• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Тугая рулевая

newkmv

Общительный
Регистрация
3 Апр 2009
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
62
Добрый день!
У друга 31029
Стаяла не ездия минимум пол года, а может и больше! машина не ухоженная, очень много заброшенных поломок мелких.
Одна из них рулевая. Туго поворачиваеться руль, даже при учёте что это волга(я в своё время ездил немного на чужой 24, и идеальной рулевой, и помню насколько плавная и мягкая она может быть).
Явно нужно залесть и смазать.
Какое лучше масло для этих целей или может быть литол или солидол.
Если какие либо места какие нельзя смазывать или какие нибудь тонкости, что категорические делать нельзя и всёкое такое.
Яма у нас есть, хотим загнать и без разборки чего либо смазать все стыки, которые увидем, думаю немного, да поможет.
Что посоветуйте.
У меня есть "шприц" средний для литола(солидола), думаю пригодиться.
P.S. как заметили знаний у меня ноль, а сделать надо!
За советы благодарин!
Спасибо!
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725
Что интересно-легкость появляется на неровной дороге
Ничего интересного не вижу- указывает на износ или неправильную регулировку редуктора, т.е. при передаче ударов от неровной дороги ролик или червяк смещаются произвольно и за счет люфта руль легчает, наверняка при этом возрастает и угловой люфт на руле

Добавлено через 21 час 57 минут 0 секунд
запресовал фторопластовую втулку
Это неправильно, есть фторопласт-3 и -4, так один имеет отличные антифирикционные свойства, но негодную для этих целей прочность, другой прочнее, но не скользит так хорошо. Обоим требованиям удовлетворяет капролон, но он дорогой
она сделана на основе литола
ШРБ имеет бариевую основу, а ЛИТОЛ-литиевую
 
Последнее редактирование:

Офицер

Завсегдатай
Регистрация
10 Ноя 2008
Сообщения
777
Реакции
1,070
Баллы
240
Ребята подскажите срочно! Вообщем была заменена рулевая трапеция после чего руль стал очень туго крутиться. Производили замену знающие ребята и перетянуть не могли. Что можно сделать? Редуктор в полном порядке. Кстати шкворня все новые. вообще есть смысл заморачиваться или чуть позже приработается?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
Насколько знаю, у бариевых температура плавления несколько ниже, чем у литиевых, но у них есть неоспоримое преимущество - их можно применять при непосредственном контакте с водой, хорошо противостоят смыванию. Но сложная технология производства и пониженная температура плавления ограничивают их применение в основном на морских судах и подводных лодках. ИМХО, в шарнирах может и допустимо использовать, а вот в ступицах - нет.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725

оленевод

Общительный
Регистрация
10 Сен 2008
Сообщения
90
Реакции
65
Баллы
95
Сменил зимнюю резину на новую летнюю, новые диски,отбалансировал колеса. Получилось что руль стал очень тугой, самовозврат такой что сопротивляется повороту, раньше ни на старой летней , ни на зимней резине такого не было. За подвеской слежу постоянно. Прошу совета.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
Получилось что руль стал очень тугой, самовозврат такой что сопротивляется повороту

За подвеской слежу постоянно.

Хм, если действительно регулярно, значит пора менять (или мазать и регулировать) шарниры рулевых тяг, а после них, если не поможет, обслужить рулевой редуктор.

Такой вопрос для диагностиирования рулевой: не пробовали вращать руль с вывешенными передними колесами? Или на гравии? Если эффект от отсутствия контакта колёс с твердым грунтом не большой, т.е. руль не намного легче становится, значитт точно пора заниматься рулевыми шарнирами и редуктором.
 

оленевод

Общительный
Регистрация
10 Сен 2008
Сообщения
90
Реакции
65
Баллы
95
пора менять (или мазать и регулировать) шарниры рулевых тяг, а после них, если не поможет, обслужить рулевой редуктор.
Шарниры мажу(меняю, подтягиваю ежегодно), Маятник на подшипниках - вместе с шарнирами. В редукторе полусинтетика. А вот как правильно отрегулировать люфт - совет опытного человека не повредил бы. Но почему это связано с заменой резины?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
В редукторе полусинтетика.
А зачем? Нигрол-то чем не угодил?

А вот как правильно отрегулировать люфт
Если речь о регулировки зацепления червяка с роликом, делаем так (для без ГУРа!):
1. отвернуть колпачковую гайку и (!) снять стопорную шайбу - сверху редуктора.
2. шестигранником (12 мм, если правильно помню) повернуть винт по часовойна несколько вырезов стопорной шайбы. Проверяем свободный ход рулевого колеса не более 17мм по ободу.
3. устанавливаем стопроную шайбу, заполняем полость шестигранника литолом и закручиваем гайку.
Проверяем на ходу: если возврат руля "вялый" - отворачиваем регулировочный винт на 1-2 выреза стопорной шайбы.
 

оленевод

Общительный
Регистрация
10 Сен 2008
Сообщения
90
Реакции
65
Баллы
95
А зачем? Нигрол-то чем не угодил?
СИБИРЬ!

если возврат руля "вялый" - отворачиваем регулировочный винт на 1-2 выреза стопорной шайбы.
Т.е. чем сильней затянуто - тем слабей самовозврат.
А у меня итак люфтов нет, хотел наоборот ослабить, а получиться что самовозврат еще усилится ......хм. надо подумать.....
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
Было же вообще как с гуром.
:)
За зиму на скользком замороженном асфальте избаловались, ручонки атрофировались?!
Ну ка, кто без ГУРа, быстро в спортзал и качать бицепсы!!!!
:)
 
Сверху