• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Тепло-холодно или все об отопителях

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,739
Баллы
1,025
К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если «отдать» и «заплатить», как правило, проблем не бывает, то с последним – собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период.

На этот раз «врачу» пришлось «исцеляться самому» – помощь потребовалась редакционной «Волге» с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнитель лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения «печки» из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так – при каждом повороте регулятора температуры.

Схема подключения клавишей управления заслонкой или краном отопителя.На «Волге» с «Крайслером» отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного «клопа» самостоятельно.

Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с «холода» на «тепло» или наоборот, левую «крутилку» нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик.

С обеих сторон платы вокруг отверстия датчика наклеиваем уплотнительные прокладки. Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав «усы» крышки, разбираем его. «Клопов» здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу.

Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их – еще один возможный вариант.

Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику – зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет.

Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем – покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание «нужного» воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча.

Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника – вещь капризная.

Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, «ручное» управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте.

Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала).

Управление воздушной заслонкой – аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит).


Источник: _WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем" №10 2008 от: 01.10.2008
Ссылка на статью: _http://www.zr.ru/articles/57743
 

Вложения

  • 122234.jpg
    122234.jpg
    98.6 KB · Просмотры: 2,265
  • 122235.jpg
    122235.jpg
    39.6 KB · Просмотры: 1,752
  • 122236.jpg
    122236.jpg
    76 KB · Просмотры: 1,798
Последнее редактирование:

asl1950

Постоялец
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
153
Реакции
113
Баллы
124
Re: Печные проблемы

vorona,
Да точьно на 105 торпеду не надо снимать ,там покрутил её туда сюда и она вниз падает, приходилось снимать)
Извини, но понять невозможно.
 

Mega

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2007
Сообщения
480
Реакции
251
Баллы
195
Re: Печные проблемы

Вопрос в тему, хочу просто почистить радиатор от пыли, фильтра не стояла там ни какого. Снял решетку с дворниками, а там листва и радиатор забит. Жарит отменно, тока дует слабо уж очень.
Могу ли я просто сняв полку и бордочек, снять нижнюю часть печки. На 29 это прокатывало. На 3110 не могу понять, вроде и места больше(бырка в торпеде от бордочка и предохранители выше). Что посоветуете?
 

Zaza

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2007
Сообщения
117
Реакции
20
Баллы
129
Re: Печка дует холодным воздухом

А что еще заменить нужно было? Шланги менял 2 года назад. Засада с обраткой которая с печки на помпу. Но и её поборол. Вот сейчас шланги с трещинками. Короче морозно. Очень. Сменил термостат на 87. Но он тоже не фонтан. Т двигателя 82-83 градуса.
 

Skitalec

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2007
Сообщения
439
Реакции
317
Баллы
194
Re: Печные проблемы

Вопрос в тему, хочу просто почистить радиатор от пыли, фильтра не стояла там ни какого. Снял решетку с дворниками, а там листва и радиатор забит. Жарит отменно, тока дует слабо уж очень.
Могу ли я просто сняв полку и бордочек, снять нижнюю часть печки. На 29 это прокатывало. На 3110 не могу понять, вроде и места больше(бырка в торпеде от бордочка и предохранители выше). Что посоветуете?

Снимать торпеду, иначе ни как. радиатор внутри там. Лучше уж где нибудь попробовать пылесосом снаружи... чем разбирать.

Добавлено через 7 минут 39 секунд
vorona, Действительно ни чего не понятно.
У 105-х, новый корпус печки (для тех у кого крутилки и выше) С моторедуктором заслонки подмешивания и местом под испаритель.
Мануал по замене оного: _ttp://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=1386
 
Последнее редактирование:

Гремлин

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
345
Реакции
396
Баллы
165
Re: Печные проблемы

Вопрос в тему, хочу просто почистить радиатор от пыли, фильтра не стояла там ни какого. Снял решетку с дворниками, а там листва и радиатор забит. Жарит отменно, тока дует слабо уж очень.
Могу ли я просто сняв полку и бордочек, снять нижнюю часть печки. На 29 это прокатывало. На 3110 не могу понять, вроде и места больше(бырка в торпеде от бордочка и предохранители выше). Что посоветуете?
А зачем ломать то все, ну снял панель дворников, рукой вытащи листья, затем мокрой тряпкой аккуратно круговыми движениями стирай грязь - щели мелкие и если не давить на тряпку ты их не затрешь грязью. Да и видно все с улицы - весь радиатор как на ладони. Себе так чистил - было отверстие по середине радиатора только в диаметре около 10 см.
 

Гремлин

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
345
Реакции
396
Баллы
165
Re: помогите замерзаю

Ну тогда бери паралон и через отверстие забора затыкай щели(моно и вату техническую попробывать, если есть конечно). Много не заткнешь, но большую часть радиатора ты рукой нащупать сможешь.
 

