• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Холостой ход на 402

Usermen

Постоялец
Регистрация
16 Июн 2007
Сообщения
103
Реакции
30
Баллы
139
Приветствую, волговоды!
Хочу услышать ваши комментарии по ситуации.
Пару тысяч км. назад (общий пробег 63000 км, 402 двиг.) шлифовал ГБЦ (повело из-за перегрева). Раньше ездил на 76, сделали под 92. Карб. поставил К151 новый, однако былой динамики (раньше стоял 151С), добавим сюда и небольшой прирост силенок после шлифовки ГБЦ, не ощутил. Зажигание отрегулировал на грани детонации (у меня получилось на 0 отметке по трамблеру), но на ХХ (600-650 об) двигатель достаточно подрагивал и этим раздражал во время езды, пытался поднять ХХ регулировкой болтов на карбе, но как ни крутил они не поднимались, ниже - да, но выше ни в какую, чуть прибавлю УОЗ так детонация вылезает, будь она не ладна.
В конце концов провел ревизию старого карба (151С) и поставил его, опять проверил зажигание (совместил метки на статоре и роторе трамблера, они имели небольшое расхождение). Результатом стало то, то что с прежним УОЗ (0) двиг. вообще глох и лишь в крайнем "+" раннем положении УОЗ поддерживает минимальные обороты 500 - 550, при этом детонации нет вообще!!! регулировки винтами на карбе так же не поднимают ХХ. Конечно ездить можно, но приятнее когда двиг не колбасит и машина не трясется. Что в такой ситуации делать?
Заранее спасибо за комменты.:drinks:
 

Алежик

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
814
Реакции
252
Баллы
195
с верха клапанной крышки идут два шланга - большой на воздушный фильтр (работает при высоких оборотах двигуна)
Сапун что ли? Этот знаю и маленький есть, но от карба его отсоеденить проблематично, не подлезть. Заводится нормально и с сапуном, но вот ХХ....:( Как будет время, буду копать.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440
что ослабли болты, крепящие приёмную трубу к колектору или прогорела между ними прокладка, т.к. появился брякающий звук металла или по металлу в этом районе.
Плохо, но на ХХ не влияет.
но от карба его отсоеденить проблематично, не подлезть.
Так ты на клап. крышке сними, разницы никакой.
 

vovanNSK

Общительный
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
144
Реакции
9
Баллы
99
Всем привет, у меня вот такая проблемка. ездил на солексе 21089-1107010 двигатель работал ровно и еле слышно на хх, зимой купил К151С и поставил вместо него. Менял из за расхода в 20 литров по трассе. но ладно суть уже не в этом. Сейчас холостые при убранном подсосе прыгают от 500 до 650 двигатель трясется и при оборотах в 500 550 масленка мигать активно начинает. кроме замены карбюратора ничего не делал, никуда не лез. ничего не крутил. бывает при резком бросании газа при включенной 1-2 передаче раздается 1-2 щелчка в выхлопной, но не постоянно. (обороты мерил электронным приборчиком multitronics dd5) новый карбюратор не крутил, так как где то читал что он настроен на стенде на заводе и регулировать ничего не надо.
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
кроме замены карбюратора ничего не делал, никуда не лез. ничего не крутил

Вывод: смотреть карб http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=13300 там много раз писАно - новый это не значит рабочий.

Мое мнение: точные доводки настройки нужны всегда... после установки нового карба я бы по новой : отрегулировал зажигание, проверил зазоры клапанов, перебрал новый карб, промыл продул выставил зазоры по мануалу. Обороты ХХ - чтобы гена давал зарядку и движок не колбасило...от 400-700 у всех по разному в зависимости от состояния двс.

Трубки воздушные все проверить, ВУТ шланг,.. подсосы воздуха, прокладки -- вообщем комплексно и поэтапно.

Удачи
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,947
Баллы
595
Пару месяцев назад на К-151 отрегулировал ХХ, двигатель работал ровно. Сегодня на ХХ трясется, обороты самые минимальные при которых он мог работать не заглохнув. Через час езды по пробкам, и трассе прибавил винтом количества обороты - стало как и раньше 600-700об.
Вопрос: куда делись обороты холостого хода?:)
Дополню, температура была примерно+7-10 и дожди, влажность высокая, когда прибавлял обороты блок ХХ был холодным, но не в инее как вначале поездки. Думал оттает и заработает как надо, но пришлось прибавлять обороты.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440
Вопрос: куда делись обороты холостого хода?
Возможно, дерьмовым газ/бенз заправился. Посмотреть/поменять топливный фильтр.

