• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Термоклапан

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
Добавлено: Чт Окт 30, 2008 10:24 pm Заголовок сообщения: Термоклапан Ответить с цитатой |

--------------------------------------------------------------------------------

Прошло всего 40 лет и конструкторы ЗМЗ наконец решили "вечную" проблему-текущее масло в отводе на масляный радиатор!!!
Короче-устройство типа "поставил и забыл". В нём 2 клапана-давления и термо.Масло поступает в масляный радиатор если есть давление и температура масла более 90 градусов.
Главное-в Москве клапан уже продаётся по цене 980 рублей,НО его поставить нельзя т.к нужен удлинёный штуцер,которого в продаже нет.
Я купил в интернет магазине комплект: термоклапан ( 700 р.),штуцер (70 р.),прокладка (5 р.)
Вместе с доставкой заплатил 1000 р.
Позавчера получил,сегодня поставил.Пока вроде всё нормально:не течёт,масло поступает в радиатор после хорошего прогрева в пробках.Что будет дальше-сообщю.
Пока сообщаю адрес конторы _www.3160.ru
Что было заказано:
1.Термоклапан 406.1013080 (x1): RUR 695.00
2.Штуцер крепления масляного фильтра 406.1012150-10 (x1): RUR 70.00
3.Прокладка термоклапана 406.1013085 (x1): RUR 5.00

Удачи !

ДА! Смотрите детали на 409 движок!
 
Последнее редактирование модератором:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
так вот не пойму из этой статьи для чего нужна вторая заглушка: 296563-П29 Пробка КГ 3/8" масляной магистрали
Если сразу на блок ставить заглушку -один размер пробки, а если штатный редукционный клапан не снимать а отключить только шланг от него .то другой пробкой надо глушить его отверстие -размер другой, следовательно указаны 2 разные пробки.
Думаю по этой причине 2 пробки.

Адатчик от ваза вместо пробки -хорошая идея, только некуда колхозить табло паказания.
 

Graff2106

Общительный
Регистрация
16 Фев 2011
Сообщения
12
Реакции
2
Баллы
64
отлично, если ставить в блок заглушку, а я именно туда хочу, значит можно вставить датчик температуры от ВАЗа, только объясните какой датчик нужен, я не совсем понял, просто заглушек у нас в магазинах нету...а показания хрен с ним, лиж бы заглушить отверстие.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Graff2106, идёшь в магазин с шт-циркулем, попроси редукционный клапан, тот что накручен на блок и на нём кранник., измерь диаметр/резьбу на этом редукционном клапане, а потом попроси дать с этим размером пробку, если нет ищи в другом магазине...
 

Graff2106

Общительный
Регистрация
16 Фев 2011
Сообщения
12
Реакции
2
Баллы
64
да блин, а как там измеряется коническая резьба? вопрос краник я видел в магазине, в руки брал, А вот как понять 1\4 или 3\8 я извините не знаю, пробок нет в наших магазинах, все объездил сегодня

Добавлено через 11 минут 22 секунды
а, всё, нашел таблицу по резьбам... теперь до выходных, пойду в магаз и буду мерить, тут писали в каком то посте, что ширина термоклапана примерно 2 см, так вот сегодня замерил не 2 а 3см, значит штуцер можно удлинить на 30мм.
 
Последнее редактирование:

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Graff2106, я тоже думал что пробку не найду.а оказалась обычная заглушка маслянного канала под ключ-шестигранник на 8,просто сильно "заумно" названа в каталоге.если не найдёшь то подойдёт сантехническая 1/4.
 
Последнее редактирование:

Graff2106

Общительный
Регистрация
16 Фев 2011
Сообщения
12
Реакции
2
Баллы
64
Graff2106, я тоже думал что пробку не найду.а оказалась обычная заглушка маслянного канала под ключ-шестигранник на 8,просто сильно "заумно" названа в каталоге.если не найдёшь то подойдёт сантехническая 1/4.

о, то что нужно! получается 1/4 резьба на блоке :) значит мерить не надо
 

rkovalev

Общительный
Регистрация
11 Янв 2011
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
65

GothicWey

Завсегдатай
Регистрация
15 Сен 2010
Сообщения
1,369
Реакции
311
Баллы
245
Срочно срочно подскажите как правильно должен располагаться термоклапан??? Штуцером который на маслорадиатор идет вверх или вперед? Или разницы нету?))
 

