• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Установка теплообменника на охлаждение масла 402-го двигателя.

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Тема выделена из темы "Модернизация системы охлаждения масла двигателя ЗМЗ 406".

С уважением
Royal257


_______________________________________________________________

У меня на 402-м от Форда стоит (фотка на второй странице). Ставились на древние нижневальные V6 (Granada, Scorpio, Sierra XR4) и турбовые 2л Эскорты 90-х годов. Плюс фордовского в том, что для крепления используется штуцер-удлинитель, который наворачивается на штатную резьбу для маслофильтра. То есть ничего точить не надо, главное штуцер этот раздобыть.

Сначала тосол брал из танчика, с печкой расходился тройным краном. Но для моих убитых втулок распредвала лишние 10 градусов оказались критичными, поэтому позже переподключил обменник на нижний шланг радиатора.

e393684a6184.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
У меня везде по одному хомуту и ничего не течет. Что я делаю не так? :)

***

Вообще от теплообменника лично у меня впечатления не сказать, чтобы радужные. Если залить "индикаторное", т.е. с хреновой термостабильностью, масло - после каждого хорошего открута моргает лампа давления на ХХ и перестает только если дать движку поработать какое-то время без нагрузки. И это при 70-градусном термостате. Такое ощущение что обменнику не хватает площади теплообмена.

"Водопровод" в принципе работает как задумано, разве что надо сильнее задросселировать прямой канал от правого выхода помпы: через обходной плохо течет.
 
Последнее редактирование:

3StaR

Постоялец
Регистрация
9 Сен 2011
Сообщения
129
Реакции
55
Баллы
109
покажусь наверно долбостеном, но прокурив тему так и не понял, а зачем глушить слив термостата? этож получается он физически отсутствует? или я все таки что-то недопонимаю?
 
Последнее редактирование:

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Хорошие вопросы.

зачем глушить слив термостата?
Слив термостата малого круга.

Чтобы повысить эффективность системы охлаждения.
Ключевое слово ЦИРКУЛЯЦИЯ.

этож получается он (термостат) физически отсутствует?

Эта схема работы системы охлаждения с заглушенным сливом малого круга термостата.
(Думаю теперь все стало понятно)

Малый круг циркулирует с танчика до входа в помпу (схема 1)

и параллельно

через дроссельную заслонку до входа в помпу. (схема 2)


Для увеличения кликнуть по изображению.

На всякий случай задам вопрос. :)

Когда термостат открывается, куда льется ОЖ? :)

Теперь еще одно разъяснение.

Когда термостат закрыт, ОЖ (вместо слива малого круга термостата) идет на дроссельную заслонку и дальше сливается в помпу.
Все также как и было раньше. (в простом 402)
Вот схема подключения.

Для увеличения кликнуть по фото.

Но для простого 402 можно и без этой ветки, когда термостат откроется ОЖ польется в ...

[ame]http://www.youtube.com/watch?v=-TMx7V0rMMk[/ame]

Тут особенно хорошо видно, что
диаметр отверстия слива (малого круга) ОЖ равен диаметру выхода ОЖ на дроссельную заслонку.

Для увеличения кликнуть по фото.

В простом 402 такое отверстие 1 (одно) у меня их 2 (два), одно я заглушил. Что в результате?

Ну и чтобы было уже совсем понятно, работа термостата. :)
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=qIfiEOPCICE[/ame]

По видео, у меня заглушено отверстие идущее в низ. :)
 
Последнее редактирование:

3StaR

Постоялец
Регистрация
9 Сен 2011
Сообщения
129
Реакции
55
Баллы
109
да, про дроссель то я и забыл, а про эффективность и плюсы с минусами из соседней темки,
3) Печка стала греть так, что того и гляди ногти с пальцев слезут.
Воздух на столько горячий, сил терпеть нет.
этож получается что для более щадящего климата все же придется заморочиться с перенаправлением печки, а то летом совсем тропики в салоне получатся
 
Последнее редактирование:

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Для нашего лета, с теплом от +15 до +20 больше ничего переделывать не нужно.

Как сейчас до +7 доходит, так лучше этой системы и в мечтах нет.