Госволг

Общительный
Регистрация
13 Апр 2009
Сообщения
84
Реакции
72
Баллы
94
Re: Печка дует холодным воздухом

Проблема холодной печки на "Волге" стара как мир. Решение ее тоже бородатое:
http://gazclub.ru/faq/?mess_id=578
У меня третью зиму стоит та самая втулка. Уже при температуре двигателя 40 градусов в салон начинает поступать чуть тепленький воздух. А по мере прогрева "употеть" можно и в 20-и градусный мороз. Говорят, на последних 405-х и 409-х двигателях тот самый патрубок сильно заужен....
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Re: Печка дует холодным воздухом

Госволг, А где этот малый круг, читал по книге, а там объяснений пшик и кот наплакал, какой патрубок резать, тот который снизу на помпу идёт?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Re: Печка дует холодным воздухом

elvis03, Примерно. На самом деле этот патрубок идет ОТ помпы К термостату.
Малый круг как раз и ограничивается двигателем и радиатором отопителя (если кран открыт). При его прогреве в эту цепочку включается большой радиатор - это большой круг.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Re: Печка дует холодным воздухом

полковник2, Там тройник стоит, с одной стороны подключён к выходу радиатора, середина к помпе, верний выход к термостату. Если поставить на патрубок термостата получится как написано? А то совсем печка задолбала (мне то и не нужно, езжу круглый год с открытым окном, детям холодно).
 

Госволг

Общительный
Регистрация
13 Апр 2009
Сообщения
84
Реакции
72
Баллы
94
Re: Печка дует холодным воздухом

полковник2, Там тройник стоит, с одной стороны подключён к выходу радиатора, середина к помпе, верний выход к термостату. Если поставить на патрубок термостата получится как написано? А то совсем печка задолбала (мне то и не нужно, езжу круглый год с открытым окном, детям холодно).

Да, ставить надо на патрубок от тройника к термостату. Смысл установки - создать дополнительное сопротивление потоку в малом круге циркуляции (двигатель - насос - тройник - термостат - двигатель) чтобы жидкость "выдавливалась" в радиатор отопителя. Резать патрубок, кстати, не надо. Достаточно снять его с термостата и запихнуть туда втулку, прихватив ее для надежности снаружи хомутом.
У меня, правда, 406-й мотор. Там для внедрения этой втулки нужно снимать корпус термостата со всеми вытекающими отсюда гемороями.
 

Вложения

  • 11.jpg
    11.jpg
    132.7 KB · Просмотры: 290
Последнее редактирование:

IgorFer

Постоялец
Регистрация
25 Авг 2008
Сообщения
448
Реакции
440
Баллы
165
Re: Печка дует холодным воздухом

Вот, кстати, новая помпа с зауженным патрубком к термостату.

как организовать переход с узкой помпы на широкий термостат? новый термостат ставить с таким же маленьким штуцером :rolleyes:?
 

bgstalker

Общительный
Регистрация
21 Окт 2009
Сообщения
54
Реакции
20
Баллы
85
Re: Печка дует холодным воздухом

а у меня трагедия.новый радиатор по ходу накрылся.дело было так.началось позавчера,поехали с батей за колесами,те которые на машину :),на дворе минус 25,холодновато,причем и в мафине тоже ,хотя до етого ташкент.сегодня решил воткнуть втулку,что и было сделано,после гона воздуха и прогрева двигателя,включаю печь а из сопел айс.на выходе и входе горячая жижка.предполагаю перегородка слетела.
 

TOREADOR

Общительный
Регистрация
17 Дек 2009
Сообщения
53
Реакции
13
Баллы
84
Re: Печка дует холодным воздухом

Здравствуйте, товарищи. Задаю вопрос, который неоднократно тут был освещён. Заранее извиняюсь. Просьба, если кого уже бесит отвечать, указать важные ссылки на эту тему в данном топике. Просто нет времени сейчас читать, а ехать надо уже сегодня. Прочту вечером, если не задубею. Вопрос:

Практически внезапно (хотя и не удивительно) подул холодный воздух из печки. ГАЗ-3110. До этого дул тёплый, хоть как-то выручал. Терпел. Подводящий и отводящий патрубки радиатора отопителя со стороны моторного отсека остаются тёплыми, а возможно, горячими (значит ОЖ циркулирует?), в силу нынешних холодов. На ум пришло, что отсечки-резинки в радиаторе отопителя лопнули, так как холод-голод-время делают своё дело, и ОЖ тупо не спешит делать "змейку" в радиаторе отопителя, а вылетает напрямую в большой круг. Люди, с чего начать, чтоб сделать всё правильно и последовательно? Это очень важно, чтоб не терять время и нервы. Возможно ли заменить радиатор отопителя (РО), сняв только бардачок? Достаточно ли слить ОЖ из патрубков к РО или всё к чертям завоздушится и сливать придётся всю систему?
Технические характеристики:
Двигатель не утеплён, с утра в -10 гр. греется до рабочей температуры (80 гр. Ц) за 10-15 мин. Перегрева нет. Новый радиатор охлаждения и примыкающие к нему патрубки. Предположительно, термостат исправен и помпа гоняет ОЖ в пределах нормы.
Заранее благодарен всем откликнувшимся.
 
Сверху