• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Большая проблема Стучит ЗМЗ 402

MihyCH

Освоился
Регистрация
13 Сен 2013
Сообщения
41
Реакции
1
Баллы
49
Недавно застучал двигатель, стук похож на стук клапана, но клапана все отрегулированы, уже 100 раз перепроверял. Когда даю обороты, стук не слышен, скорее всего забивается шумом двигателя, после того как отпускаю педаль газа, стук становится еще громче, чем при холостых. До этого менял прокладку поддона картера и прокладку ГБЦ, после чего и обнаружил стук.
 

slawenti

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
579
Реакции
267
Баллы
194
чеж ты упертый такой? заведи без ремня блин, кроме помпы может греметь генератор и шкив колена и еще черте что бывает что и в голову не прийдет.
 

kimmerik

Общительный
Регистрация
23 Авг 2010
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
62
У меня такая же проблема как у MihyCH.
Звук идет со стороны 4 го цилиндра или рядом.
Грешил на провалившийся 8-й клапан - после снятия ГБЦ залил камеры бензином и он сразу же протек. Вчера поставил другу ГБЦ после ремонта - завел и поник: звук этот дизельно-клапанный остался. Ремни снимал - звук не уходил. Люфта на шестерне вроде нет - все плотненько. Взялся за сухую деревяшку - самый четкий звук при упоре в районе распред вала. К чему готовиться не знаю . На динамике и работе двига не сказывается.
 

kimmerik

Общительный
Регистрация
23 Авг 2010
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
62
Сенодня был у моториста. Много лет работает в гараже с Волгами. Послушал. Говорит распредвал для пробега 140 т вряд ли. Да и стук тоже определяет в районе 4 цилиндра. Советует начать с осмотра поршней и двигаться в сторону распредшестерни.
 

kimmerik

Общительный
Регистрация
23 Авг 2010
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
62
Всем привет. Отпишусь, чтобы закрыть эту тему.
Вообщем, причина стука - неправильная работа клапанов. Причина неправильной работы клапанов - неправильная их регулировка, которую я выполнил на кануне. Причина неправильной регулировки - необъяснимое смещение меток шкива на 120 град назад по обороту КВ.
Как такое могло случиться, я пока не знаю. Скорее всего в силу того, что метки нанесены на шкив привода гидроусилителя руля, который, возможно, просто прижимается двумя передними (основными).
 

varta

Завсегдатай
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
888
Реакции
130
Баллы
205
ось коромысел может из-за выработки (коромысла перевтулены) давать тарахтелку? Сама ось на 180 перевёрнута после капиталки. С этим надоедливым стуком 46 ткм уже откатал.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
Причина неправильной регулировки - необъяснимое смещение меток шкива на 120 град назад по обороту КВ.
Как такое могло случиться, я пока не знаю.
Потому я всегда руководствуюсь правилом: на метки посматривай, но смотри по трамблёру! Он никогда не обманет.

По поводу клапанов. Менял тут прокладку ГБЦ, клапана не регулировал (всё равно после прогрева ось коромысел снимать ГБЦ протягивать). Завёлся "с полтычка", на холодную клапана поклацали немного, с прогревом всё затихло. Потом, на след. день, когда клапанную крышку открыл, очень удивился - зазоры в клапанах по миллиметру! И чёрная свеча в 3-м цилиндре (где прокладку пробило) самоочистилась... И работает нормально, и тянет...
Просто удивительный мотор, чем дальше - тем больше он мне нравится своей незанудностью и неприхотливостью! :rolleyes:
 

АлексейХР

Освоился
Регистрация
31 Июл 2013
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
42
Звонкий стук может давать прослабленное седло под клапаном. У меня было два раза: на Москвиче и на 402 движке. На Волге седло лопнуло и набило обломками головку, а на Москвиче обнаружил только когда рассухарил (решил притереть) клапана. Извлёк клапан, а на нём седло. До этого движок только подтраивал, но не сильно, почему и решил притереть, когда снял головку и залил керосину слегка потекло. На 402-м или замена головки или расточка под ремонтное седло и далее по технологии, на Москвиче выточили из бронзы. Клапан был выпускной - отъездил еще года два. Перед утилизацией специально смотрел - седло как новое.
 

nic

Общительный
Регистрация
11 Мар 2013
Сообщения
197
Реакции
17
Баллы
99
Не знаю на сколько применимо, но ЗМЗ 402 и УМЗ 417 - 1 в 1.
Разобрал двигатель с подобным стуком - думал шатун,но очень сомневался -давление 2 на холостых. Оказалось, что шестерня распредвала не прожимала распорку до первой шейки (крепление распредвала), короче был продольный люфт, а так как шестерни косозубые, то распредвал "съезжал с вращением" по зубьям туда-сюда и под действием клапанных пружин "перекручивался" туда-обратно при подъеме клапана. Это и давало стук похожий на стук клапанов. Кстати, косвеный признак - дребезг бегунка в трамблере(может не бегунок а магнит :)).
Укоротил распредвал. Сделал продольный люфт до "едва ощутимо". Будем проверять.
 
Последнее редактирование:

black shadow

Общительный
Регистрация
18 Авг 2012
Сообщения
62
Реакции
3
Баллы
85
Всем привет! Такой вопрос: стучит двигатель, звук похож на дизель. Клапана отрегулированы (но болтаются первый и последний, регулировке слабо поддаются), на холостых двигатель трясет ощутимо и стал подтраивать (свечи, провода и зажигание в норме). До регулировки клапанов не троил. На ездовых качествах вроде ничего не сказывается, едет хорошо. При прослушивании палкой по блоку, сказали, что гремит шестерня распредвала, сам вал тихо. Предварительный диагноз - на шестерне разбило металлическую втулку, из-за этого клапана и распредвал работают не в такт, поэтому стучит. В одном сервисе предлагают заменить только текстолитовую шестерню (3 тыс.р), во втором говорят, что надо делать полностью грм (около 8-9 тыс только работа). Шестерню я купил. Что лучше сделать? Можно ли обойтись только заменой шестерни, когда остальные параметры двигателя нормальные?
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Всем привет! Такой вопрос: стучит двигатель, звук похож на дизель. Клапана отрегулированы (но болтаются первый и последний, регулировке слабо поддаются), на холостых двигатель трясет ощутимо и стал подтраивать (свечи, провода и зажигание в норме). До регулировки клапанов не троил. На ездовых качествах вроде ничего не сказывается, едет хорошо. При прослушивании палкой по блоку, сказали, что гремит шестерня распредвала, сам вал тихо. Предварительный диагноз - на шестерне разбило металлическую втулку, из-за этого клапана и распредвал работают не в такт, поэтому стучит. В одном сервисе предлагают заменить только текстолитовую шестерню (3 тыс.р), во втором говорят, что надо делать полностью грм (около 8-9 тыс только работа). Шестерню я купил. Что лучше сделать? Можно ли обойтись только заменой шестерни, когда остальные параметры двигателя нормальные?

Чем быстрее ты заменишь шестерню тем лучше для тебя. меняй ее и все.
 

Удалец

Заблокирован
Регистрация
5 Апр 2014
Сообщения
17
Реакции
6
Баллы
44
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

black shadow

Общительный
Регистрация
18 Авг 2012
Сообщения
62
Реакции
3
Баллы
85
Разболтались стопорные кольца, и клапана ходят влево/вправо от вертикальной оси, зазор выставить можно, но толку нет, надо снимать вал и подгибать кольца. Особенно сильно болтается последний клапан, на 4 цилиндре.
 
Сверху