанию школы получил корочки "Монтажник ЭРПС". В 17 лет.
arpsoa и еще пару постов про спирт тут видел - дело пишут. А шибко грамотные пущай на своих тачках хоть соляркой промывают.
Итак, для тех, кому это и правда интересно:
1) после _лужения_ с аспирином - обязательно отмыть облуженное от остатков аспирина (спиртом!);
2) _паять_ только с канифолью (или канифоль+спирт), после пайки отмыть спиртом, или, сначала ацетон+спирт, и потом спирт кисточкой с деревянной ручкой, с металлической обоймой и из натуральной щетины, потому что пластмассу ацетон растворяет;
3) лакировать: если "на всегда", то эпоксидным лаком (можно развести пожиже эпоксидную смолу спиртом - почти то же самое), если "по-быстрому", то цапон-лаком - не так надежно, зато потом можно перепаивать прям сквозь него, и сохнет быстро.
Все нефтепродукты для контактов - беда, для посеребренных - просто смерть, ацетон (входит в очиститель карбюратора) разъедает большинство пластмасс, в т.ч. изоляцию большинства проводов.
"Зачистка" золоченых контактов ножами, шкуркой, ластиком - это способы только для читателей газет вроде "Комсомольской правды" (сплошной нонсенс даже в названии - и комсомола нет давно, и правды там не найти

).
Если действительно хочется почистить - та же натуральная щеточка или клочок бумаги вам в руку...
Если работавшая схема начала барахлить - ищите окисленные контакты в разъемах, непропайки и "холодные пайки". Ну и плесень, тараканьи экскременты и т.п...