• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Течь радиатора. ремонт.

Александрю

Завсегдатай
Регистрация
27 Сен 2006
Сообщения
610
Реакции
917
Баллы
244
Всем здрасти!
Наверное у многих сопливится родной радиатор?!
Вот и у меня то же. И как говорится ... Когда коту делать не чего он ... умывается!
В общем и я решил вылизать свои . точнее свой радиатор.
Проблема в том что бы найти такой герметик! он силиконовый, но жидкий как сгущенка. и при заполнении канавки под банку сам выравнивается. Главное радиатор разместить строго горизонтально. иначе все перетечет в низшую точку.
Фото герметиков подходящих прилагаю.
Вобщем , снимаем банку, обезжириваем , наносим герметик , ждем не менее суток. Чтоб застыл.(преимущества этого герметика в том что он жидкий и после застывания мягкий) .После суточного ожидания Снова наносим тонким слоем тот же герметик и через час прижимаем банку и загибаем крепления.
После новогодних праздников пойду собирать.
Продолжение следует.
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Снимать, однозначно! Как ещё проверишь на протечки полностью? К тому же неплохо бы напором воды промыть ячейки снаружи. У меня столько одуванчиков вымылось - можно было поле целое засеять. Не надо бояться снимать, в конечном счёте ещё и времени сэкономишь за счёт удобства работы. Я на своём, кстати, по периметру прошёлся герметиком, потом дома 4 суток держал, пока не герметик схватился. Щас езжу два дня после первого подлил тосола, но грешу на воздушные пробки. Внизу на защите стало сухо, даже непривычно.
 

Колобок

Завсегдатай
Регистрация
28 Июн 2007
Сообщения
516
Реакции
276
Баллы
225
ЕвГeний, олово хорошо растекалось? Вопрос в плане того, сам радиатор хорошо прогрелся от паяльника? Я печной паял, паяльник 100вт приходилось догревать газовой горелкой, всё-таки радиатор. А моторный радиатор пришлось вообще кислотой поливать и горелкой прогревать, чтоб олово приняло своё место, получилось, но надо весь пропаивать на заводе походу краской бочки герметизируют(новый был, потёк). НЕ ПОКУПАЙТЕ люди радиаторы ШААЗ!!!
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Колобок, Я радиолюбительским припоем паял каким-то (смесь олова и свинца) с канифолью. Сперва грел строительным феном. В принципе нормально паялось. Тут ведь дело не в количестве припоя. Главное залудить поверхности как следует, а потом нанести основной слой припоя. Радиолюбители поймут. А по поводу покупать - не покупать. Если бы сейчас не было большого количества подделок на рынке, эта рекомендация имела бы смысл. А так сперва надо удостовериться, настоящий ли это ШААЗ.
 

Колобок

Завсегдатай
Регистрация
28 Июн 2007
Сообщения
516
Реакции
276
Баллы
225
Да шааз настоящий, радиаторщик смотрел, сказал что ШААЗы все такие, просто так не болтаю, поправки можешь при себе оставить. Про количесво припоя речи нет, речь о том на сколько хорошо пристал припой к самому радиатору к холодному или недогретому плохо пристаёт. Ты сам радиолюбитель?
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
А чё бы ему не пристать к хорошо прогретой меди? Кстати, сперва зачищать поверхность надо. я прошёлся металлической щёткой-насадкой к дрели. А так иногда паяю всякие штучки.
 

Александрю

Завсегдатай
Регистрация
27 Сен 2006
Сообщения
610
Реакции
917
Баллы
244
речь о том на сколько хорошо пристал припой к самому радиатору к холодному или недогретому плохо пристаёт.
Могу поспорить! и к сильно перегретому то же плохо пристает.(с 10лет автомоделизмом занимался! столько паров салянки вдохнул Мама не горюй)
Дед Вова ! Подтверди!

