• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Сцепление и коробка 31105

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

asl1950

Постоялец
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
153
Реакции
113
Баллы
124
Уважаемые форумчане! Наверное нет более животрепещущей темы форума, нежели эта! Написано море на эту тему, но мне так и не удалось найти абсолютного победителя этой проблемы, "подареной" нашими конструкторами-троечниками от автопрома. Плохое включение 1 и 2 передачи, шум коробки... Кто-то видит решение проблемы в импортном сцеплении, кто-то в синтетике в коробке, масса автолюбителей перебирает коробку оставаясь с тем же результатом... На моей 31105 2004 г.р., купленной с пробегом в 30.000 км в марте 2008 г.,предыдущим хозяином (склонен думать заботливым) сцепление заменено на Крафт, мною залита в коробку синтетика ВР, а 1 и 2 скорости вкючаются с трудом не смотря на всякие ухищрения водителя (перегазовки, двойной выжим), а коробка щумит -шелестит! Я 40 лет езжу на Волгах: ГАЗ 21 с 1969г., ГАЗ 2402 1980 г.р. и сейчас выбрал Волгу, хотя мог бы взять что-нибудь закордонное (к общему недоумению моих друзей и коллег по работе). Да, я люблю эту машину за массу достоинств и тем обиднее находить в ней такие вот неустранимые мелочи. На ГАЗ 21 я проехал более 500.000 км,с коробкой практически ничего не делал, разве только пару раз заменил сальники. Она работала совершенно бесшумно на советском нигроле, скорости переключались великолепно рычагом, расположенном на руле, - класс, какое удобство! Коробка 3-х ступенчатая, синхронизаторов ни 1, ни задняя скорость не имели. А как все работало! Первый раз диск сцепления я поменял в 120.000 км, а всего их было не более трех за 25 лет эксплуатации. Такая же картина была и с ГАЗ 2402. За 250.000 км пробега один раз был заменен диск сцепления, шума никакого от коробки не было, а передачи переключались исключительно чётко. Так что происходит? Регресс? Без станков с ЧПУ и компьютерного расчета продукция автопрома в советское время была гораздо лучше!!!
А теперь главный вопрос - ну неужели никому не удалось победить эти недуги в очень неплохой, в целом, машине. Кто может похвастаться решением этой проблемы (исключая замену коробки на импортную) отзовитесь, напишите как Вам это удалось, Вам будут признательны тысячи любителей этой машины! А может быть кто-нибудь из конструкторов-создателей этих агрегатов покаятся за свое детище и расскажет в чем дело! Спасибо.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Ответ: Сцепление и коробка 31105

Так что происходит? Регресс?
Сложно сказать, в чём дело. Отмечу лишь, что эти проблемы начались на пятиступенчатых коробках и до сих пор не побеждены. Четырёхступенчатые переключались одним пальцем. До сих пор по ним тоскую, хоть у меня коробка сейчас работает очень хорошо. Но по сравнению с четырёхступкой - всё равно, небо и земля. В чём принципиальная разница этих двух коробок, кроме того, что у них разный корпус, сказать не могу - не специалист.
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Сцепление и коробка 31105

Наши ГАЗовские конструктора непобедимы...., хотя меняю РЦС на ручную регулировку штока - ощутимо лучше + выжимные подшипники ходят намного дольше, по той причине, что его постоянно НЕ гоняет.
 

orlik

Общительный
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1
Реакции
3
Баллы
94
Ответ: Сцепление и коробка 31105

В основном, проблема тугого включения первой и задней передач, затрудненное перемещение ведомого диска по шлицам первичного вала КПП. Этот факт подтверждается многолетней практикой устранения дефекта путём простой смазки шлицов со снятием КПП на всех автомобилях как ГАЗа так и ВАЗа.
Редкий специалист правильно диагностирует причину тугого включения передач. Это подтверждается тем, что даже уважаемые специалисты ЗМЗ долго сопротивлялись с определением причины этого дефекта. Сколько КПП и сцеплений в сборе было поменяно по гарантии из-за этого дефекта. А в 90 % случаев ни КПП ни сцепление не виноваты. Необходимо сделать правильно диагностику и ( если шлицы виноваты) снять КПП и намазать шлицы.
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Ответ: Сцепление и коробка 31105

orlik, про шлицы правильно написал )))
Некоторые предлагают при очередной смене сцепления промакнуть поролоновые кольца, которые на первичном валу надеты (2 шт) густрой трансмиссионной отработкой. Немного конечно стечет в колокол но это фигня.
Некоторые мажут литолом.
Я лично делаю так - проверяю как ведомый диск надевается на шлицы коробки. Если есть заусенцы - напильник в руки и вперед. Смазывал шлицы литолом пару раз, но ИМХО литол ненадолго. надо какую-нить смазку которая будет на шлицах подольше держаться, всё-ж таки первичный вал КПП может раскручиваться до 6-7 тыщ оборотов в минуту.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху