Замена двигателя ГАЗ 24(10) 402 на V8.
Двигатель 5,5 литров особенно, если он имеет маркировку 2424 или 2434 поставить можно почти без проблем(и с ГАИ в том числе). Понадобятся небольшие переделки по железу:
-срезать косынки, идущие от моторного щита к лонжеронам
-усилить лонжероны
-вырезать окошко для снятия-установки правого выпускного коллектора
+ дофига всего разного по мелочи.
А вот с КПП проблемы будут большие. На данный момент нет ни одной ручной коробки российского производства, которая может держать больше 30 кг момента, а в движке их 40.
Значит, надо искать импортного производства и выбор тут не велик, так как нужна коробка от двигателя с объемом двигла не менее 3 литров. Из европейцев это Форд, Мерседес или БМВ(последняя подходит не очень так как по передаточным числам, к тому же зачастую там 5-я передача - прямая, что здорово бьет по максималке).
Затем японцы и американцы, тут выбор побольше, но скорей всего придется заказывать из-за бугра.
К тому же у двигателя 2424(2434) отсутствует маховик-придется еще и с этим мудрить. ГАЗоновские не подходят(у них 4 дырки крепления к колену, а надо 6), но можно переделать.
Отдельная проблема - задний мост. Родной опять таки не выдержит такого момента. Либо ставить новый неразрезной и имплантировать в него главную пару, или ставить импортный или искать родной 2434 с увеличенным картером и парой.
Не лишним будет сразу поставить задний стабилизатор - помимо устойчивости в поворотах он уберет "дробление" заднего моста при резких стартах.
Вот... В общих чертах.