Добавлено через 1 минуту 24 секунды
А чё бы ему не пристать к хорошо прогретой меди? Кстати, сперва зачищать поверхность надо
Верно!
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Александрю, Я хоть и не Дед Вова, но подтвердю. На перегретой меди идёт активный окислительный процесс, такой что даже флюс не спасает. А эта плёнка окисла препятствует лужению. Я грел феном до момента кипения канифоли\ размягчения припоя. Принцип чем жарче, тем лучше припаяется - неправильный.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
я поял своим старым совковым среднеразмерным паяльником радиолюбителя, жало около 4-5мм. но паралельно подогревал маленькой газовой гарелкой типа карадаш, пламя у горелки малекнькое -длина 10-20мм диаметром 3-5мм ,пламя регулируется.
открытое пламя -на место пайки с чувством и контролем температуры,чтоб не сжечь прокладки боковых крышек.
Был у меня радилюбительский флюс -типа вазелиноподобный, хотя можно и аккумуляторным электролитом капать на место,, прочистив окислы краску, грел горелкой и паяльником натирал место добовлял обильно олова,вспомогательно ещё добавлял канифоль на олово, олово обычное для радиолюбителя,тонкой проволкой.
 

Вложения

  • 46695.jpg
    46695.jpg
    40.5 KB · Просмотры: 12
  • 1230139851_ris01_l.jpg
    1230139851_ris01_l.jpg
    3.7 KB · Просмотры: 8
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Volgawagen, Вы меня конечно извините, но разве бывает коррозия у меди и алюминия? По мне, списывать можно алюминиевый пробитый радиатор, поскольку сложно паять алюминий, и медный, если потёк в труднодоступном месте, до которого не добраться.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Volgawagen, Вы меня конечно извините, но разве бывает коррозия у меди и алюминия?
Алюминий быстрее разъедается точками перфорируется насквозь. Медь тоже, медленно.,зависит о факторов обстоятельств. Тосолы и антифризы старые которые отработали антикор присадки,начинают разъедать,чернеет ож особенно от чугуна и железа. На медных быстрее разедается припой чем паяли, поэтому боольше протекает и перфо на пайках.
и медный, если потёк в труднодоступном месте, до которого не добраться.
медный паять легко, труднодоступного места на радиатрое не встречал, если снят с машины, место где должга быть пайка -обычно место соединения трубок с боковыми бочками,там пайки , в этих местах я убирал вычищал ламели на 10-15мм чтоб открылся обзор в глубине и нормально работало жало паяльника, ну и свет сильного фонарика прицельно туда пока паяется.
...
 
Последнее редактирование:

alf3102

Постоялец
Регистрация
7 Сен 2011
Сообщения
550
Реакции
280
Баллы
195

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
У меня кстати мой запаянный потёк. Но течёт только при прогреве. Буквально несколько капель. Поскольку у меня покрыт герметиком по периметру шва, откуда точно не видно. Сейчас радиатор заполнен не полностью, то есть сверху есть воздух, он амортизирует тепловое расширение и капает понемножку и не всегда.
 

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
930
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
В общем запаял я свой медный трёхрядный радиатор во 2й раз. В первый раз где-то на полгода хватило. Сейчас, надеюсь, зиму откатаюсь без протечек. Технология та же, правда термофен быстро сдох и паял чисто паяльником в 100Вт советским, 81 г.в., не подвёл :yes2: . Перед этим немножко подбил низ площадки к крышке. Трещина была там же практически на всю ширину радиатора. Отчасти я думаю вина в том, что когда двигатель колбасит, он через жёсткий патрубок деформирует крышку, если ещё раз потечёт, надо будет придумать как разгрузить верхний патрубок радиатора, чтобы радиатору не передавались колебания двигателя. Потом покрыл герметиком по периметру - в этом есть большой смысл, так как я с текущим радиатором и с таким корсетом из герметика проездил с мая по октябрь с минимальными потерями тосола, правда все клапана из крышки радиатора ампутировал. Ещё раз промыл радиатор изнутри и снаружи перед установкой.
 
Последнее редактирование:
Сверху