• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Термостат для 402

timatomson

Постоялец
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
304
Реакции
213
Баллы
145
Уважаемые подскажите можно ли установить термостат на 87 гр. на дрыгатель 402? И как ставить дырдачкой к верху или к низу? Причина - на ходу да и на ХХ (даже с намордником) ни с того ни с сего тем-ра падает до 60 гр. и потом поднимается до 80 гр. Соответственно хочу заменить термостат но хотелось бы поставить на тем-ру по больше. С дуру купил на 87 гр. а оказывается есть и на 82 гр. Чем сможите помогите.
 

смелый308

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2010
Сообщения
168
Реакции
7
Баллы
100
смелый308, не подойдет, потому что он в корпусе и причем неразборном. купи нормальный и поставь

bd2988fa3e5a.jpg


значит все таки можно
 

zheka

Завсегдатай
Регистрация
25 Янв 2009
Сообщения
1,375
Реакции
1,049
Баллы
290
начит все таки можно
лично ты можешь поставить( разрешаю):haha: только потом не надо создавать темы типо -перегрев! ПОМОГИТЕ!!!! или что то в этом роде.

Добавлено через 4 минуты 0 секунд
да и в том месте что на картинке я не вижу смысла его ставить. т.к. будет свободный проход в радиатор горячей ОЖ
 
Последнее редактирование:

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Лично моё мнение, лучше родного вряд ли что получится, потому как потом нужно время на доводку - а его хронически не хватает.

Тогда делаем два термостата, минусов нет,одни плюсы,один откажет - запасной есть:)
 
Последнее редактирование:

serega081

Общительный
Регистрация
7 Фев 2010
Сообщения
37
Реакции
31
Баллы
79
Смысл есть в установке термостата от ВАЗ.Да было бы время-я бы заморочился.Самое вкусное в этой системе наступает если вкорячить термостат Нива-Шевроле-обратка с печки поступает на термо-силовой элемент.Получается горячий тосол с ГБЦ смешивается с остывшим в печке тосолом в корпусе термостата и средняя этих температур воздействует на термостат.В итоге в любую забортную температуру стрелка и температура ДВС стоит как вкопаная(без всяких там картонок перед радиатором).Короче пока не прогреем салон-улицу греть не будем.
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
Смысл есть в установке термостата от ВАЗ.
Вот давай сравним минусы и плюсы. Начнем с минусов:
1) цена - волговский 150 рублей, нивский около 300.
2) удобство монтажа/демонтажа - на волговском два винтика открутил ключиком и чуть тосола слить на нивском сливать почти все и корчится засовывать его в недры двигателя. +патрубки по диаметру подбирать
3) меня не напрягает 1 декабря положить картонку и 1 апреля вынуть ее. проще чем изобретать велосипед.

теперь плюсы:
1)якобы прогрев - установи термостат на 87 градусов и отремонтируй печку и все будет ок.
может забыл что-нибудь?
 

БаянисТ

Постоялец
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
836
Реакции
411
Баллы
195
может забыл что-нибудь?
та вроде ничего...
от себя добавлю: неплохо будет еще и помпу козелячью на печку поставить + снять мясорубку на зиму(тогда можно обойтись без картонок...)
 

serega081

Общительный
Регистрация
7 Фев 2010
Сообщения
37
Реакции
31
Баллы
79
Цена-да.Вкорячить подобрать патрубки-тоже сэкс.Насчет 1 декабря-у меня Газель и с1.5т за спиной перегрется можно и в январе да и пустая моя тяжелей твоей.Всунуть-высунуть картонку на Газели-открой капот посмотри каково это.И здесь вот m-sk.narod.ru/auto/termo.html почитай,человек грамотно излагает.Вот я не спешу на Газель ставить электропомпу-по совету газелистов(вечно мокрая).И по этой схеме будет теплей в салоне и стабильней температура двигателя,при чем термостат на 82,зима-лето менять не надо.Ставят тут многие втулку,так вот нивский термостат устроен дроссельно на малом круге.Товарищ реализовал эту схему на Газели- было так тепло,что при утреннем прогреве на стоячей машине со снегом на стекле-пошла трещина по ветровому от перепада теиператур(прогрел-включил печку-попал на стекло)плюс это или минус-вопрос интересный,но со стоковой системой такого не было.Про слив тосола-это уже придирки(мне по барабану слить 3 литра или 8-ведро под радиатор и сливаю все что слилось).
 
