• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Угол опережения зажигания

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

iks-rd

Постоялец
Регистрация
13 Май 2007
Сообщения
96
Реакции
26
Баллы
124
Подключил стробоскоп, и понаблюдал за УОЗ. Угол опережения зажинаия на холостных оборотах немного плавает, причем чем позднее зажигание тем больше плавает, чем раньше, тем сабильнее. Кстати при подключении/отключении трубки вакумного регулятора УОЗ не меняется (на холостых оборотах).
Чем это вызвано? Неисправен трамблер или комутатор? Если трамблер, то что заменить?
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Ответ: Угол опережения зажигания

А двигатель-то как работает? Ровно или неравномерно? На холостых вакумник и не должен работать, на него разрежение подается только при октрытии заслонки
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
Ответ: Угол опережения зажигания

Подключил стробоскоп, и понаблюдал за УОЗ. Угол опережения зажинаия на холостных оборотах немного плавает, причем чем позднее зажигание тем больше плавает, чем раньше, тем сабильнее. Кстати при подключении/отключении трубки вакумного регулятора УОЗ не меняется (на холостых оборотах).
Чем это вызвано? Неисправен трамблер или комутатор? Если трамблер, то что заменить?

У меня знакомый автогонщик, в 80-х годах еще, в жигулях мотор полностью перелопачивал, что бы угол не гулял на холостых. Если проблем нет явных, то оставь в покое.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ответ: Угол опережения зажигания

Чем это вызвано?
Спокойствие.

В трамблёре есть кроме вакуумного регулятора УОЗ ещё и центробежный. Его работа - ещё та песня.
Если взяться пальцами за бегунок и покрутить его по- и против вращения, можно ощутить явный люфт. Причем в одном направлении будет явно чуствоваться усилие пружины, которая должна потом легко и свободно вернуть бегунок на исходную позицю. Добраться до него можно сняв площадочку с индуктивным датчиком (или контактами - у кого как).
Регулятор представляет собой пару подпружиненых грузиков, которые при "раскрутке" проворачивают верхнюю часть ротора распределитля относительно нижней.
Наиболее частые неисправности:
1. Обрыв или растяжение пружинки одного или обоих грузиков. При замене пружины нужно подбирать именно такиеже по жесткости, иначе регулятор работать будет не правильно.
2. Затрудненное вращение грузиков аокруг точки опоры. Капнуть WD40, по возможности разобрать и прочистить. Собрать и чуток смазать моторным маслом.

Можно все это проделать не снимая распределитель с двигателя.
P.S. Я снимал, но по незнанию целиком с приводом. После мучался впихивая его на место и подгоняя положение ротора.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,772
Баллы
935
Ответ: Угол опережения зажигания

всё верно. нестабильный НУОЗ это "дело рук" центробежника. там две пружины и два грузика. когда какая начинает работать можно увидеть если посмотреть график изменения углов в мануале . в своё время я довольно долго колдовал над жёсткостью пружин, их натяжкой,массой грузиков и величиной их расхождения.
что бы НУОЗ не гулял, тебе надо подтянуть одну пружинку. только учти, что при этом изменится вся характеристика регулятора.
 

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,275
Баллы
705
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,772
Баллы
935
Ответ: Угол опережения зажигания

в каком смысле послабее? сама по себе ? тогда да, её.
вторая должна быть более жёской и возможно стоять не с преднатягом а с люфтом. тоесть болтаться должна( возможно нет. конкретно с трамбом 402 дела не имел, но принцип везде одинаковый).
поправте , если не прав.
 

Женатик

Бывалый
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
1,417
Реакции
1,418
Баллы
345
Ответ: Угол опережения зажигания

что бы НУОЗ не гулял, тебе надо подтянуть одну пружинку. только учти, что при этом изменится вся характеристика регулятора.

