• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Схема регулятора оборотов отопителя..

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
Все знают про этот мелкий, но весьма недешевый девайс.. маленькая такая платка в печке.. и вот ползая по сети в поисках схемы сварочного инвертора случайно нарыл другое, не менее полезное устройство - схему регулятора оборотов.. вот она.. судя по деталям - на 100 рублей.. за что берут 700 - непонятно.. :)
 

Вложения

  • 31107_~1.jpg
    31107_~1.jpg
    44.9 KB · Просмотры: 2,910

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Это и есть весь шим регулятор, всё что нужно?
Чуть бы менее запутанный клубок бы и список
Да, это весь регулятор. "Клубок" из-за того, что навесной монтаж повышенной плотности )) Но поверь такие исполнение имеет ряд преимуществ перед печатными платами.

Принципиальную схему выложу, когда закончатся испытания , хотя она уже оформлена (но по секрету могу скинуть на мыло). Там все номиналы проверенные в работе.
скока вольт нужно для запуска 40-ка ваттного мотора?)
Если схема с ШИМом, то из-за пульсации достаточно 0,9 вольт. При регуляторе ПТ, возможно и скорее всего чуть больше.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Не, элементарные причины проверены сразу были, щас два варианта осталось- шкив гены хоть и внешне абсолютно нормальный является гуаном, либо (тут к сожалению теоритических знаний не хватает) под нагрузкой сопротивление ротора вращению выходит за стандартные величины. Ну да ладно, это немного другая тема, припрёт-разберусь.

У меня похожая фигня была на жигулях. сначала попробуй ремень натереть канифолью (старый колхозный способ комбайнеров, чтобы ремень ходового вариатора не буксовал, помогает 100%, даже если ремень загажен маслом. просто на заведеной машине (сташно, знаю!!!) касаешься куском канифоли рабочей поверхности ремня, канифоль плавится и втирается в ремень, ремень после этого буксовать не будет 100%, НО у меня на жигулях тогда помпа накрылась, так что если канифоль не поможет, то это подшипники поют, либо в помпе, либо в гене.

Что в списке нужно поменять?

Принцип подачи тока на базу VT1, подавать ток не с общего коллектора, а напрямую с "массы", это позволит до конца открыть VT1 и получить обещаные0,5В падения. можно "подлечиться" заменой VT1 другим, с меньшим падением напряжения в цепи коллектор - эммитер или база-эммитер, а лучше и там и там, можно выкинуть VT2 и поставить мощьную крутилку прямо на VT1.

В случае замены схемой штатного резистора ничего менять не надо, просто включаешь вторую скорость (как и раньше) и на мотор подаются все 14, а схема отдыхает.

насколько в производительности теряет мотор из-за этих 2в?
каков диапазон регулировки, от 0 до 12 вольт?(на крутилке есть "мёртвые зоны"? скока вольт нужно для запуска 40-ка ваттного мотора?)

мотор потеряет около 5Вт. Диапазон регулировки у меня подобран от 2В до 12В, регулировка плавная, без рывков/скачков, мертвых зон, для min специально подобрано (номиналом R2) именно 2В на моторе, чтобы он не останавливался, можно сделать 0В, для этого R2 надо выкинуть, больше 12В прыгнуть пока не удалось, но я прыгну, но это позже (уже говорил про сессию) переделки будут небольшие, детали останутся те-же, только добавится один резистор.
Коллектор VT2 вместе с одним краем крутилки пойдет на "массу", резистор добавится в его базовую цепь, нужен он для ограничения тока базы VT2 и VT1 как взаимозависимых, а то сгорит весь этот сабж в одно мгновение.
Я свою схему "заточил" под мотор 60Вт, тебе придется ее "заточить" под мотор 40Вт, для этого придется подобрать R2 меньшего номинала (около 700Ом или R1 большего номинала 6...10кОм).
Схема ОЧЕНЬ гибкая и экспериментировать с ней можно сколько угодно, "спалить" ее невозможно, если к ней подключен мотор. В ней можно заменить транзисторы, только подобрать их по току, можно поставить крутилку сопротивлением от 1 до 10 кОм, можно и болльше, но тогда регулировка не будет плавной..... можно творить с ней практически что угодно.... Вот именно за это я и люблю эту схему и делаю уже во второй раз, она как бы сама себя регулирует и зарекомендовала себя своей надежностью.
После переделки схемка стане жестче, нижно будет точно подбирать резистор в базе VT2, причем у каждого экземпляра он будет свой, потому что каждый отечественный транзистор имеет свой коэфициент усиления. Пока пойду - поставлю в машину исходный вариант.

Кстати!!! если будешь брать кулер от видеокарты, то выкинь R3, пусть дует чутка посильней, это у меня монстр от процессора, охлаждает транзистор чуть не до комнатной температуры поэтому я ему и ограничил ток, чтобы лишнего не молотил.

