• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Термостат.

Heckfy16

Общительный
Регистрация
4 Сен 2009
Сообщения
83
Реакции
26
Баллы
95
Ребята вероятно эта тема обсуждалась но я в поиске ненашел. Точнее нашел но не так как я хочу сделать. А что если вместо тройника на охладительной системе воткнуть вазовский термостат.:spiteful: ??? Морозы уже появляются. А в машине дубяк. Может кто так делал?
 

sashka

Общительный
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
106
Реакции
21
Баллы
99
Ребята вероятно эта тема обсуждалась но я в поиске ненашел. Точнее нашел но не так как я хочу сделать. А что если вместо тройника на охладительной системе воткнуть вазовский термостат.:spiteful: ??? Морозы уже появляются. А в машине дубяк. Может кто так делал?
а что это изменит? помоему ничего. если дубак - проще всего электро помпу от газели поставить.
 

brandmax

Бывалый
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
1,400
Реакции
1,607
Баллы
314
маааленький такой вопрос. а нафига автору термостат на ВЫХОДЕ из радиатора? очевидно, чтобы двигатель легче перегреть было?
Heckfy16, если мерзнешь - значит система охлаждения двс\отопления салона работает неправильно. ищи в чем трабл и не со создавай проблем самостоятельно. например, ты уверен что у тебя радиатор отопителя не забит?
 

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540
а до скольки машина прогревается, может термостат в открытом положении завис?? радиатор печки не забит?? если первые два пункта имеют место - электропомпа от газели не поможет
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Ребята вероятно эта тема обсуждалась но я в поиске ненашел. Точнее нашел но не так как я хочу сделать. А что если вместо тройника на охладительной системе воткнуть вазовский термостат.:spiteful: ??? Морозы уже появляются. А в машине дубяк. Может кто так делал?

Если температура движка в норме, значит с термостатом все в порядке.
Значит щупаем радиатор печки. Если он сверху горячий, а дальше холодный, то жидкость гуляет только поверху, а не по сотам радиатора. В радиаторе возле входного патрубка есть перегородка (в верхнем бачке), она должна стоять вертикально. Такое положение перегородки заставляет жидкость идти вниз и на выход, заполняя все соты снизу. А когда перегородка падает, жидкость по верхнему бачку радиатора идет сразу на выход, практически минуя соты радиатора (идет по меньшему сопротивлению). Поставить перегородку на место без распайки бачка радиатора (если он латунный) вряд-ли возможно.
Жигулевский термостат я поставил (не помню фирмы, производства Англии. Корпус из силумина и покрашен в черный цвет с имитацией под кожу). Температурный режим двигателя остался без изменений, за 10 минут при -30 прогрев до 60гр. В салоне не жарко, чтобы был Ташкент, надо или покататься с хорошей скоростью, или на стоянке час жужжать. Думаю всю систему прочистить, пока руки не дошли. Возможно все забито (до меня наверняка на воде ездили), лета не хватило, а при -30-45 возня с охлаждением ну его нафиг (гараж без отопления и электричества). Чтобы поставить жигулевский, пришлось еще распаять один такой-же неисправный, чтобы позаимствовать два патрубка. Шланги разных диаметров. На патрубки нового термостата с Жигулей одевал отрезки шланга соответствующего диаметра, а сверху одевал штатные большего диаметра. А с помощью выпаянных патрубков стыковались в двух местах штатные шланги с жигулевскими. Разводка получается гораздо эстетичней, чем штатная. И без этого шибко некрасивого тройника. Единственный недостаток - при смене термостата надо сливать
с радиатора и частично с блока. Хомутиков везде ставил по два, поэтому
обошелся без герметика.

Добавлено через 5 минут 56 секунд
маааленький такой вопрос. а нафига автору термостат на ВЫХОДЕ из радиатора? очевидно, чтобы двигатель легче перегреть было?
...

А разница какая, на входе или выходе? Штатный в закрытом состоянии
не пускает в радиатор, а переделка на жигулевский не пускает из радиатора. В любом случае при закрытом термостате большой контур охлаждения не работает.
 
Последнее редактирование:

brandmax

Бывалый
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
1,400
Реакции
1,607
Баллы
314
А разница какая, на входе или выходе? Штатный в закрытом состоянии
не пускает в радиатор, а переделка на жигулевский не пускает из радиатора. В любом случае при закрытом термостате большой контур охлаждения не работает.

