• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Тосол, куда он девается???

DreamLike_3102

Общительный
Регистрация
25 Авг 2008
Сообщения
65
Реакции
5
Баллы
85
Прошу прощения если такая тема была, просто создавал тему с телефона, а он не показал ничего... :)
Вопрос в следующем: кудато исчезает тосол с разширительного бачка, по не много но исчезает??? Долевая до уровня 100-200 грамм, когда пропущу заливать, то побольше...
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
Stas3110, Попробуй отсюда http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=3291 скачать руководство по 3110. Там должен быть 406 двигатель - рассмотри картинки, почитай про систему охлаждения.

Добавлено через 4 минуты 4 секунды
Погоди, не кликай ссылку: Там...

"По причине неактуальности ссылок тему закрываю."

Надо где-то искать в другом месте.
 
Последнее редактирование:

Bashev

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
431
Реакции
248
Баллы
145
У меня течет тосол из под краника слив тосола с головки. Краник менял - течь осталась. Что делать? там какая то втулка. Кто нибудь ее откручивал? Течет по моему из под нее.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
течет тосол из под краника слив тосола с головки.
Это на каком движке есть такой краник? Не понятно, о чем идет речь. Будьте так любезны, уточните Ваш вопрос. :)
 

Antoxa89

Завсегдатай
Регистрация
21 Дек 2007
Сообщения
801
Реакции
254
Баллы
225
Это на каком движке есть такой краник? Не понятно, о чем идет речь. Будьте так любезны, уточните Ваш вопрос. :)

Может имеется ввиду под выпускным коллектором??? Больше я не знаю ни какого там краника! )))
 

Bashev

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
431
Реакции
248
Баллы
145

Antoxa89

Завсегдатай
Регистрация
21 Дек 2007
Сообщения
801
Реакции
254
Баллы
225
Да, именно этот краник.
Я так понял течет вокруг самого краника. Не герметичен. Как менять его я честно говоря не знаю... Но может вам попробовать термо-герметиком его промазать. Я у себя так на радиаторе трещину небольшую закрыл (ибо новый стоит около 4500 рубликов). Пока не жалуюсь...:) Уже как всю осень и зиму откатываю с этим герметиком! )))
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,370
Баллы
705
Вот и у меня делся Антифриз ужу 4 раз за 2 года!
Поменял все шланги, хомуты, упростил краник отопителя, все было нормально, поставил машину на хранение с 7/01, 22/02 решил прокатится, после 20 км пути антифриз в салоне, я так понимаю кончился радиатор отопителя. Теоретически от стояния ничего с ним произойти не могло (антифриз фольксваегнский натуральный), прихожу к выводу, что трабл в крышке расширительного бачка, наверно клапан запал (4 элемента Российских в системе охлаждения, и они не дают покоя!) Задрала меня эта система охлаждения!
 

Александер

Общительный
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
95
Реакции
60
Баллы
95
Нашел причину "убегания" тосола у своей ласточки... Как то после длительной поездки решил заглянуть под капот. То что я увидел, потрясло мое воображение. Никогда не видел, чтобы патрубки были похожи на воздушные шарики. Естественно, что никакие хомуты не помогали, давление в системе было гораздо выше положенного. Естественно, что я не мог найти течь, так как текла охлаждайка только на горячую и сразу испарялась. Ну а уровень тосола смотрю всегда перед поездкой, на холодную, все выглядело ок. Решил провести эксперимент, не закручивать крышку до конца, благо зима и повышенное давление не нужно. Крышку просто навернул и решил посмотреть как будет убегать. Езжу уже неделю - стоит тосол на месте. Сейчас думаю, какую крышку покупать, производителей - куча, наверно подходит от восьмерки (по крайней мере на 3110 - точно), они (эти крышки) мозги компастируют постоянно.
 