Добавлено через 2 часа 26 минут 20 секунд
Сам себя обманул - в столь просторной машине, как Волга не нашлось места для столь маленькой вещи как компутерный кулер!!!:haha::haha::haha:

Но расскажу подробнее!!! Пришел к машине, снял пепельницу, снял облицовку под печкой и выяснил, что ни туда ни туда этот сабж не помещается!!! Ладно, с этим потом разберусь, решил провести "полевые" испытания, снял провода с резистора и подключил их к своей схеме, включаю на минимум, мотор крутнулся и встал, прибавляю - мотор крутится, прибавляю на всю - мотор крутится довольно весело, включаю на максимум (на клавише) - мотор крутится заметно быстрее, меняю мотор, стоял почти мертвый 40Вт, меняю на новый 60Вт - та же хрень, пока менял почти стемнело, собираю (тут выяснилось, что родной резистор не сгорел), ставлю обратно облицовку, иду расстроенный домой, в руках кручу эту схемку, ЖАБА ДУШИТ!!! потратил столько денег, а нихрена никакого удовольствия не получил!!! Уже дома думаю, вооружаюсь вольтметром и иду мерить напряжение.....
Аккумулятор (двигатель я не заводил во время испытаний) - 11,6В
клавиша - мотор выключен - 11,5В
Клавиша - мотор включен на всю - 9,8В!!!!:(:(:(
И где же он будет крутить, если в "лабораторных" условях мотор еле-еле крутился, а напряжение было 12В.... (потом повышал до 14 и мерил падение на схеме)


ПОМОГИТЕ!!! - померяйте у себя, сколько на моторе, включенном на всю... Очень прошу!!!

ставить свое устройство решил под магнитоллой, там и доступ есть, и ветерок магнетолле никак не повредит, но сначала доработаю его, от клавиши избавлюсь, на ее место втавлю заглушку с крутилкой, займусь после сесии (хочется отличником остаться).
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: n311

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,194
Реакции
553
Баллы
295
1. я чегото не допонял или пропустил в ходе чтеия? Нигде не нашел для чего нужен компьютерный кулер....
2. вместо транзистора можно конечно, но это вопрос пристрастия, поставить КР142ЕН12 с напряжением стабилизации 1,2-37 вольт.
3. а ещё лучше примените ШИМ :rolleyes:! _http://www.eleinmec.com/article.asp?28
_http://www.simbelt.ru/blog/PWM-power-control.html
не помню откуда у меня они появились эти ссылки, но на компе страницы сохранил.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Teh

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
а ещё лучше примените ШИМ!
Да ты чё !!!:eek:hmy:

Добавлено через 19 минут 10 секунд
_http://www.eleinmec.com/article.asp?28
_http://www.simbelt.ru/blog/PWM-power-control.html
Обе схемы для детских нагрузок. Нам не подойдет. В теме есть более подходящие схемы.
Но все равно спасибо. Кто разбирается сможет подобрать подходящие номиналы.
 
Последнее редактирование:

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,194
Реакции
553
Баллы
295
Ага.. детские схемки по исполнению, а не по параметрам.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
2. Напряжение питания . . . . . . . . . . . (6 ... 16) В
3. Максимальный ток нагрузки . . . . 10 А (без дополнительного теплоотвода)
4. Диапазон регулировки тока . . . . . . . ( 10 ... 100) %
1. Нагрузка соединена с общим проводом (верхний ключ)

это при транзисторах
MOSFET КП505А...В АДБК 432140.691 ТУ ТО-92
MOSFET КП723А...Г АДБК 432140.415 ТУ ТО-220
доп. замена - BSS295
доп. замена - IRFZ44

транзистор поменял и ОПА!
 
Последнее редактирование:

Георг Ом

Постоялец
Регистрация
18 Янв 2009
Сообщения
163
Реакции
50
Баллы
110
Транзистор поменял и опа... только на лампочке работает. Электродвигатель с возбуждением от постоянных магнитов при вращении имеет противо-эдс. Сразу из-за этого и транзистор до конца не сможет открываться и напряжение больше половины напряжения питания не получится. Приведенную там на схеме хрень с плавающим питанием и на 555 таймере можно было бы закинуть, но из-за того что в нагрузке не лампочка или тэн, а электродвигатель такая схема не жизнеспособна.
Специально для управления верхним ключом использовал IR2153 , т.к. в ней и драйвер нижнего и драйвер верхнего ключа есть. Верхний драйвер работает как драйвер, а нижний работает в качестве зарядовой помпы и подбрасывает напряжение питания верхнего драйвера на 12 вольт выше наряжения бортсети чтоб транзистор гарантированно полностью открывался.
Так что всем мечтателям рекомендую перестать мечтать о копеечных регуляторах на двух транзисторах и и одном резисторе с кпд в 100 процентов...
 
