• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Чем нагрузить?

Ого

Знаток
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
4,409
Реакции
9,337
Баллы
825
Поставил тут в поворотники диодные лампы. Теперь поворотники мигают часто, как будто не работает одна из ламп. Насколько я понимаю, это от того, что сопротивление диодной лампы меньше сопротивления обычной. Можно конечно врезать в проводку ещё один патрон с лампой и подвесить в багажнике, но как то не хочется. Есть ещё какие-нибудь варианты?
 

Газик

Старожил
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
2,975
Реакции
7,111
Баллы
685
По поводу обманок. Обмануть контроль конечно можно. Только и контролировать он уже будет не перегорание ламп, а перегорание обманки, которую сжечь, ну очень трудно. Разве что вместе с машиной. :)
 

Ого

Знаток
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
4,409
Реакции
9,337
Баллы
825
Только и контролировать он уже будет не перегорание ламп, а перегорание обманки, которую сжечь, ну очень трудно.
Да и х с ним! Другие же лампы без контролек и ничего, проверять просто переодически надо.
 

FoX-Serpuhov

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2009
Сообщения
292
Реакции
163
Баллы
145

varta

Завсегдатай
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
888
Реакции
130
Баллы
205
У меня с покупки релешки РС950 внутренности были не по схеме, а просто микруха, кондёр, пара резюков и сами релешки маленькие. Мигало редко. Выкинул кондёр 2,2 мкФ и воткнул 1. Частота вполне хорошая.
Могу схемку сбросить на мыло, кто попросит (umc-varta@ukr.net). У меня в .pdf сама микрушка с описанием. Полный аналог стоящей там нашей отечественной.

Думаю, не составит труда вычислить ту самую задающую RC цепочку и в транзисторном управителе поворотников...
 

Гремлин

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
345
Реакции
396
Баллы
165
В релюше 497.3747 стоит силовое реле и схемка задающая частоту. Можно вместо нее сбрать мультивибратор на 2х транзисторах, 1 сопротивлении и кондюке. Сопротивлением можно будет выставить нужную частоту моргания, но в такой схеме не будет контроля перегорания ламп. Схем мультивибраторов полно, а ставить дополнительный баласт(обманки) - так стараемся же снизить потребление диодами, а с обманкой от чего ушли к тому пришли. Сам пока не заморачиваюсь с этим, но можно попробывать собрать на работе только реле куплю стандартное. Единственная загвостка в том, что стандартное реле включаеться в разрыв ламп и работает от наличия нагрузки. Внедрение своего реле проблему решит, но тогда и аварийку надо будет перекомутировать.
 
Последнее редактирование:

Красная Молния

Постоялец
Регистрация
9 Ноя 2009
Сообщения
324
Реакции
333
Баллы
165
всё гораздо проще - параллельно диоду цепляешь резистор с таким же сопротивлением как у обычной лампы накаливания и фсё. не надо никуда лезть ни в какие реле и собирать чет другое
 

Гремлин

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
345
Реакции
396
Баллы
165
всё гораздо проще - параллельно диоду цепляешь резистор с таким же сопротивлением как у обычной лампы накаливания и фсё. не надо никуда лезть ни в какие реле и собирать чет другое
Так цель то данной переделки избавиться от энергососущих ламп, а добавочные резисторы оставят потребление каким было + нагрев резисторов.
 

Vic 09

Постоялец
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
402
Реакции
245
Баллы
144
Поставил тут в поворотники диодные лампы.
Можно вопрос? Зачем?
Теперь поворотники мигают часто, как будто не работает одна из ламп.
Так ведь ты лампы убрал. Всё правильно!
Можно конечно врезать в проводку ещё один патрон с лампой и подвесить в багажнике, но как то не хочется.

Если вешать лампу в багажник, не проще ли светодиоды спрятать в багажник, а лампы вернуть на место. И всё будет работать правильно.
Есть ещё какие-нибудь варианты?

Теперь по существу. Светодиоды имеют наработку на отказ на порядок или несколько больше чем лампы, поэтому контроль за их работой можно не делать. Остаётся проконтролировать работоспособность оставшихся ламп. Для этого надо перестроить схему контроля штатного реле. Для этого лучше обратиться к электрику, хотя сложного там ничего нет.
 

Фунтик

Общительный
Регистрация
18 Янв 2010
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
Поставил тут в поворотники диодные лампы. Теперь поворотники мигают часто, как будто не работает одна из ламп. Насколько я понимаю, это от того, что сопротивление диодной лампы меньше сопротивления обычной. Можно конечно врезать в проводку ещё один патрон с лампой и подвесить в багажнике, но как то не хочется. Есть ещё какие-нибудь варианты?

