Очень интересная статья которая откроет глаза про нулевик
...Кто-то с пеной у рта доказывает пользу фильтра и рассказывает,
что до установки машина «не ехала», а после «тааааак поперла!»,
другие руководствуются умозрительными выкладками и формулами из
курса физики средней и высшей школы, считая, что от «нулевика» не
может быть никакой пользы, кроме вреда, а третьи — не знают, что и
думать. А как на самом деле?
Специалисты тюнинг-центра «Билкон»
протестировали несколько фильтров пониженного сопротивления (см.
таблицу). Тестирование проводилось на мощностном стенде Bosch. Для
чистоты эксперимента и объективности ради с каждым фильтром делали
по два замера. Впрочем, особой разницы не было, так что в таблице мы
указали результаты только первых попыток. За эталон приняли
номинальную мощность автомобиля ВАЗ-21103 с 16-клапанным двигателем
объемом 1500 куб. см. Все фильтры ставили под
капот именно этой «десятки». Комплектация
машины стандартная, пробег — 10500 км. С заводским фильтром
сделали четыре замера. Средний результат — 71,6 кВт (или 94,11 л.с.)
при 5320 об/мин. Скажем прямо — эта цифра удивила всех. Ожидали
получить максимум 92 «лошади». Однако тольяттинские моторы бывают
разными... Кроме того, нас интересовала не мощность как таковая, а
ее изменение в зависимости от фильтра.
Что же касается других подопытных фильтров, то можем сразу
сообщить: результаты были близки к ожидаемым. Да, в большинстве
случаев
фильтры пониженного сопротивления дают прирост мощности, но...
около 6-9%. Большая прибавка оборачивается потерей мощности на
«низах» и провалом в зоне около 5000 об/мин. Физически же обычный
человек не в силах почувствовать разницу в мощности двигателя менее
5 л.с., а динамические характеристики с фильтром и без меняются
совсем уж неуловимо. Так что потешить самолюбие могут скорее цифры
на бумаге, чем реальность.
А между тем, если говорить о ценах, один фильтр пониженного
сопротивления стоит как семь штатных...
С приобретением «спортивного» фильтра автолюбитель получает
обязанность регулярно (скажем, через 5000 км) промывать и
пропитывать специальным раствором, который тоже денег стоит,
фильтрующий элемент (причем выдерживая определенную технологию), что
трудно сравнить с простотой общеизвестной операцией «снял-поставил».
Забывать о периодическом обслуживании фильтра нельзя, иначе машина
станет «тупой» и «прожорливой».
Да, на «нулевик», предназначенный для Pipercross PK003VR, конус с
внутренним диффузоромоткрытой установки, приятно посмотреть. Но
только в первые дни. Потом он обрастает толстым слоем грязи и
пыли...
Фильтры пониженного сопротивления, которые ставят в штатные
коробки («панельные»), незаметны и потому менее популярны. Разве им
похвастаешься перед приятелями — «Смотри, чо поставил!»...
Еще об одном заблуждении. Считается, что если снять фильтр и его
корпус вовсе, мощность мотора возрастет, причем значительно. Это не
так. Наши замеры это подтверждают. Дело в том, что инженеры
рассчитывают фазы газораспределения с учетом потерь на фильтр. И с
практической точки зрения
двигатель, в который попадает абразив (пыль), долго не протянет.
Преграда в виде воздушного фильтра просто необходима. Но чудес не
бывает. Снизить сопротивление потоку можно только за счет увеличения
проходных отверстий, то есть — ухудшить качество фильтрации. Игра не
стоит свеч: глупо получать скорее теоретическую прибавку мощности за
счет значительного снижения ресурса двигателя.
Большинство фильтров в этом тесте — универсальные, конусного
типа. Такая форма — не дань эстетике, она оптимальна с точки зрения
практики. Пара «конусов» — с внутренним диффузором. Как показывают
замеры, такая конструкция дает наилучшие показатели.
А есть ли плюсы, ради которых стоит заменять штатный фильтр
«нулевым»?
Одна московская фирма, занимающаяся форсированием двигателей,
провела стендовые испытания «девятки» с «нулевым» фильтром. Он
увеличил мощность мотора... всего на 0,4 л/с. Так что, строго
говоря, эффект от «нулевого» фильтра не совсем нулевой, но настолько
незначительный, что игра просто не стоит свеч. Тем более, что цена
такого фильтра для «девятки» примерно в 10 (!) раз выше стоимости
штатного.
В общем, результаты тестов перед вами. Конечно, неплохо было бы
узнать и эффективность фильтров — интересно же, сколько пыли какой
пропускает. Но это — совсем другая история.
Если чесно то эта статья меня переубедила на все 100%.Раньше я хотел преобрести такой фильтер...но теперь передумал...