• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Большая проблема Схема ЭБУ Газ 31029

Morello

Общительный
Регистрация
22 Апр 2011
Сообщения
79
Реакции
19
Баллы
84
Сравнительно недавно я стал счастливым обладателем автомобиля ГАЗ 31029 1996 года рождения. Одного из немногих гибридов с мотором ЗМЗ 406.2 и передними дисковыми тормозами. Тут же купил и поставил новый аккумулятор, а после того как машина постояла без движения недельку в теплом гараже, я не завелся. сначала грешил на аккумулятор, полностью его зарядил, и решил проверить потери бортовой сети. Потери оказались огромными. как выяснилось, независимо от того включено или выключено зажигание, на ЭБУ и все датчики подается постоянный плюс. Вся беда в том что ни одна современная схема ЗМЗ 406,2 с ЭБУ микас 5,4 не подходит. старый хозяин меня об этом предупреждал и говорил что геморроился с проводкой. Сама коса ЭБУ вся полностью из белых проводов. Так вот вопрос в следующем, ни у кого не завалялось подобной схемы. Был бы очень признателен.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
по моему проще будет купить нормальную косу для обвязки двига и эбу и поменять. заодно перейти на плёночный эбу и микас 7.1
затратно конечно, но разбираться в такой проводке
Сама коса ЭБУ вся полностью из белых проводов.
ну его к монахам!
 

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,237
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
не надо к монахам. там на каждом проводе кембрик с циферками. всё просто и понятно.
какой эбу- м5.3 или бум?
вот схема микаса5.3. сохрани на комп., потом увеличивай.
 

Вложения

  • PIC_0079.jpg
    PIC_0079.jpg
    141.5 KB · Просмотры: 81

стас

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
670
Реакции
474
Баллы
195

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Morello, Огромные - это какие? Может магнитола кушает, или сигналка, именно они и бывают "вампирами" для АКБ.
Пример. У меня магнитолка, БК, сигналка. Все потушено, на магнитоле моргает светодиод, на сигналке тоже (с обратной связью). Все это кушает 0,17 ампер. Из них 0,15 - магнитола (проверяется, отключением потребителей).
Просто машина используется редко и потому стоит в гараже со сброшенной массой, потому и не стал ничего курочить.

А косу я бы заменил. Когда все провода одного цвета, то найти верный на другом конце крайне проблематично.
 
  • Нравится
Реакции: vlr

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,944
Реакции
3,811
Баллы
879
не надо к монахам. там на каждом проводе кембрик с циферками. всё просто и понятно.

kosta, вы же профи,практически.Вы серьёзно думаете,что родная проводка такого возраста работоспособна?Там всё уже сгнило или покрошилось.Чего с ней мучиться-то.Тоже самое и с ЭБУ уже.Даже если человек с ней и разберётся,то толку от этого никакого.Про датчики или модули зажигания,которые просто не купить,молчу уже.
 

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,237
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
vlr, да согласен конечно. менять всё надо. просто вдруг там ерунда какая-нибудь, а человеку машина на ходу нужна.
 

Morello

Общительный
Регистрация
22 Апр 2011
Сообщения
79
Реакции
19
Баллы
84
Ну посыпаться проводка могла только от времени. Машина практически не ездила. пробег при покупке был 72000. Стояла в гараже. выезжала с июня по август месяц. все остальное время пылилась. Я когда смотреть ее приехал, гараж открыли, а она вся в пыли стоит. хозяин ее дедушка. брал ее с завода, после инсульта 4 года она стояла у него, вообще не двигалась. я ее когда к электрикам пригнал, они в шоке были, говорят все разъемы как новые, а обычно у них болезнь, контакты на ЭБУ окисляются.

Добавлено через 2 минуты 12 секунд
Стас, выдали ПТС нового образца, в нем номер двигателя не указан.

Добавлено через 4 минуты 3 секунды
ЭБУ Микас 5.4
 
Последнее редактирование:

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,237
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.


что-то меня терзают смутные сомнения. для м5.4 подходит схема от м7.1 ниточного
посмотрите есть ли на передней нижней крышке двигателя дпкв? сам эбу должен лежать над ногами переднего пассажира, под печкой, посмотрите что на нём написано.
схема для м5.3 для м5.4 не подойдёт, совсем разные блоки

Добавлено через 2 минуты 23 секунды
выдали ПТС нового образца, в нем номер двигателя не указан.
:) а просто посмотреть? под выпускным коллектором, на горизонтальной площадке. у меня например двиг. на такой-же машине с номером 600 был

Добавлено через 3 минуты 6 секунд
когда к электрикам пригнал, они в шоке были, говорят все разъемы как новые, а обычно у них болезнь, контакты на ЭБУ окисляются.
и чего электрики? не смогли завести?
давай по пунктам-
бензонасос качает?
бенз в камеры поступает?
искра есть?
 
Последнее редактирование:

Morello

Общительный
Регистрация
22 Апр 2011
Сообщения
79
Реакции
19
Баллы
84
Датчик коленвала есть, Мозги МИКАС 5.4, номер двига гляну, она заводится и едет все гут, просто на все датчики кроме бензонасоса подается постоянный плюс. то есть зимой ее завести реально только надавив на газ иначе ни о каких прогревочных оборотах речи быть не может, сразу троит и глохнет, ну и плюс неплохо сосет аккумулятор, получается вроде как машина с постоянно включенным зажиганием, ДМРВ нить в алюминиевом корпусе постоянно горячий. вот сейчас я ее завожу следующим образом, скидываю массу, жду минут 15, снова накидываю массу и тогда она заводится как положено, с прогревочными оборотами, не трогая газ. на ночь массу скидывать не могу, по той причине что машина стоит на улице и стоит сигналка с обратной связью. А электрики не смогли найти этот самый постоянный плюс, потому что ни одна из их схем и близко не подошла
 
Последнее редактирование:

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,237
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
понятно. просто вопрос звучал-
привет горе электрикам.
для м5.4 подходит схема от м7.1 ниточного
смотри разъём толи 6ти, толи 8ми контактный. он рядом с разьёмом эбу. на нём: 2 провода- лампа диагностики, провод тахо, плюс, плюс15, масса. у современных ещё кондей. может +15 на постоянку подан? посмотри ещё главное реле под капотом, может постоянно замкнуто. ибо непонятно, если напруга на постоянную и дмрв работает, то по идее и бензонасос качать должен без передышки.
лампа диагностики как себя ведёт, при вкл. и выкл. зажигания?
 

Morello

Общительный
Регистрация
22 Апр 2011
Сообщения
79
Реакции
19
Баллы
84
Не завелся я потому что аккумулятор сел в ноль, бензонасос качает не постоянно, лампа диагностики загорается при включении зажигания, и тухнет. все как положено, на главное реле тоже подается постоянный плюс.
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,944
Реакции
3,811
Баллы
879
Как-то не вяжется вот с этим
Вся беда в том что ни одна современная схема ЗМЗ 406,2 с ЭБУ микас 5,4 не подходит.

просто на все датчики кроме бензонасоса подается постоянный плюс.

на главное реле тоже подается постоянный плюс.
Поясните,что имеете ввиду - "+" присутствует даже при выключенном зажигании?
 

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,237
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
лампа диагностики загорается при включении зажигания, и тухнет. все как положено
значит с питанием на микасе всё о.к.
на главное реле тоже подается постоянный плюс.
так и должно быть. микас управляет "массой", грубо говоря и на форсунки, и на реле бензонасоса, и на главное реле с микаса приходит "-".
повторюсь-
посмотри ещё главное реле под капотом, может постоянно замкнуто.
 

Morello

Общительный
Регистрация
22 Апр 2011
Сообщения
79
Реакции
19
Баллы
84
Старый хозяин все таки откопал книжку к этой машине которая шла с завода. и вроде как на схеме каким то мастером электриком отмечено где он замкнул. Завтра проверю. синей точкой отмечено замыкание
 

Вложения

  • изображение.jpg
    изображение.jpg
    183.2 KB · Просмотры: 48

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,237
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
плохо цифры видно. но, вроде понятно. итак, питание на бензонасос шло с микаса. непонятно зачем перекинули на постоянный +12 подаваемый на главное реле. смотрим по старому проводу, там соединение уходит наверх к какому-то датчику.
т.е. этот какой-то датчик под постоянным напряжением. со схемой вперёд к электрикам или сам с прозвонкой смотри.
 

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,237
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
отметил красным
 

Вложения

  • изображение.jpg
    изображение.jpg
    111.9 KB · Просмотры: 38

liros

Общительный
Регистрация
23 Июн 2013
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
Спасибо за информацию. Начинаю ремонтировать электрооборудование и каждая мелочь полезна. Спасибо.
Есть вопрос. мотор 406. Машине 10 лет. ЭБУ не дает команду на два модуля. Какие ключи там стоят и можно ли починить. :rolleyes:
 
Сверху