Для тех у кого теплее, доработка обхода печки большого труда не составит. :)

С уважением, ГАЗ 2410 :hi:
 

kosge

Общительный
Регистрация
1 Май 2011
Сообщения
67
Реакции
31
Баллы
95
Здравствуйте уважаемые форумчане ! Подсказал мне эту тему zemir82, за что ему спасибо ! Посмотрел и офигел мы ведь шли паралельно в своих разработках, я не про теплообменник, а о заводском малом круге ! Я ещё в прошлом году зашёл на форум http://www.volgauniversal.ru/forum/index.php/topic,3206.0.html где и обнаружил эту интересную идею. Ну и воплотил в жизнь (альтернативный малый круг, через печку зимой и байпас летом) на змз-402. Завтра сделаю фотоотчёт и кое что опишу, может кому что нибудь и понравится. Кстати очень уважаю и хочу сказать большое спасибо форумчанам mezernitsky и Mortis, за их идеи которые я с удовольствием воплотил в своем двигателе ! :gaz_love:
 

kosge

Общительный
Регистрация
1 Май 2011
Сообщения
67
Реакции
31
Баллы
95
Как я уже писал, на установку теплообменника меня вдохновили посты прочитанные на этом форуме от mezernitsky ! А так же дальнейшая модернизация системы охлаждения, помогли разработки от Mortis вот здесь: http://www.gaz-24.com/forum/viewtopic.php?f=53&t=77425 и от Dustmaker отсюда: http://www.volgauniversal.ru/forum/index.php/topic,3206.0.html ! :good:

Когда начал собирать фотки и готовить материал по теме установки теплообменника, я с ужасом понял что ничего не сохранил, ни чертежей ни размеров, да и их просто не было. Просто заранее купил теплообменник, фильтр и переходник под маслянный фильтр, с этим всем пришёл к токарю и объяснил что мне нужно. Всё дальше делал он и только задавал вопросы, а я говорил что можно что нельзя. Но если внимательно почитать форум, то естественно там всё понятно объяснено и доходчиво. Так что там проблем как таковых и нет ! Потом только всё собрал и завёл, всё работает отлично и без проблем. Выложу фотки по теме, а потом в другом посту, о переделке системы охлаждения немного, может куда в другое место перенесут, может здесь будет неудобно и не по теме.
Единственное отличие что у меня штуцер вкручивается в переходник, прямо в нём токарь нарезал резьбу, иначе ничего не смогли придумать ! Он сам расчитал на сколько можно сделать резьбу и сделал её, какая я не знаю !
Уже три раза менял фильтр и масло, все хорошо держит, хотя я переживал, думал маленькая резьба на штуцере. :yes2:
 

Вложения

  • 2012-12-15 00.11.53 (2).jpg
    2012-12-15 00.11.53 (2).jpg
    343.1 KB · Просмотры: 62
  • 2012-12-15 00.11.26.jpg
    2012-12-15 00.11.26.jpg
    362.1 KB · Просмотры: 64
  • 2012-12-15 00.12.08 (2).jpg
    2012-12-15 00.12.08 (2).jpg
    379.9 KB · Просмотры: 61
  • 2012-12-15 00.11.38 (2).jpg
    2012-12-15 00.11.38 (2).jpg
    382.1 KB · Просмотры: 61
  • 2012-12-15 00.10.38.jpg
    2012-12-15 00.10.38.jpg
    336.1 KB · Просмотры: 60
  • 2012-12-15 00.12.35 (2).jpg
    2012-12-15 00.12.35 (2).jpg
    341.4 KB · Просмотры: 61
  • 2012-12-15 00.12.55 (2).jpg
    2012-12-15 00.12.55 (2).jpg
    343.4 KB · Просмотры: 59
  • 2012-12-15 00.10.53 (2).jpg
    2012-12-15 00.10.53 (2).jpg
    321.3 KB · Просмотры: 58

kosge

Общительный
Регистрация
1 Май 2011
Сообщения
67
Реакции
31
Баллы
95
Теперь о модернизации системы охлаждения ! Удалён заводской малый круг, корпус термостат заварен наглухо сваркой и доработан термостат (выкинута тарелка малого круга и пружина). Теперь есть альтернативный малый круг, который идёт от танчика печки, т.е. от самого горячего места в двигателе,от головки четвёртого цилиндра и далее. Через печку, или байпас (сантехнический кран перепускающий антифриз зимой радиатор печки, летом что бы не сварится в салоне, напрямую миную печку в теплообменник) и через электрическую дополнительную помпу Газелевскую (она была внедрена, для сбития теплового удара, включается только после выключения двигателя и поднятия температуры до 99 градусов, стоит датчик в патрубке около корпуса термостата, для него же ещё включается впереди радиатора карлсон заводской). После теплообменника антифриз поступает в термостат от Таврии (ЗАЗ-1102, 87 гр) и если температура его будет меньше 87 гр, то стразу в помпу основную через заводской алюминивый тройник. Если же температура повысится более 87 гр, то антифриз идёт в правый бачёк радиатора (радиатор 3110 алюминивый однорядный ШААЗ , эфективность потрясающая после заводского медного трёхрядного, стрелка температуры падает прямо на глазах, честно не ожидал такого эфекта, раньше карлсону приходилось попотеть, что бы сбить температуру!) И так имеем два карлсона, один основной, работает как обычно, второй начинает работать, только когда выключается замок зажигания и температура поднимается на 99 гр, может в помощь ему включится и первый, они оба подключены так что бы работали без включённого замка зажигания. Нагрузка на аккамулятор, конечно бешенная, но я поставил новый АКБ и реле регулятор переключил на максимальный ток, при езде по городу. По трассе включаю минимальный ток РР. Теперь езжу получаю удовольствие, сын пригнал новенький VW и уехал в командировку на спидометре 8000 км, сделал доверенность, так вы не поверите за четыре месяца съездил на нём всего три раза два в Краснодар и один раз в Ростов. И то потому что с собой брал внука и подвергать его такой жаре просто было жалко, а сам бы поехал на Волге, однозначно. :gaz_love:

[ame="http://www.youtube.com/watch?v=XKLG0kb0EhA"]http://www.youtube.com/watch?v=XKLG0kb0EhA[/ame]
 

Вложения

  • 2013-09-11 10.39.34.jpg
    2013-09-11 10.39.34.jpg
    392.5 KB · Просмотры: 94
  • 2013-09-11 10.38.58.jpg
    2013-09-11 10.38.58.jpg
    454.2 KB · Просмотры: 89
  • 2013-09-11 10.40.27.jpg
    2013-09-11 10.40.27.jpg
    454.7 KB · Просмотры: 86
  • 2013-09-11 10.40.42.jpg
    2013-09-11 10.40.42.jpg
    452.8 KB · Просмотры: 78
  • 2013-09-11 10.39.08.jpg
    2013-09-11 10.39.08.jpg
    473.3 KB · Просмотры: 84
  • FILE0109.JPG
    FILE0109.JPG
    114.1 KB · Просмотры: 75
  • 2013-09-11 10.39.47.jpg
    2013-09-11 10.39.47.jpg
    386.3 KB · Просмотры: 76
  • FILE0105.JPG
    FILE0105.JPG
    164 KB · Просмотры: 77
  • 2013-09-11 10.40.55.jpg
    2013-09-11 10.40.55.jpg
    325 KB · Просмотры: 77

kosge

Общительный
Регистрация
1 Май 2011
Сообщения
67
Реакции
31
Баллы
95
Устанавливал датчики карлсона для сбития теплового удара в ГБЦ, не пойму почему выходят из строя, может потому что его резьбу приходится токарю перерезать, там дюймовая, а с патрубков работает ! :wall:
 

Вложения

  • 2012-12-15 00.13.30 (2).jpg
    2012-12-15 00.13.30 (2).jpg
    308 KB · Просмотры: 71
  • 2013-09-11 10.39.47.jpg
    2013-09-11 10.39.47.jpg
    386.3 KB · Просмотры: 66
  • FILE0102.JPG
    FILE0102.JPG
    226.6 KB · Просмотры: 72
  • 1nN4SojybO8.jpg
    1nN4SojybO8.jpg
    86.8 KB · Просмотры: 87
  • 2013-09-11 10.40.42.jpg
    2013-09-11 10.40.42.jpg
    452.8 KB · Просмотры: 70

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Как я уже писал, на установку теплообменника меня вдохновили посты прочитанные на этом форуме от mezernitsky !
Отличная работа :good:, понравилось не стандартное решение переходника для теплообменника, я потратил много сил безрезультатно пытаясь выкрутить злосчастный штуцер из переходника под масло.фильтр в итоге просто высверлил его. Также очень понравилась подключение через термостат от Таврии, реализация циркуляции ОЖ после остановки при помощи дополнительной электро помпы. Много отличных и полезных доработок под капотом, сразу видно любите машину.У меня только один вопрос по ремням? Спасибо за Ваш вклад в развитие темы Установка теплообменника на охлаждение масла 402-го двигателя.
 

kosge

Общительный
Регистрация
1 Май 2011
Сообщения
67
Реакции
31
Баллы
95
Отличная работа :good:, понравилось не стандартное решение переходника для теплообменника, я потратил много сил безрезультатно пытаясь выкрутить злосчастный штуцер из переходника под масло.фильтр в итоге просто высверлил его. Также очень понравилась подключение через термостат от Таврии, реализация циркуляции ОЖ после остановки при помощи дополнительной электро помпы. Много отличных и полезных доработок под капотом, сразу видно любите машину.У меня только один вопрос по ремням? Спасибо за Ваш вклад в развитие темы Установка теплообменника на охлаждение масла 402-го двигателя.