  • Нравится
Реакции: Teh

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
...Так что всем мечтателям рекомендую перестать мечтать о копеечных регуляторах на двух транзисторах и и одном резисторе с кпд в 100 процентов...
При том, что копеечной такую схему не назовешь уже из-за цены силового транзистора, радиатора на него, а возможно и кулера.
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Принципиальную схему выложу, когда закончатся испытания , хотя она уже оформлена (но по секрету могу скинуть на мыло). Там все номиналы проверенные в работе.
(d31512@yandex.ru)
Спасибо.
 
Последнее редактирование:

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,194
Реакции
553
Баллы
295
не работает? токи малые? двигатель не запустица?
Делал схему на дворники (двигатель такой же как и на печке) правда регулировал паузу с помощью семистора ТС80.
 

Вложения

  • img431.jpg
    img431.jpg
    210.9 KB · Просмотры: 169
Последнее редактирование:

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Так что всем мечтателям рекомендую перестать мечтать о копеечных регуляторах на двух транзисторах и и одном резисторе с кпд в 100 процентов...

Рекомендуйте и дальше. многие рекомендуют, говоря: вот мы рекомендуем, а вы делайте... я пока делаю и довожу до ума, если обернется все это неудачей, то я и сам это признаю.
Пока схема удовлетворяет требованиям, которые к ней предявлялись изначально - встать вместо родного резистора и обеспечить плавную регулировку в широком диапазоне. теперь я предьявляю к ней другое требование - позволить отказаться от родного выключателя.
У ШИМ КПД тоже не 100% это раз, и реально стоящих у кого нибудь на автомобиле этих схем мало, а пособий для "чайников" пока ни одного, с нетерпением ждем такового от Teh.
При том, что копеечной такую схему не назовешь уже из-за цены силового транзистора, радиатора на него, а возможно и кулера.
Насчет цены кулера с радиатором я бессилен, они были куплены мной за 200р, но такой мощный теплоотвод не нужен, можно поставить и поменьше, соответственно и цена будет ниже. А вот транзисторы стоят 65 и 15 руб. так что здесь о цене поспорить можно...
А вобще я сейчас подумываю сделать на полевике мощном, но пока только подумываю
 
Последнее редактирование:

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Teh, можешь привести конкретный список всего необходимого? кстати посмотрел ne555, так там куча разновидностей чуть ли не латиница после цфр перебрана, а чисто ne555 нет
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Teh, можешь привести конкретный список всего необходимого? кстати посмотрел ne555, так там куча разновидностей чуть ли не латиница после цфр перебрана, а чисто ne555 нет
Так я же уже отправил письмецо. Там все номиналы с которыми схема реально работает. После испытаний создам тему в которой будет описано все подробно. У нас похолодание, а в мороз не охота возиться с машиной, поэтому подожди.
 
  • Нравится
Реакции: n311

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Teh, А мне не отправишь, я скидывал тебе в личку просьбу.
vorobev.pavel.vadimovich@gmail.com

Добавлено через 12 минут 25 секунд
Teh, и еще вопрос... А для чего в ранее приводимых схемах ШИМ резистор 50Ом последовательно затвору ???
 
Последнее редактирование:

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Teh, и еще вопрос... А для чего в ранее приводимых схемах ШИМ резистор 50Ом последовательно затвору ???
А че сам кагбудта не догадываешься?;) Ясен перец, что это токоограничивающий резистор.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Вот это как раз понятно, непонятно нафига он полевику нужен, если ток затвора итак мизерный, полевик ведь управляется напряжением... или я чего-то не верно впитал из тырнета???

Добавлено через 2 минуты 44 секунды
Никто напряжение на моторе не мерил?
 
Последнее редактирование:

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Teh, У меня падение напряжения в проводке 1,8В, и я нервничаю по этому поводу, вот потому и просил - момеряйте в бортсети и сколько при этом на моторе, чтобы узнать - нормально это или нет, вот и вся суть вопроса. (у меня при 11,6 в бортсети (заглушена машина ) на моторе 9,8). И еще вопрос - какое напряжение нужно для нормальной работы ne555, не будет проблем из-за падения в проводке?
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
PAVEL29, у меня схема работала нормально при 11.3 вольтах, меньше не проверял. Я сделал соединение от питания до схемы и обратно проводами сечением 2.5мм кв.

Сегодня все собрал в законченное изделие, но мороз блин под -25 ((. Жду потепления, где же оно глобальное:glare:
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
PAVEL29,
Сегодня все собрал в законченное изделие, но мороз блин под -25 ((. Жду потепления, где же оно глобальное:glare:

А нет его, потепления на самом деле, просто солнышко меленьо порезвее светило и еще есть метеоциклы (3-х, 8-и, 50-и..... 2000-й летние), вот ученым и показалось, что теплеет, :haha: а на самом деле график температур за последние 30 лет точно совпадает с граффиком солнечной активности, так что жди всны!!! (шутка). если честно, то у нас вчера утром было -28, сейчас уже -28, к утру ожидаем -32!!! и потепления пока не видно....
фотографии скинь, если не лень - в корпусе и без него.

Так зачем ограничивать ток затвора???
 
Сверху