Последнее редактирование:

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Старый радиатор тек со всех щелей, и пока не купил новый, ездил с пробкой радиатора, в которой выломан клапан, поддерживающий давление. В результате снижается температура кипения тосола, но в холодное время оно неактуально. Это на случай, если по морозам неохота копаться и выяснять, откуда убегает - течь будем в разы меньше.
 

Ев_гений

Директор филиала Белгород
Регистрация
25 Фев 2009
Сообщения
1,025
Реакции
770
Баллы
295
Я делал один раз и надолго . сливаеш тосол снимаеш патрубки .береж наждачку мелкую и затираеш все заусенцы и неровности патррубки изнутри тоже обробатывай потом мажеш герметиком очень тонко и собираеш.да кстати хомутов норма вполне достаточно .если оч сильно затянуть то можно и патрубок перерезать.все про все у меня заняло 2.5 часа . я думаю это мемного
 

Sokoff

Общительный
Регистрация
30 Июл 2008
Сообщения
58
Реакции
8
Баллы
85
Зимой в лютый холод тосол выдавливало из под головки двигателя, как мне сказали что это связано с физическими свойствами жидкости, при охлаждении он сужается, если не забывал включал на ночь подогрев то головка сухая была
 

Михаил456

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2008
Сообщения
253
Реакции
119
Баллы
145
Зимой в лютый холод тосол выдавливало из под головки двигателя, как мне сказали что это связано с физическими свойствами жидкости, при охлаждении он сужается, если не забывал включал на ночь подогрев то головка сухая была

плюньте в глаза тому кто это сказал!
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
это связано с физическими свойствами жидкости, при охлаждении он сужается
Почти так, только при охлаждении сжимается не только тосол. Сжимается, т.е. уменьшаются линейные размеры во всех направлениях и плоскостях у всех деталей двигателя, включая блок, прокладку и ГБЦ, штуцеры и патрубки. Только не все детали сжимаются на одинаковое расстояние: от материала зависит и сила сжатия. А посокльку пара сопряженных деталей (блок и ГБЦ) сжались, то расстояние между ними (которое занимает прокладка) увеличилось - вот и образуется течь.

Хотите избавиться от течи - протяните ГБЦ на морозе. Только есть опасность того, что при прогреве (тем паче при перегреве) двигателя шпильки "полезут". Но если пользоваться динамометрическим ключем катастрофы случиться не должно.
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,194
Реакции
553
Баллы
295
Почти так, только при охлаждении сжимается не только тосол. Сжимается, т.е. уменьшаются линейные размеры во всех направлениях и плоскостях у всех деталей двигателя, включая блок, прокладку и ГБЦ, штуцеры и патрубки. Только не все детали сжимаются на одинаковое расстояние: от материала зависит и сила сжатия. А посокльку пара сопряженных деталей (блок и ГБЦ) сжались, то расстояние между ними (которое занимает прокладка) увеличилось - вот и образуется течь.

Хотите избавиться от течи - протяните ГБЦ на морозе. Только есть опасность того, что при прогреве (тем паче при перегреве) двигателя шпильки "полезут". Но если пользоваться динамометрическим ключем катастрофы случиться не должно.
не, Вы вдумайтесь что Вы говорите...
почему на жигуле такого нет(ни на одном)? почему такого же нет на иномарках(ну чёрт с ними - у них может двигатели другие).

??????? на сколько изменится линейный размер при изменении температуры от+100 до -100 детали длинной, ну предположим 200миллиметров(головка меньше по высоте):
1. чугуна
2 аллюминия
3 сталь

посмотрите и вы посмеётесь.
линейные терморасширения настолько малы, что на них не стоит заморачиваться, т.к. их по идее компенсирует прокладка ГБЦ.
я так думаю, что главную роль (если уж течёт между головой и блоком) играет затяжка шпилек глолвы к блоку, наверняка затянуты не с тем усилием........ если конечно голова не поведена от перегрева или брака.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
не, Вы вдумайтесь что Вы говорите...
почему на жигуле такого нет(ни на одном)? почему такого же нет на иномарках(ну чёрт с ними - у них может двигатели другие).