Через час езды по пробкам, и трассе прибавил винтом количества обороты - стало как и раньше 600-700об.
Надо было попробовать, сначала винтом качества покрутить, а уж если не полчилось, с помощью него поднять обороты, тогда добавить винтом количества.
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ЕвГeний, А может быть Вы имели в виду: поднять обороты до 2700-3500 и не снижая оборотов прикрыть ладонью верх карбюратора перекрыв доступ воздуха в ВЗВЗ.. дождаться пока двигатель начнет задыхаться, убрать руку ... и так несколько раз --- вот это действенно.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415

Zingerman56

Постоялец
Регистрация
9 Июл 2013
Сообщения
512
Реакции
15
Баллы
130
А вариант провода поменять между 2 и 3 цилиндром?
Я когда по незнанию собрал не так - так здорово чихает в карб,оттуда разве что жиклеры не вылетают :rofl:
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
А вариант провода поменять между 2 и 3 цилиндром?
В советские времена смотрел по ТВ передачу, где детей вовлекали в сообщество автолюбителей. Соревнования устроили на москвичах, но кроме вождения (на площадке) был конкурс на "починку" машины. В двигатель искусственно привнесли неисправность, которую надо было найти и устранить. На время. Вот там они и переставили ВВпровода на крышке распределителя.
Мне тогда было лет 12-14. Ковырялись с отцом в гараже с запорчиком, устанавливали двигатель после капремонта. На финале работ, пока отец отвлекся я перекинул два провода - стало любопытно как это отразится на работе двигателя. Попытка запуска мотора повергла отца в кошмарную оторопь - ведь на верстаке двигатель прекрасно запускался и работал.
Улучив опять момент я восстановил порядок подключения ВВпроводов. Бате ничего так и не сказал, опасался отгрести ...
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,947
Баллы
595
Подниму.
Есть несколько способов регулировки холостого хода на 151.
1. Запустив, прогреваем двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80–90°С.
Заворачиваем до упора винт качества и винт эксплуатационной регулировки (количества) частоты вращения коленчатого вала.
Затем отворачиваем винт качества на 2–3, а количества на 5–6 оборотов.
Пускаем двигатель и винтом эксплуатационной регулировки (количества) устанавливаем частоту вращения коленчатого вала 550–650 мин -1 .
Проверяем содержание СО и СН. При необходимости проводим дополнительную регулировку на станции технического обслуживания или на посту регулировки СО и СН.
2.Прогрев двигатель до нужной температуры удалите с хвостовика вращения 1 пластмассовый ограничитель вращения с винта качества 2 (если такой ограничитель имеется на вашем карбюраторе). Следующим шагом в регулировке холостого хода карбюратора будет регулировка винта качества карбюратора 2 и нахождения определенного его положения, при котором будет обеспечена максимальная частота вращения двигателя на холостом ходу.

После того как вы установили максимальную частоту вращения, при помощи винта количества 3 (находится на узле холостого хода), установите на 100 – 120 об/мин немного повышенную частоту вращения для холостого хода. После того как вы выполнили эти обе манипуляции с двумя винтами, заверните винт качества 2, тем самым добиваясь падения частоты вращения на те же самые обороты (100 – 120 об/мин), но не более, которые были повышены при помощи винта количества 3.

Итог проведенной работы. Если во время закручивании винта качества 2 происходит процесс падения оборотов (происходит обеднение топливной смеси), то процесс регулировки холостого хода можно с полной уверенностью считать правильным. Ну а если процесс падения оборотов не происходит, то причину неисправности нужно искать уже в самой системе карбюратора.
Какой из этих способов наиболее правильный, каким обычно пользуетесь при регулировке холостого хода?
 

Jokcer

Заблокирован
Регистрация
4 Май 2016
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
42
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Регулировал ХХ по первой методе. Перед этим чистил карб...Мужики, куда должен быть подключен шланг с фото, указанный красной стрелкой?
 

Вложения

  • IMG_20160505_004140.jpg
    IMG_20160505_004140.jpg
    88.7 KB · Просмотры: 21

Jokcer

Заблокирован
Регистрация
4 Май 2016
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
42
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Так и на газовом редукторе штуцеров свободных нет...заглушить? Воздух с него лихо сосет
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
@Jokcer, В своё время, когда у меня была Волга с 402, в книжке нашёл чудную картинку по устройству карбюратора. Там нарисованы и обозначены все штуцеры и шланги. Сейчас уже не помню подробностей, но эта картинка не раз помогала мне правильно соединить их и заставить карбюратор работать правильно.
По виду шланг на картинке похож на систему СРОГ.
 

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
@Jokcer, Если на газовом редукторе нет свободных штуцеров, то этот шланг глушить. Посмотрите внимательно на газовый редуктор, там должен быть штуцер для подачи разряжения со впускного коллектора. Не может редуктор работать без разряжения.

@полковник2, Отбор разряжения на систему СРОГ берется с карбюратора. Либо на старых Волгах была малая ветвь системы вентиляции картерных газов, но штуцер находился на впускном коллекторе под карбюратором.
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Про газовое оборудование не скажу - не пользовался.


@kosten,

Наверно полковник 2 имел ввиду шланг от термовакуумного на клапан рециркуляции номер 11 на картинке, а с карба разрЕжение идет по шлангу 9 на картинке...
Так что шланг 11 если и шел к коллектору , то в ввиду отсутствия на фото ТС клапана рециркуляции - этот шланг не нужен.


Если без газа-- глушить. И на Термовакуумном ( на картинке номер 12 глушить или малентким шлангом соединить между собой ) и на карбе выход шланга 9 - глушить.:yes2:


 
Последнее редактирование:
Сверху