о поводу ГП. Поставил себе ГП 4,1 (от ГАЗ 2401), при мощности движка 125 л.с. машина стала ощутимо резвей 2 передача стала более рабочей, можоспокойно на 4 передачи скидывать скорость до 30 км\ч и при нажатии на акселератор машина плавно набирает скорость, в городе когда ездиш такое ощущении что на автомате катаешся. Разгон до 100 вместо 13 c. стал 12,5 с.(данные приблизительно).
Через 3 недели поставил себе ГП 4,55 от ГАЗ 21, от соболя не получилось найти, да и не особо старался меня и этот устраивает. Честно, я не узнал свою машину разгон получился ураганный если на првой передачи вдовить тапку в пол то метров 10 машина шлифует по асфальту при чём из под колёс дым белый, а если ещё при этом рулём покрутить, то такие танцы получаются. Разгон ещё увиличился, стартовать стало сложнее, на первой передачи машина постоянно хочет уйти в юз, приходится стартовать на малых(2500-3000) оборотах, а потом постепенно нажимать на газ на гране пробуксовке, но при этом разгон получается конкретный пока не замерял не знаю,
но что лучше это точно.
Выявил такую зависимость после проб различных ГП и разговорами с Липецкими гонщиками. Что если двигатель ПРИМЕРНО до 170~180 л.с., то ГП нужна с передаточным число побольше, если >180 л.с. то ГП нужна меньше чтобы машина не шлифовала на всех передачах и во всём диаппазоне оборотов двигателя. ПРИМЕР: Москвич с москвичёвским двигателем доработанным до 2.0 л. выдаёт в стандартном варианте 100 л.с., святогор с реновским движком 2.0 л. выдаёт 115 л.с., так вот москвич на 402 метрах уделал его корпусов на 4, 5. При том на старте после метров 20 уже делал на корпус. Двигатель на москвиче стандарт без каких либо доработок, просто гильзы и поршневая волговская на 92 (2.0 л.), у святогора 115 л.с. против 100 л.с. москвича, изуминка в том что у святогорв ГП 3.9, а у москвича 4.55, теперь думайте сами что вам лучше поставить.
Но надо пробовать всё, потому что от коробки передач тоже много зависит.