Вот именно, что "вся характеристика". По своему опыту скажу, если эти пружинки прослабли, не надо ничего подгибать и натягивать (мне так и не удалось подгибаниями добиться хорошей работы на всех режимах). Просто поменяйте обе пружины и смажьте грузики, как Полковник2 написал. Либо, если и так нет проблем, забейте и не ищите приключений.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Ответ: Угол опережения зажигания

подключении/отключении трубки вакумного регулятора УОЗ не меняется
Так и должно быть-вакуумник не работает на х\х,т.к. отверстие забора разрежения из задроссельного пространства находится выше закрытой заслонки и разрежение там появляется после приоткрывания дросселя

если эти пружинки прослабли, не надо ничего подгибать и натягивать
А вот с этим несогласен в корне.Именно регулировка слабой пружины(так,чтобы она в состоянии покоя была едва-едва натянута,не вызывая начального смещения грузика) помогла избавиться от слабой неравномерности х\х и стабилизировала работу двигателя на переходных режимах от х\х к малым оборотам
 
Последнее редактирование:

Syberian

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2007
Сообщения
651
Реакции
1,044
Баллы
269
Ответ: Угол опережения зажигания

Люфт может быть вызван и не только пружинками! Тут еще привод трамблера, который состоит из минимум 3 подвижных сочленений!
У себя "невнятность" УОЗ устранял, сняв трамблер, вставку (как ее там?) и молотком завальцевав штифт, которым привод крепится. Также замял штырь в нижнем подпружиненном кольце трамблера. В итоге люфт остался только из-за грузиков 1-2грд (раньше гулял 5-7 на ХХ).
 

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Ответ: Угол опережения зажигания

Кстати при подключении/отключении трубки вакумного регулятора УОЗ не меняется (на холостых оборотах).
все правильно, вакуумный автомат на ХХ и не должен работать.
 

Kurilenco

Постоялец
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
186
Реакции
127
Баллы
124
Ответ: Угол опережения зажигания

Чем это вызвано? Неисправен трамблер или комутатор? Если трамблер, то что заменить?
Вызвано люфтами во всех соединениях начиная от маслонасоса до датчика.Конструкция такая и по моему мнению нет большого смысла в борьбе с этими люфтами. Настройка пружин дело экспериментаторов, в принципе от манеры вождения зависит настройка пружин. В форуумах об этом инормации много. А вакуум коректор вступает в работу только при открытой заслонке
 

Vadik 31029

Постоялец
Регистрация
8 Май 2007
Сообщения
65
Реакции
14
Баллы
114
Ответ: Угол опережения зажигания

Ещё причина плавающего зажигания в магнитоэлектрическом датчике, который в своей работе имеет такую-же "плавающую" характеристику правильности зажигания. У меня так было со старым трамблером. В итоге я его снял, а взамен поставил трамблер с датчиком Холла, который судя по тех. параметрам имеет более строгую характеристику корректировки зажигания. Трамблер 5406.3706-05 специально для Волги, производитель СОАТЭ. Плавающее зажигание пропало.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Ответ: Угол опережения зажигания

такую-же "плавающую" характеристику правильности зажигания
Гм...новости-то какие...Наш тип датчика имеет только один недостаток по сравнению с Холлом:низкую амплитуду сигнала при малых оборотах(т.е. при запуске),но с этим успешно справились те самые часто охаиваемые конструкторы,введя в коммутатор цепь обратной связи.
 

iks-rd

Постоялец
Регистрация
13 Май 2007
Сообщения
96
Реакции
26
Баллы
124
Ответ: Угол опережения зажигания

Поменял трамблер, купил новый, посмотрел по стробоскопу, угол по прежнему плавает. Что может быть? Транзисторный коммутатор? Приводраспределителя выкрутил, посмотрел, вроде особых люфтов нет...
 

rom

Завсегдатай
Регистрация
4 Авг 2007
Сообщения
1,195
Реакции
807
Баллы
295
Ответ: Угол опережения зажигания

"Намертво закрепить грузики опережения, тоесть снять пружинки и закрепить.
Тогда плавать будет но минемально и то при очень маленьких обаротах за счёт остальных лювтов". А вообще всё работает нормально. Чем сильнее натяг пружин. тем меньше гулянки. Как сказано выше, нашими уважаемыми спецами. А регулировку етого механизма можно провести так. Нужен прибор замера обаротов, Вставляеш ось в дрель с регулятором обаротов. На два обарота кален вала, приходится один обарот трамблёра, а это значит, что вам надо начть опережение зажигания к примеру с 1500 об. значит пружинки надо натянуть так чтобы начало их работы пришлось на 750 обаротов. диапозон работы опережения зависит от разницы мощности пружин,
потаму они и разные и вступают в действие отдельно. Самое главное чтобы при 4000
обаротах колен вала, азначит 2000 дрели грузики до конца не разошлись.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху