• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Тюнинг ЗМЗ-406

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Собираюсь покупать "Волгу" с инжектором (до этого был карбюратор) и задумываюсь о тюнинге двигателя. Хочется повысить мощность, не сильно потеряв в ресурсе. Возможно ли это? Если да, то до каких значений и за какую цену? Буду благодарен, если кто-нибудь поделится своим опытом...
 

Mpak

Завсегдатай
Регистрация
20 Сен 2006
Сообщения
556
Реакции
1,060
Баллы
270
Делюсь: 406 дв. 40000км. чип-тюнинг, фильтр, 1 год эксплуотации в экстремальных режимах ( обороты не падают ниже 3500 - 4000 об.мин). За это время долил несчётное количества масла, получил вылетающую 2-ю передачу, течь переднего сальника кпп, заменил масляный насос (износ.), все датчики по кругу, форсунки, три верхних успокоителя цепи, одна сломанная крышка распредвала, сгоревший генератор, две катушки зажигания, водяной насос (износ.), свечи четыре комплекта, вентилятор охл. две штуки и ещё всякого по мелочи. Сейчас собираюсь обратиться в одну контору, на выходе получу 160 л.с. 2.4л. раб. объёма. за всё 1000 убитых енотов. В довесок к задышавшему двиглу появиться мост от Вольво, коробка не знаю. Вот пожалуй и всё.
 

Morikawa

Общительный
Регистрация
6 Ноя 2007
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
92
Эмм!!! Господа, делитесь сиекретами, успешно ли прошол тюнинг, и вообще где тюнинговать, давайте взвесим и оценим ситуацию... Ведь фишка в том что 406 сырой на 30% (на 30% мощности) там есть много приколов (не считая того что можно прибавить, насколько я ещё понял к 406 можно турбину при**ячить! )... :crazy: Проше конечно воткнуть в неё сразу двигло от мерена или бехи, но я верю и знаю, БАРЖА это сила, ведь 406 собственно и содран с мерендосовского двигла, только вот наш мастер "Вася" как обычно был синий!:comando: , но скорее всего, наш "Вася" знал что делает, и ему толи бюджета нехватило, то ли гения за пьянку выгнали... и поэтому мы имеем проблему! :flood: В общем, давайте разгадывать загадку! могу подкинуть пару идей!
 

poluuks

Общительный
Регистрация
29 Авг 2007
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
93
Добрый вечер! В инете всего мона найти, а также много споров стоит ли вообще этим заниматься, но думаю если просто его перебрать с соблюдением технологии то мона получить хорошую движку. А что есть за идеи?
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
За это время долил несчётное количества масла, получил вылетающую 2-ю передачу, течь переднего сальника кпп, заменил масляный насос (износ.), все датчики по кругу, форсунки, три верхних успокоителя цепи, одна сломанная крышка распредвала, сгоревший генератор, две катушки зажигания, водяной насос (износ.)

40 тысяч?!!! Неслабо....
 

Витас

Завсегдатай
Регистрация
19 Авг 2007
Сообщения
633
Реакции
593
Баллы
245
Собираюсь покупать "Волгу" с инжектором (до этого был карбюратор) и задумываюсь о тюнинге двигателя. Хочется повысить мощность, не сильно потеряв в ресурсе. Возможно ли это? Если да, то до каких значений и за какую цену? Буду благодарен, если кто-нибудь поделится своим опытом...

Опыта, к сожалению нет, пока только мысли. Хочу поставить тюнинговый ресивер, плюс настройку электроники (многие называют это чип-тюнингом). Рассчитываю процентов 10 получить, едва ли больше. Инфа отсюда: _http://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=39 Основная цель - увеличение крутящего момента на низких оборотах.
Глубже лезть не хочу - неоправдано, на мой взгляд.
 

BATok

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2007
Сообщения
933
Реакции
471
Баллы
225
Читал в ЗР про Волгу 31105 Купе...406 мотор с турбиной...На выходе 220 Х.П. Вывод от возросшего крут.момента постоянно убивало трансмисию...Не знаю как там крутили мотор, но вывод и так должен быть понятен всем...
 
