• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Уроки ЗМЗ 406

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
УРОК ПЕРВЫЙ - Начните с инструкции...

ЕСЛИ ВЫ СТАЛИ ОБЛАДАТЕЛЕМ АВТОМОБИЛЯ с незнакомым двигателем, то не спешите сразу же испытывать всю его мощь и резвость и, упаси Бог, лезть под капот с полным набором инструмента для протяжки, регулировки всего и вся, как это привыкли делать со старым, "402-м" двигателем. Сразу скажу: хуже сделать сможете, но лучше - никогда. Прочтите внимательно инструкцию. Из нее поймете, что под капотом автомобиля стоит практически необслуживаемый двигатель нового поколения. Конструкция, технология изготовления и материалы основных деталей мотора уже "привиты" от старых болезней, таких, как постоянные течи в задний сальник коленчатого вала, прокладку головки блока. Головку блока не надо подтягивать весь срок службы двигателя, не следует регулировать клапаны, натяжение цепи привода распредвалов. Ремень генератора несравненно долговечнее "однодневок" "402-го".
Не крутите винтами качества и количества смеси. На новом двигателе ЗМЗ-4062.10 втрое большее число самых современных датчиков отслеживают основные параметры его работы и не только информируют водителя, но и активно участвуют в процессе управления двигателем на всех режимах без вмешательства человека. Из практики работы АДС могу привести многочисленные примеры, когда водители не трогали ни одного винтика или гаечки при пробеге от 50 до 100 тысяч километров, и те прекрасно работают. Не единичными стали случаи пробега в 300-350 тысяч километров без какого-либо ремонта. Каким бы профессионалом ни считал себя автовладелец, как бы ни хотелось ему покопаться в моторе - советую умерить пыл. В этом двигателе еще есть "проблемы роста", но попробуйте с самого начала подойти к нему не как к старому "402-му".
ТЕПЕРЬ ПО ПОВОДУ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ. В первые 3,5-5 тысяч километров пробега в двигателе происходит приработка деталей и узлов. Самое время проверить, нормально ли проходят все эти процессы и чего можно ожидать от двигателя в будущем, и в случае каких-либо отклонений поправить, откорректировать его работу. Найдите станцию техобслуживания, имеющую опытный персонал и хорошую диагностическую технику.
Проверьте двигатель на тепловой режим, токсичность выхлопа, соответствие заданным параметрам многочисленных датчиков, герметичность системы бензопровода высокого давления и другие. А что делать тем, кто покупает автомобили в Нижнем, а эксплуатировать машину будет там, где молоток, зубило, универсальный ключ - единственные средства диагностики, ремонта и обслуживания? Как бы вам ни хотелось поскорей показать покупку своим домашним и друзьям, не спешите уезжать из Нижнего Новгорода. Покатайтесь немного и загляните в сервисную фирму. Не пожалейте времени и средств на диагностику. Самое главное - поговорите с мастерами, попросите их рассказать и показать, как этот двигатель проверять на искру, на поступление топлива, как вывернуть свечи, как лучше подготовиться к первому ТО, какое масло и фильтр запасти, нужна ли будет промывка. Узнайте, как пользоваться программой самодиагностики, заложенной в системе управления двигателем. В уважающей себя фирме вы получите исчерпывающие ответы.
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
1. Про масло вы правы, сам на нём езжу.
3. У меня LUK- это мягкость и плавность включения сцепления(но дороговато).
4. Родное масло сменить надо на АТФ ДЕКСРОЛ 2(это мой выбор). Но это не избавит ГУР от шума и поломок.
5. А чем плох РОСДОТ? если хотите можно купить импортный ДОТ 4,5.
 

DronNX

Общительный
Регистрация
25 Окт 2007
Сообщения
19
Реакции
0
Баллы
92
...
4. Родное масло сменить надо на АТФ ДЕКСРОЛ 2(это мой выбор). Но это не избавит ГУР от шума и поломок.
5. А чем плох РОСДОТ? если хотите можно купить импортный ДОТ 4,5.
...
4. "АТФ ДЕКСРОЛ 2" - на баночке (прошу прощения за наивность) так и пишется? Или как-то на латинице? И если оно не избавит от шума даже, то чем оно лучше? Легче крутится руль может, хотя бы?
5. Да наверное "РОСДОТ" хорош, я ж потому и спрашиваю, вдруг менять надо, или наоборот не стОит етого делать.
А что насчёт пункта 2? Есть мнения?
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
4. Посмотреть вложение 4713
Ну если ГУР у вас гудит то гул станет немного тише и неболее. А менять масло стоит потому что новое АТФ сохраняет внутрености ГУРа(манжеты, рабочие поверхности). У меня это масло оттянуло смерть редуктора на 15 000км.

5. Я думаю что импортная тормозуха куда качественне РОСДОТ. Судя по тестам "За рулём"

2. Мнений нет так как менял его только один раз. Купил то что посоветовали в магазине(зелёного цвета, русский)
 
Последнее редактирование:

Zakonnik

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
193
Реакции
87
Баллы
140
У меня начал подтраивать диг на хх. я думаю ну инжектор, может форсунка, запустил режим самодиагностики, а он пишет код 233 и 54. заменил высоковольтные провода и свечи, и прямо поразился чистоте и четкости выхлопа (тьфу-тьфу-тьфу). Вывод инжектор рулит!
 

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
Хохол, Это плагиат, взято из известной статьи. могбы просто ссылку разместить! размещать таким образом без согласия автора некрасиво!

Добавлено через 3 минуты 30 секунд
balsan, Совершенная неправда, датчик температуру выходит из стоя каждый раз поразному. и чаще мотор всётаки заводиться.

bodr, можно лить всё, даже воду, вопрос только в том поедет или нет.

DronNX, лучше чтавить "чтото есчё"
 
Последнее редактирование:

fermer

Общительный
Регистрация
25 Дек 2007
Сообщения
10
Реакции
1
Баллы
64
Господа! Такая беда! волга встала, двигатель встал- не заводится. До сервиса 200 км. Протестировал - неисправность датчика синхронизации коленвала-заменил- ошибка больше не тестируется. Двигатель молчит. Проверил искру- есть. Насос качает. Может кто поможет- пошагово где искать причину? В литературе пишут, что при неисправном редукционном клапане двигатель не заведешь, практики заявляют, что он непричем.
С уважением!
 

Алекс 80

Общительный
Регистрация
16 Июл 2008
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
Ответ: Уроки ЗМЗ 406

Благодарю за полезные советы, реально полезные.
Если можете подскажите, что же может быть с электрикой моего авто. Постоянно падает напряжение, и это не только у меня, еще как минимум трое моих знакомых жалуются на эту непонятность. Менял диодный мост и щетки в генераторе, потом вообще сменил весь генератор, толку никакого.
 

Toper

Общительный
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
40
Реакции
15
Баллы
70
Последнее редактирование:

gbdj

Общительный
Регистрация
19 Янв 2010
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
Прошу совета. Что может быть. Газ 3110 двигатель 406. Утром при заводке идет очень большой шум в двигателе в районе распреда ,через 10-20 секунд шум прекращается . На компенсаторы не похоже .
 

101010

Общительный
Регистрация
24 Дек 2010
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
привет всем))) вот стал волговодом, но пока мало разбираюсь в этом, и на днях после нагрева двигателя до 90 с давление масла упало до красной отметки, и повышается только на высоких оборотах, пробег 25000(как сказали не скручено) , в чем может быть проблема?...
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
101010, Опиши точнее. Сам чайник, но считаю что чем подробнее описана проблема, тем точнее и правильнее ответ на него.
Укажи двигатель, что за масло, открыт ли масляный радиатор и как давно проходило масло.
У меня при езде давление в районе 3 кг (редко стрелка чуть выше), на холостых порядка 1,5 кг. Но на красной отметке стрелка не лежит, контрольная лампа не горит.
Может у тебя просто сама стрелка "провалилась" вниз? Такое вполне бывает. Горит ли контрольная лампа, когда стрелка уходит к крайние положения? Если нет, то скорее всего дело в самой приборке. Точно можно сказать только напрямую замерив давление на двигателе.
 
Сверху