• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Термостат для 402

timatomson

Постоялец
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
304
Реакции
213
Баллы
145
Уважаемые подскажите можно ли установить термостат на 87 гр. на дрыгатель 402? И как ставить дырдачкой к верху или к низу? Причина - на ходу да и на ХХ (даже с намордником) ни с того ни с сего тем-ра падает до 60 гр. и потом поднимается до 80 гр. Соответственно хочу заменить термостат но хотелось бы поставить на тем-ру по больше. С дуру купил на 87 гр. а оказывается есть и на 82 гр. Чем сможите помогите.
 

R_o_m_a_N

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2008
Сообщения
400
Реакции
131
Баллы
145
Столкнулся с таким делом, каждую зиму я меняю термостат на 87 закрываю морду и все гут. Но сегодня я стал заложником своих усовершенствований, т.к. летом поставил вентилятор от 406 по мануалу и датчик на 87. Теперь у меня вентилятор практически не выключается. Если его отключить то t где то 101 градус держится.
Я конечно понимаю, что можнно поставить датчик вкл эл.вент. на 97 градусов тем самым поддерживать рабочую температуру не более 100. Но выворачивать его из трубы больно хрупкое занятие.
Кто что сажет? комбек то 82???
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Морду открой и всё наладится.Пока ещё тепло.При минус 7-10 морду закроешь.Может и датчик глючит.При какой температуре включается и выключается?
 
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Я спрашивал про датчик вентилятора.У меня на 31029 с 402 тоже стоит бошевский вентилятор с радиатором (оренбург) от 3110.В московских пробках,прекрасное спасение от перегрева.
Однако встречаются случаи, когда либо датчик.либо реле залипает.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Датчик надо погорячее поставить, а то они с термостатом друг другу противоречат - термостат пытается недопустить охлаждения ниже 87, а вентилятор - нагрева выше 87. Датчик на 92 или даже 97 градусов спасет ситуацию, второй ИМХО предпочтительнее - вентлятор будет меньше работать.
 

Джексон

Постоялец
Регистрация
1 Сен 2008
Сообщения
508
Реакции
335
Баллы
195
а чего датчик то страшно выкручивать? я свой легко закручиваю и так же выкручиваю, давно уже поставил горячий датчик, так я уже забыл когда он включался вообще, а на улице +2 градуса.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Датчик надо погорячее поставить, а то они с термостатом друг другу противоречат - термостат пытается недопустить охлаждения ниже 87, а вентилятор - нагрева выше 87.
Ничего они не противоречат. Они же оба при превышении 87 градусов охлаждать начинают, только каждый по своему. Термостат подключает большой круг, а датчик увеличивает продув воздуха через радиатор.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
полковник2, Ну так то оно так, но только датчик выключается при менее 87 градусов, а термостат к тому времени закрывается уже, получается что карлсон продолжает маслать, а термостат закрывается, дабы двигатель не остыл сильнее... ну объяснил как могу...
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
датчик выключается при менее 87 градусов, а термостат к тому времени закрывается уже, получается что карлсон продолжает маслать, а термостат закрывается, дабы двигатель не остыл сильнее..
Опять не так.
Датчик имеет две температуры: включения и выключения. Причем первая (вкл) всегда будет на 2-5 градусов ВЫШЕ, чем вторая (выкл).
Если температура ОЖ в двигателе остынет и термостат начнет прикрывать большой круг. Датчик вентилятора нам пока не интересен вовсе, но по идее он должен быть уже отключен, он настраивается всегда на более высокие температуры, чем термостат. Обычно это 92 вкл и 87 выкл. Когда в патрубке ОЖ остыла до 87 термостат ещё только начинает думать о переключении контуров.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
но факт то постоянно работающего вентилятора забывать не стоит.
Стоит убедиться в том, что причиной невыключения вентилятора не является залипшее реле. Затем надо убедиться с исправности датчика: выключается ли он при падении температуры.

Вот тогда и выяснится "где собака зарыта".
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Как я понял датчик стоит на верхнем шланге в проставке.Естественно там и температура ож идущая из гбц не маленькая.Что выходит из радиатора внизу знает только термостат.Если бы датчик вентилятора стоял на выходе радиатора он бы включался более объективно условиям.Учитывая.что естественного притока воздуха нет(морда закрыта)
(Теперь у меня вентилятор практически не выключается)Так оно и должно быть.Резюме- поставить датчик возможно и тм108 99-92.Так как пройдя радиатор на выходе температура будет значительно ниже,а вот на радиатор такой датчик ставить не советую.
 

R_o_m_a_N

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2008
Сообщения
400
Реакции
131
Баллы
145
полковник2, Датчик работает. реле тоже проверено.

дамир63, Вот тут
picture.php
видно где стоит датчик.

Может конечно слишком тепло на улице и вентилятор будет меньше включаться при -15. Думаю пока поставить в проставку более "высокий" датчик.
 

Джексон

Постоялец
Регистрация
1 Сен 2008
Сообщения
508
Реакции
335
Баллы
195
Дружище у меня всё так же как и у тебя, только проставка поставлена датчиком вверх(не суть), так легче его менять. Ты что, зачем морду закрывать? Я как выкинул мясорубку вообще забыл про картонки, -3 это вообще не температура, конечно вентилятор будет крутить бесконечнос закрытой мордой в -3, у меня в +5 уже забыл когда крутил последний раз вообще.ну летом разве что.
Я картонки не ставлю вообще, единственное что год назад в -25 закрыл жалюзи на трассе только для эксперимента на длительной дороге, а так температура 80 держит стабильно.
 

R_o_m_a_N

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2008
Сообщения
400
Реакции
131
Баллы
145
Сегодня расчехлил морду на улице +2 постоянно не работает., но работает переодически. Думаю через недельку похоладает до -17 морду закрою. Но с 82х градусным термостатом зимой карлсон все же реже работал бы.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
А Что мешает перейти на датчик который на радиаторе.В проставку ставят у кого нет крепления в радиаторе.А то получается ракета ещё на месте, а космонавт улетел.ДЛя неуверенных в себе,просто выводят от датчика или от реле провода на кнопку.
 

R_o_m_a_N

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2008
Сообщения
400
Реакции
131
Баллы
145
дамир63, Ну вот ты интересно говоришь, в радиаторе у меня стоит тоже на 87 градусов однако передний карлсон включаться на 87 не хочет. вкл когда приборка 105-110 показывает. Датчик в порядке.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
передний карлсон включаться на 87 не хочет. вкл когда приборка 105-110 показывает. Датчик в порядке.
Если всё исправно.То и работает стабильно.Реле надо ставить на 70а с парой широких фишек.у меня на 3х машинах ни каких нареканий.Зависимо от установленного датчика срабатывает вентилятор, по приборке правильно.Если у тебя термостат не перекрывает малый круг,то и такое возможно.
 

zhekh

Завсегдатай
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,329
Реакции
634
Баллы
265
а мне кажется что на 80гр на зиму мало=( вот поставил 2шт один нива другой волга щтайр на 85гр с нивовскийм прогроев быстрый а с волговским для того чтоб температру повыше была и подогрев на 220 радиатор не грел. нучеот по приборке невидно чтоб температура до 85 доходила, как была с одним нивовским 80-82 так и осталась, термостаты новые.
 
Сверху