Последнее редактирование:

БаянисТ

Постоялец
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
836
Реакции
411
Баллы
195
Вот я не спешу на Газель ставить электропомпу-по совету газелистов(вечно мокрая).
хм... это да... есть маленько... НО для устранения данной проблемы при установке её надо сразу ревизировать и собирать на герметик(отечественные запчасти блин...)... у меня лично с новья год отжужала без проблем. потом сочиться начала по разъёму. снял, собрал на герметике и всё пучком...
 

Toljan

Общительный
Регистрация
9 Фев 2010
Сообщения
60
Реакции
32
Баллы
94
Если поставить термостат на 87 градусов и привести в порядок систему охлаждения - всё будет в порядке, но есть много "мелочей", которые сильно влияют на конечный результат: радиатор печки должен иметь патрубки диаметр 18мм и вся система отопления иметь шланги такого же диаметра, втулка в малом круге охлаждения (кроме машин, где уже заужено выходное отверстие в корпусе термостата), соответственно танчик тоже должен быть под 18 диаметр (актуально для старых машин). Если есть возможность и желание поставить электропомпу от Газели - хуже не будет, мясорубку лучше снять - поставить злектро -вентилятор на радиатор охлаждения - будет быстрее прогреваться. Но возможны и другие варианты: Волга - это конструктор для любителей усовершенствований. Например у меня стоит термостат от Шеви-Нивы, мотор в печке от ВАЗ-2108, " мясорубки" нет, стоит элетровентилятор от 406 мотора снаружи, перед радиатором ну и ещё много чего.
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244

Павел 31029

Общительный
Регистрация
19 Апр 2009
Сообщения
35
Реакции
19
Баллы
69
а у меня стоял термостат на 82, кольнуло поменять на 87:
в движении с температурой все в норме, а после выключения двигателя через минуту начинает закипать ОЖ в ГБЦ и выплескиваться наружу через крышку радиатора (не успевает уходить в расширительный бачек)
у кого такое было подскажите, плиз, как боролись.

Добавлено через 3 минуты 20 секунд
и еще несколько раз читал про втулку от рессоры в верхний патрубок тройника и никак не могу понять суть ускорения прогрева двигателя - вроде уменьшаем циркуляцию по малому кругу?
 
Последнее редактирование:

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
а у меня стоял термостат на 82, кольнуло поменять на 87:
в движении с температурой все в норме, а после выключения двигателя через минуту начинает закипать ОЖ в ГБЦ и выплескиваться наружу через крышку радиатора (не успевает уходить в расширительный бачек)
у кого такое было подскажите, плиз, как боролись.

Добавлено через 3 минуты 20 секунд
и еще несколько раз читал про втулку от рессоры в верхний патрубок тройника и никак не могу понять суть ускорения прогрева двигателя - вроде уменьшаем циркуляцию по малому кругу?

Ну при глушении движка возникает как бы тепловой удар,горячая ОЖ не циркулирует. Но вот закипание. Может у тебя много ОЖ в бачке сверх нормы? Попробую слить чуть чтоб не так выдавливало
 

Павел 31029

Общительный
Регистрация
19 Апр 2009
Сообщения
35
Реакции
19
Баллы
69
а вот нашел:
NNZMexan:
"...В третьих при установки термостата на 87 градусов мы думаем о себе а о двигателе не думаем никто не одращал внимание что перед самым закипание в чайнике образуются маленькие пузырьки? В перегретом 402-м который расчитан на 78-80 градусов происходит почти тоже самое только за счет того что после того как заглушили тосол может даже закипеть!!! если пробка радиатора давление не держит. "
 

timatomson

Постоялец
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
304
Реакции
213
Баллы
145
402-м который расчитан на 78-80 градусов

По всем мануалам 402 расчитан на рабочую температуру 80-90 гр. ИМХО если ставишь на 82 гр. при заглушении двигателя температура ни как не доходит до 90 гр. (~87 гр.) даже летом.
 
Сверху