  • Нравится
Реакции: Beer

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
но вывод и так должен быть понятен всем...
А вывод таков: Трансмисия ГАЗ 3110 в нынешнем ее качестве, с трудом переносит двигатель Крайслер. Моя машина не может служить примером, т.к. у нее до сих пор РОДНОЙ МОСТ (250 000 км пробега) - явно "Техносервис" не брал денег зря:) И он не гудит, не стучит... Странно, да? :)
Если Волге нужен тюнинг, то это должен быть комплексный тюнинг - к этому нужно быть готовым (я не готов:))

Добавлено через 3 минуты 48 секунд
Рассчитываю процентов 10 получить
Ради этого, ИМХО, не стоит затевать сыр-бор. Чип-тюнинг - это завершающий этап модернизации автомобиля. Больший ресивер понадобится, если увеличится расход воздуха и топлива (новые форсунки/нагнетатель).
 
Последнее редактирование:

Витас

Завсегдатай
Регистрация
19 Авг 2007
Сообщения
633
Реакции
593
Баллы
245
Ради этого, ИМХО, не стоит затевать сыр-бор. Чип-тюнинг - это завершающий этап модернизации автомобиля. Больший ресивер понадобится, если увеличится расход воздуха и топлива (новые форсунки/нагнетатель).

Цитата: "Следующим этапом, я бы установил ресивер, который предлагает фирма ...... На мой взгляд, после испытаний, могу сказать, что этот ресивер (по ихнему "Трамбоватор") сочетает в себе довольно оптимальные параметры для 406 мотора, причем как для стандартного, так и уже доведенного. Он имеет объем 3.8 литра примерно, внутри дудки конические длиной 6-7 см. Ставится он на коллектор стандартный, после пустяковой доработки. По идее, если так посмотреть на него, общая длина впуска уменьшилась, поэтому он должен быть высокооборотным, но с другой стороны, раз он имеет увеличенный объем, он должен сгладить пульсации на впуске и приподнять "низы". На деле получился как раз ресивер, который поднимает характеристику мотора почти во всем диапазоне больше чем на 10%. Я бы сказал это довольно хорошо, очень выгодно по критерию цена/результат! Но опять же , это всё станет доступным после перекалибровки прошивки. На данный момент существует комплекс по настройке двигателя ЗМЗ 406 с ЭБУ микас 7.1 практически любой степени форсировки. Как бы не врали датчики (а мы знаем они любят) - есть возможность всё это дело привести в порядок. А по новой методике отстройки углов зажигания по крутящему моменту можно точно подобрать требуемы углы....Ещё по поводу впуска можно сделать кое-что интересное. А именно удлинить впускной тракт. Например, после ресивера подключить ДМРВ, к ДМРВ сразу фильтр нулевого сопротивления конусный в кожухе, а кожух подключить к трубе длиной 0.5-0.8м и диаметром порядка 100 мм. Все наверно скажут - удлинение впуска передвинет крутящий момент на низкие обороты, тем самым снизит момент на высоких. Да, по теории так и есть, зато на практике получим прибавку крутящего момента на низах, а вот на верхах ничего не потеряем. Это так вам по секрету, для общего развития, может пригодится " - цитата из статьи (© Jetsamnaz (Илья А. Назаров) ссылку см. выше)
Именно в том и суть, что не хочу затевать сыр-бор. Установка нового ресивера и калибровка электроники - мне хватит, глубже только при капремонте, до которого, надеюсь, дело не дойдёт:yes4: При этом я даже нулевик ставить не хочу, ибо недоверяю им и хочу, что бы двигатель прожил у меня как можно дольше (равно как все остальные узлы и агрегаты).
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Следующим этапом, я бы установил ресивер, который предлагает фирма
Это область достаточно тонких материй:) и если автор стать рассуждает на основании экспериментально подтвержденных результатов испытания ресивера, построенного на основании математической модели :), то это есть хорошо.

На моторе Субару 2001 года (1,5 л, 105 л.с.) в стоке над дроссельной заслонкой стоит немаленький ресивер с ячеистой внутренней структурой - только в Субару никто не говорил о 10% - речь шла просто о более плавной работе двигателя в переходных режимах.

