• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Чем мазать болты нижних рычагов?

Bashev

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
431
Реакции
248
Баллы
145
Все знают, что открутить болты нижних рычагов очень сложно. А кто чем мажет новые болты, при установке, чтобы в будущем не было проблем с их откруткой?
 
Последнее редактирование модератором:

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,140
Реакции
1,581
Баллы
445
В этом случае эта оставшаяся где-то смазка никакой роли не сыграет.
"Кашу маслом не испортишь!" - хуже-то уж не будет, а вдруг всё-таки сыграет роль, а если не мазать, то тогда уж не сыграет 100%! ;)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
Проблема при отворачивании болтов, всегда была сорвать, стронуть его с места. В этом случае эта оставшаяся где-то смазка никакой роли не сыграет.
Вот именно по этому и пихают графитку или молибденовую. Зерна графита или молибдена останутся на металле и благодаря своим антифрикционным свойстваи несколько облегчат процесс отворачивания.
 

Pavel

Завсегдатай
Регистрация
26 Фев 2007
Сообщения
721
Реакции
264
Баллы
225
Кокс мне кажется в металлургии, а не в машине. Основа графитовой смазки от нагрева вытчет, а не закоксуется. То что получается на самом деле со временем - диффузия. Так как резьба ленточная, ооочень большой натяг. Со временем молекулы двух поверхностей входят в связь, "прикипает" металл. Для этого хватит и 2-3 лет. Графит смасет малость, но из-за "натяга" при закручивании его выдавит нафиг. Вот. Так что уж будьте готовы греть автогеном . Да и не так уж и часто делать надо.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,140
Реакции
1,581
Баллы
445
но из-за "натяга" при закручивании его выдавит нафиг. Вот.
Весь по-любому не выдавит!
Попробуй для примера, взять два плоских стекла и положить между ними графитной смазки, а потом сдавливай эти стёкла между собой чем хочешь - хоть под машину положи, колесом проедь, хоть как - не выдавишь ты всё!

Добавлено через 1 минуту 17 секунд
Стёкла предлагаю дабы упростить процесс выдавливания, ибо шероховатость поверхности металла больше, чем у стекла!
 
Последнее редактирование:

Pavel

Завсегдатай
Регистрация
26 Фев 2007
Сообщения
721
Реакции
264
Баллы
225
dj_sap, все зависит от площади стекла. если взять 1 кв метр стекла, то между ними отанется одно количество смазки, если взять 1 кв см, то картина будет другая. Согласен, что на все 100% не выдавит, но в резьбовом соединении (ленточная резьба) практически нет ровной плоскости, стекла это идеал. То что там останется, может и даст результат, но очень маленький. Это не резьбовые втулки, которые шприцуются. Предлагаю на опыте попробовать - закрутить новые пальцы со смазкой и без.

Добавлено через 1 минуту 34 секунды
_http://www.autoprospect.ru/gaz/3110-volga/15-4-snyatie-nizhnikh-rychagov.html
про смазку ничего не сказано. А это практические рекомендации, и тот, кто это крутит, делает это, наверно не в первый раз.

Добавлено через 54 секунды
Но там новая машина.
 
Последнее редактирование:

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,140
Реакции
1,581
Баллы
445
dj_sap, все зависит от площади стекла. если взять 1 кв метр стекла, то между ними отанется одно количество смазки, если взять 1 кв см, то картина будет другая.
Смысл в том, что всё не выдавишь, что-то обязательно останется - причём равномерным слоем расплющится!

но в резьбовом соединении (ленточная резьба) практически нет ровной плоскости, стекла это идеал.
Так в том-то и дело, что стекло - это идеал, а на металле останется при прочих равных гораздо больше смазки, ибо поверхность более шероховатая, т.е. есть за что смазке зацепится!

Добавлено через 3 минуты 2 секунды
Ещё проще объяснить попробую: намажь тот самый болт графиткой, а потом попробуй протереть сухой чистой тряпкой - всё не сотрёшь даже так! :) Всё равно масляная плёнка останется и болт будет довольно скользким. Пока с мылом хорошенько не вымоешь, он будет маслянистым!
 
Последнее редактирование:

Pavel

Завсегдатай
Регистрация
26 Фев 2007
Сообщения
721
Реакции
264
Баллы
225
dj_sap, или пока за 2-3 года вода из под колес и физика не сделают свое дело. Но я главной имысли никак не могу довести . Резьба ленточная! И изначально она тугая, хоть замашься.

Добавлено через 2 минуты 50 секунд
Я согласен, что смазка поможет, не могу против этого спорить, тем более мною уважаемая графитка всегда на верстаке.
 
Последнее редактирование:

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725
Резьба ленточная! И изначально она тугая
А зачем тогда такие радикальные и не очень технологичные меры против откручивания? Как правильно упоминалось выше, дело в коррозии, объем окисленного железа больше живого металла, вот от этого и происходит проблема с откручиванием любого резьбового корродированного соединения. Насчет ленточной резьбы могу сказать, что на 21-й Волге все шарниры рычагов были металлические с подобной резьбой и, если смазывались вовремя, то никаких проблем с разборкой не возникало
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
на 21-й Волге все шарниры рычагов были металлические с подобной резьбой и, если смазывались вовремя, то никаких проблем с разборкой не возникало
Насколько помню, длина этой ленточной резьбы на втулке у 21 была раза в 3-4 короче, чем на болту от 24. Наверное, поэтому и отворачивались легче. И смазывалась внутренняя рабочая часть резьбовой втулки, а отнюдь не ленточная резьба. Если помните, пресс-маслёнка была с торца втулки и смазка попадала в рабочую зону сопряжения внутренней резьбы втулки и внешней резьбы оси. А ленточная резьба фиксировала втулку относитель рычага и предотвращала самопроизвольное отворачивание, кстати без всяких стопорных пластин.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725

wolf

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2008
Сообщения
551
Реакции
977
Баллы
240
Графит не закоксуется. Закоксуется та масса, в которую добавляется графитовый порошок для получения графовой смазки, а графит тонким и равномерным слоем обвалакивает резьбу и не позволяет коррозии соединить две детали "во едино".
Так же неплохо в таких случаях работает молибденовая смазка.

графит. наверное это самое реальное будет из всего выше написанного.
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
В последнем руководстве на 31105-мажут герметиком СРЕДНЕЙ фиксации.Стопорных скоб нет.Правда резьба другая.
С 1970 года колеса прикручиваю на герметик.(раньше назывался ВГО ) очень хорошо.Колёса сами не откручиваются и резьба всегда чистая.Ни одной гайки(болта )ни разу не сорвал,не поменял.
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
С 1970 года колеса прикручиваю на герметик.(раньше назывался ВГО ) очень хорошо.Колёса сами не откручиваются и резьба всегда чистая.Ни одной гайки(болта )ни разу не сорвал,не поменял.
Какие колёса?
 
Сверху