три раза "ха", как говориться. вредные советы даёте, товарищ.. логика работы термостата как раз и состоит в том, чтобы охлаждающая жидкость пока не нагреется до температуры открытия термостата (и соотв. пока не нагреет сам термостат) будет циркулировать через рубашку двигателя , голову и помпу - по малому контуру. далее термос открывается, и охлаждайка начинает ходить через рубашку двигателя , голову,
помпу и основной радиатор - соотв. по большому контуру. МАЛЫЙ КРУГ ПРИ ЭТОМ представлен радиатором отопителя - через него проходит небольшое количество тосола, явно недостаточное для эффективного охлаждения двигателя, но достаточное для подогрева салона.. при падении температуры в большом круге термостат частично закрывается, тосол частично идет в малый круг, температура в системе растет снова. т.е. можно мказать что термостат суть переключает потоки тосола в зависимости от температуры двс. а то что вы сделали - это сродни удалению термостата из системы вообще, только хуже. у вас теперь тосол циркулирует в основном по малому кругу, что должно привести к постоянному перегреву, особенно летом. а хуже - потому что вы еще и ВЫХОД радиатора термостатом заткнули. пока НЕЦИРКУЛИРУЮЩАЯ в радиаторе охлаждайка нагреется и откроет себе выход из радиатора - в малом круге уже будет кромешный ад, по другому не скажу. а когда все же откроет - в малом круге мало что измениться, так как тосол один хрен будет ходить главным образом по малому кругу - по пути меньшего сопротивления. потому то что вы описали - вредно, приведет скорее всего к тому что перегретый тосол либо сожгёт прокладку, либо сожрёт кромки водяных каналов, либо и то и другое сразу. и извините, но патрубки "бутербродом" - колхоз дичайший.. очень рекомендую вам вернуться к штатной системе охлаждения двс.
 
Последнее редактирование:

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
три раза "ха", как говориться. вредные советы даёте, товарищ.. логика работы термостата как раз и состоит в том, чтобы охлаждающая жидкость пока не нагреется до температуры открытия термостата (и соотв. пока не нагреет сам термостат) будет

Блин, а я считал, что логика работы термостата заключается в поддержании рабочей температуры двигателя. А оказывается, что
его логика заключается в том, чтобы греть самого себя. Зачем такие сложности? Может лучше его паяльной лампой или газовой горелкой?
До красна, пока не расплавится :).

В качестве предисловия к изложению своих мыслей об одном случае. Искал как-то в магазинах стробоскоп. Не нашел.
Во многих магазинах продавцы даже не знают что это такое, приходилось на пальцах объяснять. В нескольких сотнях метров от дома есть автомастерская, заехал, думаю здесь спрошу и проверю как зажигание
выставил. Всего один работник (не русский) и тот с умной мордой таскает колеса на шиномонтаж. Чего-то там хрю-хрю, му-му. Пока я ему объяснил , что это такое и зачем, короче, я понял, что он ничего не понял. Но он же работник автосервиса, спец. Мне "Какой автомобиль?", я ему "Волга 3110, карбюратор". Он смотрит, как на идиота, и говорит "Волга, Москвич это не двигатель. Вот Жигули...". Он, судя по морде, татарин, ну тады ой, с Волги приехал, Жигули видел. А ты стоишь и чувствуешь себя идиотом (еще и другие посетители там были), которому еще и в глаза нассали. Полгода прошло, а я до сих пор жалею, что не дал ему в морду (а может еще не поздно, рядом же, пойти, докопаться и отвести душу? :) ).
К чему я это? А к тому, что заметил, очень часто на форумах, ньюсах любят некоторые выставлять кого-нибудь идиотом, признавая только свой авторитет. Поэтому я никогда и нигде ничего не спрашиваю, только отвечаю на вопросы. Один раз что-то спросил, ответа не получил. Если чего надумаю и не знаю как, рано или поздно все равно найду решение,
а тут думал может быстрее будет, а фиг там, не ответили. Решение нашел сам. Всегда все делал сам, никого ни о чем не спрашивая, ни на кого не надеясь. Ни на производстве, ни в быту (у меня и ник в корпоративной сети на форумах "Одиночка" :). И ничего, 12 ноября сего года 57 лет уже прожил (запланировал жить 100. По программе минимум. Так, что еще долго буду здесь глаза мозолить :) ).
Теперь о главном. Вокруг Волги здесь какой-то культ с табу на всякие изменения. Почему изменение системы охлаждения с верхним расположением термостата на нижнее его расположение должно обязательно вызвать перегрев двигателя? Почему у Жигулей эта схема
работает, а у Волги не должна работать? У Волги что, неземные технологии при производстве использованы? А ведь Волги с поднятым парусом (капотом) и парящим движком гораздо чаще можно видеть на дорогах, чем Жигули. Принимая во внимание то, что Жигулей пылит по просторам необъятной страны гораздо больше, чем Волжанок. Да и с УАЗами часто матерят и меняют термостат. Значит с системой
охлаждение что-то не то. Конечно, этот жидкостной термостат придумали
еще наверное тогда, когда в 27-28 году Форд заложил строительство ГАЗ
в В.Новгороде. Термостат с твердым термосиловым элементом появился гораздо позже, как и схема его расположения в системах охлаждения ДВС. А наша промышленность, как известно, страдает большой инерционностью (десятки и десятки лет). Зачем, как здесь часто любят писать, изобретать велосипед, если оно и так ездит.
Теперь о кругах (хотя правильнее о контурах). Я хорошо представляю, что такое малый контур и, что такое большой контур системы охлаждения ДВС. И, как ни странно, даже представляю как это все работает. Вот вы пишете, что при открытии термостата малый контур отрубается (или почти отрубается) и включается большой контур. Оригинально. Отрубили блок и голову, пусть там кипит и булькает, а мы погоняем жидкость по радиатору. А печка как работает? Она ведь жидкость с блока берет. А работает так (по вашей схеме). Отрубили блок, жидкость стоит, продолжает кипеть, а в печке тож стоит, но остывает (циркуляции ведь нет). А ничего, пусть пассажиры тоже остынут, нам некогда, мы радиатор охлаждаем, а то вдруг перегреется бедный. Настоятельно рекомендую внимательно перечитать то, что вы написали выше. Негоже тыкать носом в грязь других и писать такую дезу.
А теперь правильный ответ. Малый контур это помпа, блок с головой и радиатор печки (если кран открыт). Большой контур потому и зовется большим, что это помпа+блок с головой+радиатор печки+радиатор главный. Когда термостат закрыт, жидкость гоняется по малому контуру,
этим достигается быстрый прогрев двигателя. При открытии термостата жидкость гоняется по большому контуру, смешивая горячую жидкость в блоке с поступающей охлажденной с радиатора, этим достигается оптимальная температура работающего двигателя.
Кстати, у Волги и для масла есть малый и большой контуры (выбирается краником вручную).
Больше спорить, вроде, не о чем, я и так уже много букв написал.