Добавлено через 8 минут 15 секунд
Следующим этапом, я бы установил ресивер, который предлагает фирма
Это область достаточно тонких материй:) и если автор стать рассуждает на основании экспериментально подтвержденных результатов испытания ресивера, построенного на основании математической модели :), то это есть хорошо.

На моторе Субару 2001 года (1,5 л, 105 л.с.) в стоке над дроссельной заслонкой стоит немаленький ресивер с ячеистой внутренней структурой - только в Субару никто не говорил о 10% - речь шла просто о более плавной работе оппозитного двигателя (который известено склонность мгновенно раскручиваться) в переходных режимах.
ИМХО, я не верю в 10% :) Другое дело настройка стоковой программы ЭБУ, где заводом используются сильно усредненные данные, дабы не рисковать двигателем - эдакий вариант средней температуры побольнице:). Наиболее эффективным методом является перенос точки отсечки с 6000 до 7000-8000 об/мин. Однако как двигатель ЗМЗ отнесется к этому в плане ресурса?
Кроме того:
1 год эксплуотации в экстремальных режимах ( обороты не падают ниже 3500 - 4000 об.мин)
указанный диапазон оборотов не экстремален:)

Добавлено через 1 минуту 37 секунд
Дмрв в топку... нужен ДАД.

Я слышал такое мнение, но забыл почему ДАД (МАР-сенсор) лушче ДМРВ?
 
Последнее редактирование:

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,573
Реакции
1,663
Баллы
495
ДМРФ ставят на в основном на турбины. Там при сбросе газа начинает работать перепускной клапан, и количество воздуха через ДМРВ уже не то, которое нужно двигателю. Но это в принципе обходится. Но есть и такой неприятный момент, колебательные процессы в впускной системе. Они существенно искажают работу ДМРВ. Поэтому ставят ДАД, да он и дешевле. Минусы - более трудоёмкая отстройка двигателя.
 

Beer

Завсегдатай
Регистрация
21 Дек 2006
Сообщения
714
Реакции
383
Баллы
225
ДА! Jean HQ, всё правельно написал:yes4:. Сейчас мало людей кто может отсроить микас под ДАД. Дмрв создаёт лишнее сопротивление на впуске в отличие от Дад. Приемущество Дад проявляется именно во время резкого открытия заслонки когда давления увеличивается, поскольку в этот момент Дмрв выдаёт не совсем правельные данные.
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Дмрв создаёт лишнее сопротивление на впуске в отличие от Дад
современный ДМРВ, в общем-то не столь уж велик по размерам , в отличие от предыдущих версий, с потенциометром.
другое дело, что принцип работы ДМРВ предполагает большую инертность.
 
  • Нравится
Реакции: Beer

Beer

Завсегдатай
Регистрация
21 Дек 2006
Сообщения
714
Реакции
383
Баллы
225
:yes4: Да и кст всякие нулевики добаляют неточность его показаний из за завихрений потока.. Потом у волги он стоит на изгибе !! А везде написано дмрв должен стоят на прямом участке впуска + иметь крепление исключающее вибрационные воздействия на датчик.
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Извините. мужики, не в тему...
Тюнинг моего двигателя _http://www.world-racing.com/vehicles.htm

Цитата:
-2003 Toyota Celica GT-S
-2.7 Toyota 3RZ-FE Four Cylinder
980 hp @ 7,700 rpm, 740 @ 4,700 lb-ft of torque


-2005 Scion tC
-2.7l 3RZ-FE TOYOTA 4 cylinder 1400 hp engine

no comment
 
  • Нравится
Реакции: Beer

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
иметь крепление исключающее вибрационные воздействия на датчик.
Прошу прощения, почему?


Это жесть.... но не надо 980 лошадей! ну, 300, не больше:)
Кстати, несложный тюнинг моего двигателя до 206 л.с. и 340 Нм стоит... 3500 тысячи долларов! :))))
Это нагнетатель:)
Честно, я не думаю, что так легко и просто получить прибавку в 10% мощности на любом стоковом моторе:(
 
Последнее редактирование:
Сверху