Моя заслуга только в установке термостата от Таврии, для перепуска антифриза после теплообменника ну и внедрение дополнительного охлаждения ГБЦ от теплового удара после остановки двигателя, это можно сказать я придумал сам, ни у кого не подглядев. А всё остальное до меня уже придумали вот эти товарищи: mezernitsky, Mortis, Dustmaker! :clapping:

По поводу ремней, стоят по одному на генератор от той же Таврии, кажется на 820 или 850 мм (так давно ставил что уже забыл размер, до этого же постоянно следил за ремнями, то подтягивал, то менял, один раз даже шкив на помпе на ходу разлетелся и все ремни порвало, а этот поставил, один раз подтянул и забыл, там зацепление имеет большой радиус и никогда не проскальзывает и ходит долго очень !). Второй на помпу от классики ВАЗ, стоит и тоже ходит и ничего не требует, ни регулировок, ни замен. Один шкив на помпе удаляется и надевается на шкив коленвала ремень, и потом немного проворачивая руками коленвал натягиваем на шкив помпы. Всё стоит по одному ремню и ходит очень долго, ну вот эти у меня лет пять, а то и больше стоят и я думаю ещё долго будут работать, потому что ни каких повреждений визуально нет ! :yes2:

Да и просто появилось время заниматся машиной, а то раньше работа не давала в гору глянуть. :)
 

VFPP

Освоился
Регистрация
24 Ноя 2014
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
43
ГАЗ 2410, Уважаемый ГАЗ 2410 поясните по своей схеме установки теплообменника , почему вы отвод ОЖ сделали в нижний патрубок радиатора, а не в обратную магистраль от печки ?
 

smithy262

Постоялец
Регистрация
1 Авг 2012
Сообщения
108
Реакции
24
Баллы
100
ГАЗ 2410, Уважаемый ГАЗ 2410 поясните по своей схеме установки теплообменника , почему вы отвод ОЖ сделали в нижний патрубок радиатора, а не в обратную магистраль от печки ?

Непонятен ваш вопрос.
На выход печки включен теплообменник.
А отвод организован по сути не то чтобы в нижний патрубок радиатора, а правильнее сказать на вход помпы подан, что есть правильно.
 

smithy262

Постоялец
Регистрация
1 Авг 2012
Сообщения
108
Реакции
24
Баллы
100
На разборке приобрел теплообменник от АУДИ = 700 руб.
Переходник маслофильтра ШАНС = 350 руб.
Ну и по мелочи медные колечки, уголки, хомуты.

Заказал работу:
Высверлить штуцер переходника в центрах, нарезать резьбу, изготовить новый штуцер (по чертежу ГАЗ 2410), вкрутить его на фиксаторе резьбы, просверлить масляный канал, изготовить крепёжную гайку = 1000руб.

Подключать буду в печную ветку как уважаемый ГАЗ 2410. Кран bypass (трехходовый) у меня уже установлен.
Выход с печного радиатора будет возвращатся на левую стронону двигателя и подводиться к обменнику с помощью уголка 18мм и переходной трубки 18мм на 16мм.

К штатному алюминиевому тройнику будет приварен аргоном штуцер 16мм (500 руб за работу) и к нему подключен выход с обменника.
(На самом деле с прицелом на будущее к тройнику будет приварено 2 штуцера, второй для расширительного бачка, который будет установлен, если потребуется замена основного радиатора, на текущем этапе "выход на расширительный бачек" будет заглушен)

Невостребованный вход печной ветки на помпе будет заглушен. В моём случае сантехнической пробкой 1/2", т.к. сейчас там штуцер сантехнический 1/2".

На "Экзисте" заказал:
Patron P18-0009 Кольцо уплотнительное
Hyundai/Kia 26300-35503 Фильтр масляный двигателя

Основной целью мероприятия является избавление от сопливого крана маслорадиатора. Что собственно совпадает с целью уважаемого Александра Юрьевича mezernitsky. Правда изначально я хотел термоклапан установить, но клапан нужно новый, б/у трудно найти, а обменник достать оказалось не сложно. И ввиду большей эффективности буду ставить теплообменник;-)
 

Вложения

  • 8lQOGgnDuv4.jpg
    8lQOGgnDuv4.jpg
    94.2 KB · Просмотры: 23
  • Gq8nFVJMTeQ.jpg
    Gq8nFVJMTeQ.jpg
    98.3 KB · Просмотры: 23
  • hczLjTUAjZM.jpg
    hczLjTUAjZM.jpg
    82.8 KB · Просмотры: 22
  • t8hitt89oTs.jpg
    t8hitt89oTs.jpg
    83.7 KB · Просмотры: 25
Последнее редактирование:

smithy262

Постоялец
Регистрация
1 Авг 2012
Сообщения
108
Реакции
24
Баллы
100
Кстати, а что если его установить патрубками в сторону моторного щита (в сторону салона)?
Может это более положительно скажется на циркуляцию ОЖ?