Спокойно, Ипполит, спокойно!
На жигулях и "других" такое тоже случается. Иномарочники мгновенно несутся в сервис, где тупо меняют прокладку. А что касается жигулей, вспомним из какого материала у них сделан блок и ГБЦ - а у ЗМЗ?

на сколько изменится линейный размер при изменении температуры от+100 до -100 детали длинной, ну предположим 200миллиметров(головка меньше по высоте):
1. чугуна
2 аллюминия
3 сталь
Да там много-то и не надо. Достаточно сотых долей милиметра, а эти сотки набегают и при гораздо меньшем перепаде температур. Не верите? - тогда надо найти в справочнике коэффициенты теплового расширения для интересующих Вас металлов.


посмотрите и вы посмеётесь.
линейные терморасширения настолько малы, что на них не стоит заморачиваться, т.к. их по идее компенсирует прокладка ГБЦ.
Пока мне не смешно, и это совершенно серьёзно. Малость этих самых расширений действительно должна компенсировать прокладка, но именно в тех случаях, о который Вы сами и говорите ниже.
Ни каких противоречий в этом нет.
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,194
Реакции
553
Баллы
295
Спокойно, Ипполит, спокойно!
На жигулях и "других" такое тоже случается. Иномарочники мгновенно несутся в сервис, где тупо меняют прокладку. А что касается жигулей, вспомним из какого материала у них сделан блок и ГБЦ - а у ЗМЗ?.
у ЗМЗ 406 - блк чугун, а гбц - аллюминий(тка же как на жигулёвских движках), если конечно не изменяет глаз. а про 402 речь , я так понимаю, не шла.
обтягивать нормально голову надо....
_http://www.twirpx.com/file/35503/
_http://www.twirpx.com/file/35521/
_http://www.dpva.ru/informations/PhysValQue/Heat/CoefficientOfThermalExpansion/ThemalExpansionCoefficientsMetalsandCeramics/

вот, считайте сами!
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
обтягивать нормально голову надо....
Это точно. Именно это и есть решение проблемы. Но давайте попробуем расставить точки над тем, чем надо. :)

По порядку.
а про 402 речь , я так понимаю, не шла.
А где Вы увидели, что на ГАЗ-24 1977г. пользователя Sokoff установлен ЗМЗ406? Собственно и указания на 402 не было, но к 24 он как-то длиже, не так ли?

Далее, по конструкционным материалам двигателей Волг и Жигулей.
у ЗМЗ 406 - блк чугун, а гбц - аллюминий(тка же как на жигулёвских движках), если конечно не изменяет глаз.
У всех этих двигателей ГБЦ изготовлена из аллюминиевого сплава а блок цилиндров из чугуна. НО! Гильзы в 402 (как и в москвичевских движках, кстати) имеют конструктивное отличие от 406 и жигулевских. Именно факт "мокрых", т.е. непосредственно омываемых тосолом, гильз и определяет из бОльшую тепловую подвижность, чем самого блока. Это и определяет меньшую герметичность стыка ГБЦ-блок на двигателях такой конструкции.
Методы борьбы с этими протечками давно известны, отработаны и признаны эффективными. Не поленитесь и почитайте соответствующие темы нашего форума.
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,194
Реакции
553
Баллы
295
знать пропустил пару постов... думал 406 обсуждаете. но всё равно.. посмотрите на таблицы с коэффициентами и посчитацте, может вы не так уж правы? хотя я , честно сказать с 402 не имел (и они меня не имели), так сказать, счастья быть знакомым. и думаю что мы с ним (с 402 двигателем) друг друга иметь не будем.
про гильзы слышал лишь то. что если просадить посадку, то будет писать.
*) просадить посадку - не вписаться в допуск на сопряжение или сделать с минимальным (максимальным ) размером сопрягаемые детали.
 
Последнее редактирование:
Сверху