P.S. И переделывать обратно ничего не буду. Наше дело правое - мы победим :).
 

cania

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2009
Сообщения
444
Реакции
218
Баллы
144
уважаемый AKovtunov, буков наверное всетаки много, читать устал, по делу написать, Вы, наверное тоже хотели много, но тут почемуто в основном история вашей, довольно таки продолжительной жизни, а по теме:
волга от жигулей (я их тазиком не называю, потаму что тоже считаю автомобилем) отличаеться многим: мощностью, объемом, размером цилиндров, массой самого автомобиля, и наконец размером радиатора, у волги он толше и уже, а объем охлождающей жидкости у обоих вариантов не сильно отличаеться, т.е. разберем , что может влиять на поднятый копот перегретой волги, что чаще встречаеться, чем с жигулями.
повышение мошьности влияет на дополнительное выделение тепла, которое выделяеться при сгорании большего количество топлевной смеси изза увеличенного рабочего объема, это тепло снимается тем же количеством охлаждающей жидкости что и в жигулях, только охлаждаеться, проходя через более маленький по площади поверхности, радиатор, который пусть и более толше, что сказываеться на меньшую теплоотдачу чем в жигулях, а плюс ко всему ЗМЗ402 нужно растолкать махину в полторы тонны, относительно жигулей весом не более тонны.... это про тепло!
а теперь про место расположение термостата: может я и не прав, но перекрывая им поступление жидкости в радиатор, (тупо) создаеться преграда, и жидкость течет по малому кругуи из него же всасываеться в в блок, для циркуляции (если я правильно вырожаюсь). А если мы перекроим выход из радиатора, то жидкость будет также давить в радиатор, а выходить через пробку, а всасывать для циркуляции будет из расширительного бачка, и в один прекрасный момент она кончиться.... но ище раз повторю, сам так не делал, эта моя личная мысль!
 

brandmax

Бывалый
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
1,400
Реакции
1,607
Баллы
314
P.S. И переделывать обратно ничего не буду. Наше дело правое - мы победим :).

кого победите? двигатель? это будет пиррова победа..
по тому что я написАл..вы правы, я ошибся в терминах - но не в смысле своего выступления:) ибо писалось всё в полубессознательном состоянии в пятом часу утра.. пост свой я творчески переосмыслил и исправил - перечитайте его заново, пожалуйста.
 

Heckfy16

Общительный
Регистрация
4 Сен 2009
Сообщения
83
Реакции
26
Баллы
95
а до скольки машина прогревается, может термостат в открытом положении завис?? радиатор печки не забит?? если первые два пункта имеют место - электропомпа от газели не поможет

Вот скорее всего. Но не завис а рано открывается.

Добавлено через 14 минут 17 секунд
Да незачем тут спорить , пусть человек сделает переделку, испытает и здесь отпишется , лично мне интересно.

