И так я свою «историю» со сцеплением для Крайслера довел до логического конца.
Сегодня поставил на автомобиль.
Сделаю небольшой отчетик, взирая на актуальность темы, может кому –то и пригодится.
Здесь _http://forum.autonavigator.ru/topic26562-75.html я уже подробно изложил, как я приобрел комплект сцепления CHRYSLER DODGE JEE (оно же JEEP LIBERTY) с каталожным номером: 1-52104289AG , поэтому повторятся, не буду.
Начал с поиска исполнителей, так как сам решил не рисковать, хотя на Жигулях менял корзину самостоятельно. Первым делом позвонил в Киев, (сам живу в провинции , 80 км от Киева) в сервисный центр, где машина стояла раньше на гарантии. Узнал, выполняли ли они такую работу. В ответ что –то не убедительно ответили, что якобы выполняли. Но конкретный комплект не ставили. И тут же подстраховались, что в случае если комплект не подойдет, необходимо будет оплатить работы по демонтажу- монтажу коробки. Стоимость ремонта была заявлена 500 грн (60$). Ну и естественно предварительная запись.
Решил попробовать найти мастеров у себя в городе. Посоветовали автобусный парк. Там так же раньше размещался и таксопарк. Поэтому специалисты по Волгам остались. Когда приехал и посмотрел условия труда, то немного ужаснулся. Всё ветхое, времен социализма. Всё черное и в масле. Подъёмники допотопные. Одно порадовало, что кругом одни Волги. Мастера честно признались, что меняли сцепление с движками Крайслер всего два раза. Причем такого типа как у меня не меняли. Но с готовностью решили взяться за дело. Свой труд оценили в 140 грн. ( 17$) .
Я к цене отнесся с пониманием. Ясно, что ребята не совсем уверенны в положительном исходе работы. Хотя их бригадир и работает с Волгами всю жизнь. Это я узнал из постороннего источника. Я приехал в таксопарк вечером, поэтому начало ремонта назначили на раннее утро следующего дня (без всякой записи). Мастер посоветовал взять выжимной наш, цельнометаллический Ульяновского завода, без муфты. Что и было мною куплено за 30 гривен в тот же день.
Утром начали работы. Сняли карданный вал. Частично систему выхлопа (штаны и катализатор).
Тут же обнаружили, что кронштейн крепления катализатора треснул (держался на гайке). Где то на форуме я уже читал про эту проблему ( болячку). Приняли решение заварить. Сняв трубы выхлопа, увидели, что прокладок не понадобится. Так как раструба труб конические. Сняли коробку, колокол и добрались до корзины с диском. И вот тут начинается самое интересное. Многие на форуме публиковали отчеты о замене сцепления, а вот что стоит изначально родного, никто не писал. Я решил исправить пробел и опубликовать фото корзины и диска. Выжимной оказался с пластмассовой муфтой и мастер сказал, что будем его оставлять в виду его хорошего состояния. Купленный металлический подшипник пришлось сдать в магазин. Корзина и диск были в отличном состоянии. Правда на корзине были видны следы подгорания . Внимательно осмотрев диск , я не обнаружил на нем ни одной цифры и буквы. Может быть, были на фрикционных накладках да обтерлись. Крайслеровский диск немного меньше в диаметре. Я так же обратил внимание, что Крайслеровский диск сплошной, без отверстий. А на родном видны отверстия , ближе к центру. Для чего они ? Может для охлаждения. В общем, комплекты в чём- то похожи. И почему это Крайслеровский работает лучше? На корзине было выбито старым советским методом вмятин: С 97 105 31105 всё это на удалении друг от друга. Вот и вся информация об производителе . Чьё сцепление я так и не понял. Что за фирма неизвестно. Может кто- то знает? Поделитесь информацией.
Установка прошла без особых проблем за исключением того, что в виду отсутствия оправки для центровки диска мастера использовали деревянную палку круглого сечения. И поэтому никак не могли воткнуть коробку на место. Минут пятнадцать и моё личное участие и коробка на месте.
Попутно поменяли сальник передней крышки коробки (была незначительная течь). Сальник стоял черного цвета. В магазине я приобрел коричневого цвета.
Теперь о достигнутом эффекте. О впечатлениях от езды. Скажу сразу, что моё родное сцепление меня тоже, в общем, то не сильно и напрягало. Цель замены сцепления боязнь люфта коленвала.
В общем, немного разочарован. Ожидал большего. Видно те, кто писали хвалебные отзывы сравнивали со своими убитыми и кончеными сцеплениями. А может быть я еще не распробовал, так как проехал пока только с десяток километров. Да педаль стала мягче. Но она и раньше у меня не сильно жесткой была. Хватает сцепление снизу. Обратил внимание, что когда заводишь машину то раньше был сильный толчок, который передавался на весь кузов. Сейчас вроде мягче.
Вот покатаюсь недельку, может, притрется и я обязательно сообщу свои дальнейшие отзывы. А также решил приобрести микрометр и мерить люфт коленвала.
Дорогому сервису и гарантии я предпочел дешевизну и сомнительный сервис.
Время покажет прав, был ли я, сделав такой рискованный выбор.