В качестве нагрузки используй отопитель заднего стекла. Я хоть и начинающий,но-автоэлектрик , и на занятиях не спал. Буду благодарен более опытным товарищам, если поправят или внесут коррективы.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
вот честно, не вижу смысла в замене ламп поворотников.. какой толк ? вы так часто их врубаете ? для чего вообще замена ?
габариты - красиво, экономично, ярко
стопари - тоже самое + быстрая скорость вспышки, раньше среагирует едущий позади..
а вот поворотники помоему пофигу :)

Добавлено через 1 минуту 11 секунд
Так цель то данной переделки избавиться от энергососущих ламп, а добавочные резисторы оставят потребление каким было + нагрев резисторов.

если что, суйте резисторы в бачёк омывателя, заодно жидкость чуть нагреется :spiteful:

Добавлено через 9 минут 28 секунд
Ого, короче, езжай в любой магазин радиодеталей и покупай 2 резистора ома на 4, мощность побольше, 2-20Вт, цена не высокая даже у мощных. и термоусадочную трубку.. припаиваешь к каждому резистору провода и в термоусадочную их, в бачке омывателя делаешь дырку сверху (предварительно вымыв и обезжирив) засовываешь в трубке туда эти 2 резистора и провода подсоединяешь к передним поворотникам. дырку сверху залей герметиком. трубку длинной оставь, что бы она из бочка торчала.. и будет тебе счастье.. и не перегреются резисторы и может на пол градуса потеплеет незамерзайка или вода :)
 
Последнее редактирование:

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Светодиоды имеют наработку на отказ на порядок или несколько больше чем лампы, поэтому контроль за их работой можно не делать
А ты сам это проверял?У меня 12ти вольтовые перегорают только в путь.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
палыч, не правильно подключены.. ищите доку на этот светодиод и смотрите там ток и напругу.. обычно напруга порядка 2В на диод, будут работать и на 4В но не долго..
 

Vic 09

Постоялец
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
402
Реакции
245
Баллы
144
вот честно, не вижу смысла в замене ламп поворотников.. какой толк ? вы так часто их врубаете ? для чего вообще замена ?
Замена на светодиоды - это не только красота, но и надёжность, которая при правильном подключении будет на несколько порядков выше. Т.е. лампы перегорают при включении, из-за тока протекающего через холодную нить, который может быть в десятки раз больше номинального. А неработающий поворотник в момент совершения манёвра не очень хорошо. Со светодиодами такого не происходит.

Добавлено через 47 секунд
По поводу стопов можно сказать тоже самое.

Добавлено через 5 минут 28 секунд
Сообщение от Vic 09
Светодиоды имеют наработку на отказ на порядок или несколько больше чем лампы, поэтому контроль за их работой можно не делать

А ты сам это проверял?У меня 12ти вольтовые перегорают только в путь.

У меня светодиоды в выключателях, которыми мы пользуемся в квартирах горят уже 12 лет при круглосуточной работе. С лампами я такого эксперимента не проводил, но уверен, что они бы не протянули и года (например, в подъезде- подъезды постоянно тёмные)
 
Последнее редактирование:

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
при круглосуточной работе. С лампами я такого эксперимента не проводил,
не умаляя достоинств светодиодов.

лампы накаливания при _круглосуточной_ работе имеют гораздо больший срок службы.
горят они гораздо чаще именно в момент включения, когда спираль холодная и ток (пока она не разогреется) в десяток раз больше номинального.
как вывод: если лампу накаливания включать плавно нарастающим током - можно существенно увеличить срок ее службы.

В США в одном из пожарных отделений города Ливермор (штат Калифорния) есть 4-ваттная лампа ручной работы, известная под именем «Столетняя лампа». Она практически постоянно горит уже более 100 лет, с 1901 года
_http://www.roadsideamerica.com/set/lightbulbs.html
 

Гремлин

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
345
Реакции
396
Баллы
165
Нашел у себя книжку "Датчики, реле и т.п. автомобилей". Там есть схема реле поворотов 4х контактное 494.3747. В схеме стоит резистор между ножками микрухи 2 и 7(седьмая нога и один конец резистора идут на разомкнутый контакт реле). Его номинал 0,04 Ом. Если вместо этого резистора вставить переменник на 5-10 Ом, то можно будет изменить порог определения обрыва и убрать частое мигание при замене на светодиоды(возможно его и просто можно закоротить).
 

Вложения

  • Rele.jpg
    Rele.jpg
    36.9 KB · Просмотры: 13
Сверху