Добавлено через 28 минут 15 секунд
И есть ли разница где вход, где выход ОЖ на самом обменнике? Как мне кажется разницы нет.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
И есть ли разница где вход, где выход ОЖ на самом обменнике? Как мне кажется разницы нет.
Если под капотом нет сильных (очень сильных!) электромагнитных полей в направлении перпендикулярном оси автомобиля....
Короче, разницы принципиальной нет.

Добавлено через 31 секунду
Кстати, а что если его установить патрубками в сторону моторного щита (в сторону салона)?
Может это более положительно скажется на циркуляцию ОЖ?
Как будет удобнее подключать патрубки ОЖ, так и ставь.
 
Последнее редактирование:

smithy262

Постоялец
Регистрация
1 Авг 2012
Сообщения
108
Реакции
24
Баллы
100
Переходник готов.

Значит переходник был просвелен, и в него вкучен штуцер, выполненый по чертежу ГАЗ 2410. Маслоканал просверлен по месту, после закручивания штуцера на фиксатор резьбы.
Прижимная гайка получилась 3мм, можно было бы даже 4, наверное, но надеюсь и такой будет достаточно.

Далее товарищ Евгений, который работает в автотехцентре УАЗ, раздобыл для меня болт для мастяной трубки, т.к. мне нужно 2 шт, один для переходника, а второй для того, чтобы заглушить маслокраник. Оказалось, что этот болт не продаётся в магазинах, это было неожиданно.
Поэтому я его измерил и выполнил чертеж, может кому-нибудь придется изготовить такой болт на заказ.

Для подключения выхода ОЖ с обменника из стандартного тройника был изготовлен "пятерник" (приварены аргоном штуцера на 16мм). Пятый выход - на случай подключения расширительного бачка.

Фильтр Hyundai/Kia 26300-35503. Габариты у него такие же как у черного фильтра Bosh, которые приводил в этой теме ГАЗ 2410. Замерял.

Высота обменник+фильтр около 120 мм.

Осталось завтра забрать уплотнительно кольцо.
 

Вложения

  • IMG_20150121_154242.jpg
    IMG_20150121_154242.jpg
    100.4 KB · Просмотры: 21
  • IMG_20150121_154159.jpg
    IMG_20150121_154159.jpg
    80.8 KB · Просмотры: 21
  • IMG_20150121_154148.jpg
    IMG_20150121_154148.jpg
    83.1 KB · Просмотры: 22
  • IMG_20150121_154101.jpg
    IMG_20150121_154101.jpg
    58.3 KB · Просмотры: 21
  • IMG_20150121_154046.jpg
    IMG_20150121_154046.jpg
    97.8 KB · Просмотры: 22
  • IMG_20150121_160617.jpg
    IMG_20150121_160617.jpg
    70.7 KB · Просмотры: 20
  • IMG_20150121_154535.jpg
    IMG_20150121_154535.jpg
    41 KB · Просмотры: 20
  • IMG_20150121_163946.jpg
    IMG_20150121_163946.jpg
    42.5 KB · Просмотры: 24
  • IMG_20150121_144134.jpg
    IMG_20150121_144134.jpg
    58.8 KB · Просмотры: 22
  • IMG_20150121_154549.jpg
    IMG_20150121_154549.jpg
    56.3 KB · Просмотры: 20
  • IMG_20150121_165923.jpg
    IMG_20150121_165923.jpg
    74.5 KB · Просмотры: 21
  • IMG_20150121_165935.jpg
    IMG_20150121_165935.jpg
    77.2 KB · Просмотры: 20
  • IMG_20150121_165941.jpg
    IMG_20150121_165941.jpg
    64.1 KB · Просмотры: 16
  • IMG_20150121_170029.jpg
    IMG_20150121_170029.jpg
    86.9 KB · Просмотры: 18
  • shtutser_2410.jpg
    shtutser_2410.jpg
    59.5 KB · Просмотры: 19
Последнее редактирование:
Сверху