• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Установка электробензонасоса на 402

Shnek

Постоялец
Регистрация
2 Июл 2007
Сообщения
75
Реакции
184
Баллы
139
Идея установки электробензонасоса была давно, но не хватало времени, тем более родной насос был полностью исправен. Занялся установкой из-за того что жалко стартер когда приходиться крутить в холостую пока насос наполнит поплавковую камеру после длительной стоянки или наоборот после короткой в жару когда бензин испарятся из карбюратора.
В этой связи была проделана следующая работа:
- Найден и куплен в Exist Топливный насос низкого давления ATS 44051 - 1070р.
- Силовое реле с колодкой - 70р.
- Шланг топливный от ВАЗ 2112 (длинный) - 40р.
- Фильтр топливный от Нивы - 125р.
- Клемм для подключения - 20р.
Итого: 1325 рублей.
Насос идет в комплекте с креплением и двумя хомутами для шлангов.
Установка заняла примерно час времени. Штатный насос оставил как запасной вариант зациклив его самого на себя через фильтр тонкой очистки заполненный бензином.
Бензонасос закрепил на подкрылке через штатное отверстие предназначенное для крепления хомута жгута проводов.


Фильтр закрепил обычным хомутом на кронштейне двигателя.


Собрал схему управления насосом. Реле включается по сигналу от Катушки зажигание, плюсовой провод берется от блока предохранителей который возле аккумулятора расположен.

Реле закрепил на жгуте проводов.

Питание подключил через предохранитель 15А.


Результат работы оправдал все свои ожидания, заводить машину стало гораздо легче. Про тяговые характеристики, мне показалось, что машина лучше отзывается на педаль газа на скорости свыше 100км/ч.
 
Последнее редактирование:

Egiv

Общительный
Регистрация
29 Апр 2011
Сообщения
4
Реакции
1
Баллы
64
Посоветую.... прочесть тему с начала.:)

прочитал, возникло несколько вопросов:
1. правильно ли, что эбн работает постоянно?
2. поставил по схеме из первого сообщения, но почему то эбн не выключается с выключением зажигания - в чем может быть проблема?
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
почему то эбн не выключается с выключением зажигания - в чем может быть проблема?
Воможно ошибся с подключением. Проверь еще раз! Или реле неисправно.
 

Bantyc

Общительный
Регистрация
17 Авг 2010
Сообщения
6
Реакции
3
Баллы
64
Заказал себе ЭБН Пирбург (АТС уже не найти, да и отзывы - плохие о нем).
Смущает такой момент - ЭБН на фотках установлен в районе креплений капота, т.е., выше бензобака. А если машина будет долгое время простаивать, бензин сольется вниз/испарится и сможет ли его ЭБН на сухую поднять? Или, тем более, если обсохнешь случайно?
Не просто так ведь на 406 моторе ЭБН стоит на днище авто.
 

alkov

Общительный
Регистрация
11 Сен 2008
Сообщения
61
Реакции
61
Баллы
94

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Освежу малость темку...:)
Неделю назад поставил б\н от Заз... три дня ездил радовался. Действительно, стабильный хх (особенно в сильную жару), безпроблемный запуск (опять таки в жару),тяга на больших оборотах половчее..
Потом начались проблемы, в сильную жару греется...
Иногда может просто перестать качать:( постучишь по нему малость, -начинает работать.
Сегодня возникла мысл. Поменял топливный фильтр (который копеечный) вроде стало лучше. Будущая жара покажет.

Блиц -опрос ко всем кто ставил себе подобные ЭБН:
-кто и где (территориально под капотом ) ставит эти штуки? что бы не грелись-и был доступ? (сам поставил за аккамулятором)
может можно что -то с ним покулибничать? что бы он стал менее без отказным ;)
 

yurcik

Общительный
Регистрация
14 Ноя 2010
Сообщения
93
Реакции
24
Баллы
85
может просто перестать качать постучишь по нему малость
И здесь преславутые паровые пробки..

Я бы поставил там, где есть обдув потоком встречного воздуха.
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
может можно что -то с ним покулибничать? что бы он стал менее без отказным
там же с контактами вечная проблема,с ними надо химичить,тут описывали как это делать,вот он и не качает толком
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339

Романтиш, извини, но тут! не описывали. Прежде чем написать, прочитал всю тему, внимательно. Наверное уже в третий раз.
Сегодня подтвредилось мысл... это контакты, неужели нельзя воткнуть вместо них какой-нибудь прерыватель, или не знаю -искрообразователь:) живем в ххх11 веке:)

п.с. вернул пока штатную систему, блин а так привыкать начал к пуску легкому:smoke:
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
живем в ххх11 веке
а насос то 19 века:haha:
Блин вот я не помню,кто то разбирал переделывал и насос становился вечным,попробую покопаться.

А он у тебя после штатноного мех.насоса установлен?
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
интересная постановка задачи !
ну можно и не такие перлы выдать:haha:

цитата" В предлагаемом устройстве применено принудительное периодическое (через каждые 15...20 с) включение электромагнита бензонасоса отопителя, независимо от состояния его контактной системы. Частота включения выбрана такой, чтобы приток бензина был несколько больше его расхода в отопителе. Длительность включения электромагнита (около 0,5 с) достаточна для полного хода якоря электромагнита под нагрузкой (т. е. при всасывании горючего)."
но контакты все равно остаются!?
я уже писал ранее -я с паяльником на вы, даже наверное на ВЫ :) но замутить схемку есть кого попросить. мне же нужно просто понять принцип-чего человеку обьяснять нужно
 
Последнее редактирование:

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Я вот тоже задумываюсь к зиме сделать,так как заводить на бензине после газа замахаешь крутить стартером,а лезть подкачивать тоже нет желания морозить руки.
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
пробывал ВМЕСТО штатного
а если после штатного поствить. Ведь он отключается после подачи давления и в не рабочем состоянии пропускает бензин. Короче использовать его только при заводке на заполнение системы.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
разгрузить контакты через транзистор не???? я думаю поможет. КТ925 или какой там мощный с резюком 2-5кОм в базе спасет контакты навечно, или мосфет туды....
 
  • Нравится
Реакции: bear

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
ну я вумник млин:haha::haha::haha:
Реле то уже давно придумали!!! У него ток обмотки мизерный - порядка 70 милиампер. Хотя транзистор лучше ИМХО - он вечный почти.
разгружающая контакты. Более того, она сама задает импульсы при их (контактов) неисправности.
да, это хорошо!
 
Сверху