Graff2106

Общительный
Регистрация
16 Фев 2011
Сообщения
12
Реакции
2
Баллы
64
по инструкции штуцером в верх, на газели у нас стоит вверх, но чуть-чуть под углом провернут против часовой стрелки, я так понял чтоб закручивать шланг было удобнее
 

Alexeevich

Общительный
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
67
Реакции
26
Баллы
94
Re: Ответ: ТЕРМОКЛАПАН

Масляный радиатор на 406 моторе нужен только при использовании масла АС-8, которое не рекомендуется использовать). При хорошем масле он не нужен!!!
масляный радиатор нужен и это не обсуждается! если его вернули после первых неудачь с 406 то это надо.да и с ним масло теряет свои свойства после большего пробега. проверено на собственном опыте неоднократно
 

AlexFil

Житель
Регистрация
4 Ноя 2010
Сообщения
1,919
Реакции
3,330
Баллы
465
Про термоклапан на форуме написано много, но все же и я выложу свой фото отчет, по установки масленого термоклапана (в дальнейшем ТК), может кому нибудь пригодиться.

Ну начнем, так как я не нашел полный комплект для установки (термоклапан, штуцер и прокладка), то он был заказан (еще пол года тому назад) на http://www.3160.ru и все ждал своего часа, точнее новой машины и замены масла. :)
Кто не знает, вот так весь комплект выглядит:
Комплект для установки.JPG
Подробный процесс установки мне описал duke_nukem, за что ему огромное СПАСИБО. Думаю процесс замены масла описывать не буду, думаю все его знают, а кто не знает есть соответствующая тема - Замена масла :)
Для начало, я полностью разобрал сам ТК, для очистки его от коррозии (алюминиевой), но оказалось что он даже очень не в плохом состоянии, детали были покрыты слоем маслом. :)
Разобранный термоклапан.JPG
Все это было почищено тряпочкой и мелкой шкуркой. Затем все это дело собрал и закипетил в воде, для проверки его работоспособности.
Варим.JPG
При приближению к закипанию воды клапан начал открываться.
Согласно инструкции на ТК начинает он открываться при температуре 81 градус (так оно где то и было), а полное открывание происходит при около 110 градусов.
На первом фото клапан закрыт, на втором открывается.
Закрытое положение ТК.JPG
Открытие ТК.JPG
Затем, ТК вновь разбирается, сушиться, смазывается тряпочкой пропитанной маслом и собирается. Все, ТК готов к установке.

Теперь начинается самое сложное-установка, точнее снятие старого штуцера и установка ТК.
Для удобство работы я снял воздушный фильтр с ДРМВ и генератор. Сперва открутил старый шланг идущий на масленый радиатор, открутил старый фильтр, открутил краник и старый клапан с блока. И установил конусообразную заглушку на 1/4 на блок, вместо старого клапана и хорошо затянул.
Затем берем кривой накидной ключ на 24, так как у меня он оказался длинным, мне пришлось его порезать пополам.
Режим попалам.JPG
Затем накидываем его на старый штуцер, находим гайку подходящего размера и диаметра (duke_nukem советовал муфту для водопроводных труб, но у меня такой не оказалось :(). Накручиваем гайку, для того чтобы ключ не слетал со штуцера. Затем с помощью трубы, с ямы срывал. Оказалось не так уж и сложно. :) Простите за фото, не очень получилось. :(
Фиксируем гайкой.JPG
После этого все протирается и прикидывается по месту ТК с новым штуцером. Родной фильтр сразу не подошел (слева), был использован укороченный (справа). Новый штуцер был укорочен (со стороны фильтра) на 5-6 мм (для удобства замены фильтра), можно еще конечно укоротить (резьбы хватает), чтоб ставился родной фильтр, но я не стал и так нормально.:)
Фильтра.JPG
Слева старый штуцер, справа новый. Кстати штуцер с разной резьбой, со стороны фильтра - М18х1,5, со стороны блока- М20х1,5.
Штуцера.JPG
Вот так это получилось:
Примерка.JPG
Но мне не очень понравилось расположение трубки,поэтому был найден уголок (такой на ЗИЛах, где то используется):
Уголок.JPG
И вот такой вариант расположения получился:
Вот так.JPG
Затем наноситься тонкий слой герметика на прокладку, и по совету arpsoa на сам штуцер, со стороны блока, чтоб при замене масло, штуцер не выкручивался. Ставиться и затягивается. А затягивал я уже головкой на 24 и воротком, повезло подошел впритык, а на старый штуцер не подходил :(, а то еще проще было бы. :)
И вот что в результате мы получаем:
Окончательный вариант.JPG
Масленый термоклапан.JPG
Я дал часов 7, подсохнуть герметику, после чего залил масло. :)
Масло.JPG
Конечно, пока рано говорить о преимуществах ТК (но самое главное, вроде пока не где не течет :)), как проеду пару тысяч напишу о своих впечатлениях. :)
 
Последнее редактирование:

GRU812

Постоялец
Регистрация
31 Май 2010
Сообщения
754
Реакции
276
Баллы
194
AlexFil описал и сфотал все очень хорошо и толково - захотелось сделать подобное и на своей машинке.