Неуспел форум почитать переделал. Правда пришлось помучиться. Но все работает. Хотя думаю весной будет перегрев. А насчет печки все ок. Она новая. Весной придется тройник назад вернуть. А так сейчас тепло. Двигатель прогревается хорошо. То раньше я до работы доезжал только рабочая температура появлялась. А сейчас прогрев во дворе уже норма. Жалюзи стоят. Вобщемто я не пожалел что так сделал. Пока перегрева нет и все ок. Да и ктомуже я всегда тосол по весне меняю. 2 раза в год. Перед зимой и перед летом.(не спрашивайте зачем. Зато чисто ) Так что сдернуть и воткнуть тройник непроблема.:rolleyes: Всем спасибо за мнения. :gaz_love:
 
Последнее редактирование:

sashka

Общительный
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
106
Реакции
21
Баллы
99
Неуспел форум почитать переделал.
а мы тут уже целый консилиум по вашей проблеме собрали :haha:

Ну, рассказывайте, какой термостат поставили (какой был до этого)? насколько уменьшилось время прогрева движка? фотку приложите - вообще замечательно будет. :rolleyes:

Добавлено через 30 минут 23 секунды
можно мказать что термостат суть переключает потоки тосола в зависимости от температуры двс. а то что вы сделали - это сродни удалению термостата из системы вообще, только хуже. у вас теперь тосол циркулирует в основном по малому кругу, что должно привести к постоянному перегреву, особенно летом.
не вижу логики в ваших постулатах. тосол через термостат бегает полюбому(малый круг, большой - не важно), соответственно термостат все время горячий и открытый. Другое дело что такая система возможно будет чуть горячей - за счет прикрытия термоса холодной жижей с радиатора, поэтому имеет смысл термос подбирать опытным путем.(грубо говоря если в малом круге из двигателя идет вода 80 градусов, а с радиатора выходит 70 то в термосе будет 75, соответственно и температура открытия должна быть 75).

я тоже в свое время игрался различными термостатами, правда родными. замерзнуть - поменять термостат - вернуть родной помоему это путь любого волговода :haha: ставил на 82 вместо родных 80ти, печка поскладнее жарила, тупизм в машине прибавлялся, детонация. ставил различные датчики включения вентилятора. например на 92, когда температура поднималась до включения вентилятора все нехорошие симптомы увеличивались еще. в конце концов не думаю что на газе сидят дураки и перед выпуском двигателя в серию не ищут оптимальный для него термостат. все остальное компромисы. да работать будет термос любой и тазовский и родной на 92 градуса. другой вопрос как и зачем это нужно :)

и последнее - не факт что термометр на панели приборов не показывает температуру на луне, поэтому лучше быть очень осторожными в экспирементах.
 
Последнее редактирование:

brandmax

Бывалый
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
1,400
Реакции
1,607
Баллы
314
соответственно термостат все время горячий и открытый.

ахр.. офигеть. что - сразу горячий? прямо моментально после пуска двигателя?

Добавлено через 2 минуты 9 секунд
тосол через термостат бегает полюбому(малый круг, большой - не важно)
????????????????????? как неважно??:fie:

Добавлено через 8 минут 59 секунд
коллеги, читайте мануалы, они не полными идиотами писаны. цитирую по памяти - " ни в коем случае нельзя удалять термостат из системы охлаждения, так как в холодное время года это приведет к тому что двигатель будет работать при пониженной температуре - что приведёт к образованию обильных отложений в нем, а в теплое время года тосол будет циркулировать по малому кругу, что приведет к перегреву двигателя." призываю всех помнить, что термостат не просто закрывает-открывает путь тосолу в радиатор, а ПЕРЕНАПРАВЛЯЕТ поток тосола.
 
Последнее редактирование:

sashka

Общительный
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
106
Реакции
21
Баллы
99
ахр.. офигеть. что - сразу горячий? прямо моментально после пуска двигателя?
секунд через 30 теплый. а так конечно не горячее двигателя. физику не обманешь.
нельзя удалять термостат из системы охлаждения
помоему тут обсуждается замена термостата на другой а не его удаление.

Добавлено через 2 минуты 21 секунду
????????????????????? как неважно??:fie:
дочитайте предложение.
 
Последнее редактирование:

brandmax

Бывалый
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
1,400
Реакции
1,607
Баллы
314
секунд через 30 теплый. а так конечно не горячее двигателя. физику не обманешь.
.

теплый. и закрытый, попрошу заметить - пока до темпереатуры срабатывания не нагрелся.

Добавлено через 1 минуту 14 секунд
помоему тут обсуждается замена термостата на другой а не его удаление.

.

перенос термостата есть удаление его со штатного места. ну не просто так его на голову поставили, не просто так.

Добавлено через 2 минуты 46 секунд
дочитайте предложение.

дочитал. ничего нового не вычитал. человек не видит разницы между большим и малым кругом..((
 
Последнее редактирование:
Сверху