Имеется вопрос:

Есть у меня хороший импортный шланг для масла.

Хочу в него вставить штуцер, который вворачивается в термоклапан (или масляный кран в настоящее время) и обжать его на шланге хомутом.

Будет ли хорошо/надежно работать такое соединение штуцера и шланга на хомуте?
 
Последнее редактирование:

AlexFil

Житель
Регистрация
4 Ноя 2010
Сообщения
1,919
Реакции
3,330
Баллы
465
GRU812, а чем он лучше, если бы он готовый уже был, тогда да. А так я думаю не стоит заморачиваться. Я старый снял, он был в отличном состоянии, просто был новый поэтому поменял.
 

GRU812

Постоялец
Регистрация
31 Май 2010
Сообщения
754
Реакции
276
Баллы
194
GRU812, а чем он лучше, если бы он готовый уже был, тогда да. А так я думаю не стоит заморачиваться. Я старый снял, он был в отличном состоянии, просто был новый поэтому поменял.


На форуме были сообщения, что новые шланги из магазина разрывает. В Питере, например, продаются для масляного радиатора шланги по ГОСТ10362-76. Они предназначены для температуры -50+100град.С (для масел) и для давления 10атм.. У меня, же , есть импортный современный шланг вн.диам. 8мм для масла на температуру -45+125град.С и давления 40атм..

Поэтому и задумался об его использовании, но не знаю, сколь надежно и долговечно соединение штуцера на хомуте?
 
Последнее редактирование:

Илюх

Завсегдатай
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
833
Реакции
623
Баллы
245
и давления 40атм..

сколь надежно и долговечно соединение штуцера на хомуте.

40 атмосфер хомут точно не выдержит! :) а давление в масляной магистрали вполне. к МР на хомуте ведь шланг крепится. я у себя правда по 2 хомута поставил для надежности. правда шланги какие то дохлые попадаются - снаружи расслаиваться начинают, меняю сразу. так что имеет смысл, если есть возможность, ставить хорошие импортные.
 

GRU812

Постоялец
Регистрация
31 Май 2010
Сообщения
754
Реакции
276
Баллы
194
.... к МР на хомуте ведь шланг крепится. я у себя правда по 2 хомута поставил для надежности. правда шланги какие то дохлые попадаются - снаружи расслаиваться начинают, меняю сразу. так что имеет смысл, если есть возможность, ставить хорошие импортные.

Места металлических трубок м.радиатора и штуцера, на которых крепится шланг схожи, но имеют отличия: расширение (диаметр) трубки на м.радиаторе больше, чем на трубке штуцера. Хотя , может это и не критично(?), может и не вырвет шланг(?)...может быть форумчане имели на практике такое крепление штуцера хомутом?

Но на заводе, почему-то(?), закрепили штуцер обжимной гильзой....
 
Последнее редактирование:

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,530
Баллы
290
Меня попросили прокомментировать.
1 - Я не очень понял о котором шланге идет речь: о том что с термоклапана идет на масляный радиатор? Nак в этом шланге давления вообще нет. Ведь с радиатора масло просто стекает в поддон без всякого сопротивления. Так что за глаза и за уши хватит простого советского дюритового шланга и обычного хомута НОРМА, только не Тайвань...
2 -
40 атмосфер хомут точно не выдержит!
Ну про 40 атм в двигателе наверное и обсуждать не стоит, ибо все дружно пошутили....
А хомуты спокойно держат 150 атм, только смотря какие....
Такие хомуты называются шарнирные силовые.
Картинка здесь http://homut.spb.ru/?gclid=CPm-pOjX4KsCFcGGDgodwFhDLg
Верхний ряд, второй слева. А сортамент здесь http://homut.spb.ru/index.php?action=pro&go=show_sub_cat&id=5
Продаются всюду, стоят не дорого.
 
Сверху